Офтоп Anatoly Burchakov
13 326

«Люди больше не хотят владеть, но хотят потреблять»

Основатель BlaBlaCar об эпохе совместного потребления

В закладки

Создатель сервиса для поиска попутчиков BlaBlaCar Фредерик Маззелла написал для TechCrunch колонку о том, как практика совместного потребления меняет современную экономику. Редакция vc.ru публикует перевод.

Представьте себе мир, в котором можно создать надежные связи между любым количеством людей. Мир, в котором транзакционные издержки, время и расстояние уменьшаются почти до нуля. Мир, который мгновенно доступен со смартфона в любом месте и в любое время.

Благодаря возможностям интернета и средствам мобильной связи, началась глобальная революция. Она позволяет человечеству выйти за рамки ограничений прошлого. Мы начинаем делать то, что люди делают лучше всего: взаимодействовать и делиться. И все это в беспрецедентных масштабах. Нам стал доступен на совершенно новом уровне огромный, до сих пор не тронутый потенциал совместного потребления.

Благодаря онлайн-платформам, которые объединяют людей и способствуют созданию доверия между ними, пользователи все чаще делятся между собой товарами, знаниями, деньгами, навыками, социальными связями, контентом и многим другим. Люди получили возможность вносить непосредственный вклад в развитие общества и всей экономики, но уже на глобальном уровне. Таким образом, переосмысливаются взаимоотношения между экономикой и её индивидуальными участниками.

Мы стоим на пороге новой эры — эры совместного потребления, которая будет влиять на все уровни человеческих взаимоотношений.

Общее потребление товаров

Возможность получить доступ к вещам, которыми временно не пользуются их владельцы, привела к следующей поведенческой перемене: люди больше не хотят владеть, но хотят потреблять. Особенно, если речь идёт о дорогих товарах или тех, что требуют сложного технического обслуживания. Дома и автомобили — отличный пример, достаточно взглянуть на платформы для каршеринга, райдшеринга, обмена домами или кратковременной аренды жилья.

Совместное потребление знаний

«Википедия» и массовые открытые онлайн-курсы сделали знания доступными по всему миру, обеспечив возможность слушать лучших преподавателей нашего времени онлайн в любом месте и в любое время. Что касается контента, то он создается и модерируется всеми желающими, а доступ к образованию становится всеобщим.

Делиться деньгами

Благодаря краудфандингу, предприниматели, творческие личности, студенты и вообще любой человек, у которого есть своя «идея», могут получить финансирование за счет инвестиций, кредитов или пожертвований, сделанных частными лицами, которым эта идея или проект понравились.

За это спонсоры получают возможность быть частью проекта и даже могут помогать его развитию. Например, не только оказывать финансовую поддержку, но делиться своим опытом и тем самым придавать значимость этой инвестиции.

Делиться временем и навыками

Каждый из нас теперь может делиться своим временем и навыками с другими, и не только с теми, кто живет по соседству. И все благодаря таким платформам, как Upwork, TaskRabbit, Hopwork, Thumtack и так далее. Вне зависимости от возраста или опыта люди могут делиться временем и талантами на своих условиях.

Делиться контентом

Возможность распространения лицензионного и личного контента оказалась революционной. Зачем покупать фильм, который будет лежать на полке, если он может быть всегда доступен из облака? Благодаря сервисам Netflix, Spotify, Deezer и другим, онлайн-доступ стал пользоваться такой популярностью, что целой отрасли пришлось переосмыслить свое существование. Личный контент частные пользователи распространяют через социальные сети — Instagram, Facebook, LinkedIn, YouTube и Dropbox.

***

Эра совместного потребления стала логичным продолжением эволюции, которая началась с разрушительных инноваций начала 2000-х. Эти инновации позволили людям расширить социальные связи и получить доступ к многочисленным решениям, которые лучше всего удовлетворяли бы их потребности. Но всё-таки феноменальный рост и поддержку этим инновациями дали именно сервисы и решения, позволяющие делиться товарам и услугами.

Эра совместного потребления влияет на взаимоотношения людей из совершенно разных социально-профессиональных или культурных сообществ, на представителей разных поколений. В одной машине могут встретиться люди, которые никогда бы не встретились в обычной жизни, потому что у них совершенно разные круги общения.

В эру совместного потребления количество людей, которым вы доверяете, не считая друзей и знакомых, резко растёт. Такие понятия как «чужой» или «незнакомец» трансформируются.

Оптимизация потребления ресурсов — очень важный вопрос в решении экологических проблем, вызванных потребительскими привычками современного человека. Сегодня отходы — не жизнеспособное понятие. Если товар может быть полезным для совместного потребления (то есть неоднократного использования), появляется шанс, что производитель будет делать его более качественным и износостойким. Такие товары буду замещать одноразовые и некачественные, к которым мы привыкли.

Совместное потребление позволяет повысить покупательскую способность населения, поскольку любой может монетизировать неиспользуемые им вещи (например, дрель) по минимальной стоимости, тем самым позволяя товарам появляется на рынке по супернизкой стоимости. Раньше же, в отсутствии онлайн-площадок совместного потребления, эти вещи просто пылились в гараже.

Джереми Рифкин, автор книг «Третья промышленная революция» и «Общество с нулевыми маржинальными издержками» так охарактеризовал происходящее: «Мы никогда не предполагали, что техническая революция будет настолько велика, что сможет уменьшить предельные издержки для большого количества товаров и услуг практически до нуля и сделает эти товары и услуги почти бесплатными».

Эти преимущества совместного потребления имеют прямое воздействие на качество нашей жизни. В случае с BlaBlaCar, проблема преодоления большого расстояния сводится к нулю. Мэрием, одна из наших пользователей в Испании и студент MBA в Севилье, использует BlaBlaCar, чтобы ездить к своему жениху, который живет в 300 км. Другой пользователь, Тьерри, работает в 250 км от дома и имеет возможность видеть свою дочь чаще, только благодаря доступному решению для междугородних поездок – BlaBlaCar. Это было бы невозможно, если бы не было совместного потребления между миллионами пользователей по всему миру.

Двери экономики совместного потребления открыты для всех и каждого. Такой способ потребления придает нам осмысленности, увеличивает благосостояние и уменьшает количество углерода в атмосфере. Проще говоря, совместное потребление — это жизнь.

#социальные_сети #потребление_контента #BlaBlaCar #райдшеринг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0430\u0439\u0434\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u0430","blablacar"], "comments": 20, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13621, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 14 Feb 2016 14:43:57 +0300" }
{ "id": 13621, "author_id": 44006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13621\/get","add":"\/comments\/13621\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13621"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Ездил блаблакаром 3 раза и каждый раз встречал отличных людей и прекрасных водителей. Из Риги доехать до Москвы за 10 евро - это революция. Снять в Черемушках комнату на 3 дня за 30 евро - это тем более революция. Иметь возможность ездить самому на новехонькой, чистенькой машине марки CITYBEE дешевле, чем такси - это революция. Вызывать такси по UBER не задумываясь в каком ты городе - это революция. Взять кучу DSLR камер с прибамбасами по смешным ценам для съемок через DALINUOSI.LT - это революция

Ответить
5

Юрий, все так, но на данном этапе это революция лишь для 15% населения земли, к сожаленю(
Для остальных все по прежнему

Ответить
2

Дарья, все так, но на данном этапе у 10% населения земли нет доступа к чистой воде, к сожалению(

Ответить

–3

Я позавчера ехал на BlaBlaCar. За 12 км до дома лопнуло колесо у моего водилы)) У этого дауна не было запаски и даже насоса. Пришлось 12км топать ночью, в кромешной темноте, еще и дождь был. Короче первый блин комом.

Ответить
9

Крайне точное определение дауна, я считаю

Ответить

1

Проводите ли Вы параллель между случившимся и Обамой?

Ответить
2

насчет машины. Я машиной тоже владеть не хочу. Учитывая, что их делают с заделом на то, что они развалятся через пару лет, а некоторые даже через пол года.

Ответить
2

диванная аналитика? не знаю,что за машина должна быть и как её надо ушатать, чтобы она за 2 года развалилась.
все мои прошлые машины ездят у новых владельцев и всё ок.
Если нет денег-не надо придумывать глупые оправдания,а надо идти работать.
инфантилизм-беда поколения. всё иметь и ни за что не отвечать,только в планшетик тыкать

Ответить

0

Вряд ли тренд, когда из Тулы в Москву можно доехать на комфортном автомобиле за 1,5 часа, при этом плата как электричку, в котором сидишь на деревянных скамейках. И не говоря о времени и окружении в поездке, конечно.

Ответить
3

я не знаю чем мотивируется человек, который подсаживает кого-то (рублей за 500?)
дефицит общения? никто (кроме таксистов,да и те) не любит возить левых людей в машине

Ответить
5

Вонючий плацкарт Минск-Москва на 2-их стоит 5к. Блабла - 2к.

Итого - водила с другом едут бесплатно и пьют кофе на заправках за мои бабки. Мы едем в 2,5 раза дешевле.

Если бы мы ехали раздельно, общие расходы перевалили бы за 8к. По-моему всем хорошо :)

Ответить
0

Это вопрос к РЖД, почему на автомобиле получается дешевле, чем в плацкарте.

Ответить
0

Это вопрос к РЖД, почему на автомобиле получается дешевле, чем в плацкарте.

Ответить
0

Мотивация в том, что водитель едет не один и обеспечивает себе оплату бензина за всю дорогу.

Ответить
1

Заметил, что статьи, начинающиеся с фото, где изображена "рекламная" улыбка, всегда, блять, нудные и рекламные. После прочтения первого же абзаца расхотелось не то что воспользоваться, но и слышать про бла-бла-бла чего там рекламируют.

Ответить
1

Факт владения зачастую гораздо значимее чем потребления. Вопрос скорее не в потреблении, а в получении результата.

Ответить
1

несомненно мы живем в интересное время проявление среднего класса и C2C. Пока не все гладко, мы даже не пионера, октябрята - не более. Но думаю эволюция процесса отточит всё так, что можно будет составить существенную конкуренцию B2C

Ответить
0

Ну да, никто не хочет владеть, зато хочет потреблять. Только не понимаю, зачем городить огород вокруг "аренды, пользования и т.п.", искать дополнительные оправдания и мотивацию. Если у тебя есть деньги на машину, которую ты хочешь - ты её купишь. Равно как и квартиру, дом, собаку, самолёт и т.п. А если ты при таких раскладах будешь арендовать, то явно не придумывая никаких дополнительных мотивов. Просто тебе именно сейчас нужна квартира-машина-самолет, а не вообще.

Так что экономика никак не изменилась, кроме того, что аппетиты растут, а возможности их удовлетворить нет, удовлетворяют как могут. Но, чтобы выглядело приличнее - " На самом деле, это всё прошлое. Мне нужны впечатления, зачем мне всё это материальное? Мне ничего не нужно, только дураки покупают, а я умнее." (не сказать же "Люди, ебанитесь, у меня зарплата 60т.р., а квартира стоит 7млн., я не могу на неё заработать, даже пытаться не буду.")

Ответить
–1

Забавно. Примерно столетие назад в России пришли к власти товарищи с такими же лозунгами. Сказать, что идея нова или оригинальна будет неуважительным по отношению к нашим дедушкам и бабушкам.

Ответить
0

Много раз пользовалась сервисом блаблакар, так как требовалось постоянно и недорого передвигаться с пункта а в пункт б, потом из-за непонятных людей, водителей, попадавшихся мне очень часто, решила отказаться от него и создать свою собственную группу по поиску попутчиков в "ВКонтакте" теперь в планах создать свое приложение. Если кому интересно вот моя группа vk.com/yapoputchik

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }