Оффтоп Alisa Mashkova
8 183

Магазинам приложений, какими мы их знаем, приходит конец — мнение разработчика Intercom

Хью Даркин, разработчик сервиса для общения с пользователями Intercom, подготовил материал о недостатках магазинов приложений и о том, как Uber, Facebook и Google уничтожают необходимость их использовать.

Редакция vc.ru публикует перевод текста.

Uber разрушает не только индустрию таксопарков — ее беспощадный подход к перераспределению и масштабированию забивает гвоздь в крышку гроба магазинов приложений.

Технологические компании вроде Uber переписывают негласные принципы App Store. Вместо того чтобы скромно затеряться среди миллиона других иконок, Uber выбрала агрессивную стратегию роста. Эффект достигается за счет глубокой интеграции с услугой, которую люди привыкли ежедневно использовать. Это начало массовой миграции из магазинов приложений в реальную жизнь, которая должна уничтожить привычные полезные сервисы.

Рождение App Store

iPhone 2007 года довольно неказист по сравнению с современными 4G-смартфонами. Стив Джобс тогда говорил: «Главная задача айфона — звонить». Сейчас сложно представить, что на первых айфонах не было ни App Store, ни встроенных приложений.

AppStore и не было в планах. Джобс не хотел бы осквернять нативными приложениями блестящую идею платформы iOS. Однако через несколько месяцев Apple смягчила политику и предоставила разработчикам iOS SDK, а остальное вы знаете. Первоначально компания рассчитывала, что в магазине появится несколько тысяч приложений. Сейчас их миллионы, и продажи приносят более $20 млрд. App Store — одна из самых прибыльных идей корпорации.

Несмотря на такой успех, большинство приложений объективно ужасны. Наберите в поиске «купить», «написать» или «чат» — и на вас обрушится куча спама и нерелевантных предложений. Такие однодневки создают бессмысленный шум, который отделяет новое приложение от потенциальных пользователей.

Хотите, чтобы ваше приложение увидели в магазине? Есть одно решение — деньги. В Facebook я работал над тем, что сейчас приносит миллиарды, — мобильная реклама. Рекламодатели ценят этот канал потому, что он решает реальную проблему поиска и способствует загрузкам и использованию приложения. Лучше заплатить за загрузку приложения, чем остаться без загрузок вовсе.

Реклама может помочь вашему приложению остаться в стороне от информационного шума в магазине. Но если приложение никудышное, это будет дорогого стоить. Сперва подумайте, нужно ли вообще разрабатывать продукт.

Мыслите системно, а не только о приложениях

Самые успешные компании в мире не фокусировались на разработке приложений — они строили системы, которые бы решали реальные проблемы людей. Мобильное приложение Facebook — это не просто социальная сеть Facebook, а один из способов взаимодействия с разными элементами ее экосистемы, один из многих мостов между Facebook и пользователем.

Начните с проблемы, которую вы хотите решить, спроектируйте систему, которая, как вам кажется, в этом поможет. Выбор платформы должен быть формальностью. Не начинайте с приложений, вообще не начинайте с мобильных систем.

Посмотрите на картинку ниже — вам действительно нужны все эти приложения? Не путайте удобство мобильного взаимодействия с необходимостью установки приложения.

Топ-10 приложений, которые используют чаще всего. Источник: Mary Meeker Internet Trends

Большинство приложений из этого рейтинга — нативные. Посмотрите на список чуть внимательнее: если не считать Clash of Clans, здесь только социальные сети и мессенджеры. Это коммуникационные инструменты, которые мы используем каждый день. Facebook, Twitter и WeChat — браузерные продукты, замаскированные под мобильные приложения.

Нативные приложения идеально подходят для частого персонифицированного взаимодействия с пользователем. Но это вовсе не значит, что каждому товару и услуге нужно мобильное приложение. Захотят ли пользователи, чтобы у них на экране красовалась ваша иконка?

Такие компании, как Uber, выходят за пределы экрана смартфона. Вместо того чтобы гоняться за пользователями и просить их скачать приложение, Uber выбирает другую стратегию: глубоко интегрируется с услугой, на которую пользователи уже тратят свое время.

Релевантные встроенные услуги

Uber удачно интегрировала время ожидания машины в Citymapper (это приложение помогает подобрать транспорт). Расстояние и время ожидания обновляются автоматически, в режиме реального времени. Заказать машину можно в пару кликов. Сейчас забронировать автомобиль Uber можно только с помощью нативного приложения, но вскоре эта необходимость отпадет, и человек сможет заказывать автомобиль прямо из Citymapper.

Citymapper и Uber неплохо поработали над совместным проектом. Однако открытое API (например, кнопка заказа такси) дает Uber возможность молниеносно интегрироваться с другими продуктами. Релевантные, полезные, встроенные функции — всего этого нельзя сказать о нынешних приложениях.

Обмен сообщениями — пробуждение силы

Сотрудничество Uber и Facebook выйдет на новый уровень: можно будет вызвать машину прямо из чата за пару секунд. На бота Uber в Facebook Messenger подписано более 800 миллионов человек.

Для новых пользователей автоматически создается учетная запись со стартовым кредитом. Обновления от Uber приходят в Facebook Messenger в режиме реального времени. Нет необходимости загружать приложение, бот Facebook — это оно и есть.

Результаты поиска как услуга

Мобильный поиск Google набирает обороты. Недавно компания шагнула вперед: в поисковой выдаче начали появляться релевантные ссылки на мобильные приложения. Нет приложения? Да и не нужно, Google и так предоставит нужную информацию.

Это шаг к миру, где результаты поиска автоматически взаимодействуют с услугами в фоновом режиме. Представьте себе, что найти и забронировать номер в отеле можно будет через поисковик. Это происходит уже сегодня и будет развиваться дальше, особенно когда на арену выйдут геолокация и использование данных. Google начнет рекомендовать новые услуги прежде, чем пользователи почувствуют в них необходимость. Пользователи будут взаимодействовать с карточками, а не с раздутыми приложениями. Карточки — новые приложения.

Контекстные предложения

Платформа электронной коммерции Tictail — одна из первых, что использует контекстные предложения. Одна из самых интересных функций — это «лента новостей», которая предлагает продавцу совершить действие, которые может быть ему полезно, исходя из каких-либо данных, например, объема продаж за предыдущий день.

Приложение основывается на поведении клиента. К примеру, магазину, в котором за предыдущий день было пять кликов на кнопку «Добавить в корзину» и ни одной продажи, могут автоматически порекомендовать функцию «Восстановить брошенные корзины». Приложение предлагает полезную и своевременную информацию, основываясь на поведении пользователей.

Убийца App Store

Новые каналы показывают, что представляют из себя магазины приложений на самом деле. Это раздутый, шумный пережиток времен, когда приложения были единственным каналом взаимодействия с пользователем. Теперь это платежный шлюз, и ничего больше.

Глубокая интеграция и контентная релевантность открывают новые возможности и для пользователя, и для компаний. Вместе они уничтожат такое понятие, как магазины приложений.

#App_Store #магазины_приложений #мобильные_приложения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alisa Mashkova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0439","app_store"], "comments": 19, "likes": 17, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13313, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Feb 2016 16:00:38 +0300" }
{ "id": 13313, "author_id": 50849, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13313\/get","add":"\/comments\/13313\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13313"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

как я понимаю, был первый факт:
Авторы статьи используют 9 мессенджеров, и 1 игру,

потом спрашивают, а нужны ли им 10 приложений?,

делают частный вывод - авторам статьи не нужны эти приложения,

обобщают вывод - AppStore умрёт.

то что в магазинах приложений, есть некие приложения, кроме одной разрекламированной игры, видимо невдомёк.
О том, что хорошие авторы хороших игр могут расчитывать на вполне себе реальный заработок в AppStore в расчёт не берётся.

С приложениями тоже всё нормально, существуют некие агрегаторы услуг, которые могут монетизировать свои услуги за счёт компаний попавших в агрегацию.

Ответить
13

Как человек завязаный с геймдевом я аж немного оскорбился)) реально какое то обобщенное мнение ради яркого заголовка. Некачественный и поверхностный материал

Ответить
2

Пример с Uber совсем не показателен. Чтобы Google/Apple встроили внешний сервис в свои платформы (в карты в данном случае) - нужно быть очень крупным, таким собственно как Uber.
Сначала приложения и сайты > потом популярность > потом API, интеграции разных продуктов между собой.

Ответить
4

А еще нужно ежегодно отстегивать деньги, как Google отстегивает каждый $1 млрд Apple за то что в сафари их поиск стоит по умолчанию.

Бесплатно никто ничего добавлять не будет.

Ответить
3

ЛОЛШТО? Это всегда так было, с самого начала. У автора какие-то предрасудки. Если приложение не приносит пользы - никто не скачивает.

Ответить

1

С таким большим потоком информации в сети, я думаю, что актуальными будут всяческие фильтры и прочее ранжирование услуг, сайтов и приложений...Аж мозг взрывается, когда пытаешься нужную информацию найти, а мусора столько, что страшно становиться ))

Ответить
1

Пора вводить рейтинг полезности для статьи от читателей.

Ответить
1

Отчасти соглашусь с автором, что основные магазины приложений тонут в цифровом шуме и найти что-то полезное очень сложно. Тем более, если ты неизвестный разработчик и ты правда сделал что-то очень хорошее, полезное, эффективное и никто этого не заметил. Поэтому да, магазины приложений это скорее источник денег для немногих, чем полезное средство поиска приложений. Достаточно посмотреть статистику, она как раз говорит о том, что основные деньги процентов 90 зарабатывает очень небольшой процент приложений, якобы не более 5-10%, все остальные 95% приложений довольствуются 10% выручки. Пропорции условные, так как не очень точно помню цифры. К этому стоит добавить, что многие не используют большую часть приложений на телефоне и 1 раз в день будет часто на этом фоне, большая часть пользователей вообще пользуется приложением 1-2 дня и потом удаляет или забывает про него. Теперь посмотрите сам механизм поиска и оценки приложений. Она практически не работают. Отзывов нормальных и хороших мало и они тонут на фоне покупных, отзывов от троллей, грубиянов и тех кого называют "школотой", рейтинги же спокойно накручивают. Я не думаю, что владельцы магазинов приложений не знают об этих проблемах, а значит или они не хотят их решать, потому что им это выгодно или, что мне кажется маловероятным, не могут их решить.

Ответить
0

Убийца App Store?

Ответить
0

Убийца то, убийца се, бла-бла, убийца убийцы.
Обычно так пишут статьи те, кто не умеет писать. Автор написал самое субъективное мнение которое я когда либо видел.

Значит App Store и Google Play растут миллиардами в год, а потом умирают, просто в один момент. Кроме приложений из топ-10 люди не используют. Браузер работает плавнее чем любое приложение (взять одну только анимацию). Этот комментарий ни разу не пересекался с сарказмом.

Ответить
0

Можно я здесь спрошу?

А есть альтернатива сайту vc.ru - то же самое, но с активным сообществом НА АНГЛИЙСКОМ?

Ответить
0

Hacker News?

Ответить
0

Все в одну кучу ). А вот сегодняшний поиск оставляет желать лучшего. Новое х. Найдешь

Ответить
0

А мне понравился luxury-24

Ответить
0

Что бы использовать соц. сеть, сначала надо её надо откуда-то скачать. То есть, нужен магазин приложений :)

К автору "статистики", активно использую:
- Соц. сети: VK, FB Lite, Tumblr, Telegram
- Браузер: Firefox
- Читалка: Cool Reader, Pocket
- Новости: Кинопоиск, Flipboard (RSS)
- Интернет радио: Tuneln Radio
- Погодное приложение (от Яндекс), Почта (от Яндекс), Облако (от Mail)
Так что - не угадали!

Ответить
0

Пфф. - Это все что можно сказать о статье.

Ответить
0

Статейка отдает желтизной и популизмом)

Ответить
0

Это твоя удача!Когда платежный проект-новый, то легче раскрутиться, и быть в грандиозной прибыли!
Экономическая игра с выводом реал. денег!(очень нравится деткам, сажай кустики, собирай плоды, делай ОБМЕН(-это раздел на сайте), чтобы доход увелич. или снимай денежки)
+ 10.000 монет при регистрации,
+ ежедневные бонусы,
+ вывод денег от 0,1 коп
+ тех поддержка всегда поможет и ответит на вопросы,
+ приглашая АКТИВНЫХ РЕФЕРАЛОВ по своей реф.ссылке, можно не вкладывать свои деньги,
+ VIP пользователи, которые имеют более 30 активных рефералов, могут снимать деньги в любое время и в любом количестве
+ ВЫСОКИЕ ПРОЦЕНТЫ ОТ ВЛОЖЕНИЙ, которых нет ни в одном банке,
ВПЕРЕД!
http://vk.cc/4j5dhd
ВНИМАНИЕ! ПРОЕКТ ПЛАТИТ,если вы вложили деньги и ( или) пригласили активных рефералов!

Ответить
–1

Лично у меня нет приложений Line, Facebook, Instagram, Twitter, Clash и вообще ни одного из указанного автором списка.
Зато есть другие очень полезные для меня.
Странный пост. Умрёт ли магазин приложений? Очевидно же, что нет.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }