Apple отключила несколько тысяч iPhone, отремонтированных в неофициальных сервисных центрах Статьи редакции

7 февраля. Несколько тысяч пользователей iPhone пожаловались на появление «ошибки 53», которая приводит к исчезновению личных данных владельца устройства, а также оставляет смартфон в неработоспособном состоянии. Эта ситуация вызвана обновлением операционной системы до iOS 9 и спровоцирована самой Apple, пишет The Guardian.

Обновлено 18 февраля. Apple извинилась за «ошибку 53» и выпустила исправленную версию iOS.

«Ошибка 53» появляется в тех случаях, когда кнопка Home со встроенным датчиком отпечатков пальцев Touch ID или кабель, подключающий её к плате, были заменены в неофициальном сервисном центре. В частности, на такую проблему пожаловался журналист Антонио Олмос, работающий с The Guardian.

Он рассказал, что однажды повредил лицевую часть смартфона, пока был в командировке на Македонии. Так как в этой стране нет официальных магазинов Apple, он заменил экран и кнопку Home в неофициальном сервисном центре. При попытке обновить систему до iOS 9 Олмос увидел «ошибку 53», после смартфон оказался «фактически мёртв».

Представители Apple сообщили The Guardian, что смартфон блокируется после того, как система обнаруживает неофициальные комплектующие.

Мы защищаем данные об отпечатках пальцев с помощью системы, работающей в паре с датчиком отпечатков пальцев Touch ID. Когда iPhone ремонтируется в авторизованном сервисном центре Apple и осуществляется замена Touch ID, компания повторно спаривает датчик с системой. Это гарантирует, что устройство и функции iOS, требующие использование сенсора, остаются защищёнными. Если iOS обнаруживает отсутствие спаривания, устройство в целях безопасности отключается.

«Ошибка 53» появляется в ходе проверок безопасности, которые проводятся при восстановлении или обновлении смартфона. Если клиент обнаружил эту неустранимую ошибку, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр Apple.

— Apple

На сайте iFixit, посвященному ремонту устройств, страница с описанием «ошибки 53» набрала более 180 тысяч просмотров. «Очевидно, что Apple не хочет допускать третьих лиц к ремонту своих устройств. Но компания должна дать возможность пользователям проводить рекалибровку после ремонта. Если эта проблема приобретет широкий резонанс, то может только тогда с этой проблемой что-то сделают», — сказал глава iFixit Кайл Винс.

Датчик Touch ID встраивается в устройства Apple начиная с iPhone 5S. Также он установлен на iPad Pro, iPad Air 2, iPad mini 3 и более новых моделях.

Обновлено. В первоначальной версии заметки из-за ошибки перевода указывалось, что от «ошибки 53» пострадало более 180 тысяч пользователей iPhone. Материал обновлён с учётом исправлений. Редакция vc.ru приносит извинения за сложившуюся ситуацию.

Обновлено 18 февраля. Apple выпустила исправленную версию операционной системы iOS 9.2.1, в которой устранена «ошибка 53», сообщает TechCrunch со ссылкой на представителей компании.

В Apple пояснили, что «ошибка 53» появляется, когда гаджет не проходит проверку на безопасность. «Этот тест был разработан для проверки корректной работы Touch ID перед выпуском устройства с фабрики», — рассказали представители компании.

Приносим свои извинения за предоставленные неудобства. Эта функция нужна для проверки устройства на заводе и не должна иметь последствий для клиентов. Пользователям, которые заплатили за негарантийную замену их устройств из-за этой проблемы, следует обратиться в AppleCare за компенсацией.

— Apple

Компания также выпустила инструкцию, в которой сказано, что если после установки последей версии iTunes и принудительной перезагрузки устройства всё ещё отображается «ошибка 53», нужно обратиться в службу поддержки.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Тимур Мадаминов

вообще то это запрещено законом, сами ломают устройство, и апл не имеет право навязывать свой сервис
где я хочу там и ремонтирую.
нужно подать в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Olzhas Beisenbayev

Они обеспечивают безопасность данных.
Нет, я не покрываю их, это 100% их вина, но все же сторонние запчасти могут нарушить секьюрити (как в каком-то универе через зарядку взломали айфон). Для них тоже диллема не из легких: либо куча айфонов которые можно починить, либо потенциально тысячи терабайт слитой информации

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Да, безусловно они только лишь заботятся о вашей безопасности, наверное даже ночами не спят...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Орущие и лайкающие, что "компания заботится о безопасности хаахаха" не хотят никак понять, что безопасность - это репутация компании, а это важнейшая задача самой дорогой в мире компании. Без этого и не получится вам впаривать аксессуары или дорогое обслуживание, чем тут все недовольны.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

Есть такое выражение. В грубой форме оно звучит как "Хоть ссы в глаза — всё божья роса". Эти вопросы могли бы решиться вполне мирно. Если вы покупаете авто, то вы должны обслуживаться в официальном СЦ, иначе вас просто снимут с гарантии. Почему бы не поступить аналогично? Просто снимается телефон с гарантии (если она не истекла), и в дальнейшем не принимаются никакие жалобы по поводу стабильности работоспособности. Я что-то никогда не слышал чтобы пришли представители Mercedes и разбили в хлам машину своего покупателя за то, что тот обслужился у дяди Васи, а не у них. Или о "репутации" только одна Apple думает? Как раз подобными действиями они ее очень серьезно подрывают, т.к. не знаешь какой закидон ждать от них в следующий раз.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Я уже не знаю как тебе объяснить. Ты реально не понимаешь, что это вопрос репутации? Теперь покупатель (особенно корпоративный) знает, что если телефон украдут и поменяют тачайди, то телефон будет заблокирован и злоумышленник не получит доступ к данным, а со старого не снимут отпечатки? Причём тут снять с гарантии?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kozlovsky

OMG. Просто facepalm, вначале написал портянку текста, но понял, что чистые аргументы ты просто не воспринимаешь, тебе дяди маркетологи сказали что так нужно, а самому здраво взвесить все аргументы "за" и "против" видимо не предоставляется возможным. Поэтому на этом и закончим.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

аргументы?)) это ты так называешь свои доводы-примеры в виде "автомобиля"?) ты не сказал ни одного аргумента и где-нибудь на пикабу твоя речь и мемчики бы прокатили.

умник, тебе не приходит в голову, что речь тут не только об обычных пользователях? тебе не приходит в голову, что я, например, знаю как происходят корпоративные закупки и почему принимают решение именно в сторону эпл?

честное слово, если ты так рассуждаешь о бизнесе и компаниях, считая, мол их главная цель только бы наебать кого, да денег вытрясти за мелочи, что ты тут забыл?

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда