Офтоп Philipp Kontsarenko
20 811

Сколько зарабатывают сотрудники игровой индустрии в России, Украине и Белоруссии — опрос блогера Сергея Галенкина

Блогер, автор сервиса SteamSpy и аналитик компании Wargaming Сергей Галенкин запустил очередной опрос представителей игровой индустрии об уровне зарплат, охватив Россию, Украину и Белоруссию, а также рассмотрев отдельно уровень доходов московских игроделов.

Чтобы принять участие в голосовании, достаточно заполнить форму. Если исключить из результатов Москву, то в среднем по России самой доходной профессией оказывается «продюсер» — медиана заработной платы которой составила 115 тысяч рублей.

Продюсер также является и одно из самых выгодных профессией — 145%. Выгодность в рамках анализа Галенкина — это соотношение зарплаты к стажу, где 100% — среднее, а 50% — вдвое меньше среднего за тот же стаж.

Следом идут сотрудники в группе «издание-локализация-оперирование» (102,7 тысяч рублей), а третье место делят инди-разработчики и программисты (79 тысяч рублей).

В Москве топ-3 профессий аналогичный — изменился лишь уровень зарплат и распределение. Первое место за «биздевами» — 158 тысяч рублей, далее идут программисты (142 тысячи рублей) и продюсеры (120 тысяч рублей).

Меньше всего зарабатывают тестировщики — в среднем 47 тысячи рублей. Выгодность профессии также крайне низкая — 60%.

Схожая картина на Украине. Топовый доход у биздевов — $2,2 тысячи. Далее идут программисты ($1,9 тысячи) и продюсеры ($1,5 тысяч).

Активнее всего в опросе участвовали художники — 25,6% опрошенных, на втором месте программисты (23,1%), на третьем геймдизайнеры (13,2%).

На Украине 12,74% работающих в индустрии — женщины, в Белоруссии — 11%, в России (без Москвы) — 17,75%. В Москве — 17,69% девушек.

Средний возраст опрашиваемого мужчины — 28 лет, женщины — 26.

Средняя (по всем регионам и профессиям) заработная плата мужчины выше, чем заработная плата женщины — $1 200 против $750. Больше всего женщин работает в маркетинге (24%).

Сергей ГаленкинБлогер и автор сервиса SteamSpy

Несколько интересных трендов.

1. Зарплаты в России и Москве упали просто невероятно, особенно если сравнить с зарплатами в Украине и Белоруссии. В Белоруссии падения нет вообще, в то время как в Украине есть небольшой спад, вызванный, как я понимаю, падением зарплат в регионах.

Зарплаты в Киеве и Минске остались на прежнем уровне. Очевидно, дело в традиции украинских и белорусских работодателей привязывать зарплаты к курсу доллара — местные компании работают в основном на западный рынок, а не на внутренний и не страдают от падения курса национальной валюты.

В итоге Москва из самого привлекательного по зарплатам города в 2014 году упала на несколько мест — ниже не только Минска и Киева, но даже и Днепропетровска со Львовом, на уровне Одессы.

2. Разрыв между высокими и низкими зарплатами увеличился. Похоже, что люди на сениор-позициях не стали получать заметно меньше (а в Украине с Белоруссией даже стали получать больше), в то время как зарплаты джуниоров значительно упали.

Возможно, это связано с агрессивным наймом сениоров из постсоветских стран европейскими студиями в последние пару лет, из-за чего местные компании вынуждены держать зарплаты ключевых специалистов.

3. Впервые в России средний инди получает больше, чем средний сотрудник на зарплате. Связано с тем же пунктом из №1 — инди работают на западный рынок и к ситуации внутри страны не привязаны. В Украине и Белоруссии инди все еще зарабатывают меньше людей со сравнимым стажем.

4. Почти на 14% увеличилась доля женщин среди опрошенных, но гендерный разрыв по зарплатам тоже чуть вырос — с 30 до 35%. По-прежнему женщин много в маркетинге, арте и издании, но мало в программировании, журналистике и среди инди.

5. Как и прежде, нет корреляции между образованием (за исключением кандидатов и докторов) и зарплатой. Зато есть очень четкая корреляция со стажем. Интересно, это наследие «потерянного поколения» или какая-то новая тенденция, когда компании не смотрят на диплом и готовы нанять талантливого человека сразу после школы?

#Рынок_игр #работа #зарплата #исследование #средняя_зарплата

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u044f\u044f_\u0437\u0430\u0440\u043f\u043b\u0430\u0442\u0430","\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0437\u0430\u0440\u043f\u043b\u0430\u0442\u0430","gamedev"], "comments": 32, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13221, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 27 Jan 2016 16:52:30 +0300" }
{ "id": 13221, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13221\/get","add":"\/comments\/13221\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13221"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Всем пофигу на дипломы постсоветских стран, потому что все понимают как там учат. Интересно, насколько сильна корреляция ЗП с образованием в развитых странах :)

Ответить
3

А почему доллар в таблице про Москву стоит 35рублей ?

Ответить
0

Где вы там увидели, что он стоит 35?

Ответить
0

картинки обновились, уже всё норм

Ответить

1

Откуда в тексте про Украину появились журналисты с зарплатой в 8 тысяч долларов? На таблице всего один респондент в данной категории и зарплатой 600 долларов.

Ответить
0

была ошибка от опрашиваемого - указал ЗП не в той валюте, поправлено, сейчас правки и мы внесем

Ответить
0

Что значит «Инди на все руки»?

Ответить
0

Сам нарисовал, сам накодил, сам продал.

Ответить
2

а почему они меньше получают чем просто программисты? это ж блин бизнесмены по сути

Ответить
10

Они же не сидят на зарплате, а продают свой продукт. А средняя инди игра продаётся никак.

Ответить
0

Получают меньше, возможно, потому что не умеют торговаться.

Ответить
0

Независимый значит. Независимый разработчик, дизайнер и т.п. Я так понял.

Ответить
0

Занятно получилось, ну а если рассмотреть по справедливости. До релиза игры все эти оклады выглядят весьма логичными, обеспечивая реальный старт проекту. Но вот после релиза, когда игра уже запущена на рынок и взорвала стим например...

Логично ведь что игра родом из Беларуси продается точно также как игра из Франции, но порядок зарплат будет отличаться в 3 раза из-за того что владельцы не будут спешить повышать оклады команде до европейского уровня.

Ну это пусть остается на совести менеджеров.

Ответить
0

вы интересную тему кстати поднимаете, на которую у меня другой взгляд, но хочу до конца ваш взгляд понять. Вы ведет к тому, что надо повышать ЗП до максимального мирового уровня сразу как игра стала успешной или в чем поинт?

Ответить
0

до максимального это слишком, но как мне кажется зарплатный фонд геймдев компаний должен быть одинаков на этапе успешных проектов вне зависимости от прописки + как традицию премиальные в случае успеха выше ожидаемого для компенсации ранее низких окладов.
Звучит сказочно и возможно так как я далеко от этого бизнеса то не вижу подводных камней, которые приходятся решать менеджменту, но это было бы в рамках логики и честности по отношению к сотрудникам

Ответить
1

группа лиц в результате успеха выходит в особый статус, а вот всем повышать нельзя - завтра этой компании не стало или она правда сменит прописку, поняв что платят гдето в глубинке зарплаты Долины - проще ехать в долину. И все - на рынке труда перегретые огромными ЗП кадры, которым долго сбивают все ожидания и моральный настрой реалиями рынка. У нас такие романтики приходили, пушили зарплаты, закрывались... а наследие их пагубное жило еще пару лет после этого)

Ответить
0

понятно, да, вот яркий пример поверхностной импульсивной мысли "а что если..." без углубления в вероятные результаты. Спасибо

Ответить
0

ИМХО интересна была бы такая схема: после того как продажи игры отбили затраты на ее разработку, 10% дохода от игры распределять между командой проекта, при этом, например, ограничить время выплат 1 годом(и пока этот сотрудник работает в компании). В компаниях, где ведется работа над несколькими проектами - выделять эти 10% в общий премиальный фонд, команде проекта платить исходя из коэффициента 2х, остальным сотрудникам - 1х, чтобы не было грызни внутри компании.
В отличие от повышения ЗП, которое радует только первые пару месяцев, такой подход ИМХО намного больше мотивирует команду как создавать крутые проекты, так и оставаться в компании. Жаль что в отличие от обычных премий или опционов непонятно как такую систему юридически зафиксировать.

Ответить
0

Ну потому что инвестор будет против. Он же вкладывал не для того, чтобы брать наемных сотрудников в долю, верно же?

Ответить
0

инвестору пофиг на зарплатный фонд, он заработает на продаже доли в бизнесе. Акционерам не пофиг, но и они себя дивидендами не обделят ведь оборот успешной фирмы позволяет все это. Пострадает только "стабфонд" компании и рекламный бюджет будет менее раздут, зато будет стабильность в потоке кадров, ведь сотрудники любят уважительное к ним отношение.

Ответить
0

Ну до этого дорасти нужно. Подход - хорошо поработали хорошо все заработали правильный, но мало кто его у нас применяет. Проще работать на потоке - не нравится, до свидания.

Ответить
1

Такой подход регулируется рынком, стоит появится одной компании, которая даст условия сотрудникам лучше, как придется подтягиваться остальным ибо лучшие кадры будут уходить в лучшие условия, это произошло уже давно на иностранных рынках, в ближайшей перспективе ждет и страны СНГ

Ответить
2

Такой подход нужен для одного - высосать высококвалифицированных спецов с рынка. Практикуется когда компании нужно сделать рывок и набираются они под проект где есть 100% вероятность отбить затраты и получать огромный профит. В геймдеве таких проектов нет, разве кто то найдёт деньги чтоб замутить мегакорпорацию для захвата рынка и найдёт для этого деньги.

Пример не из гейм дева разработка системы "Платон". На её разработку отводилось полтора года и зп там подняли для рядовых сотрудников в полтора раза выше рынка, целевых сотрудников с нужными компетенциями сманивали путём повышения зп в 2-4 раза относительно той которую они получали.

Ответить
0

Пока работает текущий подход, зачем переплачивать =)

Ответить
–6

Ничего странного в том, что аналитик - бывший, нет.

Ответить
0

А что с курсами? На Украине курс 12, в России 35? Это позапрошлогоднее исследование?

Ответить
0

была ошибка сори, поправили

Ответить
0

И какие крупные проекты, что инди, что любые вышли в России в 15 году, да и вообще какие крупные, успешные коммерчески, успешны по рейтингу кинокритиков игры вышли на русском языке, от русских разработчиков (не плагиат) с 98 года? За что эти люди тогда зарплаты вообще получают?

Ответить
0

за доходы очевидно... но я не уверен, что понял ваш текст.

Ответить
0

А где Беларусь то?

Ответить
0

Зато инди программисту будет приносить его продукт доход независимо от начальства, а просто программист должен работать чтоб зарабатывать.

Ответить
0

пиздишь сука

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }