Когда пользователи Android удаляют приложения — исследование SimilarWeb Статьи редакции

Аналитическая платформа SimilarWeb поделилась с vc.ru результатами исследования взаимодействия пользователей с приложениями на базе Android. Аналитики выяснили, когда установившие приложение пользователи удаляют его, каковы средние показатели удержания для игровых и неигровых сервисов и какие программы удаляют меньше всего. Редакция vc.ru выбрала несколько интересных моментов из материала.

Для исследования компания проанализировала поведение более четырёх миллионов пользователей смартфонов и других устройств на базе Android по всему миру.

Приложения для исследования отбирались по количеству установок (не менее 10 тысяч) и времени запуска (не позднее 24 месяцев до проведения исследования). В исследовании не приняли участие предустановленные приложения — такие, как Gmail, YouTube, Google Maps, Google Hangouts, Google Play и другие сервисы.

Период после установки и удаление приложений

По данным SimilarWeb, через первые три дня после установки приложение теряет 77% ежедневно активных пользователей (DAU, Daily Active Users). Для игр этот показатель чуть ниже — средняя игра теряет около 74% активных пользователей. С 3 по 7 день большинство пользователей, пишет SimilarWeb, принимает решение о том, стоит ли пользоваться приложением дальше — поэтому показатель удержания (Usage Retention) в эти дни отражает дальнейший успех приложения.

Через три месяца после установки приложения показатель удержания пользователей падает до 9% (до 3% для мобильных игр).

Среднее время жизни приложения — 8 месяцев после установки. Для игр — 7 месяцев после установки. При этом около 12% пользователей удаляют приложения спустя полмесяца после установки, а затем количество удалений постепенно падает:

Install Retention

Аналитики SimilarWeb также рассматривают такой показатель, как Install Retention — при его подсчёте учитываются и пользователи, которые установили приложение, но пользуются им не очень часто — и в то же время не удаляют программу со смартфона. SimilarWeb приводит формулу расчёта Install Retention:

Примерно 90% пользователей, установивших то или иное приложение, продолжают держать его на своём смартфоне в течение трёх месяцев. Для игр этот показатель ниже — в течение трёх месяцев не удаляют установленное приложение около 83% пользователей:

При этом даже несмотря на то, что 90% пользователей не удаляет приложение в течение первых трёх месяцев, интерес к нему сохраняют лишь около 9% установивших (3% для игр).

Категории приложений и удержание пользователей

Наиболее высокие показатели Install Retention демонстрируют приложения из категорий «Новости и журналы», «Продуктивность» и «Коммуникации». Через три месяца после установки их сохраняют на своих смартфонах более 91% установивших:

Наиболее высокие показатели удержания пользователей демонстрируют приложения из таких категорий, как «Новости и журналы», «Коммуникации» и «Социальные сети». Через три месяца после установки показатель удержания для приложений из первых двух категорий составляет около 25%, а для приложений из категории «Социальные сети» — около 20%.

Самые высокие показатели Install Retention среди мобильных игр характерны для паззлов, а самые низкие — для мобильных RPG:

Интерес к играм пользователи теряют быстрее, чем к неигровым приложениям. Ниже всего показатель удержания пользователей через три месяца после установки игры опускается у экшн-игр:

Аналитики SimilarWeb также сравнили показатели удержания пользователей для наиболее популярных приложений. В среднем через семь дней после установки приложение теряет около 82% ежедневно активных пользователей. При этом приложение Facebook через семь дней после установки теряет лишь 22% ежедневно активных пользователей, а приложение «ВКонтакте» — около 30% ежедневно активных пользователей:

В десятку наименее удаляемых мобильных приложений на базе Android вошли два российских сервиса: «Поиск» от «Яндекса» (7,7% удалений) и приложение «ВКонтакте» (10,3% удалений). Лидирует в списке мессенджер WhatsApp. Его удаляют только 6,2% установивших.

Наиболее высокий показатель Install Retention спустя 24 месяца после установки среди приложений социальных сетей продемонстрировало приложение «ВКонтакте» — программу сохраняют на своём смартфоне или планшете более 90% пользователей. На втором месте — приложение Facebook, на третьем — Twitter. Самый высокий показатель удержания пользователей после 24 месяцев использования — у Facebook.

0
13 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Matveenko

Когда пользователи Android удаляют приложения.

Наверное apple store, какой же еще...

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Думаете он поймет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Matveenko

ты серьёзно считаешь, что они будут исследовать яндекс store например, минуя Gplay?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Юрьевич

А зачем это сравнивали?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Derek Mongatter

Откуда они берут эту инфу?

Ответить
Развернуть ветку
Revertron

Немножечко паранойи. Вы удивитесь, наверное, когда узнаете, что у каждого приложения встроено то или иное SDK для слежки за пользователями, которое постоянно сливает и вашу личную инфу в том числе. Например, название Wi-Fi Сети и её мак. Плюс, они часто это делают по открытому каналу (без TLS), и в запросах есть некий ваш индивидуальный ID, либо ANDROID_ID. По которому за вами могут следить владельцы сетей.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Bril

Ну не SDK Similar Web же они ставят.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Bril

Как вариант через связку c GA.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Bril

Нашла инфо в оригинале отчета.

Ответить
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Спасибо. Просто очень интересно было, откуда столько инфы им известно.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Волков

Кто знает, что такое Never Cloud с одной из диаграмм?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null