В штаб-квартире Intel в Санта-Клара все инженеры, разработчики и менеджеры проектов носят голубые бейджи. Дворники, электрики, охранники и работники кафе носят зеленые бейджи.
Разделение необходимо для того, чтобы ограничить доступ обслуживающего персонала к еде, кофе и другим продуктам, которыми высокооплачиваемые сотрудники Intel могут пользоваться бесплатно, рассказывает Нахима Агуинида, работающая кассиром в корпоративном кафе Intel.
Бесплатное питание является одним из преимуществ работы в компаниях Кремниевой долины — ИТ-гиганты стараются предоставить как можно больше льгот, соревнуясь за сотрудников, пишет The Guardian.
Использование зеленых бейджей показывает, что они относятся к нам, как к людям второго сорта.
— Нахима Агуинида, сотрудник кафе в офисе Intel
Кассир кафе Intel получает $13,50 в час. Такой заработной платы не хватает для того, чтобы арендовать жилье рядом с офисом из-за завышенных цен на недвижимость в Кремниевой долине. Поэтому, например, Агуинида живет вместе с детьми в доме бывшей свекрови.
Раньше интересы работников, обеспечивающих работу Intel, защищали профсоюзы, однако позже компания заменила весь персонал на услуги аутсорсинговой компании Guckenheimer. Теперь работники боятся создавать объединения, защищающие их интересы.
26 января сразу несколько работников Intel обратились к министру труда США Томасу Пересу — чиновник находится с визитом в Долине. Они требуют от властей помощи в «справедливом процессе» формирования профсоюзов.
По их мнению, в индустрии образовался слишком большой разрыв в доходах между персоналом, который обеспечивает бесперебойную работу Долины, и теми, кто работает в ИТ-индустрии.
Они отмечают, что благодаря таким сервисам как Uber и Task Rabbit технологии помогли перестроиться на новую экономику отдельным профессиям. Однако, что касается сотрудников кафе, никаких изменений в индустрии не происходит — все работает через аутсорсинг.
Ранее роста оплаты труда требовали водители компании Compass, которая предоставляет услуги трансфера сотрудникам Apple, eBay, PayPal, Yahoo. В результате протестов и переговоров с представителями ИТ-корпораций, водителям шаттлов удалось прийти к соглашению. Оплата их труда была повышена до $24-31,50 в час, они получили требуемые льготы — оплату больничных и сверхурочных.
Но работники общественного питания в Intel не получили такой корпоративной поддержки, пишет The Guardian. Образование профсоюза в 2014 году привело только к увольнению всего персонала.
Представитель Intel заявил Wall Street Journal, что компания является «просто клиентом Guckenheimer», и «не хочет ввязываться в какие-либо проблемы, связанные с занятостью и зарплатой сотрудников фирмы».
Комментарий недоступен
Олег, с таким подходом любой из сотрудников Intel может с полным правом повесить на вас зелёный бейджик и приписать к кагорте ничего толком ни сделавших, ничего на изучавших и т.д. Или вы уже достигли значимых успехов в своей жизни, которые даже Intel оценит?
Как будто их силой держат на работе в обслуживании офисов. Человек сам выбирает работу на рынке труда.
Ахаха, аргумент из серии "Нет хлеба - пусть едят булочки".
Некорректно, т.к. для уборщиков и прочих сервисменов везде условия примерно одинаковы. Но если эти мексы не поедут в Сыша, то программеры сами за стойку кафе встанут, да?
Не поощряю дискриминацию, но вместо того чтобы страдать можно было действовать.
Имел ввиду не род деятельности, а конкретную компанию, грубо говоря если тебе не нравится условия труда в Oracle? можно пойти на схожую деятельность в IBM.
В сфере обслуживания думаю тоже есть не маленький выбор.