Инвестор Евгений Гордеев рассказал о планах по запуску сервиса личных водителей по подписке Статьи редакции

17 февраля, в 23:11. Управляющий партнёр фонда Russian Ventures Евгений Гордеев сообщил на своей странице в Facebook о планах по запуску в Москве сервиса личных водителей по подписке Limited.

Обновлено 20 февраля. Гордеев в разговоре с агентством городских новостей «Москва» заявил, что Russian Ventures инвестирует в проект 850 млн рублей.

«Осенью запущу Limited — закрытый сервис личных водителей по подписке — 9999 рублей в месяц за 60 минут ежедневных поездок. Идеальное решение для тех, кто передвигается в центре города», — написал Гордеев.

В разговоре с vc.ru он подчеркнул, что в стоимость подписки будет входить только час услуг личного водителя в день, а каждая минута свыше тарифа должна стоить 20 рублей.

«Суть проекта в таргете на конкретную аудиторию, которой 60 минут в день хватает. Кейсов много: ребёнка отвезти-привезти в школу, жену в магазин за продуктами, живёшь недалеко от работы и так далее. Если надо больше минут, можно купить два пакета», — пояснил Гордеев.

На первом этапе доступ к сервису получат не более 10 тысяч человек, рассказал Гордеев изданию «Афиша Daily». По его словам, это необходимо, чтобы гарантировать безопасность пассажиров и поддерживать достойный уровень обслуживания.

Гордеев утверждает, что уже договорился о сотрудничестве с несколькими столичными таксопарками и продолжает вести переговоры с другими компаниями. Limited будет использовать автомобили комфорт- и бизнес-класса не старше пяти лет.

Аналогичный сервис личных водителей с почасовой оплатой — «Шерут» — в 2015 году запустил предприниматель из Москвы Евгений Королёв. На момент запуска в компании работали 20 водителей с личными автомобилями бизнес-класса. Королёв тогда отзывался о своём сервисе как о чём-то среднем «между доставкой документов, посылок, такси и мелкой помощью».

Обновлено 18 февраля. Создатель сервиса для вызова такси в аэропорт Aerotaxi Андрей Азаров считает идею Гордеева интересной, но, по его словам, в России есть «большая проблема с финансовой грамотностью и желанием халявы даже среди умных людей».

Есть очевидные вещи. Математика на коленке.

1 минута поездки в Uber — 8 рублей (+8 рублей за километр).

1 минута в каршеринге «Делимобиль» без водителя — 7 рублей.

1 минута поездки в стартапе — 5,5 рублей.

Далее можно сделать уже более детальные расчеты. Те, кто покупают пакет за 9990 рублей — разумные люди, умеющие считать, поэтому будут стараться максимально пользоваться продуктом, даже если ехать до метро 10 минут.

Но мы представим, что в среднем человек будет использовать 40 минут в день (использование на 65%). И сразу по 40, а не два раза по 20. В будни больше, в выходные меньше.

10 минут будет подача автомобиля, ожидание бесплатное 5-10 минут. За час — один клиент. Идеальная картина — автомобиль работает 23 часа. Два водителя по 11 часов и 30 минут и час тратится на пересмену.

А вот расходы:

Зарплата водителей (2*12 часов) — 4000 рублей, не оплачивая налоги.

Аренда автомобиля — 1,5 тысячи рублей (помытая, с незамерзайкой).

Бензин — 1000 рублей.

Итого — 6,5 тысяч рублей.

Какая же может быть доходность при 100-процентной загрузке. 7999 рублей. С них нужно заплатить эквайринг, налоги, комиссию таксопарка.

Все заявления про подачу утром и заранее для поездок на работу и отвоза детей в школу могут быть реализованы с вероятностью «50 на 50». Давно ли вы пытались утром вызвать такси? У Uber часто коэффициенты, а у Gett может не быть свободных машин или время подачи будет большое. Утром спрос на такси высокий и так. А ночью водителям (и паркам-партнёрам) выгоднее работать по комбинированному тарифу (время + километраж).

— Андрей Азаров, основатель сервиса Aerotaxi

Он отметил, что все «съели идею» Гордеева, не задумываясь, «может ли она быть реализована с такой экономикой».

Обновлено 20 февраля. По словам Гордеева, фонд Russian Ventures инвестирует в Limited 850 млн рублей. Срок окупаемости составит 3-4 года, при клиентской базе в 100 тысяч пользователей — один год, добавил он.

Власти города поддерживают наш проект и обещают помогать, так как мы решаем вопрос снижения объема трафика: по предварительным оценкам снижение количества передвигающихся автомобилей в Москве позволит уменьшить трафик на 250 тысяч машин в сутки, что составляет 1-2 балла по шкале «Яндекса», а также снизить нагрузки на парковки.

— Евгений Гордеев, управляющий партнёр фонда Russian Ventures
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Stas Sokolov

А что все набросились то? Сделайте сами. Критиковать проще всего.
Вот вам арифметика из жизни.
Дано: сын 11 лет. Школа на расстоянии 6 км. Ездит сам на маршрутке с этого уч. года туда и обратно.
Итого в школу: 80 руб.* 5 =400 * 4 недели = 1600 руб.
Тренировка (общ. транспорт): 60 руб. * 4=240 * 4 = 960 руб.
Итого: 1600+960~ 2600 руб./месяц.

Такси будет стоить 250 за поездку в одну сторону.
Школа туда обратно 500 руб. в день., 2500 в неделю.
Итого школа: 10 000 руб.
Тренька (около 2 км от дома) туда обратно 500 руб. в день на 4 дня = 2000 в неделю.
Итого такси: 10000+2000*4=18000 в месяц.

Если комбинировать в школу на маршрутке. На треньку на такси или пешком, все равно ценник крутится около 10К рублей в месяц.

Мы живем в Питере правда. По времени как раз можно уложиться в 1 час в день на эти поездки.
Думаю вполне себе рабочая конструкция.
Готов ли я тратить 10К в месяц на это? Да. Потому что сейчас я или жена как ссаный веник несемся вечером через весь город на авто, чтобы забрать ребенка с треньки. При этом жертвуя рабочим временем или чем то еще. Потому что в 9 вечера одному с треньки волнительно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

9990 - это очень крутая цена. посчитайте теперь экономику по вашему заказу.
сколько надо потратить времени водителя на подачу автомобиля и ожидание, чтобы заработать за час 333 рубля?
думаю, что 2 часа))

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Андрей, я уже все посчитал выше. При текущей ситуации с такси я максимум заплачу 18 000 рублей в месяц и буду ездить на таксовичкове по их тарифу.
При чем тут ожидание? Это разные водители и разные машины. В школу известное время. Из школы тоже. На треньку и обратно тоже.
Если я сейчас буду использовать только такси я потрачу 18К рублей. Мне глубоко наплевать на экономику такси и их маржу. Но если кто то предложит услугу за 10К, то я на 90% буду готов это оплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Akeno

Таксовичкофф с момента своего появления предлагает одни из самых дешевых тарифов в городе, потому и выходит что 18к это вроде бы и не мало, но двигаться тот же таксовичкофф в низ по цене не сможет из-за убыточности затеи. Андрей про это говорит.
Убер или Яндекс.Такси или иная похожая служба, даст результат дешевле, но тоже получится дороже 10к.

Потому да, безусловно предложения для клиента очень заманчивое, но реально ли оно или это просто громкое заявление господина Гордеева, покажет практика.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

А вы посчитайте. 18К рублей это 20 часов развозки по моему расчету. Прибавим ну 20 часов доставки авто до места. Итого 40 часов в месяц. Таксист не 160 часовой рабочий месяц имеет насколько я знаю а больше. Но даже минимально 18*4=72К рублей
Он же не одного моего сына возит. Поэтому все сходится или я неправильно считаю?

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда