{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Гипотеза: Яндекс опосредовано может сужать ваши жизненные перспективы через свой расширенный поиск

Не надо воспринимать этот текст серьёзно, мысли вслух. Имеющий уши, да услышит).

Факт:

Яндекс в своём расширенном поиске в явном виде предлагает всего три опции с потолком видения один месяц:

Сужение перспективы мышления расширенным поиском Яндекса. 2020 год. В явном виде дальше месяца не увидать.
Скриншот автора

Гипотеза механики «вредительства»

Яндекс в своём расширенном поиске в явном виде предлагает всего три опции с потолком видения один месяц. При многократном пользовании расширенным поиском такого вида у пользователя со временем может сузится «диапазон» мышления — форма поиска приучает не смотреть дальше месяца назад. Таким образом, память пользователя со временем «укорачивается» → как следствие, снижается его способность к долгосрочному планированию → жизненные перспективы пользователя сужаются.

Или кратко (с опущением всех промежуточных деталей):

Яндекс в расширенном поиске даёт видеть прошлое не далее одного месяца → пользователи со временем мыслят уже → их жизненные перспективы сужаются.

Как работают коллеги Яндекса

Гугл даёт мыслить так широко, как вам хочется:

Гугл — свобода мысли во времени.
Скриншот автора

Почему так? (помогайте, пожалуйста)

Написал, что быстро в голову пришло. Уверен, в комментариях будет что-то гораздо лучшее.

Яндекс в своём расширенном поиске в явном виде предлагает выбор не дальше 1 месяца, потому что:
Осознанно подстраивается под интересы россиян. У россиян «выживальческая» психология, которая провоцирует сужение горизонтов планирования. «Нам бы день прожить, да ночь продержаться». Нет интереса к долгосроку — вот Яндекс и не предлагает.
Это происходит неосознанно. Яндекс — сами россияне, и тоже выживают. Такой набор опций — отражение мышления самих программистов Яндекса. Гугл ведь тоже в аналитике понимает, не стал бы лишнего предлагать, но предлагает заглянуть пользователю и на год назад, и в любой период прошлого.
Случайность, как многое в этом прекрасном мире.
У меня особое мнение.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

p.s.: Эта заметка не является догмой. Скорее, это: «шутка — ложь, да в ней намёк» по фактам, лежащим на самой поверхности. Приглашаю шутить в комментариях вашими гипотезами.)

p.p.s. Прошу прощения за кликбейт. Виноват Александр Сергеевич «И гений, пародоксов друг» Пушкин.)

Спасибо. Добра.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
hllwlrd

Привет! Я сразу подумал о том, что вариации управлением временными интервалами при выдачи кроются в GET запросах.

Когда вы переключаете периоды, можно заметить, как в адресной строке меняется URL
https://yandex.ru/search/?text=vc.ru&lr=2&within=2

Тут нам интересен именно within (2 - это 1 месяц), который как раз и отвечает за то, чтобы регулировать временные интервалы для выдачи. Попробуйте установить within=6, и увидите статьи чуть ли не с прошлого года.

P.S. если не совсем понятно, то URL в итоге будет выглядеть вот так: https://yandex.ru/search/?text=vc.ru&lr=2&within=6

P.P.S. можете поиграться с within, но почему-то больше 10 не пускает :(

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov
Автор

Спасибо, Дмитрий.
Очень глубоко. Уважаю такой подход. При случае попробую.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кот

Это просто эксперимент 

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov
Автор

Спасибо..
Всё может быть...

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

А что, если это не Яндекс сужает потолок видения россиян, а россияне имеют такой потолок видения, что вынуждает Яндекс подстраивать алгоритмы? 

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov
Автор

Спасибо. Тогда это, кмк, первая опция в опроснике..

Ответить
Развернуть ветку
Стройиндустрия

По мне так это просто экономика,
Информация не принесет столько прибыли сколько потребуется на ее обсчет.
Новости годовой давности зачем они, это уже не актуально

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov
Автор

Спасибо. Красивая версия, и, кмк, жизненная.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда