Оффтоп Anatoly Burchakov
11 931

Что мешает «Яндекс.Такси», Uber и Gett развиваться в российских регионах

Мобильные приложения для вызова такси продолжают осваивать крупные города, но испытывают трудности с выходом на региональные рынки. Во многом это связано с отсутствием подходящих партнёров. Редакция vc.ru выяснила, как сервисы такси планируют развиваться в России в 2016 году.

По данным, которые приводит Rusbase, в России насчитывается не более тысячи таксомоторных компаний с собственным автопарком и хозяйственной базой. При этом онлайн-агрегаторы услуг такси — Gett, Uber, «Яндекс Такси» — чувствуют себя комфортно лишь в нескольких наиболее крупных городах. В большинстве регионов им не с кем работать из-за недостатка лицензированных перевозчиков.

В общей сложности в России ежедневно совершается 15 миллионов поездок на такси, а средний чек — 100 рублей. Эксперты, опрошенные Rusbase, указывают, что в масштабах страны на рынке такси лидирует тройка федеральных диспетчерских — «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Суммарно они совершают около 4 миллионов перевозок в сутки и оставляют «Яндекс.Такси», Gett и Uber далеко позади. Остальные поездки приходятся на долю прочих агрегаторов и диспетчерских.

Также на рынке существуют сервисы, предлагающие нестандартную систему тарификации поездок, например, Aerotaxi позволяет пользователям заранее договориться с водителем о конкретной цене. В российских регионах и Казахстане работает сервис InDriver, который позиционирует себя как агрегатор услуг пассажирских, грузовых и междугородних перевозок. Его пользователи также могут друг с другом торговаться.

«Есть такая проблема: чем меньше город, тем плотнее в нем сообщество таксистов. Это одна из причин, по которым "Яндекс" не смог закрепиться в Санкт-Петербурге — это сообщество их оттуда по сути и выдавило», — объясняет в беседе с vc.ru исполнительный директор сервиса для заказа такси Take It Александр Оникиенко. По его словам, к каждому малому городу приходится искать особый подход.

В «Яндексе» vc.ru сообщили, что в Санкт-Петербурге к их сервису подключено 3900 машин из городских таксопарков, ежедневно заказы выполняют в среднем 1200 водителей. За последние полгода, по словам представителей компании, число заказов выросло вдвое.

«Количество поисковых запросов в Йошкар-Оле может отличаться от Москвы в тысячи раз. Купить трафик и привлечь клиентов через интернет в таких городах — очень проблемно. А "Яндекс.Такси", Uber, Gett развиваются в основном именно через интернет», — говорит Оникиенко.

В «Яндекс.Такси», Uber и Gett сообщили vc.ru, что при выходе на новый рынок учитывают численность населения в городе, уровень проникновения интернета и количество владельцев смартфонов. «Мы отмечаем, что рост количества пользователей в каждом новом городе сразу после запуска происходит быстрее», — уточнили в Uber. В компании это связывают с тем, что люди могли попробовать сервис в других городах, и с ростом количества городов узнаваемость бренда также повышается.

Для Gett, в свою очередь, имеет принципиальное значение количество лицензированных перевозчиков. «Наличие достаточного числа получивших разрешение перевозчиков можно назвать одной из основных сложностей. В отдельных регионах, например, в Ростове-на-Дону или Свердловской области, число выданных разрешений существенно — более 19 тысяч в каждом. В других регионах количество таких разрешений может не превышать нескольких тысяч, и тогда одной из задач становится мотивация водителей к их получению», — рассказали в компании.

В то же время в Gett отмечают, что и в регионах таксисты все охотнее оформляют такие разрешения. Отвечая на вопрос vc.ru о причинах такой тенденции, в компании объяснили, что это связано с усилением государственного регулирования отрасли и со стремлением водителей получить доступ к услугам агрегаторов.

В «Яндекс.Такси» vc.ru рассказали, что в некоторых случаях возможность выхода на новый рынок зависит от наличия в городе соответствующей политической воли. «Если правительство Москвы за проблему нелегальных перевозчиков серьёзно взялось и фактически решило за последние три-четыре года, то в регионах ситуация иная. Основная проблема региональных рынков — нелегальные таксисты, которые выполняют перевозки на старых машинах в плохом состоянии, и онлайн-сервисы, которые с ними работают», — пояснили в компании.

Не все таксисты довольны положением на рынке и чувствуют угрозу со стороны онлайн-агрегаторов. «Водителей завлекают доплатами-бонусами. Кроме того, Uber ощутимо снижает цены на рынке. Например, в Москве стоимость услуг такси после их прихода упала вдвое», — комментировал возможный выход компании на рынок Уфы председатель общественного движения TAXI-2018 Станислав Швагерус. По его словам, развитие онлайн-сервиса может привести к вынужденному уходу с рынка мелких и средних операторов такси.

Осваивать рынки малых городов тем сложнее, чем крупнее претендующая на них компания, уверен Александр Оникиенко. «Каждый маленький город — это маленький рынок со сложным маркетингом, причем нельзя на 100% реализовать в небольшом городе готовую модель, обкатанную на столице. В нашей компании, к примеру, работают 15 сотрудников, а для крупной компании выход на рынок нового города может обойтись в 15 раз дороже, чем нам», — рассуждает бизнесмен.

***

2 февраля 2016 года стало известно, что работа Uber в Москве может попасть под запрет, если компания не возьмет на себя обязательство сотрудничать исключительно с водителями, обладающими лицензиями таксистов.

Агрегаторы периодически пересматривают условия работы с водителями, из-за чего доходы последних сокращаются. Так, в сентябре «Яндекс.Такси» объявил о повышении комиссий для таксопарков и предложил им компенсировать разницу за счёт установки рекламы на машинах. С 1 февраля изменились ставки для водителей Uber в Казани, после чего некоторые из них сочли дальнейшее сотрудничество с сервисом невыгодным.

Uber в России работает в семи городах, последним в их списке стал Сочи, где сервис появился в декабре 2015 года. Как заявил РБК вице-президент компании Райан Грэйвс, до конца 2016 года Uber станет доступен ещё в десяти городах. Gett доступен в 10 городах. Воспользоваться «Яндекс.Такси» можно в восьми городах России, но в пресс-службе сервиса vc.ru сообщили, что в этом году зона обслуживания будет расширена и, возможно, выйдет за пределы России.

#такси #яндекс_такси #uber #Gett

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","uber","gett"], "comments": 22, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13366, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 13366, "author_id": 44006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13366\/get","add":"\/comments\/13366\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13366"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

В Питере не получилось из за того что у нас 90% заказов по фиксированным ценам. Все к этому привыкли.

Один раз заказал яндекс.такси - цена получилась в 3 раза выше, чем у rutaxi. Яндексоиды не способны даже минимально рынок проанализировать.

Тоже самое с убером - минимальная пробка по дороге, и они выходят дороже альтернатив.

Ответить
3

"Если правительство Москвы за проблему нелегальных перевозчиков серьёзно взялось и фактически решило за последние три-четыре года, то в регионах ситуация иная."
Эм, а что оно сделало то там?
Может разогнало кучу зазывал в аэропортах, или там еще что-то?

Все сделали агрегаторы, все сделал бизнес.

Ответить
1

Не понял смысла статьи, кто-то из сервисов хочет идти в регионы? Да никто не хочет, они прекрасно итак понимают, что основная ЦА живет в городах-миллионниках, более того если посмотреть на историю работы того же Uber и Gett, то приходят они всегда в большие города, и в маленькие не сильно-то и заходят даже после укрепления на "большом" рынке страны.

Ответить
1

Жила в Москве привыкла к Яндекс. В Челябинске и обл. конечно еще маловато служб таких. Теперь часто буду бывать в этом регионе - хотелось бы больше комфорта. А рутакси по 130 сами катайтесь))))
Уже раз заказали - развалина. Я еще жить хочу.

Ответить
0

По поводу старых машин в регионе? - так это понятно, сколько ее придется отбивать по кредиту или лизингу.

Ответить
0

Моей "деревне" это не грозит, у нас только местные перевозчики

Ответить
0

Потому что ЯндексТакси 150р, а RuTaxi 100р

Ответить
0

вот и играют в игру кто меньше...

Ответить
0

А ругают Яндекс и Uber за демпинг :-/ а народ пишет, что через них дороже.

Загадочная русская душа))

Ответить
0

У нас в Астрахани предел тарифа по городу - 120 рублей). Тут даже машину не выгодно иметь при таких низких ценах, красота)

Ответить
0

Такси Максим

Ответить
0

В Воронеже лидеры как раз-рутакси, Максим и Сатурн. Средняя цена поездки-170 р. Яндекс-такси очень дорогое:( Ждём über. За миллион давно уже жителей перевалило, пора б уж)

Ответить
0

А что в Челябинске? Почитала коменты. Да согласна тарифы чуть дороже стали, но я лучше буду ездить на Яндексе чем на вонючих машинах рутакси. Вы хоть сами понимаете,что пишите? Ради небольшой разницы в цене я рисковать собой и ребенком не хочу...

Ответить
0

Екатерина, думаете вас в Челябинске яндекс на своих теслах возить будет? Все те же самые таксисты и ездят там. В приложении же можно посмотреть, какие компании подключены к яндексу. И чем "Молния", входящая в тот список, отличается от "Лидера" (рутакси)?

Ответить

Комментарий удален

0

Как по мне каждый человек в праве выбирать как ему ехать. Кто не может себе позволить ехать с комфортом вызывает рутакси.Там да чуть дешевле. Но машины конечно ЖЕСТЬ. Я пока верю яндексам и машинки и сервис нормуль.

Ответить

Комментарий удален

0

IO А можно,пожалуйста, без мата. Это и так понятно - Москва не сразу строилась. Люди выбирают комфорт, а кто его предоставит не важно. Главное комфорт и надежность. В Москве яндекс по моему лидеры. В регионах и хотелось бы, но руки у них не дошли,думаю.

Ответить
0

Рутакси получает деньги от водителей за доступ к заказам. В основном водители берут несколько часов/сутки. В каком состоянии содержится машина и сколько получит водитель их не волнует, но цены назначают они. Цена за километр и всем уже раздали скидку 25%, либо приложение.
Разбитые машины, сомнительные водители, несовпадение номера машины и марки, никакой ответственности, дешево, это вот все – Рутакси.

Гетт почти не работает напрямую в регионах, а сотрудничают с местными диспетчерскими или ИП, которые забирают себе немалую долю заказа. Водители догоняют тем, что тянут каждую секунду. Цена за минуту, что оправдано только для ДС, на удивление в краснодаре запустились с ценой за км, почему в других провинциях не работать "как все" - не ясно.
Сносно, но дорого, есть реферальные бонусы и оплата картой.

Ответить
0

Рутакси - нравится из-за тарифов, и машины, в основном, отличные...
Яндекс-такси - был бы отличной альтернативой, если бы тарифы совпадали...

Ответить
0

Цены у рутакси гараздо меньше чем у убера,яндекса и гет, однако, есть такое понятие как водитель, не надо за них забывать, ведь водитель с большим удовольствием обслужит того заказ, чей заказ дрроже. Таким образом рутакси и ему подобные попросту могут остаться без важного элемента данного бизнкса, БЕЗ ВОДИТЕЛЕЙ!

Ответить
0

Ездил на Taxi Gett в Нижнем Новгороде, ездил исключительно на 300 бонусов, которые пересылаются туда-сюда пока ты привлекаешь друзей к поездкам, в целом такое такси дороже выходит, а с учетом того, что даже в нашем не очень большом городе можно встрять в конкретную пробку, я не знаю как они будут развиваться в дальнейшем,без смены концепции) Да и даже если вы едите вечером, то водитель старается ехать как можно медленее, на там же сатурне и везёт, можно доехать с ветерком, у меня всё

Ответить
–1

Я вечером после 6 не ем.

Ответить
–2

В Челябинске появился Яндекс-такси недавно. Недавно посмотрел на одну и ту же поездку у них было 200р и 12 минут ожидания, а у рутакси 130р и ждешь обычно минуты 2.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления