Оффтоп Daria Khokhlova
4 511

Алексей Амётов: «К "Рокетбанку" претензия только одна — слишком медленно переводили бизнес в "Открытие"»

29 января 2016 года часть обладателей карт «Рокетбанка» лишилась доступа к средствам на своих картах. В банк-партнёр проекта «Интеркоммерц» была введена временная администрация — и все клиенты, которые по каким-то причинам не успели перейти в банк «Открытие» (новый партнёр «Рокетбанка»), не получат доступа к своим средствам до её вывода.

Позднее выяснилось, что «Интеркоммерц» перекрыл шлюз для «Рокетбанка» сразу после того, как представители стартапа в официальном письме посоветовали клиентам выводить все свои средства из «Интеркоммерца» в другие банки. Действия руководства стартапа спровоцировали дискуссию о том, насколько разумно поступила команда проекта.

Генеральный директор издательского дома Look at Media опубликовал на своей странице в Facebook заметку, в которой выразил своё мнение о поступке руководства «Рокетбанка».

Алексей Амётовгенеральный директор издательского дома Look at Media

Пляски на костях «Рокетбанка» (который на самом деле не умер, но об этом дальше) снова вызвали к жизни популярное мнение о том, что хипстеры всё ******** [потеряли]. Вот и РБК разразился статьёй «Ошибка хипстеров: какие уроки стоит вынести из истории с "Рокетбанком"». Заголовок мощный. Правда, из текста совершенно неясны две вещи: кто такие хипстеры и в чём их ошибка. Попробуем разобраться.

Для начала важно понять, что термин «хипстер» в России не имеет почти ничего общего с тем, что в это слово вкладывают в США. В Штатах хипстер — молодой человек, который ищет своё место в жизни, работает в креативных индустриях, зарабатывает немного, живёт экономно, но любит всё модное и новое, а также, скорее всего, социалист в душе.

В России за последние восемь лет термин «хипстер» эволюционировал: если сначала это были подростки в узких джинсах и очках без диоптрий, то теперь хипстерами называют без разбору всех молодых, активных и продвинутых городских профессионалов с неплохим доходом, исповедующих глобальные ценности и потребляющих современную глобальную культуру. Понятие настолько размылось, что его использование описывает очень широкую группу людей.

Теперь вопрос в том, кто же ошибся в истории с «Рокетбанком».

Зарегистрированный в конце 1991 года банк «Аист» после вступления в систему страхования вкладов перекупили новые владельцы и переименовали в «Интеркоммерц». В сентябре 2010 года к нему присоединили «Евразбанк». Давайте посмотрим, кто им руководил. Вот правление банка. Хипстеры ли они? Наверное, даже в самом широком смысле всё же нет. Значит, РБК говорит про сам «Рокетбанк», а не про его партнёров. Вот кто точно хипстеры. Не зря они почти год спорили с Тиньковым о том, густые ли смузи в коворкинге.

Виновата ли команда «Рокетбанка» в этой неприятной истории?

Если честно, к «Рокетбанку» претензия только одна: они слишком медленно переводили бизнес в «Открытие», когда почуяли, что у «Интеркоммерца» намечаются проблемы. «Рокетбанк» был надстройкой над классическим банком. Мог ли он выбирать партнёра более придирчиво? Не знаю. До того как в России начали один за другим сыпаться банки, «Интеркоммерц» был крепким середняком. А когда понеслось, они запартнёрились с «Открытием», привлекли их инвестиции на не самых сладких условиях, но это позволило обезопасить бизнес. Когда ребята из «Рокетбанка» поняли, что «Интеркоммерц» тонет, то взяли на себя достаточно высокие личные риски и написали клиентам, чтобы те переводили деньги, если их счета ещё не обслуживаются «Открытием».

Если сейчас из парка Горького выкинут кинотеатр «Пионер» и симпатичные кафешки, вернут туда шашлычные и ржавые американские горки, можно ли будет сказать, что хипстеры всё ******** [потеряли]? Думаю, проблема всё же будет в мэрии и администрации парка.

Если закрываются небольшие магазины или мелкие симпатичные бизнесы, то не стоит сразу чморить молодых предпринимателей. Нужно взглянуть на ситуацию — реально ли дело в плохом менеджменте, или проблема всё же в том, что падает вся экономика в стране? Наши красота и комфорт были тонкой радужной нефтяной плёнкой на глубокой луже студёной воды русской жизни. Плёнка истончается, растворяется и рвётся. ******** ли всё хипстеры? ******** всё вы, наши дорогие старшие друзья. Когда всё окончательно развалится, у хипстеров будет шанс попробовать исправить ситуацию. И только после этого можно будет ответить на вопрос о том, кто и что *******.

#Мнения #хипстеры #рокетбанк #Алексей_Амётов #интеркоммерц #кто_виноват

Статьи по теме
Проблемы с ликвидностью в банке «Интеркоммерц» привели к сбоям в работе «Рокетбанка»
«Рокетбанк»: «Интеркоммерц» отключил нас после письма с предупреждением и потребовал извинений
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0445\u0438\u043f\u0441\u0442\u0435\u0440\u044b","\u0440\u043e\u043a\u0435\u0442\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0442\u043e_\u0432\u0438\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0446","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0435\u0439_\u0430\u043c\u0451\u0442\u043e\u0432"], "comments": 21, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13387, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 03 Feb 2016 15:15:59 +0300" }
{ "id": 13387, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13387\/get","add":"\/comments\/13387\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13387"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

К Амётову претензия только одна - слишком долго переводил деньги фрилансерам.

Ответить
–1

Они же вроде RIP?

Ответить
0

Да, я тоже не припомню, чтобы там водились деньги.

Ответить
0

Человек написал в прошедшем времени. Как бы намёк.

Ответить
0

Ну, у них срок до 8 февраля, а там наверное их признают банкротом.

Ответить
7

Юрлица может и навернулись, а такие как Амётов - на плаву. Самое поганное в бизнесе - кидать на зарплату людей.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Отлично уметь думать за бизнес, но не уметь думать за клиента. "Рокетбанк" теперь — это не крутой сервис, не смелый бизнес, это не попытки (двуличные и жалкие, на мой взгляд) оповестить клиентов о ситуации. "Рокетбанк" — это тысячи человеских историй про зависшие личные деньги: кто-то этой карточкой на свидании хотел расплатиться и потом краснел, а у кого-то эти деньги вообще единственные. А в ответ тишина и хлипкие попытки перевода стрелок на "Интеркоммерц".

Ответить
2

а остальные пользователи интеркомерца и других развалившихся банков при деньгах?

Ответить
0

По Вашей логике виновата может быть и виза и мастеркард (являющиеся сервисами), потому что именно этими картами "тысячи человеских историй" не смогли расплатиться

Ответить
0

Нет, ведь все-таки у визы и мк сбои происходят раз в миллион лет. А "банк" как-то должен свои риски просчитывать. И деньги у клиента берет он, а не виза. Мы не клиенты визы, это банки клиенты визы, а мы банков. Такие пироги.

Ответить
0

Александр, я какбэ понимаю это.....
Перечитайте комментарий Никиты и мой ответ ему.

Ответить
3

"команда «Рокетбанка» виновата только в том, что промедлила с переведением бизнеса в «Открытие»."

Когда их не знали и они бы пришли с первого дня в "Открытие", там бы послали их на хуй не вдаваясь в детали сервиса и что он может.

Я не думаю что они начали предлагать сервис с низа топ-100 банков.

Ответить
0

ждем новый Рокет. кстати, в приложении ничего кроме старого FAQ по текущей ситуации нет, а сегодня уже 3 января.. можно было бы обновить инфу.

Ответить
7

Я календарь переверну и снова 3 января...

Ответить
0

Хипстеры все ###### потому что не умели выбирать банки, и понесли деньги в надстройку над банком (потому что у них дизайн моднее), которая тоже не умела их выбирать.

Ответить
0

Плохо называться банком и не вести счета клиентов - старайтесь избегать этого.

Ответить
1

Спасибо что хоть предупредили - Я успел слить на другую карточку деньги, а то жрать нечего было бы.

Ответить
1

Во всякой ситуации есть этичные решения и решения, которые кажутся более выигрышными с точки зрения математики, прямого маркетинга и т.п.

Рокетбанк поступил неэтично по отношению к партнеру.
При этом он мог бы и выиграть - ведь во всей этой истории могли бы возобладать другие голоса: "они рискнули, но это все ради нас, клиентов - и вот моя история, когда я успел спасти свои деньги..."
Но получилось, что Рокетбанк проиграл, ибо возобладали голоса тех, кто потерял (в соответствии с максимой "кто выиграл - молчат, кто проиграл - кричат")...

Поэтому получилась ситуация - и поступили неэтично, и вы результате сразу же проиграли.

Каков выход из этой ситуации? Думаю, Открытие и Рокетбанк могли бы объявить о том, что компенсируют всем, кто пострадал, с какими-то процентами - после разрешения ситуации с Интеркоммерцем. Я не знаю, каковы эти суммы, но, думаю, что для Открытия и Рокетбанка, и вообще, с точки зрения будущего для этих двух компаний на рынке интернет-банкинга, это относительно небольшие издержки...

Ответить
0

чморить

Всегда думал, что через «ы» пишется

Ответить
0

Вчера привезли службой доставки карту Открытия от Рокет. Что-то пытаются.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления