«Они относятся к нам, как к людям второго сорта» Статьи редакции

Сотрудники корпоративного кафе Intel требуют повышения зарплат

Сотрудники компаний, обеспечивающих работу Кремниевой долины, — кассиры кафе, охранники, уборщики — пожаловались правительству США на то, что ИТ-корпорации относятся к ним как к «людям второго сорта». Они получают низкую, по сравнению с работниками ИТ, заработную плату, не имеют льгот и не могут создать профсоюз — так, предыдущая попытка объединения сотрудников Intel обернулась увольнением всего обслуживающего персонала.

В штаб-квартире Intel в Санта-Клара все инженеры, разработчики и менеджеры проектов носят голубые бейджи. Дворники, электрики, охранники и работники кафе носят зеленые бейджи.

Разделение необходимо для того, чтобы ограничить доступ обслуживающего персонала к еде, кофе и другим продуктам, которыми высокооплачиваемые сотрудники Intel могут пользоваться бесплатно, рассказывает Нахима Агуинида, работающая кассиром в корпоративном кафе Intel.

Бесплатное питание является одним из преимуществ работы в компаниях Кремниевой долины — ИТ-гиганты стараются предоставить как можно больше льгот, соревнуясь за сотрудников, пишет The Guardian.

Использование зеленых бейджей показывает, что они относятся к нам, как к людям второго сорта.

— Нахима Агуинида, сотрудник кафе в офисе Intel

Кассир кафе Intel получает $13,50 в час. Такой заработной платы не хватает для того, чтобы арендовать жилье рядом с офисом из-за завышенных цен на недвижимость в Кремниевой долине. Поэтому, например, Агуинида живет вместе с детьми в доме бывшей свекрови.

Раньше интересы работников, обеспечивающих работу Intel, защищали профсоюзы, однако позже компания заменила весь персонал на услуги аутсорсинговой компании Guckenheimer. Теперь работники боятся создавать объединения, защищающие их интересы.

26 января сразу несколько работников Intel обратились к министру труда США Томасу Пересу — чиновник находится с визитом в Долине. Они требуют от властей помощи в «справедливом процессе» формирования профсоюзов.

По их мнению, в индустрии образовался слишком большой разрыв в доходах между персоналом, который обеспечивает бесперебойную работу Долины, и теми, кто работает в ИТ-индустрии.

Они отмечают, что благодаря таким сервисам как Uber и Task Rabbit технологии помогли перестроиться на новую экономику отдельным профессиям. Однако, что касается сотрудников кафе, никаких изменений в индустрии не происходит — все работает через аутсорсинг.

Ранее роста оплаты труда требовали водители компании Compass, которая предоставляет услуги трансфера сотрудникам Apple, eBay, PayPal, Yahoo. В результате протестов и переговоров с представителями ИТ-корпораций, водителям шаттлов удалось прийти к соглашению. Оплата их труда была повышена до $24-31,50 в час, они получили требуемые льготы — оплату больничных и сверхурочных.

Но работники общественного питания в Intel не получили такой корпоративной поддержки, пишет The Guardian. Образование профсоюза в 2014 году привело только к увольнению всего персонала.

Представитель Intel заявил Wall Street Journal, что компания является «просто клиентом Guckenheimer», и «не хочет ввязываться в какие-либо проблемы, связанные с занятостью и зарплатой сотрудников фирмы».

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Буганов

Вообще-то речь в статье совсем о другом. Люди хотят защищать и продвигать свои права, путём создания работающих профсоюзов, а Intel перевела все на аутсорсинг чтобы от любого недовольного можно было легко отказаться. И отправят его в компании нанимателе в больнице утки выносить.
В общем обычная хитрость корпорации, чтобы иметь минимум проблем с законом и при этом использовать низкоквалицицированный персонал как рабочую скотину.

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна
а Intel перевела все на аутсорсинг чтобы от любого недовольного можно было легко отказаться.

Intel сменил поставщика. Они никого никуда не переводили. Походите по офисам больших компаний в Москве, у которых есть свои столовые. Они вам расскажут, что каждые N лет проводится тендер. В случае если очередной горе повар накрошит вашим сотрудникам в салат кусочков отборного стекла у компании не будет проблем с увольнением/наймом сотрудников. Проблемы будет решать компания, которая предоставляет услугу.

В общем обычная хитрость корпорации, чтобы иметь минимум проблем с законом и при этом использовать низкоквалицицированный персонал как рабочую скотину.

Вы так рассуждаете будто это что-то плохое. Если уж хотите помогать, то отдавайте уборщице четверть своей зарплаты, а вторую четверть охраннику.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Буганов

В том то и дело, что компанией аутсорсером может быть любая шарага, которая при любом успешной попытке работников защитить свои права - прикроется за один день и на следующий день заработает по тому же адресу и с тем же людьми (кроме жаловольщиков) . Для них нет проблемы сменить юрлицо и вывеску в отличии от Intel
И это веде так и любой сфере - выводят таких сотрудников из штата. Понятно, что бизнес ищет легкие пути, и не готов нянчиться с "рабочим классом", на то и есть регуляторы в лице государства, профсоюзов и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Max Ozhegov

Интел такая наиваня компания что выберет себе обслуживать офис непроверенных поставщиков услуг? Предпочтут новую ноунэйм компанию?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Буганов

Зачем :), достаточно знать реальных учредителейт этой конторы.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда