Офтоп Andrey Zagoruiko
25 833

Контентные проекты - радость для инвестора

Брайан Голдберг, один из основателей Bleacher Report, медиа-проекта про спорт, который был продан летом прошлого года за $200M компании Time Warner (необходимое предисловие для укрепления веры в его слова) написал интересную колонку на PandoDaily про контентные медиапроекты.

Интересно сравнить с отечественными реалиями.


После продажи Bleacher Report я планирую запустить очередной контент-проект. Вопрос даже не "если", а "когда". И я счастлив, что занимаюсь бизнесом создания и распространения оригинального контента.

По-моему, подобные проекты имеют минимальный риск для венчурных инвесторов, и фонды должны стоять в очереди для того, чтобы им дали шанс вложить деньги. Я предполагаю, что в ближайшие 10 лет инвесторы будут активно вкладывать деньги в контент-стартапы, а контентные проекты будут возвращать деньги с хорошими мультипликаторами.

Вот почему я так думаю.

1. Контентые проекты - наименее рисковые вложения

Посмотрите на последние контент-проекты, в которые вложились инвесторы. Как минимум три совершили девятизначные выходы: DailyCandy, Bleacher Report и HuffPo. И есть куча других, которые тоже могут рассчитывать на продажу за $100+M: BuzzFeed, PopSugar, Vox Media, Refinery29, Curbed, Mashable, Gawker, BusinessInsider, Thrillist и т.д.

У всех вышеупомянутых компаний огромный трафик и обороты. И с каждым днем их трафик растет, денег становится больше.

Сейчас - уникальное время для контент-проектов. В отличие от обычных стартапов, они практически не закрываются, и даже "плохой год" для них приводит к росту.

Даже те проекты, которые не могут рассчитывать на оценку $100+M, вполне будут рады и более скромным результатам. Проект моего друга College Humor был куплен за восьмизначную сумму, при 0 инвестиций. То же самое и с Техкранчем. Да, вернуть инвестиции х100 может не получиться, но х10-15 - вполне.

2. У контентых проектов меньше рисков, чем у традиционных стартапов.

Недавно взломали Evernote, украли кучу паролей, и это сильно повлияло на взаимоотношения между компанией и клиентами. Сколько специалистов по компьютерной безопасности работает в Dropbox? Как часто воруют номера кредитных карт у банков или у магазинов?

Хорошо, что контентым проектам не нужно заботиться о подобных вещах. В лучшем случае нам нужен ваш логин через Фейсбук, а для чего собирать номера ваших кредиток я даже не знаю.

Для того, чтобы построить контентый проект, который будет стоить сто миллионов, мне не нужно 20 инженеров. Для своего следующего проекта я планирую обойтись двумя.

3. Тут есть место для всех.

Социальная сеть может быть только одна - в нашем случае, это Фейсбук, который сожрал MySpace, Friendster, Hi5 и тд. Сколько платформ для микроблоггинга нужно миру? Правильно - примерно одна - Твиттер.

С контентными проектами все по-другому.  Даже в одной и той же вертикали может сосуществовать множество проектов. Мой Bleacher Report отлично уживался с SBNation. Я не собираюсь радоваться за конкурентов, но и они наверняка в ближайшее время продадутся кому-то за серьезные деньги.

С тем, как умирают бумажные/традиционные медиа, перед контент-проектами нового формата открываются новые возможности. Людям нравится ходить на разные сайты. Если "тон" издания хоть немного выделяет его на фоне конкурентов - проекту уже есть место на рынке и у него будет своя аудитория. То, что я пишу эту колонку на PandoDaily, а про стартапы пишет как минимум TC, TNW, Venture Beat и другие, только подтверждает мою точку зрения.

4. Бизнес-модель готова и проверена опытом.

За пять лет любой контентый проект может зарабатывать $25M в год, а то и больше. Бизнес модель - продажа рекламы - работает с первого дня, не нужно ничего изобретать. Она отлично масштабируется. Вы можете начать с малого, в отличие от традиционных стартапов, для которых работает принцип "все или ничего".

Давайте признаемся: в Интернете не так много рабочих моделей заработка. Если еще два года назад кто-то верил в то, что купоны работают, то сейчас в это мало кто верит. Остается проверенные годами е-коммерс и реклама.

В двух словах, вселенная контент-проектов растет и процветает, и те проекты, которые подкреплены инвестициями от VC - тем более. Да, для них более вероятны значительные выходы, чем IPO, но и это может измениться. Кто знает, какой контентный проект первым продастся за миллиард? Я думаю, что это дело времени.


А что у нас?

Если говорить про спортивные проекты, то в России есть несколько интересных вроде Sports.ru/Championat.com. Судя по трафику и рекламе у них все хорошо.

Среди контентых сайтов про интернет лидером по аудитории, наверняка, является полностью построенный на UGC Habrhabr. Про стартапы пишем мы, пишет Hopes&Fears, который принадлежит издательскому дому Lookatme - отличный глянцевый проект про молодых предпринимателей.

Тот же Голдберг говорил, что для того, чтобы медиа-проект на западе начали замечать крупные рекламодатели, ему достаточно иметь несколько миллионов посетителей в месяц (и 10+ миллионов pageviews), для России эти цифры, естественно, немного меньше. Мы, например, недавно перешагнули сложную для тематического проекта цифру в 1М pageviews в месяц, и c трудом справляемся с потоком стартапов, которые хотят попасть к нам.

Про то, чтобы кто-то покупал в России контентные проекты за девятизначные, или даже восьмизначные или семизначные суммы, я не слышал (но это не значит что этого не было или не будет в ближайшем будущем).

Голдберг правильно заметил про однозначность и простоту бизнес-модели: собирай целевую аудиторию, генерируй просмотры, продавай эту аудиторию рекламодателям и следи за тем, чтобы  число CPM * трафик было больше (а лучше - гораздо больше) операционных расходов на редакцию и новые макбуки. Кажется просто, но нормально выстроить эти процессы - не самая тривиальная задача, как показывает личный опыт и последние закрытия контентных проектов, которые писали на  общие тематики.

Есть ли тут настоящие инвесторы? Что вы думаете про мнение Брайана Голдберга - есть ли в нем здравый смысл? А в России?

#цукерберг_позвонит #контентные_проекты #hopes_and_fears #sports_ru #championat_com #брайан_голдберг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0443\u043a\u0435\u0440\u0431\u0435\u0440\u0433_\u043f\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u044b","\u0431\u0440\u0430\u0439\u0430\u043d_\u0433\u043e\u043b\u0434\u0431\u0435\u0440\u0433","sports_ru","hopes_and_fears","championat_com"], "comments": 0, "likes": 34, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 1322, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 16 Mar 2013 18:23:24 +0400" }
{ "id": 1322, "author_id": 1, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/1322\/get","add":"\/comments\/1322\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/1322"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }