{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в России пишут Стратегии

Миссия и стратегия компании указывают директиву и приоритеты развития. Без них любые инициативы будут не больше, чем топтание на месте, что часто приводит к растрате ресурсов и упущенным возможностям.

Основной функцией лидеров компании является именно непрерывная корректировка стратегии и целеполагание, а уже эффективные наемные топ-менеджеры реализуют ее в жизнь.

В России стратегия это формальность, документ. Топы раз в год съезжаются на стратсессию, пару дней креативят, обменивают презенташками и модными баззвордс и расходятся отмечать свои премии.

Популярное клише миссии - «Улучшать жизнь людей».

Консультанты за разработку стратегии берут дорого. Так ВТБ за информационно-консультационные услуги готова заплатить 158 млн рублей, а за разработку стратегии еще до 320 млн рублей. Затем талмуд красивых отчетов пылится на подоконниках, т.к. они мгновенно устаревают.

Консультанты полезны – они конспектируют и агрегируют лучшие мировые практики. Проблема в том, что стратегия, это не план, а процесс, требующий постоянного улучшения. Ценность стратегии в том, что она отлична от конкурентов.

You can copy strategy, but not paste

Как на самом деле происходит написание стратегии "эффективными" менеджерами: Топовая консалтинговая компания McKinsey & Co в 2018 бесплатно опубликовала статью про будущее абстрактного банка и приложила вариант схемы экосистемы.Через месяц Тинькофф анонсирует свою экосистему.

Найди 10 отличий

Высосанная из пальца стратегия не способна обеспечить лидерство в долгосрочной перспективе. После эйфории наступают операционные будни и намеченный план подчиненным придется воплощать в жизнь. Без четкого целеполагания каждый делает, то что попроще и покрасивее, лишь бы удержаться на своем месте.

Процессы, продукты, метрики - все это вторично, если у компании нет четкого понимания того что и для чего она делает. Стратегия - это один из интеллектуальных активов компании, а не внешний товар.Именно поэтому Стратегия и целеполагание должны стать основной функцией руководства компании, в частности CPO. В условиях гиперконкуренции - продуктовая стратегия становится конкурентным преимуществом.

В своем блоге Ivano Digital я описываю инструменты и практики развития бизнеса в условиях цифровой экономики. Готовится серия статей о разработке миссии и стратегии. Не упустите, подписывайтесь.

0
4 комментария
Иван Дятлов

Прав, человек, я в разных банках работал-в одном точно такая же история

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Мне попадала в руки настоящая стратегия Сбера, это иллюстрированный пдф страниц на 200, а не вот этот вот слайд из твоего поста.

Ответить
Развернуть ветку
Убит админом
Автор

Слайд конкретно про миссию. Не очень понятно, как вообще может быть четкая стратегия с такой абстрактной миссией. Чего они достичь то хотят? Про талмуд на 200 страниц тоже упоминается в статье.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Убит админом
Автор

Итак, все же выделил время написать инструкцию, как выбрать миссию для компании. Поскольку в статью уже добавить нельзя, вставляю в виде комментария: https://medium.com/@ivanook/1a5dea8d02c

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда