«Они относятся к нам, как к людям второго сорта» Статьи редакции

Сотрудники корпоративного кафе Intel требуют повышения зарплат

Сотрудники компаний, обеспечивающих работу Кремниевой долины, — кассиры кафе, охранники, уборщики — пожаловались правительству США на то, что ИТ-корпорации относятся к ним как к «людям второго сорта». Они получают низкую, по сравнению с работниками ИТ, заработную плату, не имеют льгот и не могут создать профсоюз — так, предыдущая попытка объединения сотрудников Intel обернулась увольнением всего обслуживающего персонала.

В штаб-квартире Intel в Санта-Клара все инженеры, разработчики и менеджеры проектов носят голубые бейджи. Дворники, электрики, охранники и работники кафе носят зеленые бейджи.

Разделение необходимо для того, чтобы ограничить доступ обслуживающего персонала к еде, кофе и другим продуктам, которыми высокооплачиваемые сотрудники Intel могут пользоваться бесплатно, рассказывает Нахима Агуинида, работающая кассиром в корпоративном кафе Intel.

Бесплатное питание является одним из преимуществ работы в компаниях Кремниевой долины — ИТ-гиганты стараются предоставить как можно больше льгот, соревнуясь за сотрудников, пишет The Guardian.

Использование зеленых бейджей показывает, что они относятся к нам, как к людям второго сорта.

— Нахима Агуинида, сотрудник кафе в офисе Intel

Кассир кафе Intel получает $13,50 в час. Такой заработной платы не хватает для того, чтобы арендовать жилье рядом с офисом из-за завышенных цен на недвижимость в Кремниевой долине. Поэтому, например, Агуинида живет вместе с детьми в доме бывшей свекрови.

Раньше интересы работников, обеспечивающих работу Intel, защищали профсоюзы, однако позже компания заменила весь персонал на услуги аутсорсинговой компании Guckenheimer. Теперь работники боятся создавать объединения, защищающие их интересы.

26 января сразу несколько работников Intel обратились к министру труда США Томасу Пересу — чиновник находится с визитом в Долине. Они требуют от властей помощи в «справедливом процессе» формирования профсоюзов.

По их мнению, в индустрии образовался слишком большой разрыв в доходах между персоналом, который обеспечивает бесперебойную работу Долины, и теми, кто работает в ИТ-индустрии.

Они отмечают, что благодаря таким сервисам как Uber и Task Rabbit технологии помогли перестроиться на новую экономику отдельным профессиям. Однако, что касается сотрудников кафе, никаких изменений в индустрии не происходит — все работает через аутсорсинг.

Ранее роста оплаты труда требовали водители компании Compass, которая предоставляет услуги трансфера сотрудникам Apple, eBay, PayPal, Yahoo. В результате протестов и переговоров с представителями ИТ-корпораций, водителям шаттлов удалось прийти к соглашению. Оплата их труда была повышена до $24-31,50 в час, они получили требуемые льготы — оплату больничных и сверхурочных.

Но работники общественного питания в Intel не получили такой корпоративной поддержки, пишет The Guardian. Образование профсоюза в 2014 году привело только к увольнению всего персонала.

Представитель Intel заявил Wall Street Journal, что компания является «просто клиентом Guckenheimer», и «не хочет ввязываться в какие-либо проблемы, связанные с занятостью и зарплатой сотрудников фирмы».

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Буганов

Олег, с таким подходом любой из сотрудников Intel может с полным правом повесить на вас зелёный бейджик и приписать к кагорте ничего толком ни сделавших, ничего на изучавших и т.д. Или вы уже достигли значимых успехов в своей жизни, которые даже Intel оценит?

Ответить
Развернуть ветку
eden lane

Странная у вас аргументцаия. Если я иду устраиваться в Intel и не могу устроиться на позицию, подразумевающую синий бейджик потому что меньше тратил времени на самообучение, чем те, кто может, то это эээ.. справедливо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Буганов

Кстати, можно привести пример, когда крупная компания занимается не айтишной деятельностью (пусть какая-нибудь лаборатория генетики), и местные сисадмины выходит должны питаться отдельно от профессоров, лаборантов и т.д., носить отдельные бейджики в общем ущемляться по отношению к профильным сотрудникам компании. И сидит вот такой умник-генетик и доказывает другому, что сисадмины сами виноваты и надо было на генетика учиться. И вообще пора бы им отдельную дверь запилить.

Ответить
Развернуть ветку
eden lane

Но обслуживающий персонал всегда будет зарабатывать меньше и получать хуже условия, чем профильные сотрудники, глупо ждать иного. Если найти нового генетика сложнее, чем нового сисадмина, то что поделать. Это не ущемление прав, это распределение ролей в компании. Можно еще повозмущаться, что начальника личный водитель возит.

В общем, в статье есть вот такие мысли:
1. Мы зарабатываем мало и нам не хватает даже на жильё
2. Мы зарабатываем мало по сравнению с IT-шниками

Я так понимаю, что всех возмущает именно вторая мысль. Если "зеленые бейджики" хотят добиваться своего, то им, наверное, нужно делать акцент на первом пункте, в то время как упоминание второго пункта не дает воспринимать их серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда