В документах сказано, что Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) будет вести специальный госреестр беспилотников. Чтобы внести аппарат в этот список, его владелец должен подать в Росавиацию заявление в произвольной форме с данными о дроне и его собственнике.
О беспилотнике необходимо сообщить его тип, серийный номер, дату изготовления, компанию-производителя, максимальную взлетную массу, количество установленных двигателей и их мощность. После всех необходимых процедур на беспилотник наносятся государственный и регистрационный опознавательные знаки.
Кроме того, владелец дрона должен поставить его на учет в ФСБ, сообщив те же данные, что и при регистрации в госреестре беспилотников.
При смене собственника или оборудования дрона (например, при его ремонте) потребуется перерегистрация.
Нововведения могут стать барьером для развития отрасли, считает президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок. По его словам, предложенный Минтрансом процесс оформления документов не предусматривает онлайн-регистрацию, что усложняет процесс для жителей регионов: чтобы поставить аппарат на учет, они должны вместе с ним ехать в Москву.
Понфиленок подчеркнул, что регистрация требует наличия сертификата у беспилотника, а они пока не сертифицируются. Он также отметил, что непонятно, по каким критериям будут выдавать удостоверение на управление дроном и что грозит за отсутствие регистрации.
У Федерации авиамодельного спорта России (ФАСР) к авторам документов аналогичные вопросы. Авиамоделисты также возмущены тем, что после каждого ремонта беспилотника необходимо пройти перерегистрацию. Вице-президент ФАСР Игорь Трифонов подчеркнул, что процедура построена таким образом, что подрывает развитие целого направления в спорте. В первую очередь, по его словам, от ужесточения правил пострадают детские клубы авиамоделирования.
Представитель «Связного» Мария Заикина в разговоре с «Ведомостями» заявила, что оценить продажи дронов в России сложно, так как пока рынок находится на начальном этапе развития. По ее данным, «Связной» продает около 100-150 беспилотников за квартал, их стоимость варьируется от 1,5 тысяч до 400 тысяч рублей. Заикина отметила, что «заботы, связанные с регистрацией, а также дополнительные затраты на оплату госпошлины» могут оттолкнуть любителей, которые покупают недорогие аппараты ценой до 5 тысяч рублей.
В общем легальный рынок дронов убит. Прогресс не про нашу страну.
потому, что беспилотники фотографируют дачи чиновников!
Надо много мелких дронов до 250 гр., которые смогут объединяться в один и выполнять функцию одного большого, а потом различаться на отдельные, каждый из которых не подпадает под регистрацию.
Глупости конечно, но раз так, то было бы удобно, если бы ритейлеры могли сами регистрировать, так же как сим-карты. Заполнил небольшую анкету при покупке и всё.
Да, чёрт возьми, это же стартап, сервис для упрощения регистрации дронов!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Беспилотником в россии можно признать и кирпич (бумажный самолетик на 250 грамм сложно найти)
- может летать
- весит более 250 грамм
- имеет двигатель 1 сила с ручным приводом
- имеет дату изготовления (производства)
- имеет модель (монилит, бетон, газобетон и пр)
- на него можно нанести опознавательные знаки
На дрон можно повесить нехилую взрывчатку и анонимно отправить в толпу людей, чтобы превратить этих людей в числа «погибло/пострадало», а событие окрестить первым дрон-терактом. Глупости, конечно.
Или не в толпу, а к федералам на их дачи. :)
Каждый такой полет и без взрывчатки с большим потенциалом вызвать бурные обсуждения.
даже не нужна мед. справка, я удивлен
"Кроме того, владелец дрона должен поставить его на учет в ФСБ, сообщив те же данные, что и при регистрации в госреестре беспилотников."
Ну вот зачем это дублирование?
двойной бюджет же под это дело!
Вес DJI Phantom разных моделей начинается ~ от 1000 грамм и выше. Придётся всем любителям полетать и красивых панорам брать свои игрушки и ехать регистрировать их, полный бред. Интересно, как обстоят законодательные дела с данными игрушками в том же самой США?
регистрация удаленно через сайт, и тут же распечатка присвоенных номеров и нанесение их на дрона. все!
Там тоже недавно ввели, правда там чуть адекватнее правила.
В целом, это правильно, их действительно слишком много. Не так давно пробегала новость, как полдесятка летающих над горящим зданием дронов мешали пожарным.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А откуда собственно негодование публики?)
Не ужели кто-то и вправду думал, что людям откроют воздушное пространство? Летай где хочешь, снимай что хочешь, вешай на дрон что хочешь, ну-ну... Делайте стартапы, разрабатывайте ПО, вкачивайте деньги, регистрируйте полёты, платите налог, страховку...
С такой логикой, границ между странами не должно быть, по морям без прав, куда угодно, на чём угодно.
Любое пространство всегда будет под присмотром. И тот, кто за ним присматривает, будет устанавливать правила. Потому что это и есть бизнес. Это они делают стартапы и монополизируют рынки) Или вы всё еще думаете запилить стартапец и захватить свободный рынок?
Пардон за экспрессивность, больная тема)