Apple отключила несколько тысяч iPhone, отремонтированных в неофициальных сервисных центрах Статьи редакции

7 февраля. Несколько тысяч пользователей iPhone пожаловались на появление «ошибки 53», которая приводит к исчезновению личных данных владельца устройства, а также оставляет смартфон в неработоспособном состоянии. Эта ситуация вызвана обновлением операционной системы до iOS 9 и спровоцирована самой Apple, пишет The Guardian.

Обновлено 18 февраля. Apple извинилась за «ошибку 53» и выпустила исправленную версию iOS.

«Ошибка 53» появляется в тех случаях, когда кнопка Home со встроенным датчиком отпечатков пальцев Touch ID или кабель, подключающий её к плате, были заменены в неофициальном сервисном центре. В частности, на такую проблему пожаловался журналист Антонио Олмос, работающий с The Guardian.

Он рассказал, что однажды повредил лицевую часть смартфона, пока был в командировке на Македонии. Так как в этой стране нет официальных магазинов Apple, он заменил экран и кнопку Home в неофициальном сервисном центре. При попытке обновить систему до iOS 9 Олмос увидел «ошибку 53», после смартфон оказался «фактически мёртв».

Представители Apple сообщили The Guardian, что смартфон блокируется после того, как система обнаруживает неофициальные комплектующие.

Мы защищаем данные об отпечатках пальцев с помощью системы, работающей в паре с датчиком отпечатков пальцев Touch ID. Когда iPhone ремонтируется в авторизованном сервисном центре Apple и осуществляется замена Touch ID, компания повторно спаривает датчик с системой. Это гарантирует, что устройство и функции iOS, требующие использование сенсора, остаются защищёнными. Если iOS обнаруживает отсутствие спаривания, устройство в целях безопасности отключается.

«Ошибка 53» появляется в ходе проверок безопасности, которые проводятся при восстановлении или обновлении смартфона. Если клиент обнаружил эту неустранимую ошибку, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр Apple.

— Apple

На сайте iFixit, посвященному ремонту устройств, страница с описанием «ошибки 53» набрала более 180 тысяч просмотров. «Очевидно, что Apple не хочет допускать третьих лиц к ремонту своих устройств. Но компания должна дать возможность пользователям проводить рекалибровку после ремонта. Если эта проблема приобретет широкий резонанс, то может только тогда с этой проблемой что-то сделают», — сказал глава iFixit Кайл Винс.

Датчик Touch ID встраивается в устройства Apple начиная с iPhone 5S. Также он установлен на iPad Pro, iPad Air 2, iPad mini 3 и более новых моделях.

Обновлено. В первоначальной версии заметки из-за ошибки перевода указывалось, что от «ошибки 53» пострадало более 180 тысяч пользователей iPhone. Материал обновлён с учётом исправлений. Редакция vc.ru приносит извинения за сложившуюся ситуацию.

Обновлено 18 февраля. Apple выпустила исправленную версию операционной системы iOS 9.2.1, в которой устранена «ошибка 53», сообщает TechCrunch со ссылкой на представителей компании.

В Apple пояснили, что «ошибка 53» появляется, когда гаджет не проходит проверку на безопасность. «Этот тест был разработан для проверки корректной работы Touch ID перед выпуском устройства с фабрики», — рассказали представители компании.

Приносим свои извинения за предоставленные неудобства. Эта функция нужна для проверки устройства на заводе и не должна иметь последствий для клиентов. Пользователям, которые заплатили за негарантийную замену их устройств из-за этой проблемы, следует обратиться в AppleCare за компенсацией.

— Apple

Компания также выпустила инструкцию, в которой сказано, что если после установки последей версии iTunes и принудительной перезагрузки устройства всё ещё отображается «ошибка 53», нужно обратиться в службу поддержки.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Тимур Мадаминов

вообще то это запрещено законом, сами ломают устройство, и апл не имеет право навязывать свой сервис
где я хочу там и ремонтирую.
нужно подать в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Olzhas Beisenbayev

Они обеспечивают безопасность данных.
Нет, я не покрываю их, это 100% их вина, но все же сторонние запчасти могут нарушить секьюрити (как в каком-то универе через зарядку взломали айфон). Для них тоже диллема не из легких: либо куча айфонов которые можно починить, либо потенциально тысячи терабайт слитой информации

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Да, безусловно они только лишь заботятся о вашей безопасности, наверное даже ночами не спят...

Ответить
Развернуть ветку
Василий

Ну да, Эппл только и думает, как содрать с вас три копейки за ремонт редкой поломки, наверное ночами не спят. Умоляю вас. Если бы это действительно было так, они могли бы лочить любые айфоны с неоригинальными комплектующими.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Ахахаха))) И вправду здесь писали комментарий ниже:
"Но самое печально то, что найдутся дебилы, которые в этой ситуации будут защищать компанию."

Смысл в том, что если бы они просто блокнули телефон, то была бы хоть какая-то возможность разблокировки. А так Apple превращает аппарат в кирпич, в назидание всем остальным, мол протрете экран не авторизованной тряпочкой от Apple - получите кирпич. Это навязывание услуг. Если вы считаете это правильным, то желаю вам чтобы ваш автомобиль разваливался сразу же, если вы вместо оригинальной лампочки вставите заменитель, а компания производитель расскажет песню как заботится о вашей безопасности в темное время суток, поэтому уничтожило ваш автомобиль чтобы вы никого не убили на опасном автомобиле без оригинальной лампочки.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

вы так и будете поголовно сравнивать систему авторизации с лампочками/клавишами/т.п.? никто не превращает в кирпич айфон, если ты поменял экран.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Вместо лампочки подставь любую другую з.ч., от этого смысл не меняется, можешь заменить на ближайшее по сходству "сигнализация". Меня больше веселит мышление: Подумаешь, всего на 2 см. всадили, это ни в коем случае не изнасилование!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Вот вроде и человек с какой-то компанией в профиле а рассуждает о бизнесе как школьник.
Я не понимаю кому и что всадили - я покупаю аппараты только в оф. салонах, ремонт не делаю - брак сдаю по гарантии или меняю сам аппарат, благо проблем не возникало кроме разбитого экрана.
Мне так удобно, это гораздо лучше, чем чинить у левака и думать о риске - на другое мысли уходят.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Чтобы расставить все карты. Тоже беру только у официалов, гарантийных случаев тьфу тьфу не было. Только вот вопрос у меня такой: Где мне ремонтировать аппарат после истечении гарантии? Если в Минске по официальным данным Apple нет авторизованного СЦ?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Если компания на территории продаёт аппараты, но не разрешает делать ремонт - это её проблемы, обращайтесь к ним.
Если компания не продаёт и не ремонтирует - это ваши проблемы, что хотите аппарат не предназначенный для использования в вашей стране.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Просто гениально! Купи девайс у премиум реселлера, а все остальное это ваши проблемы. Я очень надеюсь, что вы это все не серьезно говорили и троллили меня так.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Я вроде бы написал, где ваши проблемы, а где проблемы компании.
Честное слово, читаете то, что хотите увидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Если бы читали внимательнее, то заметили бы, что я завел разговор о постгарантийном обслуживании. Каким образом это является проблемой реселлера?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Не реселлера, а компании. Регионального представительства, если хотите.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Еще раз. Какие у них проблемы?
Есть один официальный поставщик. Есть множество реселлеров, которые делают закупы у этого поставщика и продают мне товар. По истечении гарантии какие проблемы у кого-то из этой цепочки, если у них только задачи заключается в продаже товара?

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда