Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
04
:
06
:
14
:
31
Подробнее
Офтоп
Альберт Хабибрахимов
2651

Представитель МТС обвинил аналитиков Telecom Daily в нарушении методики тестирования качества связи Материал редакции

Представитель МТС Дмитрий Солодовников обвинил аналитическое агентство Telecom Daily в некорректном исследовании качества сотовой связи и передачи данных в Москве. На своей странице в Facebook он написал, что методика тестирования, применяемая исследовательской компанией, не соответствует методике Минкомсвязи.

Обновлено 3 февраля. Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков опубликовал данные биллинга МТС по SIM-картам, которые участвовали в тестировании сети оператора, и заявил, что высказывания Солодовникова не соответствуют действительности.

В декабре исследовательское агентство Telecom Daily опубликовало результаты исследований качества связи в столице по методике Минкомсвязи. Оно, мягко говоря, было неоднозначным. В частности, одной из лучших голосовых сетей была признана сеть оператора, у которого базовой голосовой сети GSM и вовсе нет.

Мы искренне удивились результатам, посмотрели на свою сеть, на которой должны были быть следы замеров, но ничего не нашли. В ответ на публичные слова об этом Денис Кусков — руководитель агентства — ночь спустя любезно представил нам номера, которые участвовали в исследовании и некую карту объездов.

Сопоставив карты исследования с данными нашей сети, можно уверенно говорить — никакого реального исследования сети МТС, даже близко соответствующего методике Минкомсвязи или обычным замерам операторов, не было.

— Дмитрий Солодовников, представитель МТС

Речь идет об исследовании, которое Telecom Daily провела в конце 2015 года. Качество связи оценивалось по нескольким критериям: число установленных звонков, число их блокировок и обрывов, а также время установления соединения между абонентами. Аналитики компании совершили около 550 звонков для каждого оператора.

По результатам исследования лучшим оператором по качеству голосовой связи стал «Мегафон», а МТС занял последнее место.

Также Telecom Daily провела замеры скорости мобильного интернета в сетях LTE. МТС стал лидером по средней скорости передачи данных к абоненту (12,8 Мб/с). Лучшую скорость передачи от абонента показал «Билайн» (13,3 Мб/с).

«Объем тестов, проведенный Telecom Daily недостаточен для выполнения требований рекомендаций Минкомсвязи, где гигиеническим минимумом, обеспечивающим репрезентативность выборки, является 7300 [контрольных вызывов]», — говорит Солодовников.

Представитель МТС также отметил, что в исследовании агентства ничего не сказано про «главный показатель измерения качества голосовых вызовов» — качество передачи речи (MOS). Согласно методике Минкомсвязи, MOS является одним из основных показателей качества связи.

«Множество нестыковок в описании результатов оценки качества заставляет предположить либо игнорирование требований методики, либо вопиющую небрежность в представлении результатов. И в том, и в другом случае ценность результатов, претендующих на корректную независимую оценку качества, весьма сомнительна и только дезориентирует», — заключил Солодовников.

Кусков в ответ на претензии Солодовникова написал, что «хоть завтра готов проехать по Москве с техникой любого оператора и под взглядом любых контролеров».

Он также добавил, что по итогам этого и других исследований компании «никто, кроме МТС, не испытывает какой-то изжоги». По словам Кускова, МТС — единственный оператор, который на протяжении всех лет ставил условия своего участия в исследовании.

«Помнится, Дмитрий [Солодовников] сильно обиделся на меня, когда в Калининграде я озвучил его слова, сказанные мне до мероприятия: "Мы будем участвовать только в тех мероприятиях, где мы будем во всем лучшими"», — рассказал глава Telecom Daily.

Солодовников в ответ на этот выпад заявил, что Кусков «фантазирует не только в исследованиях, но и в комментариях».

Впервые претензии к Telecom Daily Солодовников выразил в январе 2016 года, через месяц после публикации результатов исследования. Тогда он написал в Facebook, что оператор не зафиксировал на своих сетях следы замеров Telecom Daily. В ответ генеральный директор аналитической компании Денис Кусков сообщил номера телефонов, которые участвовали в тестировании и карту объездов. Он добавил, что Telecom Daily может выложить в открытый доступ «не только карту объездов, но и логи проведенного исследования именно по компании МТС».

«Я думаю это сильно обрадует конкурентов оператора и просто всех людей интересующихся радиопокрытием. Получить столько интересных данных по работающей сети оператора, размещению базовых станций, да еще и бесплатно», — написал Кусков.

МТС провел обезличенный анализ данных на своей московской сети, установив фильтр на все SIM-карты из Санкт-Петербурга (опубликованные Кусковым номера зарегистрированы в Петербурге), которые в период исследования (ноябрь-декабрь 2015 года) находились во внутрисетевом роуминге в Москве.

В ходе анализа МТС отобрал 10 SIM-карт, с которых выходили интернет в административных округах Москвы, обозначенных на карте, опубликованной Кусковым. По словам Солодовникова, из этих десяти только одна SIM-карта по профилю поведения похожа на тестовую.

В период с ноября по декабрь 2015 года объем интернет-трафика этой SIM-карты составил 1,5 ГБ, утверждает представитель МТС. «Это примерно в 50 раз меньше или 3% от того, сколько скачивают при еженедельном полевом тестировании сети специалисты технического блока любого из операторов», — отметил Солодовников.

Обновлено 3 февраля. Кусков на своей странице в Facebook опубликовал данные биллинга МТС по трем SIM-картам, которые участвовали в тестировании сети оператора. Он пояснил, что финансовые документы и данные биллинга позволят «увидеть всем, кто захочет, сколько было трафика израсходовано и где именно».

Глава Telecom Daily признал, что одна из SIM-карт «отказалась регистрироваться» в московской сети оператора. «Ну, бывает такое, когда компания не рада своим абонентам из других регионов. Оставим это на совести МТС», — добавил Кусков.

По двум другим номерам он привел счета оплаты услуг в период с 1 по 30 ноября 2015 года. С одного номера в сетях LTE было получено 65,6 ГБ трафика, со второго — 49,2 ГБ в LTE и 18,3 ГБ в 3G.

На SIM-карту, которая отказалась регистрироваться в московской сети МТС, специалисты Telecom Daily «установили голосовую карту». Из ежемесячного счета следует, что трафик в сетях 3G за ноябрь 2015 года составил 10,8 ГБ.

«Исходя из представленных данных, как говорил Шерлок Холмс, вместо 1,5 ГБ, о которых говорил Дмитрий [Солодовников], мы видим более 150 ГБ, то есть неплохое такое масштабирование неправды в МТС 1:100», — заключил Кусков.

Комментируя обвинения в нарушении методики Минкомсвязи, гендиректор Telecom Daily заявил, что компания МТС «взяла на себя непосильную ношу» уверенно говорить о том, в чем ее специалисты не разбираются.

Проанализировав счета и детализацию услуг, опубликованных Кусковым, Солодовников назвал продолжительность исследования Telecom Daily ложью.

«Оказывается, они [исследования] проходили не три недели в ноябре и декабре, как говорилось на пресс-конференции. В детализации, которую выкладывает Денис [Кусков], видно, что сессии выхода в интернет — по несколько часов, они разбросаны на четыре дня. С такой нерепрезентативной выборкой можно намерять всё что угодно», — написал представитель МТС.

Он также попросил Кускова прекратить «на основе липовых данных манипулировать СМИ и абонентами.

Гендиректор Telecom Daily пояснил, что все данные «скачивались в течение рабочей недели в ноябре».

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 12, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13364, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 02 Feb 2016 21:12:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
12 комментариев Накачай стартап
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Пусть проедет по Рублевке от МКАД до Николиной с симкой мтс и посчитает:
1. сколько раз оборвется связь;
2. сколько раз lte упадет в edge;
3. сколько раз этого не сделает билайн (проверил, ни разу).

И потом объяснит, что значит ответ службы поддержки, на вопрос "куда делся LTE?" в районе Николиной горы:
"Сообщаем, что по Вашему обращению была проведена техническая проверка. По данным технической службы МТС, описанная Вами ситуация исправлена. Услуги связи в сети 2g/3G предоставляются Вам в полном объеме. К сожалению, сеть 4G по Вашему адресу временно не предоставляется по административным причинам."

П.С. Что исправлено? Как не работало, так и не работает.
П.П.С. Административные причины? Звучит как иди на*уй, абонент)))

Ответить
–3

Административные причины чаще всего означают то, что им не дают создавать инфраструктуру: прокладывать/арендовать кабели, вышки и тд.

Под "не дают" я имею в виду использование бюрократического аппарата для откладывания разрешений на максимально большой срок. На этом фронте настоящая война ведется и выиграть мтс может через годы.

Ответить
0

Прокладывать кабели? LTE там был очень долгое время, и вдруг его не стало)

Ответить
2

Мтс хрень обслуживание ужас мтс банк вообще не одекват

Ответить
1

Если представитель МТС чего-то не видит (или не хотел видеть?) - это не означает, что этого не было. Все же не в Матрице живем или что-то пошло не так в расследовании великих манипуляторов!

Первая карта, действительно, отказалась регистрироваться в Московской сети.

Вторая карта http://test-msk.ru/reports/2/178349001934_278349797022_4424913483_01112015_30112015.html - ежемесячный счет, где видно, что:
Мобильный интернет: трафик 4G (internet.mts.ru). (ВСР, вне Дом. МР) МТС: Москва 70441277440 байт – это 65,6ГБ в LTE

http://test-msk.ru/reports/2/278349797022_79817785294_01112015_30112015.html - где видно, что гонял данные в Москве
с 15.11.2015 17:30:12 +03:00 internet.mts.ru МТС: Москва gprs(4G) 65Kb
по 17.11.2015 17:13:23 +03:00 internet.mts.ru МТС: Москва gprs(4G) 3483Kb.

Тертья карта http://test-msk.ru/reports/3/178349889529_278350722747_4427374024_01112015_30112015.html - ежемесячный счет, где видно, что в Москве было прокачено:
Мобильный интернет: трафик 3G (internet.mts.ru). (ВСР, вне Дом. МР) МТС: Москва 19689693184 байт – это 18,3 ГБ в 3G,
Мобильный интернет: трафик 4G (internet.mts.ru). (ВСР, вне Дом. МР) МТС: Москва 52811816960 байт - это 49,2 ГБ в LTE;

http://test-msk.ru/reports/3/278350722747_79112092805_01112015_30112015.html - деталька, где видно что и когда в какой технологии качалось в Москве:
с 15.11.2015 21:11:20 +03:00 internet.mts.ru МТС: Москва gprs(4G) 28168Kb
по 17.11.2015 16:13:27 +03:00 internet.mts.ru МТС: Москва HSDPA(3G) 32Kb
и с 21.11.2015 16:19:27 +03:00 internet.mts.ru МТС: Москва gprs(4G) 5787Kb
по 22.11.2015 21:39:47 +03:00 internet.mts.ru МТС: Москва gprs(4G) 70Kb.

Поскольку первая карта отказалась регистрироваться в сети МТС Мосва, пришлось (чтобы не стоять очереди ,как в Мавзолей в Магазинах-Салонах МТС) установить голосовую карту, поэтом детальку выкладываю в картинке.
http://test-msk.ru/reports/4/4444_01112015_30112015.html - это ежемесячный счет, где видно, что: Мобильный интернет: трафик 3G (internet.mts.ru). (ВСР, вне Дом. МР) МТС: Москва 11610521600 байт - это 10,8 ГБайта

http://test-msk.ru/reports/4/4_4.png - это уже подробная деталька, где видно, что
с 21.11.2015 19:14:58 +03:00 internet.mts.ru МТС: Москва HSDPA(3G) 7014Kb
по 22.11.2015 17:13:01 +03:00 internet.mts.ru МТС: Москва HSDPA(3G) 9758Kb
я гонял данные. Подробнее в детальке – это 3G с точностью округления биллинга МТС на соответствующем тарифе.

Если видите иероглифы, то в настройках браузера выставить АВТОВЫБОР.

Все чеки, как при оплате наличными, так и скрины онлайн платежных сервисов имеются.
И никто не будет менять записи в биллинге, посему нестыковочка то УЖЕ и НЕМАЛАЯ. А почему?! )))

Ответить

Комментарий удален

0

Не часто ли мтс в новостях мелькает?

Ответить
0

все куплено

Ответить
0

ну, Кусков по мне давно оставил объективность позади

Ответить
0

Что тогда собственное тестирование не запилили, а только наезжают? Вон Теле2 своё сделали и написали, что всё у них офигительно (на самом деле нет): https://geektimes.ru/article/268048/

Ответить
0

ну не знаю. реально лучше у мтс сеть, чем показано в исследовании

Ответить

Комментарий удален

–1

ну все правильно, по чурову: если результаты не нравятся то методика плохая

Ответить

Комментарий удален

0

продам гараж

Ответить

Комментарии

null