«Ошибка 53» появляется в тех случаях, когда кнопка Home со встроенным датчиком отпечатков пальцев Touch ID или кабель, подключающий её к плате, были заменены в неофициальном сервисном центре. В частности, на такую проблему пожаловался журналист Антонио Олмос, работающий с The Guardian.
Он рассказал, что однажды повредил лицевую часть смартфона, пока был в командировке на Македонии. Так как в этой стране нет официальных магазинов Apple, он заменил экран и кнопку Home в неофициальном сервисном центре. При попытке обновить систему до iOS 9 Олмос увидел «ошибку 53», после смартфон оказался «фактически мёртв».
Представители Apple сообщили The Guardian, что смартфон блокируется после того, как система обнаруживает неофициальные комплектующие.
Мы защищаем данные об отпечатках пальцев с помощью системы, работающей в паре с датчиком отпечатков пальцев Touch ID. Когда iPhone ремонтируется в авторизованном сервисном центре Apple и осуществляется замена Touch ID, компания повторно спаривает датчик с системой. Это гарантирует, что устройство и функции iOS, требующие использование сенсора, остаются защищёнными. Если iOS обнаруживает отсутствие спаривания, устройство в целях безопасности отключается.
«Ошибка 53» появляется в ходе проверок безопасности, которые проводятся при восстановлении или обновлении смартфона. Если клиент обнаружил эту неустранимую ошибку, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр Apple.
— Apple
На сайте iFixit, посвященному ремонту устройств, страница с описанием «ошибки 53» набрала более 180 тысяч просмотров. «Очевидно, что Apple не хочет допускать третьих лиц к ремонту своих устройств. Но компания должна дать возможность пользователям проводить рекалибровку после ремонта. Если эта проблема приобретет широкий резонанс, то может только тогда с этой проблемой что-то сделают», — сказал глава iFixit Кайл Винс.
Датчик Touch ID встраивается в устройства Apple начиная с iPhone 5S. Также он установлен на iPad Pro, iPad Air 2, iPad mini 3 и более новых моделях.
Обновлено. В первоначальной версии заметки из-за ошибки перевода указывалось, что от «ошибки 53» пострадало более 180 тысяч пользователей iPhone. Материал обновлён с учётом исправлений. Редакция vc.ru приносит извинения за сложившуюся ситуацию.
Обновлено 18 февраля. Apple выпустила исправленную версию операционной системы iOS 9.2.1, в которой устранена «ошибка 53», сообщает TechCrunch со ссылкой на представителей компании.
В Apple пояснили, что «ошибка 53» появляется, когда гаджет не проходит проверку на безопасность. «Этот тест был разработан для проверки корректной работы Touch ID перед выпуском устройства с фабрики», — рассказали представители компании.
Приносим свои извинения за предоставленные неудобства. Эта функция нужна для проверки устройства на заводе и не должна иметь последствий для клиентов. Пользователям, которые заплатили за негарантийную замену их устройств из-за этой проблемы, следует обратиться в AppleCare за компенсацией.
— Apple
Компания также
выпустила инструкцию, в которой сказано, что если после установки последей версии iTunes и принудительной перезагрузки устройства всё ещё отображается «ошибка 53», нужно обратиться в службу поддержки.
вообще то это запрещено законом, сами ломают устройство, и апл не имеет право навязывать свой сервис
где я хочу там и ремонтирую.
нужно подать в суд.
Они обеспечивают безопасность данных.
Нет, я не покрываю их, это 100% их вина, но все же сторонние запчасти могут нарушить секьюрити (как в каком-то универе через зарядку взломали айфон). Для них тоже диллема не из легких: либо куча айфонов которые можно починить, либо потенциально тысячи терабайт слитой информации
Да, безусловно они только лишь заботятся о вашей безопасности, наверное даже ночами не спят...
Ну да, Эппл только и думает, как содрать с вас три копейки за ремонт редкой поломки, наверное ночами не спят. Умоляю вас. Если бы это действительно было так, они могли бы лочить любые айфоны с неоригинальными комплектующими.
Ахахаха))) И вправду здесь писали комментарий ниже:
"Но самое печально то, что найдутся дебилы, которые в этой ситуации будут защищать компанию."
Смысл в том, что если бы они просто блокнули телефон, то была бы хоть какая-то возможность разблокировки. А так Apple превращает аппарат в кирпич, в назидание всем остальным, мол протрете экран не авторизованной тряпочкой от Apple - получите кирпич. Это навязывание услуг. Если вы считаете это правильным, то желаю вам чтобы ваш автомобиль разваливался сразу же, если вы вместо оригинальной лампочки вставите заменитель, а компания производитель расскажет песню как заботится о вашей безопасности в темное время суток, поэтому уничтожило ваш автомобиль чтобы вы никого не убили на опасном автомобиле без оригинальной лампочки.
вы так и будете поголовно сравнивать систему авторизации с лампочками/клавишами/т.п.? никто не превращает в кирпич айфон, если ты поменял экран.
Вместо лампочки подставь любую другую з.ч., от этого смысл не меняется, можешь заменить на ближайшее по сходству "сигнализация". Меня больше веселит мышление: Подумаешь, всего на 2 см. всадили, это ни в коем случае не изнасилование!
Вот вроде и человек с какой-то компанией в профиле а рассуждает о бизнесе как школьник.
Я не понимаю кому и что всадили - я покупаю аппараты только в оф. салонах, ремонт не делаю - брак сдаю по гарантии или меняю сам аппарат, благо проблем не возникало кроме разбитого экрана.
Мне так удобно, это гораздо лучше, чем чинить у левака и думать о риске - на другое мысли уходят.
Чтобы расставить все карты. Тоже беру только у официалов, гарантийных случаев тьфу тьфу не было. Только вот вопрос у меня такой: Где мне ремонтировать аппарат после истечении гарантии? Если в Минске по официальным данным Apple нет авторизованного СЦ?
Если компания на территории продаёт аппараты, но не разрешает делать ремонт - это её проблемы, обращайтесь к ним.
Если компания не продаёт и не ремонтирует - это ваши проблемы, что хотите аппарат не предназначенный для использования в вашей стране.
Просто гениально! Купи девайс у премиум реселлера, а все остальное это ваши проблемы. Я очень надеюсь, что вы это все не серьезно говорили и троллили меня так.
Я вроде бы написал, где ваши проблемы, а где проблемы компании.
Честное слово, читаете то, что хотите увидеть.
Если бы читали внимательнее, то заметили бы, что я завел разговор о постгарантийном обслуживании. Каким образом это является проблемой реселлера?
Ну, тут как ситуация у банков с их банкоматами, которые тоже не рекомендуют юзать банкомёты вне филиалов, так как на них установить кейлогер, как нафиг делать.
Так что можно понять и первых и вторых.
Первые вечно предупреждают о том, что лучше юзать официальные комплектующие, но при этом поступили по-свински, не дав пользователям права выбора.
Вторые же, на свой страх и риск поперлись впихивать в свои "не Китайские" смартфон, китайские запчасти, но при этом имея, действительно, iPhone, а так же, право выбора.
Тонкая грань между монархией и демократией ;)
Ну так в том то и проблема. Если человек пошел не к официалам, то снимайте с гарантии. Не принимайте в дальнейшем никаких претензий от данного лица по поводу качества работоспособности аппарата, безопасности и прочего. Но убивать аппарат, превращая его в кирпич - свинство высшего уровня.
Прошу прощения... "Диктатурой и демократией".
Не реселлера, а компании. Регионального представительства, если хотите.
Еще раз. Какие у них проблемы?
Есть один официальный поставщик. Есть множество реселлеров, которые делают закупы у этого поставщика и продают мне товар. По истечении гарантии какие проблемы у кого-то из этой цепочки, если у них только задачи заключается в продаже товара?