Оффтоп Anatoly Burchakov
11 351

Письмо в редакцию: Как мы создали в Астане коворкинг, который окупился за девять месяцев

Эмиль Малджанов, основатель и генеральный директор коворкинга Multispace в Астане, написал для vc.ru, как создал проект, окупившийся за девять месяцев. Автор убежден, что повторить этот успех можно почти в любом городе бывшего СССР.

Предприниматели зачастую открывают коворкинги для собственных нужд. Кроме WeWork я не встречал проектов с корпоративными амбициями, которые стремятся развивать бизнес. Мы начали думать над концепцией проекта более трёх лет назад, я посетил сотни коворкингов по всему миру и скорее понял, как делать не надо.

Львиная доля таких проектов — просто дешёвая альтернатива офисному опенспейсу; в некоторых встречаются элементы «стиля жизни», которые лишь подчеркивают ориентацию на клиентов-маргиналов и нонконформистов. Моей целью было найти бизнес-модель, которая позволит превратить этот нишевый бизнес в мейнстрим.

Для этого нужно было найти конструкцию, которая:

  • Обеспечит возвратность инвестиций в течение года;
  • Будет универсальной для разных культур;
  • Будет премиальной, но доступной;
  • Позволит зарабатывать;

Нам удалось выработать экономическую модель, которая позволяет извлекать доходность с задействованных площадей, в разы превышающую доходы от сдачи в аренду традиционных офисов и бизнес центров. Если мы сумели это сделать на довольно тяжелом рынке Астаны, с 600 тысячами населения, скромным деловым трафиком, значительным количеством государственных компаний и относительно небольшим присутствием малого и среднего бизнеса, то мы преуспеем в любом другом месте.

Рынок офисов

Мы пришли к выводу, что в странах бывшего СССР повсеместно наблюдается схожая картина с небольшими отклонениями. Почти в каждом из целевых городов есть большое расслоение между новыми качественными бизнес-центрами и стихийно приспособленными под офисы зданиями.

Большинство новых качественных БЦ живут от кризиса к кризису, а заполняемость и арендные ставки в них сильно зависят от общего состояния экономики.

В сегодняшних реалиях количество пустующих площадей увеличивается. Новые компании уже не приходят, а существующие клиенты ужимаются в площадях, переходя в режим экономии. Малый и средний бизнес всегда размещался стихийно, и зачастую они были лишены возможностей снимать площади в качественных бизнес-центрах.

Мы закрываем практически все потребности современной компании, и расходы на текущую деятельность клиентов остаются у нас, повышая общую доходность проекта.

Подход

Multispace — это офисное пространство, но его экономика и восприятие существенно отличаются. Multispace это скорее пятизвездочная гостиница для бизнеса, где есть разные зоны, рабочие места с разными параметрами, кальянные и сигарные комнаты. Резидентов обслуживают официанты, администраторы готовят переговорные к встречам и организуют бизнес-мероприятия.

Клиент покупает пакет услуг, который, например, включает: маленький офис, доступ к коммуникациям и рабочие места в опенспейсе, определенное количество часов использования переговорными и доступ в конференц-зоны. Такой пакет делает непрозрачной стоимость квадратного метра, но помогает получать высокую арендную ставку в пересчете на площадь офиса благодаря ценности, а не цене всего пакета.

Конференц-зоны обслуживают не только клиентов коворкинга, но и внешний рынок. Наши конференции пользуются большим спросом чем те, которые предлагают гостиницы и деловые центры. И те, и другие дают площадку, но не оказывают услуги организации мероприятия под ключ.

Опенспейс работает по принципу оплаты за «доступ», а не аренды площади или рабочего стола. Если пространство хорошо спланировано, практически все зоны могут иметь больше чем одну функцию. Операционные издержки бизнеса не высоки благодаря автоматизации клиентского обслуживания.

Такая концепция позволяет работать вне конкурентного поля. Мы создаем новый рынок, на котором никого нет. Мы сумели сделать из офиса эмоциональный продукт, стоимость которого приемлема для клиента, а для нас генерирует высокий доход с каждого квадратного метра. Наш целевой доход на квадратный метр — в 5-6 раз выше ставок аренды, характерных для рынка. Мы уходим от удовлетворения базовой потребности (стол, стул, крыша над головой). Мы работаем в сфере услуг, которой свойственна большая добавленная стоимость.

Группы клиентов

Крупные и средние компании с количеством персонала от 100 человек. Для них есть несколько подходов — мы даем офисы под их потребности, или же экспортируем нашу концепцию быта на их территорию. Ключевое — это планировка, цвета, дизайн и привилегии, которые клиент получает от других функциональных пространств (переговорки, конференц-зоны, временные офисы для персонала и подрядчиков). Даже если клиенты не снимают офисы, они проводят у нас конференции, размещают проектные команды, командировочных сотрудников. Это работает по принципу месячного абонемента с дневной квотой на количество рабочих мест.

Малый и средний бизнес (до 30 сотрудников). Это важнейшая прослойка в плане емкости рынка и доходности. Сейчас большинство таких компаний сидят в разной степени стрёмности офисах по всему городу. Это лёгкие клиенты. Важна гибкость предложения, например: небольшие офисы, где можно разместить административный персонал и офисный хлам плюс доступ в опенспейс. Ключевое — это фейсконтроль. Нужно начинать заполнять такие пространства с самых передовых и перспективных компаний, которые станут «послами» проекта. По нашему опыту, каждый такой «посол» приводит 5-10 клиентов.

Партнёры и глобальные бренды. У нас сложилось сотрудничество с Google, Lenovo, Samsung, акселераторами Happy Farm и Turn8, несколькими фондами, которые дополняют наши услуги своими. Они увеличивают ценность проекта и существенно расширяют нашу продуктовую линейку.

Начинающие предприниматели и физические лица. Это очень разнородная категория. Мы их называем «неочевидные». Самое важное, что рынок этих клиентов бесконечен, и они дают очень высокий совокупный доход. В нашей модели они не отнимают квадратные метры, но ложатся нагрузкой на инфраструктуру, в основном, сервисную и ИТ. Посещаемость нашего пространства размером 6500 квадратных метров составляет 800-1000 человек в день.

Финансы

Ставки аренды практически везде (за исключением таких городов как Москва) находятся в пределах $10-20 за квадратный метр в месяц. Мы ориентируемся на Казахстан с поправкой на более низкие ставки и уровень зарплат. Мы полагаем, что почти везде можно достичь дохода в $35-40 с квадратного метра в месяц в течение года после запуска. В перспективе трёх лет можно довести до $60-70.

Одно из преимуществ нашей бизнес-модели — отсутствие потолка доходности, так как площади по мере заполнения проекта не выбывают из оборота. Эффективная ставка на аренду индивидуальных офисов практически всегда выше $50 в течение первого года.

Мы занимаем площади на третьем (4500 квадратных метров) и четвёртом (2000 квадратных метров) этажах скромного торгового центра в Астане. Место не идеальное — массовая концепция ТРЦ нам мешает, так как основной доступ в наше пространство происходит через сам торговый центр. Сначала казалось, что в ТРЦ мы получим хорошую инфраструктуру: супермаркет, фудкорт, магазины. На практике это оказалось плюсом скорее для ТРЦ с точки зрения имиджа.

Важно обеспечить стабильные взаимоотношения с владельцами здания. По этой причине мы никогда не действуем как простой арендатор, но строим отношения по принципу разделения прибыли.

Есть 55 небольших индивидуальных офисов люкс и бизнес-класса, семь конференц-зон, 12 комнат для переговоров и 350 рабочих мест в коворкинге. Сейчас мы имеем 750 резидентов при предельных мощностях инфраструктуры, рассчитанных на 2000 человек.

Пакет услуг, состоящий из офиса в 25 квадратных метров с доступом в опенспейс для ещё двух человек, трёх часов доступа в переговорные, одного мероприятия в конференц-зале даёт доходность на квадратный метр офиса порядка $50 в месяц. Стоимость пакета — $1250 в месяц, что приемлемо для небольшой компании. Условно люксовые офисы дают доходность еще выше — $75 на квадратный метр.

Модель построена на большом количестве источников дохода, что делает её устойчивее, чем простая аренда. Партнерские программы — важный элемент развития; они открывают новые каналы продаж и проникновения на рынок. При этом не нужны дополнительные затраты на собственную службу продаж.

Общая доходность проекта в Астане упала после 120-процентной девальвации тенге и сейчас составляет $38 на квадратный метр общей площади. Мы планируем «перетасовать» продуктовый ряд и в ближайшие полгода вернуть доходность к прежним $65. Проекту Multispace два года, и он окупился за первые девять месяцев.

#казахстан #недвижимость #коворкинг #офисы #коворкинги

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
«Рабочая станция» и Bigpicture объявили о запуске «самого большого коворкинга в России»
Глава коворкингов WeWork с оценкой в $10 млрд отказался лично принять просивших прибавки уборщиков и уволил их
Гид по азиатским коворкингам: Сингапур, Южная Корея, Вьетнам и другие страны
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u0438\u0441\u044b","\u043e\u0444\u0438\u0441","\u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043a\u043e\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433\u0438","\u043a\u043e\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d"], "comments": 48, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13677, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 16 Feb 2016 21:23:53 +0300" }
{ "id": 13677, "author_id": 44006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13677\/get","add":"\/comments\/13677\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13677"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Статья написано как-то понтово и заумно. Нихера не понял. Вдумываться лень.

Относительно коворкингов - вот никогда не понимал, в чем их сермяжная правда. Арендуем офис в обычном бизнес-центре, в чем минусы этого подхода? Всякие конференц-залы, переговорные и прочее - для небольшой команды они и не нужны. Это подтверждает многолетняя практика. Зачем нужны коворкинги? Плюс эта суета, куча незнакомых людей, ощущение секонд-хенда. Имхо какой-то странный ажиотаж вокруг коворкингов этих. Да, красиво, но по функциональности и гаража бы хватило.

Ответить
9

Ммм... ну как минимум не нужно на старте покупать мебель, а просто пришел с ноутом / компьютером и работаешь. Причем если хорошее место и нужны переговорные, то на их мебели тоже экономишь существенно.

Расшириться просто, начать с одного стола, а потом при необходимости гибко штат увеличивать / сокращать.

А так снимешь офис и будешь уныло сидеть один в комнатке с дорогим интернетом или низкоскоростным 3G.

Ответить
2

Ну если кому-то скучно одноу в комнате на старте - это уже другой вопрос. Вообще для одного офис снимать немного неправильно, хотя я сам через это проходил)) Офис нужен, когда клиенты ходят и хотя бы 2 человека в штате. Иначе реально нет смысла.

Ответить
5

А ты поработай из дома с маленьким ребенком :))))
Офис нужен даже одному. Я не имею в виду отдельный кабинет, а просто место с более-менее рабочей обстановкой. Принтер какой-нибудь :)

Ответить
0

500 рублей в месяц корпоративный анлим

Ответить
0

Другое дело, что "цепляющих" коворкингов мало, большинство быстро закрываются. Видимо действительно позиционирование размытое.

Если у ребят получилось - создать прибыльный бизнес, - отлично. Это лучше чем крутой дешевый коворкинг, который через 6-9 месяцев закроется с убытками.

Ответить
0

Приходите к нам на экскурсию, всё поймёте: http://tceh.com/coworking/

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

9

Палец вверх, если работаешь в коворкинге

Ответить
6

или если просто мусульманин

Ответить
2

Не порть мне статистику :D

Ответить
7

Бываю в этом коворкинге периодически. Так вот, посещаемость его СИЛЬНО завышена в статье.

Да и цены у них сейчас довольно высокие, с нашими-то зарплатами. Даже 500 долларов сейчас получают ну очень мало кто. Это после летней девальвации. Скоро вообще три челоека в день приходить будут.

Ответить
6

Давайте на цифрах: здание 4500м2. В ремонт с мебелью (а мебель я вижу дизайнерская, австрийская) и с инженерными сетями вложено не менее 1000€ на м2. То есть €4,5М. Это по самым-самым скромным подсчетам!!! Текущая эксплуатация такого здания составляет не менее 10€/м2 с учетом персонала, коммуналки, текущих расходов и т.п. Исходя из представленных цифр прикидываем окупаемость за 9 месяцев: €4500000 здание +€405000 расходы= €4905000/9=€545000/месяц должна быть доходность со всего здания. И это без прибыли, Карл! И это без налогов, Карл! 545000/4500м2=€121. Сабж заявляет, что они сползли на доходность с $65 на $38 с метра. По-моему они в 4 раза недобирают выручку. Что-то не то с экономистами в этом королевстве))) Однозначно уверен, что в окупаемость 9 месяцев он включил только текущие расходы. Так бизнес не считают, но парню явно повезло с инвесторами, если они верят в эту хрень.

Ответить
1

Я когда на статью заходил вообще сразу подумал что и стоимость помещения купленного за 9 месяцев отбили, а тут аренда )

Как мне показалось, в статье просто напросто преднамеренная опечатка и 9 месяцев это время за которое коворкинг вышел на прибыль, а не окупился. Тогда все было бы логично.

И да, кусок статьи где говорится что они собираются расширятся в РФ, недвусмысленно намекает что ищут партнеров.

Ответить
0

Я тоже не верю в окупаемость коворкингов в городах менее млн., а тем паче в России

Ответить
7

Знаю об этом коворкинге только из блога Варламова. Вообще гениальный ход был, заказать рекламный пост у Ильи в то время, когда ЖЖ был заблочен в Казахстане.

Ответить
6

Такое ощущение, что человек бизнес под продажу готовит. Может франшизу скоро предлагать будет.
В своей жизни пользовался коворкингами только если на несколько дней приезжаю в другой город или для смены офисного окружения на другое, буквально на пару дней.
Для ежедневной работы эти места, мне кажутся не очень пригодными.
Во многих коворкингах работают команды с коротким проектным циклом, грубо говоря для одного мероприятия/продукта на 2-6 месяцев, но это не значит, что нет тех, кто работает там много и упорно...

Ответить
5

В Алмате все в кофейнях сидят) звонила в мультиспэйс вчера, одна девушка взяла трубку попросила перезвонить, потом другая взяла разговаривали, потом она меня скинула и больше не поднимала трубку, не услышала адекватных ответов на мои вопросы, а потом вообще не могла дозвонится, и если эта статья- имиджевый пиар, то нужно хотябы в курсе держать бэкофис, чтоб не подводили сотрудники.

Ответить
1

Добрый день. Меня зовут Эмиль Малджанов и я СЕО коворкинга MULTISPACE. я прочитал ваш комментарий к статье на vc.ru и меня очень обеспокоила ситуация которая случилась с вами во время звонка в multispace. помогите пожалуйста мне разобраться в какое примерно время был звонок и по какому номеру вы звонили. со своей стороны я приношу извинения если с вами поступили некорректно. мы всегда стараемся признавать свои ошибки и я буду рад вам предложить у нас бесплатно поработать когда вы будете в Астане. надеюсь мы сумеем показать вам свой уровень сервис

Ответить
1

Эмиль, у вас шифт на клавиатуре сломался.

Ответить
0

по-моему, это особенность азиатских бизнессов. это даже не проблема, а просто так заведено: все работают, пока, условно говоря, "директор смотрит". начальства нет на месте - можно ложить на всё. я это говорю исходя из своего опыта в т.ч. и работы в Казахстане.

с нетерпением жду развития истории.

Ответить
5

Мммм.
Будет смешно если правда окупились. Судя по формулировкам создавал классический дошираковец с хорошей подушкой в виде апашки

Ответить
5

Классический бизнес для Эмиль Малджанов - это или рынок в Измайлово или коворкинг в Астане. Других вариантов нет.

А так ... не понял о чем статья. Левак какой-то

Ответить
0

Торчал в этом коворке ещё с его открытия. Тогда вход был свободный. Позже обходил охрану трц чтобы попасть туда. Украл оттуда книгу Айн Ренд с полки букроссинга (Вы верну, обещаю) Это моё любимое место в столице. Меня прёт от атмосферы. Поздравляю с выходом в плюс! Помню как было вам трудно в начале (даже всякие MLM там сидели) Лучшее место в Астане.

Ответить
9

Первый коммент? Пацаны попросили вписаться?)

Ответить
7

Не надо книгу выворачивать. Они ломаются от этого :)

Ответить

Комментарий удален

1

"Он гораздо более стильный и технологичный, чем все известные аналоги в мире"
Ну и как обычно ВСЁ САМОЕ КРУТО В МИРЕ аля рашка, более лучше одеваться рожь овощи это всё

Ответить
1

Был пару раз в этом коворкинге в Астане. Очень крутой дизайн. Огромные пространства. Все офигенно и стильно. Да и обслуживание на высоте. Все очень понравилось))

Но с окупаемостью канеш что-то не вяжется.))) Когда заходишь сразу видно что проект делали от души и вбухали огромные бабки. Даже если бы он битком был набит все время, окупался бы не менее 5 лет, наверное. Скорее проблема в городе. Астана, не город стартаперов, скорее карьеристов-гос.чиновников.

П.С. Очень нравятся такие проекты у нас в Казахстане. Надеюсь ребята прорвутся.

Ответить
1

Вообще идея у коворкингов, как места, где можно быстро найти партнеров и единомышленников, очень крутая. WeWork достаточно давно в этом направлении работает. Для резидентов их коворкингов даже есть скидки в банках, сервисах, хостингах, что делает это дело еще и выгодным. Другое дело, как это делают у нас, например в Петербурге есть только одно толковое место, где какая то движуха происходит - Ингрия. И это в городе с населением 5млн. В Москве, собссно не лучше, активных проектов 1-2. В общем как обычно, идея крутая, с реализацией проблемы.
Судя по картинкам и описанию такого проекта в РФ точно нет, могу только позавидовать и пожелать удачи.

Ответить
0

Есть мы — http://tceh.com/coworking/

И у нас есть, ради чего стать резидентом. Например, в аудиториях коворкинга регулярно проходят лекции, в конференц-зале отраслевые конференции, в кафе у подножья здания — бизнес-завтраки. Ну и рабочая атмосфера, хороший кофе, удобная мебель, приветливый ресепшн, конечно.

Ответить
0

Атмосфера-то хорошая, комфорт тоже на уровне, люди модные, тёрки продвинутые))) Только для оператора недвижимости бизнеса там нет. Мы же про бизнес, а не про эмоции?)))

Ответить
0

1-2 активных проекта, я вас и имел ввиду в том числе )

Ответить
0

Сайт у вас кстати очень тяжёлый http://multispace.kz

Ответить
0

добрый день. да с вами согласен мы уже работаем над правильной версией сайта. у нас их на самом деле 2 www.coworking.kz он тоже не идеален и я был бы признателен, получить ваш отзыв по нему тоже

Ответить
0

Агашки :joy:

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Хм... Томск, те же 600 тысяч жителей что и в Астане, правда не столица совсем и денег почти не крутится. Коворкинги раз 5 открывались на моей памяти, сегодня все уже мертвы вроде бы.

Ответить
0

Так ты сравнил, Томск это в основном студенты, у них есть много места где поработать (над своими проектами). По сути, проблемы стола, стула и переговорных там нет.

Ответить
0

80 тыс. студентов, причем не только ВУЗов, остаются еще 520 тыс самого Томска, плюс 200 тыс Северска (город-спутник -в 15 минутах езды).
Причем студентам как раз бы и нужны коворкинги чтобы не в общаге бизнес вести.
И не взлетело.

Ответить
0

Я учился в Томске пять лет, если студентам нужно вести бизнес всегда можно найти выход в инкубаторы. Так же переизбыток кадров отложил свой отпечаток на среднюю зп. И раз не взлетело, значит рынку это не нужно.

Ответить
0

Бизнес-инкубаторы и в Астане есть

Ответить
0

Еще цифры для недоверчивых. Берем пространство 1000м2. В нем можно с комфортом разместить 100 рабочих мест. Не забываем про нормы освещенности, аттестацию рабочего места, охрану труда и прочую псевдонаучную шелуху. Можно впихнуть и больше, но для комфорта нужны открытые зоны, переговорки, посиделки. Если поставить туда такую крутую мебель как на фото и подвести ко всем местам высокоскоростные сети, то оборудованный офис в среднем должен сдаваться в аренду не менее, чем за 2000руб./месяц. Если бы не кризис то 2400 и при курсе 33/$.

Итак: 2000руб.х1000м2=2000000руб/мес или 24М/год. Это означает, что одно рабочее место должно стоить 2000000/100=20000рублей в месяц за стол в коворкинге! Это еще я не показал расходы на персонал, управляющий всей этой иногда неадекватной толпой. Тогда получится вообще 28-30000/месяц. Заплатят?

Учитывая, что у нас никто ни за что платить вообще не любит (даже 33 рубля за прогу), то при возникновении такого желания заплатить, 4 бородатых хипстера снимут вскладчину за 15000 хрущовку на окраине и сделают из нее гарбич-коворкинг, где можно курить, есть, спать, не тратиться на маршрутку и т.п. Или за 12000 - ангар в промзоне.

Вывод: платить будут только те, кому важен престиж, статус, кто генерит финансы и работает в большой команде. А таких сейчас мало. Вот вам и бизнес.

Ответить
0

или в подвале ))

Ответить
0

Хочу поблагодарить редакцию vc.ru за публикацию моей статьи. Конечно оригинал моего опуса редакция сократила, так как действительно мой материал был объемный и тяжелый. Забегая вперед, скажу что статью писал не для пиара, а скорее, как пособие для тех кто, возможно, задумывается об этом бизнесе и моей целью было им помочь не ошибиться, ведь для пиара обычно не начинают рассказывать про экономику и бизнес модели. Правильно замечают коллеги по переписке, многие коворкинги совершают ошибки из-за которых закрываются. Моя личная цель - это изменить образ жизни людей во время их работы, и поэтому наш проект существенно отличается от других коворкингов в которых обычно люди бывают. Прошу их строго не судить, и прошу оценить наше пространство, как отдельное явление, ведь сложно передать то удовольствие которое испытываешь когда работаешь у нас. Рекомендую попробовать и потом буду рад комментариям.
Чем больше появится действительно красивых и успешных проектов, тем скорее он он станет мейнстримхм и тем меньше нужно будет убеждать людей, что это именно то место где ты строишь будущее и достигаешь успеха. Элон Маск открыл все патенты и технологии Тесла, только потому что как и коворкинг, электромобили это пока маргинальный и нишевый бизнес и чем больше талантливых людей займутся созданием качественных проектов, тем скорее мы изменим мир. что касается экономики те в статье все правильно, просто не нужно считать привычным “котловым строительным методом” зачастую такой подход и является причиной всех неудач. Мы все сделали красиво и недорого, общий бюджет был $1.5млн долл. и мы покупали дорого только то что действительно важно ( IT система, Дизайн, ключевые объекты мебели) остально сделано экономно, но красиво. когда вкладываешь свои деньги, а не чужие, ты их по другому тратишь, поэтому уверяю, что все можно сделать дешевле чем кажется, или как оценивают “эксперты”. Надо просто к этому подойти с умом, не покупать тойоту по цене мерседеса, а настоящее достижение это когда вымучиваешь себе Мерседес по цене Тойоты. В этом и смысл правильного предпринимательства. могу удивить решениями которые позволяют работать со скромными операционными издержками (мой общий ФОТ 15.000 долл в мес, все пространство обслуживают 11 человек, включая меня за счет автоматизации и партнерства с резидентами) и экономией за счет правильных энергосберегающих технологий (затраты на электричество 2500долл в мес) но и доступностью нашего продукта. если есть действительно заинтересованные бизнесмены которые хотят что-то открыть подобное у себя, я всегда готов им помочь и подсказать, так как искренне верю что надо делится своим опытом, особенно когда он успешный.

Ответить
0

Да без проблем, можете написать мне на фэйсбук, или вк

Ответить
0

Претензий к бизнесу нет, к Эмилю и команде тоже нет, но ёпт - дорого!

Ответить

Комментарий удален

0

Может кому-то пригодится http://beginto.ru.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления