Инвестор Евгений Гордеев рассказал о планах по запуску сервиса личных водителей по подписке Статьи редакции

17 февраля, в 23:11. Управляющий партнёр фонда Russian Ventures Евгений Гордеев сообщил на своей странице в Facebook о планах по запуску в Москве сервиса личных водителей по подписке Limited.

Обновлено 20 февраля. Гордеев в разговоре с агентством городских новостей «Москва» заявил, что Russian Ventures инвестирует в проект 850 млн рублей.

«Осенью запущу Limited — закрытый сервис личных водителей по подписке — 9999 рублей в месяц за 60 минут ежедневных поездок. Идеальное решение для тех, кто передвигается в центре города», — написал Гордеев.

В разговоре с vc.ru он подчеркнул, что в стоимость подписки будет входить только час услуг личного водителя в день, а каждая минута свыше тарифа должна стоить 20 рублей.

«Суть проекта в таргете на конкретную аудиторию, которой 60 минут в день хватает. Кейсов много: ребёнка отвезти-привезти в школу, жену в магазин за продуктами, живёшь недалеко от работы и так далее. Если надо больше минут, можно купить два пакета», — пояснил Гордеев.

На первом этапе доступ к сервису получат не более 10 тысяч человек, рассказал Гордеев изданию «Афиша Daily». По его словам, это необходимо, чтобы гарантировать безопасность пассажиров и поддерживать достойный уровень обслуживания.

Гордеев утверждает, что уже договорился о сотрудничестве с несколькими столичными таксопарками и продолжает вести переговоры с другими компаниями. Limited будет использовать автомобили комфорт- и бизнес-класса не старше пяти лет.

Аналогичный сервис личных водителей с почасовой оплатой — «Шерут» — в 2015 году запустил предприниматель из Москвы Евгений Королёв. На момент запуска в компании работали 20 водителей с личными автомобилями бизнес-класса. Королёв тогда отзывался о своём сервисе как о чём-то среднем «между доставкой документов, посылок, такси и мелкой помощью».

Обновлено 18 февраля. Создатель сервиса для вызова такси в аэропорт Aerotaxi Андрей Азаров считает идею Гордеева интересной, но, по его словам, в России есть «большая проблема с финансовой грамотностью и желанием халявы даже среди умных людей».

Есть очевидные вещи. Математика на коленке.

1 минута поездки в Uber — 8 рублей (+8 рублей за километр).

1 минута в каршеринге «Делимобиль» без водителя — 7 рублей.

1 минута поездки в стартапе — 5,5 рублей.

Далее можно сделать уже более детальные расчеты. Те, кто покупают пакет за 9990 рублей — разумные люди, умеющие считать, поэтому будут стараться максимально пользоваться продуктом, даже если ехать до метро 10 минут.

Но мы представим, что в среднем человек будет использовать 40 минут в день (использование на 65%). И сразу по 40, а не два раза по 20. В будни больше, в выходные меньше.

10 минут будет подача автомобиля, ожидание бесплатное 5-10 минут. За час — один клиент. Идеальная картина — автомобиль работает 23 часа. Два водителя по 11 часов и 30 минут и час тратится на пересмену.

А вот расходы:

Зарплата водителей (2*12 часов) — 4000 рублей, не оплачивая налоги.

Аренда автомобиля — 1,5 тысячи рублей (помытая, с незамерзайкой).

Бензин — 1000 рублей.

Итого — 6,5 тысяч рублей.

Какая же может быть доходность при 100-процентной загрузке. 7999 рублей. С них нужно заплатить эквайринг, налоги, комиссию таксопарка.

Все заявления про подачу утром и заранее для поездок на работу и отвоза детей в школу могут быть реализованы с вероятностью «50 на 50». Давно ли вы пытались утром вызвать такси? У Uber часто коэффициенты, а у Gett может не быть свободных машин или время подачи будет большое. Утром спрос на такси высокий и так. А ночью водителям (и паркам-партнёрам) выгоднее работать по комбинированному тарифу (время + километраж).

— Андрей Азаров, основатель сервиса Aerotaxi

Он отметил, что все «съели идею» Гордеева, не задумываясь, «может ли она быть реализована с такой экономикой».

Обновлено 20 февраля. По словам Гордеева, фонд Russian Ventures инвестирует в Limited 850 млн рублей. Срок окупаемости составит 3-4 года, при клиентской базе в 100 тысяч пользователей — один год, добавил он.

Власти города поддерживают наш проект и обещают помогать, так как мы решаем вопрос снижения объема трафика: по предварительным оценкам снижение количества передвигающихся автомобилей в Москве позволит уменьшить трафик на 250 тысяч машин в сутки, что составляет 1-2 балла по шкале «Яндекса», а также снизить нагрузки на парковки.

— Евгений Гордеев, управляющий партнёр фонда Russian Ventures
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Akeno

VC.ru уникальное место рунета где можно посраться с главой инвест фонда, а он еще и троллиться )))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

серийный предприниматель , венчурный инвестор, а также таксист с 10 летним стажем)))))

Ответить
Развернуть ветку
Akeno

Кстати по сабжу, Андрей, ваши доводы абсолютно верные, но скорее всего расчет пойдет на те машины, которым нужно забить день доп заказами, не "личные" водители как заявлено. Ну и определенно такая низкая цена продержится пока не наберется костяк клиентов, которым потом подымут ценник до уровня убера или выше. То есть невыгодно на старте и в текущей концепции, но после хайпа вокруг "халявы" вполне может выйти на прибыльность. Думаю расчет именно на это у г-на Гордеева.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

добивать можно. но тогда никакой гарантии в подаче нет.
могу сказать, что добивать заказы нужно только днем ( утром и вечером час пик, ночью невыгодно, особенно в аэропорт).
я лично трачу на такси в месяц около 15. и мне пакет подойдет за 10, но такого предложения не будет 100%

Ответить
Развернуть ветку
Akeno

Попробовал забрейнстормить модель работы такого сервиса и понял что слишком много нюансов с управлением автопарком и распределением ресурсов. Если условно иметь 100 клиентов, которые внезапно решат использовать свой час в день в одно и тоже время, потребуется 100 машин, которые отработают один час, свой автопарк с такой вероятностью по такой модели держать совсем невыгодно. Значит 100% сервис прокладка между несколькими таксопарсками, а с ними гарантии это кхм, вообще понятие эфемерное, они ни при каких условиях не смогут прогнозировать доступность в какой-то момент, и уж тем более не смогут гарантировать стабильное время подачи, которое крайне важно для такого сервиса.

Не так давно зимой в спб, была небольшая мертвая пробочка из-за которой в одной из частей города нельзя было в принципе вызвать такси, операторы не могли назвать ориентировочное время подачи час, полтора итд. Спас только убер со случайным местным водителем, повезло.

Здесь выходит для обеспечения доступности и времени, придется также подключать в систему несколько тысяч водителей чтобы надежно обслуживать несколько сотен клиентов, а это уже самим таксистам неинтересно, только если дополнение к уберопобным сервисам...

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

А думать не надо тут, я так понял. Взлетит, не взлетит - а деньги-то освоены, отчеты написаны, следующий проект уже на подходе ...

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда