Офтоп
Дарья Хохлова

Смерть стартапа: Почему не выжил «секретный» квест Latitude Society Статьи редакции

В октябре 2015 года была вынуждена закрыться «секретная» игра Latitude Society, участники которой разгадывали загадки, перемещаясь по Сан-Франциско. Редактор издания Business Insider Мэтт Вайнберг опубликовал материал, в котором рассказал о собственном опыте участия в игре и упомянул несколько причин закрытия стартапа.

Latitude Society — «тайное» игровое сообщество, члены которого выполняли различные задания, перемещаясь по Сан-Франциско. В октябре 2015 года проект объявил о своём закрытии. Журналист Business Insider Мэтт Вайнберг участвовал в игре в течение года до момента её закрытия. «Я не воспользовался своим членством в Latitude в той мере, в которой мне стоило бы это сделать, — пишет Вайнберг. — Теперь мне и не удастся это сделать».

Идея создателей проекта, по словам журналиста, заключалась в том, чтобы предоставить участникам опыт, сравнимый по своей ценности с поездкой в тематический парк развлечений, но при этом «встроенный» в городской ландшафт. «К сожалению, руководству стартапа не удалось превратить преимущества проекта в нечто приносящее стабильный доход», — пишет редактор Business Insider.

Самого Вайнберга в Latitude Society пригласил коллега, который работал над игрой раньше. «Он вручил мне что-то похожее на кредитную карту в конверте, на обороте которого был напечатан странный символ. На обратной стороне карты я нашёл веб-адрес и пригласительный код», — рассказывает журналист. Редактор Business Insider ввёл код на указанном сайте, выбрал время, когда ему было бы удобно пройти процедуру вступления в клуб, и получил адрес, куда ему нужно было приехать в назначенный час.

«Я вошёл в дверь и попал в удивительное приключение. Благодаря Latitude Society я побывал в тёмном лабиринте, в уникальной библиотеке, в которой хранится всего одна книга — и всё это в пределах одного города. Это очень странный опыт, особенно учитывая тот факт, что за время игры её участник практически не видел других людей. Я утешал себя тем, что если бы мой друг на самом деле просто хотел накачать меня и вырезать внутренние органы, он давно бы это сделал — ему уже представлялась не одна возможность».

Привилегии членства в Latitude Society

Участник, выполнивший первое задание в игре, получал доступ к Nightbook — социальной сети, где все члены сообщества могли обсуждать новые задания, делиться идеями по решению тех или иных загадок и так далее. Кроме того, создатели Latitude Society регулярно проводили мероприятия для всех участников сообщества, на которых игроки могли вживую пообщаться и обсудить дальнейшее развитие игры. «Сам я такие мероприятия не посещал, но друзьям, которых я пригласил в Latitude, они нравились», — говорит Вайнберг.

Участникам сообщества не рекомендовалось говорить о Latitude рядом с теми, кто не входил в него. «Считалось дурным тоном "испортить сюрприз" для потенциального участника игры», — объясняет журналист. При этом, хотя все участники и понимали, что Latitude Society — это всего лишь игра, по словам Вайнберга, гораздо веселее было относиться к ней серьёзно, как многие и поступали.

«Создатели игры привлекли замечательных художников, актёров и технических специалистов, которые помогали игрокам полностью погрузиться в происходящее, — рассказывает редактор Business Insider. — Всё было замечательно проработано: от заданий до сайта проекта. Как рассказал один из основателей Latitude Society, на разработку игры было потрачено около трёх лет».

Бизнес-стратегия

Вайнберг публикует питч-презентацию Latitude Society. В ней описана структура игры, план продвижения игры и другие аспекты её развития.

После того, как новый игрок заканчивал выполнение первого задания, он мог приобрести приглашения в сообщество для своих друзей и знакомых. Каждое обходилось в $30. «Я с удовольствием вручил несколько приглашений своим друзьям в качестве рождественских подарков. Играть интереснее с друзьями, а Latitude Society — настолько увлекательный проект, что мне было не жалко потратить на него деньги. Многие из тех, кого я пригласил, оказались гораздо более активными участниками игры, чем я», — рассказывает журналист.

Спустя некоторое время руководство стартапа также ввело месячную абонентскую плату за участие в различных мероприятиях и шанс первым получить доступ к новым главам «приключения».

Что пошло не так

По словам создателей Latitude Society, основная проблема проекта заключалась в том, что многие его участники так и не смогли понять, чем именно он является. Некоторые люди относились к нему как к игре, некоторые — как к закрытому социальному клубу, а некоторые — как к религии, пишет Вайнберг. «У Latitude было несколько целей, и для каждого сообщество было своим, но оно так и не смогло исполнять сразу все роли для всех», — объясняет один из основателей проекта.

В итоге у компании кончились средства до того, как она смогла провести всё «приключение». По словам команды, в день на содержание Latitude Society уходило около $3000 — «сумма, которая удивила бы даже генерального директора Y Combinator Сэма Альтмана». Кроме того, отмечает Вайнберг, в команде появились внутренние разногласия. «Это не редкость для компаний, у которых возникли проблемы».

0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"Идея создателей проекта заключалась в том, чтобы предоставить участникам опыт, сравнимый по своей ценности..."

Гораздо больше опыта можно подчерпнуть вечером в Текстилях. Непередаваемые ощущения вас ждут в гальяново. Радость от посещения чертаново еще долго будет у вас на лице...

6

Как житель Чертаново, могу подтвердить.

0

Жил немного у Чертановской, что там такого необычного

0

За Чертановскую не скажу, я на Южной квартируюсь. Было все: кровь (в соседнем подъезде кого-то убили), выстрелы, маски-шоу, поджоги машин, вот сейчас уже несколько лет живу в режиме перманентной стройки: в ночь длинных ковшей, к тому же, добавили еще один пустырь.

1

Владислав, а вы пиво пьёте или вино сухое?
Пойдёте к нам в пивную компанию на какую-нибудь техническую должность?
Напишите мне на 427431@gmail.com

0

Нечто подобное пару лет назад активно форсили в виде игры для Андроид устройств. Через год интерес к игре пропал.

0

Отучаемся говорить за всех, уже 3 года ингресс вполне успешно существует, а дозор немного больше.
Другое дело, что все эти городские игры - продукт для весьма небольшой аудитории.

3

Вот! Ингресс. Это все зависит от города в котором в саму игру играют. Тот же дозор в маленьких городах умер давно. Есть ведь еще Encounter.

0

У нас бы прикрыли как секту :)

0

лол. в России городские игры распространены больше чем где либо.

0

В крупных городах скорее всего. Если взять Дозор, то для этой игры плацдарм в городах поменьше себя исчерпает за полгода-год.

0

Неправда, в моем родном городе (500К чел) в Энкаунтер уже лет 10 играют, а то и больше. И первые лет 6-7 очень активно, сейчас конечно уже не то

1

Комментарий удален

Идея сама по себе очень понравилась. Поскольку раньше сталкиваться не доводилось, то напишу спасибо всем комментам за наводки. Еще бы ссылки прикрепляли - и ваще огонь было бы.

0

Звучит очень круто, но косты для такого проекта совершенно непомерные. А жаль, никто до сих пор не может в полной мере реализовать игру из финчеровского The Game.

0
Читать все 15 комментариев
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
Авито возглавила три рейтинга App Annie
@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Теория тупости: как немецкий пастор нашёл объяснение мирового порядка

И вскоре отправился в концлагерь.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

"Тестировщик" – это просто
Как команде расставить приоритеты, когда всё кажется важным

Мы в WEEEK часто ошибались с приоритетами — брались не за те задачи, постоянно всё пересматривали, путались и т. д. Отчасти из-за этого хаоса мы работали в реактивном режиме — действовали «по обстановке», а не «по плану». Это довольно обычное дело для стартапа, но наша-то цель — помогать людям и командам приводить свои дела в порядок. Поэтому мы…

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null