Смерть стартапа: Почему не выжил «секретный» квест Latitude Society Статьи редакции

В октябре 2015 года была вынуждена закрыться «секретная» игра Latitude Society, участники которой разгадывали загадки, перемещаясь по Сан-Франциско. Редактор издания Business Insider Мэтт Вайнберг опубликовал материал, в котором рассказал о собственном опыте участия в игре и упомянул несколько причин закрытия стартапа.

Latitude Society — «тайное» игровое сообщество, члены которого выполняли различные задания, перемещаясь по Сан-Франциско. В октябре 2015 года проект объявил о своём закрытии. Журналист Business Insider Мэтт Вайнберг участвовал в игре в течение года до момента её закрытия. «Я не воспользовался своим членством в Latitude в той мере, в которой мне стоило бы это сделать, — пишет Вайнберг. — Теперь мне и не удастся это сделать».

Идея создателей проекта, по словам журналиста, заключалась в том, чтобы предоставить участникам опыт, сравнимый по своей ценности с поездкой в тематический парк развлечений, но при этом «встроенный» в городской ландшафт. «К сожалению, руководству стартапа не удалось превратить преимущества проекта в нечто приносящее стабильный доход», — пишет редактор Business Insider.

Самого Вайнберга в Latitude Society пригласил коллега, который работал над игрой раньше. «Он вручил мне что-то похожее на кредитную карту в конверте, на обороте которого был напечатан странный символ. На обратной стороне карты я нашёл веб-адрес и пригласительный код», — рассказывает журналист. Редактор Business Insider ввёл код на указанном сайте, выбрал время, когда ему было бы удобно пройти процедуру вступления в клуб, и получил адрес, куда ему нужно было приехать в назначенный час.

«Я вошёл в дверь и попал в удивительное приключение. Благодаря Latitude Society я побывал в тёмном лабиринте, в уникальной библиотеке, в которой хранится всего одна книга — и всё это в пределах одного города. Это очень странный опыт, особенно учитывая тот факт, что за время игры её участник практически не видел других людей. Я утешал себя тем, что если бы мой друг на самом деле просто хотел накачать меня и вырезать внутренние органы, он давно бы это сделал — ему уже представлялась не одна возможность».

Привилегии членства в Latitude Society

Участник, выполнивший первое задание в игре, получал доступ к Nightbook — социальной сети, где все члены сообщества могли обсуждать новые задания, делиться идеями по решению тех или иных загадок и так далее. Кроме того, создатели Latitude Society регулярно проводили мероприятия для всех участников сообщества, на которых игроки могли вживую пообщаться и обсудить дальнейшее развитие игры. «Сам я такие мероприятия не посещал, но друзьям, которых я пригласил в Latitude, они нравились», — говорит Вайнберг.

Участникам сообщества не рекомендовалось говорить о Latitude рядом с теми, кто не входил в него. «Считалось дурным тоном "испортить сюрприз" для потенциального участника игры», — объясняет журналист. При этом, хотя все участники и понимали, что Latitude Society — это всего лишь игра, по словам Вайнберга, гораздо веселее было относиться к ней серьёзно, как многие и поступали.

«Создатели игры привлекли замечательных художников, актёров и технических специалистов, которые помогали игрокам полностью погрузиться в происходящее, — рассказывает редактор Business Insider. — Всё было замечательно проработано: от заданий до сайта проекта. Как рассказал один из основателей Latitude Society, на разработку игры было потрачено около трёх лет».

Бизнес-стратегия

Вайнберг публикует питч-презентацию Latitude Society. В ней описана структура игры, план продвижения игры и другие аспекты её развития.

После того, как новый игрок заканчивал выполнение первого задания, он мог приобрести приглашения в сообщество для своих друзей и знакомых. Каждое обходилось в $30. «Я с удовольствием вручил несколько приглашений своим друзьям в качестве рождественских подарков. Играть интереснее с друзьями, а Latitude Society — настолько увлекательный проект, что мне было не жалко потратить на него деньги. Многие из тех, кого я пригласил, оказались гораздо более активными участниками игры, чем я», — рассказывает журналист.

Спустя некоторое время руководство стартапа также ввело месячную абонентскую плату за участие в различных мероприятиях и шанс первым получить доступ к новым главам «приключения».

Что пошло не так

По словам создателей Latitude Society, основная проблема проекта заключалась в том, что многие его участники так и не смогли понять, чем именно он является. Некоторые люди относились к нему как к игре, некоторые — как к закрытому социальному клубу, а некоторые — как к религии, пишет Вайнберг. «У Latitude было несколько целей, и для каждого сообщество было своим, но оно так и не смогло исполнять сразу все роли для всех», — объясняет один из основателей проекта.

В итоге у компании кончились средства до того, как она смогла провести всё «приключение». По словам команды, в день на содержание Latitude Society уходило около $3000 — «сумма, которая удивила бы даже генерального директора Y Combinator Сэма Альтмана». Кроме того, отмечает Вайнберг, в команде появились внутренние разногласия. «Это не редкость для компаний, у которых возникли проблемы».

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Ааа Ввв

"Идея создателей проекта заключалась в том, чтобы предоставить участникам опыт, сравнимый по своей ценности..."

Гораздо больше опыта можно подчерпнуть вечером в Текстилях. Непередаваемые ощущения вас ждут в гальяново. Радость от посещения чертаново еще долго будет у вас на лице...

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля

Как житель Чертаново, могу подтвердить.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal No

Жил немного у Чертановской, что там такого необычного

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля

За Чертановскую не скажу, я на Южной квартируюсь. Было все: кровь (в соседнем подъезде кого-то убили), выстрелы, маски-шоу, поджоги машин, вот сейчас уже несколько лет живу в режиме перманентной стройки: в ночь длинных ковшей, к тому же, добавили еще один пустырь.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Владислав, а вы пиво пьёте или вино сухое?
Пойдёте к нам в пивную компанию на какую-нибудь техническую должность?
Напишите мне на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Жан Укропов

Нечто подобное пару лет назад активно форсили в виде игры для Андроид устройств. Через год интерес к игре пропал.

Ответить
Развернуть ветку
irmr

Отучаемся говорить за всех, уже 3 года ингресс вполне успешно существует, а дозор немного больше.
Другое дело, что все эти городские игры - продукт для весьма небольшой аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Жан Укропов

Вот! Ингресс. Это все зависит от города в котором в саму игру играют. Тот же дозор в маленьких городах умер давно. Есть ведь еще Encounter.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

У нас бы прикрыли как секту :)

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Резиков

лол. в России городские игры распространены больше чем где либо.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Бигль

В крупных городах скорее всего. Если взять Дозор, то для этой игры плацдарм в городах поменьше себя исчерпает за полгода-год.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Резиков

Неправда, в моем родном городе (500К чел) в Энкаунтер уже лет 10 играют, а то и больше. И первые лет 6-7 очень активно, сейчас конечно уже не то

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Nemerov

Идея сама по себе очень понравилась. Поскольку раньше сталкиваться не доводилось, то напишу спасибо всем комментам за наводки. Еще бы ссылки прикрепляли - и ваще огонь было бы.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Vorontsov

Звучит очень круто, но косты для такого проекта совершенно непомерные. А жаль, никто до сих пор не может в полной мере реализовать игру из финчеровского The Game.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
null