Apple отключила несколько тысяч iPhone, отремонтированных в неофициальных сервисных центрах Статьи редакции

7 февраля. Несколько тысяч пользователей iPhone пожаловались на появление «ошибки 53», которая приводит к исчезновению личных данных владельца устройства, а также оставляет смартфон в неработоспособном состоянии. Эта ситуация вызвана обновлением операционной системы до iOS 9 и спровоцирована самой Apple, пишет The Guardian.

Обновлено 18 февраля. Apple извинилась за «ошибку 53» и выпустила исправленную версию iOS.

«Ошибка 53» появляется в тех случаях, когда кнопка Home со встроенным датчиком отпечатков пальцев Touch ID или кабель, подключающий её к плате, были заменены в неофициальном сервисном центре. В частности, на такую проблему пожаловался журналист Антонио Олмос, работающий с The Guardian.

Он рассказал, что однажды повредил лицевую часть смартфона, пока был в командировке на Македонии. Так как в этой стране нет официальных магазинов Apple, он заменил экран и кнопку Home в неофициальном сервисном центре. При попытке обновить систему до iOS 9 Олмос увидел «ошибку 53», после смартфон оказался «фактически мёртв».

Представители Apple сообщили The Guardian, что смартфон блокируется после того, как система обнаруживает неофициальные комплектующие.

Мы защищаем данные об отпечатках пальцев с помощью системы, работающей в паре с датчиком отпечатков пальцев Touch ID. Когда iPhone ремонтируется в авторизованном сервисном центре Apple и осуществляется замена Touch ID, компания повторно спаривает датчик с системой. Это гарантирует, что устройство и функции iOS, требующие использование сенсора, остаются защищёнными. Если iOS обнаруживает отсутствие спаривания, устройство в целях безопасности отключается.

«Ошибка 53» появляется в ходе проверок безопасности, которые проводятся при восстановлении или обновлении смартфона. Если клиент обнаружил эту неустранимую ошибку, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр Apple.

— Apple

На сайте iFixit, посвященному ремонту устройств, страница с описанием «ошибки 53» набрала более 180 тысяч просмотров. «Очевидно, что Apple не хочет допускать третьих лиц к ремонту своих устройств. Но компания должна дать возможность пользователям проводить рекалибровку после ремонта. Если эта проблема приобретет широкий резонанс, то может только тогда с этой проблемой что-то сделают», — сказал глава iFixit Кайл Винс.

Датчик Touch ID встраивается в устройства Apple начиная с iPhone 5S. Также он установлен на iPad Pro, iPad Air 2, iPad mini 3 и более новых моделях.

Обновлено. В первоначальной версии заметки из-за ошибки перевода указывалось, что от «ошибки 53» пострадало более 180 тысяч пользователей iPhone. Материал обновлён с учётом исправлений. Редакция vc.ru приносит извинения за сложившуюся ситуацию.

Обновлено 18 февраля. Apple выпустила исправленную версию операционной системы iOS 9.2.1, в которой устранена «ошибка 53», сообщает TechCrunch со ссылкой на представителей компании.

В Apple пояснили, что «ошибка 53» появляется, когда гаджет не проходит проверку на безопасность. «Этот тест был разработан для проверки корректной работы Touch ID перед выпуском устройства с фабрики», — рассказали представители компании.

Приносим свои извинения за предоставленные неудобства. Эта функция нужна для проверки устройства на заводе и не должна иметь последствий для клиентов. Пользователям, которые заплатили за негарантийную замену их устройств из-за этой проблемы, следует обратиться в AppleCare за компенсацией.

— Apple

Компания также выпустила инструкцию, в которой сказано, что если после установки последей версии iTunes и принудительной перезагрузки устройства всё ещё отображается «ошибка 53», нужно обратиться в службу поддержки.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Igor Chimbur

Эпл совсем уже обнаглела. В открытую навязывают свои услуги и делают всё, чтобы их сервис был безальтернативным.
Но самое печально то, что найдутся дебилы, которые в этой ситуации будут защищать компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Покажите компанию, которая открыто заявляет, что ей неважно, где вы ремонтируете ее девайсы, все будет работать и гарантия сохранится.

Ответить
Развернуть ветку
Abdulghani Arsanov

есть великая разница между "важно/не важно" и "кирпич тебе, сэкономить он захотел!"

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Слушай, ну, когда у тебя заболел зуб ты же не пойдёшь к дедушке, старому дантисту с молотком, потому что хочешь сэкономить? Что-то тебе подсказывает, что это кончится чем-то плохим? В чём причина "экономить" используя несертифицированные СЦ?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Бредятина полнейшая. Если ты идешь "к дедушке", то ты берешь на себя все риски. А вот смотри, ты сходил к дантисту, тебе поставили пломбу, но ты посчитал, что в той клинике как-то много дерут за услуги и нашел другую клинику где тебе прекрасно залечили зуб. Но потом приходит дантист из первой клиники и выворачивает тебе всю челюсть и выбивает последние зубы со словами "Нужно лечиться было только у меня".

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Вот опять не умеем сравнивать.

Есть разные клиники с сертификатами - лечись у любых. Если идёшь в левую клинику (я просто даже не смог вспомнить есть ли еще такие, поэтому назвал дедушку с молотком) - то это твой риск и это небезопасно.
Так вот на рынке сервиса у нас куча дедушек дантистов, вы просто не хотите признавать. Нет, базара ноль, инженеры там сидят и от бога, но тебя никто не защищает от того, что твои данные не заберу, у тебя не стырят оригинальные детали, заменив на левые и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky
Вот опять не умеем сравнивать.

Перечитайте то что написали ниже и задайте себе тот же вопрос. Я вам вполне подробно со 100%-й аналогией разжевал на ваших же "дедушках дантистах".

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда