«Яндекс» изменил поисковую выдачу на смартфонах в пользу сайтов с мобильной версией Статьи редакции

«Яндекс» запустил новый алгоритм в поиске для смартфонов, с помощью которого сайты, обладающие мобильными версиями, будут подняты в выдаче. Об этом vc.ru сообщил представитель компании Владимир Исаев.

Удобство работы с сайтом с мобильных устройств станет одним из факторов ранжирования в мобильном поиске. Из-за этого результаты поиска по одинаковым запросам могут отличаться на компьютере или смартфоне. При этом «немобилопригодные» сайты останутся в выдаче для мобильных устройств, но, при прочих равных, будут отображаться ниже, отметил Исаев.

Для того чтобы страница сайта была признана оптимизированной она должна соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, на ней не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и так далее) должен быть оптимизирован под размер экрана смартфона. Во-вторых, на сайте не должно быть элементов, которые не поддерживаются современными мобильными браузерами. К таким элементам относятся Flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины. При этом в мобильной выдаче «Яндекс.Видео» ролики, которые не поддерживают HTML5, а работают только с Flash, теперь вообще не показываются.

— «Яндекс»

Для проверки страниц на соответствие требованиям компания рекомендует использовать инструмент «Проверка мобильных страниц» в «Яндекс.Вебмастере».

Алгоритм получил название «Владивосток» — в «Яндексе» объяснили это тем, что на Дальнем Востоке в 2015 году была зафиксирована наибольшая доля пользователей мобильного интернета. «Пока алгоритм работает только в России, но в ближайшие месяцы мы планируем внедрить его в Украине, Беларуси, Казахстане и Турции», — отметили в компании. О намерениях изменить выдачу в пользу мобильных сайтов поисковик объявил в ноябре 2015 года, после ввода специальных обозначений для таких сайтов в поиске.

По оценкам «Яндекса», из миллиона наиболее посещаемых сайтов российского сегмента интернета оптимизированы для мобильных устройств только 18%. «Все меньше используются мобильные версии сайтов, и все больше — разные способы изменения страницы под размер экрана устройства», — добавили в поисковике.

Google объявила о намерении поднять в выдаче сайты с мобильными версиями в феврале 2015 года. Новый алгоритм, который СМИ назвали «Mobilegeddon», был активирован в апреле 2015 года.

0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Вячеслав Котенко

резко наберут популярности адаптивные фрейморки такие как twitter bootstrap и foundation

Ответить
2
Развернуть ветку
Denis Lukov

вы это из 2011 пишете чтоль?

Ответить
13
Развернуть ветку
Греческий украинец

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Sasha Alexandrovich

вот это действительно полезно

Ответить
3
Развернуть ветку
Victor Pashinsky

Радостная новость. Скорее всего, теперь мои сайты еще чуть-чуть наберут трафика.

Хотя с другой стороны далеко не каждый интернет-сервис можно и имеет смысл делать с мобильной версией. Возможно, стоит для таких случаев добавить исключение.

Ответить
1
Развернуть ветку
Главный нос

Если сервис считает, что делать адаптивный вариант неуместно, а конкурент сделал, то конкурент показан выше, все логично.

Ответить
3
Развернуть ветку
Victor Pashinsky

Как бы Вам объяснить. Есть масса примеров, когда мобильная версия вроде и есть, но пользоваться ею насколько неудобно (или у нее очень ограниченный функционал, или все косо и криво), что лучше бы мобильной версии не было вообще.

Я, например, на своих сайтах с адаптивным дизайном даю возможность переключиться на полноценную версию. И иногда люди этой возможностью пользуются.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vladimir Isaev

это тоже правда. Мы в будущем планируем расширять факторы, по которым сайт можно назвать "мобилопригодным", исходя из фидбека и срабатываний формулы.

Ответить
2
Развернуть ветку
Victor Pashinsky

Спасибо за ответы.

Не смотря на то, что Яндекс не очень любит мои сайты (скорее всего из-за длинных и подробных статей), я поддерживаю те изменения, которые Вы вводите.

Мне нравится отмена ссылочного, нравится концентрация на поведенческих факторах и стремлении заставить делать сайты для людей, а не для робота.

Могу только искренне пожелать удачи!

Ответить
2
Развернуть ветку
Главный нос

Как бы Вам объяснить. Есть масса примеров, когда мобильная версия вроде и есть, но пользоваться ею насколько неудобно (или у нее очень ограниченный функционал, или все косо и криво), что лучше бы мобильной версии не было вообще.

Дело-то не только в факте наличия мобильной версии (я надеюсь). Если она не юзабельна, там другие поведенческие факторы.

Ответить
2
Развернуть ветку
циркумфлекс циркумфл

Адаптивный дизайн – это не десктопная и мобильные версии. Это универсальная версия сайта, которая подстраивается под размер экрана, не урезая функционал. Скорее всего вы что-то делаете не так.

Ответить
1
Развернуть ветку
Victor Pashinsky

Моя версия и подстраивается. Это именно адаптив. Но у нее есть возможность одним кликом переключиться на десктопную. Я довольно долго работал над этим. Ни у кого больше такого не видел. Можете оценить сами, зайдя со смартфона:

Http://montenegro.in-facts.info

Внизу будет голубая кнопка, которая переключает на полноценную версию без смены адреса или перезагрузки страницы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Isaev

мобилопригодность - это только один фактор из 800, которые используются для ранжирования. То есть если конкурент сервиса X, который считает, что моб версия не нужна, сделал, скажем, адаптивный сайт и при этом остальные факторы у него не поплыли (поведенческие, региональные, и тп), то, наверное, это повод для владельца сайта X задуматься. Если никто из конкурентов этого не сделал - то никто и не получает boosting в мобильной выдаче за моб версию.

Ответить
1
Развернуть ветку
Вячеслав Котенко

Нужно делать адаптивные сайты :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Газар Хачатурян

Наконец-то, не прошло и года. Google заставил попотеть, скопировать сразу не вышло.

Ответить
1
Развернуть ветку
Странный Человек

Коллеги тут сказали, цитирую:

"Забавно, что яндексовский новый вебмастер (в котором они, к слову, рекомендуют проверить свой сайт) вообще нифига не адаптирован под мобильные девайсы.."

У меня всё..

Ответить
1
Развернуть ветку
Dima Tez

Кстати, да. Яндекс.Музыка до сих пор без мобильной версии, например.

Ответить
0
Развернуть ветку
Фёдор Ананин

У Яндекс.Музыки есть приложения под iOS, Android и даже Windows Phone. Понимаю, что без подписки от них толку мало, но Internet Explorer на Windows Phone (Lumia 1020) весьма неплохо справляется с десктопной версией Я.Музыки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Вячеслав Котенко

а зачем вебмастер адаптировать под мобильные? Это же сервис для вебмастеров, но не для конечного пользователя.

Ответить
0
Развернуть ветку
Странный Человек

а зачем у всеъ требовать адаптировать ВЕБсайт, если он ВЕБ

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Князев

Инструмент яндекса мне показался более придирчивым. Часть страниц, которые гугл или бинг считают оптимизированными, яндекс завернул.

Но это и здорово, действительно нашлись мелкие недочеты.

Расстраивает только сроки:
"Идет проверка, она может занять до 14 дней"
Надеюсь в будущем будет быстрее

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Липскеров

Посмотрел выдачу. Запрос "недвижимость в москве". 10 результатов, пять к адаптивности отношения не имеют вообще.
Вторая страница - то же самое 5 из 10
Третья 2 из 10.

"Если весь сайт поместился в экран телефона, но не видно ни хрена", то это не адаптивность, а "сайт поместился в экран телефона".

Хорошо, что в сообщении есть слово "будут выше". Вопрос, когда?

Ответить
1
Развернуть ветку
slugge

наконец-то. хотя бы 2016 догадались это сделать

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Головчанский

Полез проверять по ссылке --- а сайт не проходит валидацию и всё тут.. Хотя у Гугла проходит. Пишет, мол, используется Flash. Бился-бился, и нашёл, что это плагин Share от Pluso. Снёс нафиг и стало ОК

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Липскеров

В нашем деле главное что, правильно, за 5 дней до объявления сделать релиз адаптивного сайта. Жаль, что в индекс он попадет значительно позже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Липскеров

Сорри, опечатка. Третья страница 8 из 10.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
Обзор трёх месяцев суда над Элизабет Холмс: что нового рассказали инвесторы, партнёры и работники о ней самой и Theranos Статьи редакции

Экс-сотрудники говорили о преследованиях и давлении, совет директоров не разбирался в деталях, а Холмс рассказывала про тяжёлое прошлое и влияние бывшего партнёра на неё.

Как чат-боты помогают МФО: скоринг, оформление займов и проверка документов в боте

Идея с оформлением микрозаймов через чат-бота в мессенджере упрощает взаимодействие заемщика и МФО и позволяет эффективнее оценивать кредитоспособность клиентов. Стоит ли интегрировать чат-ботов в свои внутренние процессы? Насколько они полезны для владельцев бизнеса? Какие обязанности можно и нужно делегировать чат-ботам для выдачи кредитов? В…

#20вопросов Сергею Иванову, соучредителю и генеральному директору ООО "ЭКО ПРОДУКТ"

Ну что, мы вернулись! Welcome в 2022 год, который обещает быть очень интересным и не менее продуктивным чем 2021. Героев для нашей рубрики #20вопросов мы выбираем тщательно, стараясь приглашать спикеров, которые могут осветить важные и насущные темы.

Искусственная жизнь и метавселенная: рост патентной активности в сфере ИИ

Крупнейший агрегатор патентных данных IFI Claims проанализировал, какие страны и компании наиболее активно регистрируют права на изобретения в области компьютерных систем, основанных на биологических моделях, иными словами – нейросетях.

Бренд и лояльность клиентов ценнее финансов: история любимой покупки Баффета — кондитерской See’s Candys Статьи редакции

В 1972 году инвестор сделал нехарактерное для себя вложение — купил небольшое производство шоколадных конфет. Баффет не стал расширять компанию, а сохранил её небольшой, сделав ставку на качество. Благодаря этому она хоть и медленно, но стабильно росла, а на заработанные деньги Баффет в 1980 годах купил акции Coca-Cola.

Магазин See’s Candies
Для чего «Знаем лично» запускает отдельные аккаунты Instagram в разных городах

В конце ноября такой журнал появился в Казани и стал четвертым аккаунтом проекта вслед за Москвой, Санкт-Петербургом и Краснодаром. В чем ценность аккаунтов для локального бизнеса, рассказали контент-продюсер, SMM-менеджер и продакт проекта МТС Знаем лично.

«Кинопоиск» стал лидером по количеству подписчиков среди онлайн-кинотеатров в 2021 году — GfK Статьи редакции

Пользователи больше всего слышали про «Кинопоиск», ivi и Okko.

«Яндекс» договорился о мировом соглашении с Avito, Profi.ru и другими по делу о «колдунщиках» — «Интерфакс» Статьи редакции

Компания должна выплатить 1,5 млрд рублей «Российскому фонду развития информационных технологий», сообщают источники издания.

В Великобритании отменят сбор с владельцев телевизоров в пользу BBC — это около 75% выручки компании Статьи редакции

Сбор действует в стране с 1946 года.

Acer выпустила первый ноутбук из переработанного пластика

Теперь он продаётся в России.

null