Почему дешевые франшизы на «кофе с собой» не работают

Александр Кузьмин, генеральный директор холдинга Rusholts, который специализируется на ведении нетопливных бизнесов сетей АЗС, проанализировал предложения на рынке франшиз «кофе с собой» и написал колонку о том, в каких случаях выгоднее будет вести бизнес самостоятельно.

Я заинтересовался франшизами, когда близкие друзья, у которых дети доросли до того, чтобы зарабатывать на жизнь самостоятельно, стали спрашивать меня, как бизнес-консультанта: «Брать франшизу или не брать? И если брать, то какую?» Подрастающее поколение, не вылезающее из соцсетей, нашло заманчивым предложение открыть по франшизе собственный бизнес — точку продаж «кофе с собой».

Обнаружили они эту идею в одном из сообществ социальной сети «ВКонтакте». В отличие от многих других «мотивирующих идей», которые быстро приходят и уходят, эта задержалась. Молодые люди поехали на семинар в другой город, прослушали обучающий курс и окончательно загорелись.

Для родителей отрадно слышать, что дети хотят «развивать свое дело», купив франшизу, «гарантирующую успех», но наше поколение на эти уловки не купишь. Наш внутренний фильтр изначально настроен на борьбу с заманчивыми предложениями из разряда «Заплати мне и стань богатым», благо сказывается опыт ведения бизнеса в 1990-е годы. Обучающее влияние МММ, «Хопра» и «Селенги» просто так из головы не выкинешь. Стало любопытно, что же предлагают «ВКонтакте». Увы, чем больше я изучал вопрос, тем большее неприятие вызывала у меня сама идея бизнеса по такой франшизе.

Открыть кофейню или организовать продажу кофе на вынос — отличное решение для нынешнего рынка, но зачем для этого франшиза? Более того, зачем для этого франшиза от человека, у которого все, что есть — это так называемый социальный капитал в виде 150 тысяч подписчиков сообщества «ВКонтакте»? Этот весьма спорный актив он использует для пропаганды сразу двух-трех десятков бизнесов, преподнося себя как универсального предпринимателя, способного помочь любому, кто купит одну из его франшиз (читай «заплатит ему деньги») стать «успешным бизнесменом».

Зачетная попытка скрестить инфобизнес и бизнес на франшизах, но выигрывают в этом случае явно не франчайзи. Основная ценность франшизы в том, что начинающего предпринимателя аккуратно проводят мимо подводных камней конкретного бизнеса, чего в случае с дешевыми франшизами никто делать не собирается.

Сказка про голого короля

Но вернемся к кофе. Кофе — самый маржинальный продукт, для специалистов HoReCa это секрет Полишинеля. Себестоимость чашки кофе, продаваемой за 90–110 рублей, начинается от шести и почти никогда не превышает 30 рублей. Кофе — один из немногих продуктов, который показал рост продаж в 2015 году, в частности рост продаж кофе в магазинах при АЗС, где, на минутку, в ассортименте магазина и кафе порядка 3000 товарных единиц.

Безусловно, кофе — отличный локомотив для сопутствующих продаж. И сама по себе идея заняться подобной деятельностью хороша, так как кофе в формате take and go доступен по цене и крайне востребован покупателями. Но задумывались ли вы, почему франшиза полноформатной кофейни типа «Шоколадница» стоит от 6 миллионов рублей, а многочисленные франшизы «кофе с собой» — всего 60–80 тысяч? Разница не только в стоимости бренда франшизы, но и в подходе к бизнесу и системности — ее может и не быть.

Многие кофейные франшизы сводятся к предложению открыть точку продаж одного только кофе, по сути — киоск «Пиво-вОды». Какие тут ноу-хау и технологии? Зачем отдавать деньги непонятно кому и непонятно за что? Псевдофранчайзеры не стесняются в рекламе своих франшиз, заявляя: «Полноформатные кофейни просят за свои франшизы миллионы рублей, а мы предлагаем вам кофейный бизнес за 60–80 тысяч — почувствуйте разницу». Разница действительно есть. Она спрятана в том, что «кофе в кофейне» и «кофе на вынос» — это две несопоставимо разные модели построения кофейного бизнеса.

«Кофе на вынос», «кофе на АЗС», «кофе в крупном торговом центре» — это поточная автоматизированная модель приготовления напитков, для успеха которой важна минимизация влияния человека на конечный результат, а также скорость подачи напитка в условиях повышенного «трафика» заказов.

Простые правила организации подобной точки:

  • профессиональная автоматическая кофемашина;
  • кофейная смесь, специально предназначенная для автоматических кофемашин;
  • правильная настройка и удаленный мониторинг кофемашины.

Все это гарантирует правильный сервис и пресекает мелкие хитрости персонала точки продаж, также можно добавить брендовые расходники.

Правила постигаются за пару дней внимательного изучения предмета, это часть бизнеса, которая и так видна любому. Разумеется, в каждом деле есть еще множество скрытых деталей, но предупреждает ли о них франчайзер, который разбрасывается демпинговыми предложениями? В десятках «дешевых» франшиз, которые я изучил, я этого не увидел — зато увидел замаскированное желание франчайзера зарабатывать на поставках кофейного зерна, брендированных бумажных стаканов и прочих «фирменных» расходников, которые любой предприниматель без проблем может приобрести самостоятельно по более низкой цене.

Простая статистика: по данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), только 16% предпринимателей обращаются к франшизам по причине «Не знаю, как организовать этот бизнес самостоятельно». Большинство разумных людей понимает, что им придется делать, и надеются получить «скрытые» знания и опыт?

Фастфуд прост только на первый взгляд

Далее я расширил изучение рынка франшиз, рассматривая предложения по фастфуду. Франшизы в сфере общественного питания сейчас очень популярны, тем более что общепит в 2015 году показал рост. Фастфуд не так примитивен, как может показаться на первый взгляд. Это высокотехнологичная сфера деятельности — с соответствующим оборудованием, ингредиентами и специально обученным персоналом.

Парочка примеров. Технологичная фастфудная сосиска должна выдерживать заморозку и «уметь» находиться 4–5 часов на жарочной поверхности в готовом виде. Это достигается с помощью выверенных рецептур — малейшие отклонения от них приводят к тому, что сосиска теряет товарный вид, а покупатели отказываются приобретать «сомнительный» продукт.

Кофемашина может стоить 50 тысяч рублей, а может стоить почти миллион и в том и в другом случае называться «профессиональной». Мы уже прошли этап экспериментов с техникой, поэтому знаем, что для агрегатов азиатского производства нажатие кнопок настройки зачастую не ведет к изменению вкуса производимых машиной напитков.

Что нужно сделать, если вы хотите предложить клиентам вкусный кофе:

  • Купить дорогой кофе-автомат немецкого или швейцарского производства.
  • Выбрать соответствующее по качеству зерно, специально предназначенное для автоматических кофемашин.
  • Правильно настроить кофемашину, чтобы получить хороший вкус напитков.
  • Важно подключить удаленный мониторинг кофемашин для рациональной эксплутации оборудования. Это прекрасное ИТ-решение, чтобы можно было исключить воровство персонала и своевременно обслуживать дорогое оборудование.

Даже с простой выпечкой вроде пышек или пончиков, где, кажется, только и надо, что тесто и масло, могут возникнуть проблемы. Не в каждое помещение можно поставить вытяжку, а значит, продукцию придется или привозить откуда-то или размораживать на месте.

Современные технологии создают эффект свежей выпечки. Когда вы смотрите на витрины современных кофеен, кажется, что бесчисленные торты и пирожные только что вышли из-под рук опытного кондитера. Но на самом деле, чаще всего продукт размораживают, а потом помещают в специальную витрину, с особым микроклиматом, где «свежая» выпечка терпеливо дожидается своего покупателя.

Аромат выпечки влияет на продажи. Задумайтесь: если в заведении ничего не пекут, а выпечкой пахнет, то откуда запах? Правильно, используется аромамаркетинг. Даже цвет подсветки витрины влияет на покупателя. Я это рассказываю к тому, что передача подобных тонкостей бизнеса — это дорогое знание. Выполнить технологические требования наполовину или даже на 90% — это испортить все дело и подать потребителю продукт, который не соответствует не только его ожиданиям, но и стандартам Роспотребнадзора.

Экономия на горячем кофе

В одной сети АЗС установили дорогие кофемашины, но кофе решили наливать одновременно и в керамическую посуду, и в бумажные стаканчики. Не видите ли вы подвоха? Правильно, не видите. Вы пока не знаете,что руководитель нетопливных бизнесов этой сети АЗС вычеркнул из списка оборудования стеллаж для подогрева чашек. Баловство какое — греть чашки! Кстати, специальный стеллаж для подогрева кофейной посуды стоит примерно €2 тысячи. Экономия налицо, а засады обычный пользователь по-прежнему не видит. Очень даже культурно и цивилизованно, кофе с собой — в стакане, а за столиком кафе — в чашке.

А теперь обратимся к практике. Если кофемашина настраивается так, чтобы наливать кофе в керамическую посуду без предварительного подогрева, то температура напитка задается погорячее. Физика, седьмой класс. Чашка имеет собственную теплоемкость, и если она холодная (от шкафа с подогревом отказались), то изначальная температура напитка должна быть выше, иначе посетители будут жаловаться на холодный кофе.

Теперь, если этот же кофе налить в бумажный стаканчик, то напиток получится обжигающе горячим, ведь теплоемкость бумажного стаканчика значительно отличается от теплоемкости толстостенной чашки.

Кстати, вы знали, что стаканчики бывают однослойные и двухслойные? Двухслойный специально предназначен для горячих напитков и не обжигает руки, но менеджер той сети АЗС еще раз сэкономил, заменив двухслойный стаканчик на более дешевый, однослойный. В масштабе сотни станций получилась солидная экономия. А вместе с ней — как минимум сотни тысяч рублей упущенной выгоды из-за того, что клиенты массово оказываются недовольны качеством напитков и сервисом, который оказывает эта сеть АЗС.

Надо ли говорить, что заправочные сети, которые целенаправленно развивают свои нетопливные бизнесы и уделяют должное внимание кафе, наливают весь кофе в двухслойные бумажные стаканчики и не используют никакой керамической посуды? Дело вовсе не в «культуре и цивилизации», а просто в знании технологических аспектов бизнеса для заведений того или иного формата.

Кофе в условной «Шоколаднице» и кофе с собой — это два разных напитка. И то, и другое можно вкусно приготовить и выгодно продать, но при этом необходимо учитывать детали каждой из моделей продаж. Молодой бизнесмен, который раз в неделю открывает новый проект по франшизе, не в состоянии изучить предмет на таком уровне — равно как и проследить, сделали ли это партнеры. Отсутствие времени и базовых знаний принесут франчайзи бесценный, но горький опыт — бесконечный поиск решений по запуску бизнеса, который и так должен был работать. Сетовать, что студент-бариста не соблюдал требования отсутствующего технического регламента, в данном случае бессмысленно.

Хочешь сделать хорошо — сделай сам

У солидных сетевых игроков франшиза капитализирована: бренд узнаваемый, технологические процессы уникальны, оптимизированы цепи поставок множества ингредиентов и расходных материалов. Но таких серьезных франшиз есть десяток, не больше.

Рынок сейчас завален псевдофраншизами, которые создают некомпетентные предприимчивые проходимцы. После детального разбора предложений по франшизе в своей отрасли я с еще большей опаской отношусь к предложениям в малознакомых мне отраслях. При ближайшем рассмотрении оказалось, что, помимо сегмента HoReCa, «голых королей» много в организации хостелов, автосервисов, косметических салонов и так далее.

В статьях и выступлениях франчайзеров полно упреков в адрес франчайзи: «Вы мало стараетесь». Хороший поворот в духе НЛП, напоминает пособие для менеджеров по скачкам на «дохлой лошади», а заодно создает у исполнителя комплекс вины.

На моих глазах в хорошей семье на этой почве возник серьезный конфликт отцов и детей. Рад, что удалось защитить юных предпринимателей и стащить их с «дохлой лошади», а родителям объяснить, что так тоже бывает. Надо проверять исходный материал и не вестись на заманчивые предложения, сколь дешево они бы ни стоили.

Я считаю, что создатель бизнеса обязан самостоятельно разобраться в деле, которое он планирует открыть, а не гнаться за посвящением в несуществующее сакральное знание и избежать ситуации, описанной в комментарии к статье про кофейни на vc.ru.

Кафе на АЗС — собственный бизнес или франчайзи

По системе франчайзинга работают и некоторые сети АЗС. Вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) отдают удаленные и малодоступные станции в управление индивидуальным предпринимателям. В некоторых случаях это единственная возможность добиться эффективности точки продаж, убыточной для заправочной сети. Для меня ближе и интереснее тема сотрудничества с АЗС по тематике «Кафе».

У мировых лидеров на рынке фастфуда есть партнерские программы с сетями АЗС, но давайте рассмотрим реальные возможности такого сотрудничества. Для любого партнера, будь то McDonalds, KFC, Burger King, Autogrill или кто-то еще, необходимо отдельное большое помещение, в то время как у большинства АЗС торговые залы по 30–80 квадратных метров, причем на этой территории необходимо разместить еще и магазин. В таких стесненных условиях не сможет развернуть бизнес ни один оператор быстрого питания.

Большинство сетей АЗС нашли выход в развитии собственного направления «Кафе». При правильном построении бизнеса на одном только кофе крупная заправочная сеть может зарабатывать от сотен миллионов до нескольких миллиардов рублей в год. Предложение по хот-догам и свежей выпечке сможет принести ей аналогичную прибыль.

Рынок франшизы изменился под влиянием кризиса: снизились требования к франчайзи, появились предложения с довольно низким уровнем инвестиций в проект. Но мир, состоящий из стандартных заготовок и однотипных дизайнерских решений, будет уныл и скучен. Обратите внимание на Италию — это, пожалуй, самая «кофейная» страна в мире, там большинство кофеен уникальны, и в этом их прелесть.

Хорошенько подумайте, прежде чем встать под знамена чужого бренда: может быть, вы в состоянии предложить рынку свое, а не чье-то чужое решение? Не бойтесь выражать себя и узнавать свой бизнес досконально — это принесет делу неоценимую пользу. А если уж останавливаетесь на франшизе — выбирайте предложения от людей, которые понимают, как делать бизнес в выбранной отрасли, и имеют опыт успешного запуска проектов — хотя бы лет 10–15.

0
124 комментария
Написать комментарий...
Rustam Zagrutdinov

Я давно наблюдаю за Лайк, и как мне кажется любой бизнес направляет рекламу на свою ЦА и рекламирует свой продукт - видел рекламу купить франшизу, рекламы попробовать кофе не видел

Ответить
Развернуть ветку
Akeno

странно почему эту простую истину понимает 1 из 10ых

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Крофт

А шоколадница с кофе хаузом будто каждый день по ящику крутят.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

ну так как бизнес по продаже франшиз лайк крайне успешен + качество кофе в некоторых точках очень на уровне. но платят то за это франчайзи, которые и закрываются после неудач через пару месяцев. кстати ни разу не видел истории, как кто то из таких франчайзи после провала открывал уже свое успешное кафе.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Куликов

Ждем набега адептов Аяза, они же все "бизнесмены в теме", и подписаны на ЦП во вконташе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Отличная статья, без пафоса и понтов, полная противоположность интервью Цфасман.

Кстати эта информация в разрозненном неупакованном виде была в комментариях к тому интервью)

Как это в жизни: франшиза coffee like, продающаяся через вк уже давно ассоциируется с заброшенными ржавыми ларьками или чем-то вроде замшелой шаурмы.

Позавчера вот затестили SurfCoffee на Гороховой. Вот она реально одна, но напиток - за уши не оттащишь.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

и чем же ценна данная статья? а теперь вернемся на грешную землю:

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Александр Крофт

На самом деле автор весьма противоречив - то все просто, зачем брать франшизу. То говорит, что это высокотехнологичный бизнес, что подтверждает, что все-таки нужны наставники, которые подскажут, что и где приобретать.

Вообще франшизу покупают по двум причинам - снять с себя геморой ошибок (та же покупка кофе машины, которая может не подходить под задачи), вторая - это бренд. Вероятность, что прохожие купят даже кофе в ларьке, название которого они хоть где слышали все же выше.

А вот поддержка работоспособности франшиз - это уже другой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Kh

НАКОНЕЦТО об этом хулиардере написали объективную статью!

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

эта статья - не объективна. она не показывает реальные проблемы таких франшиз, не говорит как открывать свою кофейню без франшизы при малых бюджетах, дает спорные советы и даже не оценивает франшизу с нескольких точек зрения - владельца франшизы, франчайзи и потребителя. да и в конце то концов - кто-то реально пил вкусный кофе на АЗС? вот уж чье экспертное мнение в таком вопросе как минимум странно.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Александр Акулов

А чему тут радоваться?) Кто понимал всю абсурдность модели "возьми кредит-купи франшизу" проходили мимо. Кто не понимал - обожглись. У каждого поколения свои "учителя".

Ответить
Развернуть ветку
Akeno

Франшизы для малоимущих уже в принципе достигли пика абсурдности, многочисленные паблики ВК касающиеся "бизнеса для всех" аля БМ, активно пиарили "уникальное по своей выгодности" предложение:
Франшизу, готовый бизнес - Именные поздравления от деда мороза! Гарантировался возврат вложений в десяти а то и стакратных размерах, а сама "франшиза" впихивалась за 2,3 до 9 тысяч рублей. Собственно купившему отправляли архив на несколько десятков гигабайт с видео поздравлениями, пару шаблонов для оформления дисков и краткую инструкцию в духе "звони в детсад, или продай франшизу другу"

Нужно ли говорить что парни с аватарками в костюмах на перебой писали про сотни тысяч заработанных рублей в предельно короткие сроки )

Если учесть тот факт что встречались такие же объявления и для 23его февраля, значит клиенты находились ) Лох не мамонт как говорится. И да, если у кого что не получается, "ты дурак мы на канарах". главный принцип "продажников" для поддержки клиентов.

И это все печально, и БМ печально и кофилайк печально и эти поздравляшки, тоже печальны. Ушлые ребята играют на наивности неопытности и глупости населения, в такие моменты жалею что у нас плохо продуман закон о рекламе и нельзя засудить за невыполнимые обещания (Не является публичной офертой).

Ответить
Развернуть ветку
Average User

Так, так, так, что тут у нас? Критика франшиз в стиле БМ? Наканецта!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Это всё-равно что говорить про смартфоны на Андроиде: «Всё время у розетки» — не актуально.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Gromov

Как владелец точки кофе с собой скажу следующее. Была возможность купить франшизу, но отказался по причине того, что денег надо было кучу переплачивать за бренд-бук, за кофе, за расходники и тд. Тут даже разница в стоимости стакана в 0,10р играет важную роль. Автор статьи говорит про автоматические кофе машины, где нажал на кнопку и кофе приготовился. Чего?? Как можно сравнивать такой кофе и кофе который сварил в полуавтомате бариста? И кстати на счет регионов. Все тут ништяк у нас:) и кофе охуительный готовим.

Ответить
Развернуть ветку
Kir Tikhomirov

Так у Вас же собственный уникальный бизнес, речь же идет про "классические франшизы vs дешевая франшиза". Уникальная точка - это совсем другой разговор.

Бариста - это замечательно. Но если у Вас 1000 точек по всей стране, вы не сможете нанять профессионала на каждую. Т.к. возможен форс-мажор - нужен второй такой сотрудник, это уже 2000 редких и специфичных профессионалов. Понимая свою уникальность, они будут требовать больших денег. Нельзя сбрасывать человеческий фактор - в каком-нибудь Сургуте местный директор точки наймет своего сына в качестве баристы и плакала Ваша идентичность. Автоматика, при ее объединении в общую сеть, обеспечит ее в гораздо большем объеме.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кира Котов

Как можно связаться с Вами?

Есть пару вопросов по открытию. Если поможете конечно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Diego Salvador

Ваше ЧСВ и слэнг очень напоминает сами знаете кого из ЮЖЖ

Ответить
Развернуть ветку
Rogozhkin

Франшиза == "купи себе работу в чужом устоявшемся бизнесе". Весь кайф нового проекта - в экспериментах, возможности все поменять.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Да, кайф нового проекта, может и в экспериментах. А кайф бизнеса - в выручке.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бобров

"Выбрать соответствующее по качеству зерно, специально предназначенное для автоматических корешами."

Шта?

Ответить
Развернуть ветку
Лена Очкова
Автор

Кофемашин, разумеется. Прошу прощения и отключаю автозамену.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Ерёмов

....И потом владельцы таких сайтов учат как строить бизнес...
...Мы живем в постиндустриальное время, когда вопрос произвести не так остро стоит, куда острее маркетинг + технология

Во сказанул-то... а я думаю, почему у нас ничего толком не могут произвести? Теперь ясно - "Умные Мальчики" руководят производством, тратя все ресурсы на маркетинг и рекламные технологии. Дело не "постиндустриальности" нашего времени, а в поголовной "планктонизации" целых поколений, неспособных к генерации инноваций в реальном секторе экономики, подменяющих содержание формой, что мы и наблюдаем в ваших постах. Есть прекрасная поговорка: "п*(звездеть) - не мешки ворочать" - эта статья в том числе и про таких как вы. Чего стоит ваш вопрос " А как же брендинг, айдентика?" - ответ на фото нелепой зелено-ржавой палатки с несуразной крышей... отличный пример айдентики - "визуального образа компании, корпорации или бизнеса в глазах публики, клиентов и сотрудников..." за который нужно заплатить франчайзи.. Что ж вы на это не обратили внимание, маркетолог?
Маркетолог с ником "Умный" уже не маркетолог, а примитивный самопиарщик. Специалист, рассуждающий, что интернет-ресурс, посвященный бизнесу, первичнее, чем сам бизнес - не специалист ни в маркетинге, ни в бизнесе. Для справки: есть компании, которым не нужны никакие сайты, т.к. спрос на их услуги превышает возможности этих компаний либо желание их владельцев укрупнять бизнес - не думали о таком варианте?

Ответить
Развернуть ветку
Мальчик Умный
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Астраханцев

это бизнес из серии - "зарабатывают на том, что учу зарабатывать"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Цветков

Владимир, расчет простой:
Средняя АЗС заправляет в день 1000 автомобилей. Это обеспечивает ей клиентский трафик 1300-1500 человек (водители+пассажиры). По многолетней статистике, при правильной организации предложения кофе-напитков (кофе, который считают вкусным 8 из 10 покупателей, отдельная кофейная зона, аромамаркетинг, промоактивность и реклама) такая АЗС продает 100 чашек кофенапитков в день. Средняя себестоимость одного кофенапитка 20 рублей, цена продажи - 100 рублей. Маржинальная прибыль с одной продажи - 80 рублей. В сутки 80х100=8000, в год 8000х365=2920000 рублей с одной АЗС. Если в сети 100 заправочных станций, то ее маржинальная прибыль за год составит 292 миллиона рублей. Если станций 1000, то это уже 2,3 млрд рублей. Для справки: Роснефть - 2300 АЗС, Лукойл - 2500, Газпромнефть - 1500 заправочных станций.
Выпечка и фастфуд совместно с предложением качественного кофе могут удвоить прибыль АЗС. Без кофейного предложения продажи выпечки и фастфуда уменьшаются в 3-4 раза.
Причем 100 чашек в день - далеко не предел. Продвинутые заправочные сети имеют средние продажи на АЗС выше 100 чашек (Statoil - 250, Neste - 200, Shell - 160)

Ответить
Развернуть ветку
Kir Tikhomirov

У Shell в Норвегии есть АЗС, которая реализует 1000 хот-догов в день. А сколько при этом идет "кофе в придачу"...

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Tatarintsev Viktor

Аяза растоптали

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gromov

Мне почему то кажется что ему уже насрать на всех, с его лайк кофе, лайк хостел и тд. Заработал денег? Красавчик)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко

У меня около остановки был ларёк Кофелайк с кучкой студентоты внутри. Место вроде проходимое, но ребята загнулись довольно быстро, сейчас вместо них простая нефраншизовая и безбрендовая точка по продаже выпечки. А на большем удалении от остановки «моно-брендовый» ларёк самсы из слоёного теста, со спросом у них всё Очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Kir Tikhomirov

Студент будет есть все! Пока у родного Политеха не открыли Пироговый дворик, я так и делал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

отличный пример - качество финального продукта решает)

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

конечно покупать дешевую франшизу (особенно кофейную, вафельную или что там сейчас модно) - это бред. но чем условный суши шоп или шоколадница отличается по качеству от кофе лайка? вложений больше, контроль огромный, свободы никакой. так что если уж идти в кафе и рестораны - то с локальным небольшим заведением, может даже начинать с формата ресторанного дня. вот среди них то огромное количество успешных стартов, которые потом растут и переезжают уже в полноценный формат. открыть кафе можно только на своих шишках и ошибках, но истины вроде "однослойные стаканчики хуже двухслойных", "система crm нужна и кофейному ларьку", "кофе на АЗС вкуснее чем в кофе лайк" звучат смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Akeno

шоколадница лучше кофилайка тем же чем макдональдс лучше обожрайки.
Тут франшиза, настоящая, оплата за проверенную временем, отлаженную работу всей системы, продуманной до мелочей. Оплата за бренд и следовательно некую гарантию успеха.
С франшизой настоящих брендов тоже можно прогореть, если упорно не выполнять требований, если разместиться в безлюдном месте или наоборот поставить третью точку в ряд (хотя с макдональдсом и это прокатит)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Kir Tikhomirov

Большая франшиза - большой объем поставки. Большой объем поставки - стабильное качество зерна.

Почему звучат смешно? Будет ли какая-то контр-аргументация?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Мальчик Умный

Можно было просто написать, мне не нравятся эти все молодые предприниматели, которые в свои 20+ привлекли в свой бизнес кучу денег.

Люди, пожалуйста, не покупайте у него франшизы, а то таким дядькам как я неприятно, не комфортно, и вообще в моей картине мира могут франшизы делать только дядьки из заграницы.

Мой Яндекс.Кошелек для Аяза 1343 2355 ... (ну вы поняли прикол)

PS: еще у меня аргумент был, что экономия времени тоже может стоить денег.

PS2: 2автор, а вдруг у него рабочая схема? А как же финансовая статистика? А как же процентное отношение успешных-не успешных проектов при любом виде деятельности существует, вопрос какое это соотношение.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Смирнова

Какая рабочая схема? Какая финансовая статистика? Вы о чем?
Парень продаёт воздух вчерашним студентам, клюнувшим на сказку о своём бизнесе, престиже и достатке без труда для каждого. Разумеется, этот каждый должен купить его курс/франшизу. А через полгода закрыться с долгами.
Мечта не сбылась, ты не принадлежишь к касте избранных, Касте Предпринимателей. А ещё долги отдавать. А ещё друзьям-знакомым как-то в глаза смотреть.
Поэтому лохи(франчайзи, уже успевшие прогореть) много шума не подымают - ломает всё это.

Пс. Редкую консолидацию франчайзи можете лицезреть в этой группе http://vk.com/club97806183

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мальчик Умный

PS3: вы посмотрите сайт холдинга..
Клипарты, фотографии со стоков из 2000ых.
Копирайтинг на уровне школы: мы движем мир к прекрасному будущему.

-"Ну а смысл переплачивать за франшизу..."
-"Ну а смысл платить за сайт больше 5000р..."

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andrey Harchenko

Проблема не в кофе машине и франшизе, всё это решаемо, в т.ч. числе и поставщик кофе с нужным и постоянным вкусом. Реальная проблема в итоговых затратах. В хорошем месте, где платежеспособный контингент, и есть минимальная выручка дающая плюс, аренда 4м2 будет заоблачная + продавец + проверяльщики + свет + уборщики + + + ... На хорошем месте за надорого, если не связи зятя брата сестры мужа никто не даст вам стать вот так с улицы.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

И второй момент открывать надо сразу несколько точек. От 3х и более. Два месяца точка работает, если нет роста и не выходит в плюс - съезжать, а не тянуть - ну вот лето пройдет, еще месяц-другой потерпеть. За два месяца вперед всегда берется оптата при арене (первый-последний). Прсто в случае схезда, арендодатель за последний месяц вообще вернуть должен, но обычно предлагаю доработать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kir Tikhomirov

Связи - это отдельная история российских реалий :)

Насчет поставщика не соглашусь. Действительно стабильное зерно в течение года на российском рынке - это проблема. У многих поставщиков качество, происхождение и процент арабика/робуста варьируется в зависимости от их собственных закупок. Для абсолютной стабильности бленда надо ввозить зерно целыми балкерами.

Ответить
Развернуть ветку
Кира Котов

Хорошая статья. Вкратце и по существу

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Джинса, она обычно такая и есть

Ответить
Развернуть ветку
designer fake

Даже не знаю, плюсы от какой франшизы, кроме старбакса и может быть коста кофе, перевесят вложения и минусы. Серьезно, в новую непонятную нонейм-кофейню хипстеров навалит куча с открытия, в отличие от очередной Шоколадницы.

Ответить
Развернуть ветку
Kir Tikhomirov

Кроме "навалиться с открытия" нужно еще обеспечить возвращение клиентов после этого. Схожая проблема есть в геймдеве ММО - можно нагнать людей на релиз, забыть про реиграбельность и потерять аудиторию в итоге аудиторию, скатившись в унылый онлайн 5-10 тысяч.

При отсутствии нормального понимания "как сделать качественный кофе и как обеспечить его идентичность во всех точках", вернуть клиента после первого раза будет непросто.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кудашев

Дискуссия затянулась и пора подводить итоги...
1. дешевые франшизы - отстой и ловушка для лохов.
2. Хочешь заработать деньги - думай своей головой, не надеясь, что кто-то это сделает за тебя.
3. АЗС продают не только бензин, но и кофе, на котором зарабатывают нормальные бабки. Кстати, погуглил на эту тему и наткнулся на группу FB, где только об этом и говорят https://www.facebook.com/nonfuelclub/?fref=nf оттуда же я сделал вывод, что сети АЗС очень удобная площадка для различных стартапов - у заправок есть куча денег, обусловленных выручкой за топливо, и эти деньги заправочные сети довольно легко вкладывают в различные инновации.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Марков

Алексей, вот и вы попались на удочку этой заправочной секты( Будьте осторожнее - большие деньги - это всегда большие проблемы...

Ответить
Развернуть ветку
Линьков Олег

Простите меня, но его улыбка...

Ответить
Развернуть ветку
Kir Tikhomirov
Ответить
Развернуть ветку
Arseny Ilyashov

Очевидно, что эти франшизы не работают, потому что нет ни одного узнаваемого в России бренда, а соответственно нечего этим франшизам предложить. Потому что кроме брэнда в этом деле нечего больше предложить.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Вы сильно ошибаетесь, франшиза - это не только бренд, но и технологии. Франшиза - это несколько томов размеров в Войну и мир. где описывается все, вплоть до того, как и сколько мыть фаланги пальцев.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Юлия Пазавина

Алексей Степанюк, вы случайно не родственник Рулона Обоева, про которого автор обсуждаемой статьи пишет в другом своем рассказе "Разгром" http://kuzminblog.ru/?p=563 ? Уж больно все сходится - и маленький город и подходы к бизнесу... Признавайтесь)

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО

Понятия не имею, о чем Вы)

Ответить
Развернуть ветку
Мальчик Умный

А как же брендинг, айдентика?
Эмоциональное спокойствие что система обкатана?

К Аязу отношусь хорошо, к франшизе нейтрально, т.к. там действительно нужно разбираться.

Но такая критика, это не критика профессионала. Вы еще Тимати покритикуйте и его black star, тут другие механики.

В моем родном городе 2 шоколадницы закрылись..

PS: кофе не очень люблю, и про бизнес кто рассуждает чисто с технической стороны. Типа чтобы мерседес делать, нужно просто станками нужными оборудовать завод. Интеллектуальный труд они не замечают и не уважают.

Вот у меня вкусовые рецепторы слабо развиты, вот также у таких авторов "интеллектуальные рецепторы" плохо развиты, не видит полутонов, мелочей, которые совсем не мелочи оказывается.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Нилаев

Спасибо, было приятно и интересно читать. Так, пожалуй, в каждой отрасли: пока находишься по ту сторону (как клиент), то все кажется легко, просто и выгодно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Кудашев

Читаю комменты и удивляюсь, зачем это владелец холдинга с миллиардными оборотами решил проехаться по безобидному пареньку из Ижевска (или откуда-то оттуда)? Я этот русхольц знаю уже лет 10 - они ничего не делают просто так. А сегодня еще раз перечитал статью и понял - пишут про ларьки и тут же вставляют в текст навороченную кофе-машину с азс би-пи... пусть убитую, но все равно недоступную для прижимистой ларечной братии. Похоже, что русхольц, завоевав газпромнефть, решил двинуться в тнк-вр и роснефть, выставляя в качестве конкурентного тарана свои ит-разработки, которых нет у традиционных поставщиков этих сетей. Косвенно это подтверждают их публикации о произошедших высокпарных беседах с некими "первыми лицами" сетей азс, насчитывающих по 2000 станций - http://kuzminblog.ru/?p=525 Кто эти "первые лица" Игорь Сечин? Аврил Конрой? Дидье Казимиро? А может, Вагит Алекперов? В любом случае не "Аяз из кофелайка")

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Tonkonog

"...При правильном построении бизнеса на одном только кофе крупная заправочная сеть может зарабатывать от сотен миллионов до нескольких миллиардов рублей в год. Предложение по хот-догам и свежей выпечке сможет принести ей аналогичную прибыль."
- Круто! Только расчет как-то в голове не укладывается. Можете на пальцах объяснить как считаете?

Ответить
Развернуть ветку
Kir Tikhomirov

У автора статьи в блоге есть многабукфф на эту тему: http://kuzminblog.ru/?p=113

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kh

[s]Зачёркнутый текст[/s]

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kh

̶З̶а̶ч̶

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Не знаю, считает ли сеть кофеен "Сладкий Горький" дорогой или дешевой франшизой, но она точно является прекрасным выбором для тех, кто хочет открыть свой бизнес в сфере креативных кофеен. Они предоставляют все необходимые инструменты и ресурсы для ведения бизнеса, включая высококачественные ингредиенты, обучение персонала и эффективную маркетинговую поддержку, приехали к нам на открытие, сами обучили всю команду и меня.

Я был спокоен за все процессы и понимал, что в любой момент могу обратиться к ребятам с вопросом.

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда