Насколько виртуальный офис дешевле обычного

Расчёт гендиректора интегратора PinAll Алексея Окары

Генеральный директор интегратора PinAll Алексей Окара подсчитал для vc.ru, сколько стоит организация нового бизнеса в условиях офиса, и сколько — при удалённой работе всех сотрудников. Автор уверен, что можно организовать эффективное взаимодействие всех сотрудников, не тратясь при этом на аренду, ремонт и закупку оборудования.

Сталкиваясь с необходимостью решения различных задач при организации бизнеса и управления всеми процессами, руководитель приобретает то, что стоит многого: опыт. Наша компания уже достаточно давно работает на рынке электронного обеспечения бизнес-процессов, функционируя в удаленном формате. Мне, как руководителю, помогает опыт, приобретенный до организации собственного дела — опыт офисного работника.

Хочу привести свои выкладки по соотношению вложенных средств и полученных результатов в двух вариантах формирования коммерчески эффективного штата: работа в офисе и найм удаленных сотрудников. Расчет коммерческого успеха управления проектом предполагает контроль стоимости услуг каждого работника, включающих стоимость организации его рабочего места.

С развитием технологий значимость программного обеспечения проекта настолько возросла, что идея виртуального офиса становится все более популярной и определяет принципы организации продаж, онлайн-образования, контроля за работой фондов. Попробуем наглядно продемонстрировать уровень вложений в офисного сотрудника и в удаленного работника. В первую очередь руководителю будущего офиса следует позаботиться об аренде помещения. Так, в нашей компании 27 удаленных штатных сотрудников. Мы воспользовались калькулятором, чтобы рассчитать примерную площадь помещения на 27 человек.

Для каждого человека мы закладывали при расчете 5 квадратных метров и предусмотрели две зоны приема посетителей и одну кладовку. Получилось 200 квадратных метров. Начиная бизнес, руководители, как правило, ищут помещение класса С или останавливают свой выбор на офисе, расположенном далеко от центра. Разброс цен велик, однако можно найти помещение стоимостью 10 тысяч рублей за квадратный метр в год.

Аренда, таким образом, обойдется в два миллиона рублей в год. Это 74 тысячи рублей на человека. Потребуются услуги специалистов в проектировании офисного пространства. Архитектурные бюро предлагают пакеты услуг по проектированию офисов. Типичный дизайн-проект помещения такой площади будет стоить 2200 рублей за квадратный метр.

Следовательно, проект дизайна будущего офиса обойдется в 440 тысяч рублей. Или такой вариант: вам спроектируют помещение такого размера за 76,8 тысячи рублей (на сайте оговаривается, что в эту сумму входит не только архитектурное решение, но и проектирование кабельной системы, электрики, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации и других необходимых для работы систем).

Можно арендовать и готовый офис. В таком случае необходимо будет оборудовать рабочее место каждого сотрудника. Рассчитаем примерную стоимость рабочего места одного сотрудника. Все цены, приведенные ниже, мы взяли на сайте «Комус».

  • Эргономичный письменный стол «Арго» (орех) — 4485 рублей;
  • Кресло EasyChair Comfort GTP — 3298 рублей;
  • Система хранения данных Lenovo IX2, 6 Тб — 37690 рублей;
  • Стандартный комплект техники на каждого сотрудника (системный блок, монитор, клавиатура и мышь) — 25210 рублей;
  • Стоимость прокладки кабелей составит примерно 83 тысячи рублей;
  • АТС Panasonic KX-TDE100RU — 49890 рублей;
  • Телефон Panasonic KX-TS2382RUW — 1390 p. на каждое рабочее место. Итого 37530 рублей;
  • Доска магнитно-маркерная 90x120 см — 2990 рублей;
  • Струйный принтер HP Officejet Pro 8100 ePrinter — 4530 рублей;
  • Струйное МФУ Canon Pixma MG2440 — 2190;
  • Совок для мусора — 59,11 рубля;
  • Ведро пластмассовое — 83,16 рубля;
  • Швабра — 444 рубля;
  • 27 комплектов салфеток для чистки мониторов — 7 749 рублей;

Расчеты «Комуса» показывают, что бюджет на закупку канцтоваров для одного сотрудника в офисе из 20 человек составляет 1482 рубля в месяц. Стоимость канцелярии на 27 человек — 40014 рублей. На год заложим сумму в 480168 рублей. Заложим также кулер AEL TD-AEL-106 — 6830 рублей. Кофе-машина Bosch TCA 5309 будет стоить 24617 рублей.

***

Рассмотрим затраты, которые следует планировать при найме удаленного сотрудника и организации виртуального офисного пространства. Возьмем в качестве программного обеспечения мощную систему, которая позволит развернуть контроль бизнес-процессов на самом высоком уровне.

Это экономит время и позволяет работать из любой точки земного шара. Для качественного контроля всех этапов бизнес-процессов необходима по-настоящему серьезная система. Мы выбрали виртуальную АТС Mango Office.

Стоимость тарифа «Максимальный», предполагающего включение трех профилей сотрудников, составляет 2450 рублей в месяц. Затраты на 27 удаленных сотрудников составят 29,4 тысячи рублей в год.

Потребуется CRM-система, чтобы удаленно контролировать работу отдела продаж. Возьмем для примера самый дорогой продукт из нашей линейки — пакет Enterprise on-demand. Стоимость пакета услуг на один год составляет 32,4 тысячи рублей. Это 874,8 тысячи рублей в год на 27 сотрудников.

Возможности этой системы увеличиваются за счет набора инструментов для обработки звонков — bpm'online webitel call. Стоимость такого дополнения составляет 8000 рублей в год на одного пользователя. Пакет на 27 сотрудников в год будет стоить 216 тысяч рублей.

***

Таким образом, затраты на режим работы в офисе на 27 сотрудников составляют 5,585 миллиона рублей в год, а на удаленный режим — 1,143 миллиона рублей в год, в 4,8 раза дешевле. Предположим, что организация офиса не включает затраты на дизайн и ремонт. В этом случае затраты на офис составляют 3,629 миллиона рублей. В 3,17 раза дороже, чем виртуальный офис.

Итоговые цифры в оценке стоимости офисного сотрудника и штатного сотрудника показательны: Офисный сотрудник обходится в 207 тысяч рублей в год. Удаленный штатный сотрудник обходится компании в 42 тысячи рублей. Каждый год в этом случае мы экономим 4,44 миллиона
рубля.

Это приблизительная смета. Можно её дополнять и уточнять. Разумеется, еще больше мы экономим за счет привлечения сотрудников в разных регионах. Это тема отдельного обсуждения, но это тоже влияет на выбор формата работы конкретного бизнеса.

Сейчас возможности удаленного офиса ценят и те руководители, которые строят бизнес на основе работы команды офисных сотрудников, переводя часть сотрудников в удаленный режим.

Если же вдруг вас мои расчеты не убедили, то представьте, сколько сложностей у бизнесов с филиальной сетью. Надеемся, что наши выкладки окажутся полезными для тех, кто делает свой выбор между организацией офисных мест и удаленным режимом работы.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Kokoulin Nikolay

Что то он очень много насчитал
мы на человека в год тратим с арендой и обустройством места около 45к, а то и меньше. А удаленьщик выходит в 15к примерно но это нифига не окупает кучу проблем с удаленьщиками

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dembovski

замечательная опечатка - удаЛЕНЬщик, от слова "лень")

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Николай, добрый вечер. Возможно и такой сценарий, все же зависит от того, какие у Вас постоянные издержки.
В данном случае я дал оценку стоимости в нашем случае, быть может у Вас есть помещение в Вашей собственности.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Sevruk

А какие у вас проблемы с удаленщиками?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Akeno

Похвастались молодцы, но материал слабенький вышел.

Расчеты у вас завышены для стандартного офиса, не нужно работнику 5 квадратов, хватит и 3. Стоят эти квадраты везде по разному, в Спб например за 500 рублей/м найти не сложно.

Техникой вы заставили сотрудников как то странно. МФУ хватит одной на всех, трубки пусть будут у каждого, дешевые китайские по 1000 рублей, а вот АТС одна на всех.

Почему-то про софт написали только для удаленщиков, а та же CRM нужна и для реального офиса и точно такая же, также можно не закупать АТСы а использовать ту же самую телефонию как и указано для удаленной работы. Ну итд, консультировать организацию рабочих мест вам не нужно в однобоком ключе.

Основная дешевизна удаленки заключается в отсутствии статьи расходов на оборудование, сотрудники используют собственное. (от 30 до 200к разово на одного)

И в отсутствии арендной платы на помещение. (от 1,5 до 6к в месяц на одного)

Если забыть про налоговые махинации, то это все отличия в затратах. И они довольно существенны для начинающих компаний с сжатым бюджетом.

Однако, стоит думать головой и не забывать, что удаленная модель работы не универсально для любых предприятий. Часто офис нужен чтобы привести клиента, показать что вы не однодневка, а надежный партнер. Сотрудники более усердно трудятся в хорошем офисе, чем удаленно дома под рев детишек. Контроль и надзор осуществлять проще на месте, коммерческую тайну и прочие NDA также лучше соблюдают в реальных стенах, нежели виртуально. Я уже молчу про сложные проекты, где есть физическая привязка к оборудованию.

Так что вы нам тут не это, мы тут того и огого )

Удачи в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Sevruk

З кв. м - это уже хлев. По нормам санпина должно быть 4 квадрата, иначе вы не пройдёте аттестацию рабочих мест.

Нормальный офис - это 6-7 квадратов на человека с учётом публичных и технических зон.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Sevruk

А вот с вашим последним абзацем я полностью согласен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir Sevruk

500 руб. в СПб - это тоже хлев. Люди все же не скоты. Сотрудникам нужны современные и хорошие условия работы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

1. Да, требования санпина четко регламентируют размеры офиса на 1 сотрудника.
2. МФУ была заложена 1 штука( Струйное МФУ Canon Pixma MG2440 — 2190)
3. АТС одна на всех( АТС Panasonic KX-TDE100RU — 49890 рублей;)
4. Полностью согласен с тем, что CRM требуется и в офисном режиме. Однако если бы мы ее подставили в штатный режим офисной работы, то соотношение и здесь еще бы взлетело.

Хотя Ваши бы слова большинству бизнесов страны бы в уши )))

В любом случае, спасибо за этот комментарий )

5. Да, можно и не использовать офисную, а выбрать виртуальную АТС, это уже каждый сам решает, где какие будут затраты по строке.

6. Да, я согласен с тем, что основное- это аренда офиса и оборудование рабочего места( компьютер и т.д). Это в статье прописано достаточно четко.

7. Да, я согласен с тем, что удаленный офис не универсальное решение. Однако и офисный режим не является таковым.
Я приводил в статье режим филиальной сети, как пример промежуточной ситуцаии, когда босса над душой уже нет, а офис еще есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Дмитрий, добрый день. Полностью согласен. Ведь это же нечестно по отношению сотрудника, который тратит деньги( время-деньги) на то, чтобы приехать на работу и уехать за нее, а работодатель оплачивает только сами 8 часов плюс 1 час обеденного перерыва. Я уже молчу про пробки, здоровье человека в рамках эпидемий и тому подобные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сиренко

Уже писали, но тут перекосы какие-то. Кофе-машина какая-то за 25 тыс. и так далее. Если подойти с умом и бюджетно организовать офис - у меня ушло чтобы посадить 4 продажников в СПБ около 100 тыс.руб. разово. Можно найти дешевую мебель, стулья, ноутбуки и так далее. А тут в статье все как-то раздуто :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Кирилл, добрый день, а сколько Вы платите за аренду для своих 4 сотрудников в СПБ в месяц? Любопытно умножить эту сумму на 12. Т.Е. я совершенно не спорю с тем, что у всех затраты на офис могут отличаться как в большую сторону, так и в меньшую, однако это тоже деньги и их также надо вынимать из бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Талапов

Вопросов у налоговой не возникнет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Семикашев

Часть цитаты закона "вы можете зарегистрировать ООО по месту жительства одного из учредителей (в квартире). Офис для этого открывать или арендовать не обязательно, главное чтобы с ООО возможно было поддерживать связь контролирующим органам (обеспечение получения почтовой корреспонденции)."

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Okara

Ничуть. Статьи ГК и НК определяют данный вид деятельности как дистанционная штатная работа.
Для такого работника не требуется создавать по месту его жительства филиал с отдельным юридическим лицом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Никифоров
Стандартный комплект техники на каждого сотрудника (системный блок, монитор, клавиатура и мышь) — 25210 рублей;

Привет из 2012! А вообще даже тогда нельзя было купить что-то стоящее. По крайней мере для разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

тонкие клиенты -- вполне)

Ответить
Развернуть ветку
Nik Novoselov

Нормальный такой срач вышел, респект)
Там вопрос же ж даже не в совке и не квадрате на человека, а в затратах на контролирующих аккаунтах, повышенном риск-менеджементе, усложнении структуры контроля, обучения.
В ряде бизнесов типа архитектуры и программирования нужны дорогие проджекты, а в клиентских делах - отделы качества.

Я это к тому, что здесь надо идти с умом и считать/считать/считать. Это как оффшор -- имееет смысл, но можно потерять больше, чем приобрести)

Но важна сама мысль - это можно и нужно анализировать)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Николай, совершенно верно. Пусть каждый прикинет- сколько и чего ему обходится обычный офис и сколько стоит виртуальный. Именно эту цель преследовала моя статья.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ishonin

Для колл-центра расчеты более-менее рабочие. Однако качество его работы, возможность обучения и оперативных действий будут на 2 порядка ниже, что особенно важно в начале.
Для команды в начале это вообще не вариант - здесь не оценить сложности, которые команда поймает за счет отсутствия говорить лично. Вот если есть сравнение 2 одинаковых команд с 2 одинаковыми проектами на 2 разных платформах - тогда да, выводы, и то сильно спорные, можно было бы сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Артем, мы каждый день говорим лично, у нас у всех веб камеры и мы видим и слышим друг друга, хотя и много коммуникаций проходит в письменном режиме в задачах.

Убежден, что при хорошем уровне автоматизации можно достичь того, что не будет важно нахождение босса в одном кабинете.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Stas Sokolov

"Совок для мусора — 59,11 рубля"
Это сразу говорит о качестве проводимого сравнения.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Посчитайте свой совок ))). Главное, чтобы Вы точно знали свою дельту от работы в офисном режиме и удаленном штатном.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Paul

А как обсуждать выгоду, если есть критические задачи, которые решаются только совместно, при этом нужно реально работать вместе и в одном офисе. Удаленный мозговой штурм возможен только в Диптауне :)
Решение жизнеспособное, но универсальным его назвать нельзя.
Все решают БП.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

А здесь мы уже выходим на понятие эффективное рабочее пространство. Полностью согласен с тем, что все решают БП.
Умение организовать эффективный офис в данном случае характеризуется качеством решения задач.

Ответить
Развернуть ветку
Paul

Отдельно стоит поговорить о дисциплине удаленщиков и посчитать время, затрачиваемое на их организацию труда.
Кто, почем и сколько будет это делать?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Так для этого в статье и заложена CRM система BPM sales- одно из самых мощных систем по организации работы с дизайнером бизнес процессов и настраиваемым мобильным приложением.
https://www.terrasoft.ru/sales

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Поляков

убийцы коммерческой аренды

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Ничего личного ))))

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Ryzhkova

В конце оказалось, что все 27 человек - продажники. А если они не продажники, им не нужен дорогостоящий софт (причем с максимальными тарифами на все), не нужно по принтеру, МФУ и целой АТС каждому?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

CRM система это не только продукт, который закрывает задачи продаж. Приведя пример продукта компании Террасофт я имел в виду впервую очередь их платформу, поскольку продукт охватывает сферы от продаж, маркетинга и сервиса и производства. Так что каждый может выбрать свою комбинацию лицензий. Прилагаю ссылку на сайт компании: https://www.terrasoft.ru

Ответить
Развернуть ветку
Iosif Gugulashvili

Алексей лицо поумнее сделай- говорит фотограф- чтобы смягчить ту чушь которую будешь писать!)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Отличный отзыв )). Благодарю за искренность )

Ответить
Развернуть ветку
Artur Galanin

Все это прекрасно если мы говорим о колл-центре и сейлах. Но что за такой интегратор, да не важно если не интегратор, у кого только колл-центр и все? Мне кажется всегда надо оговариваться что это вполне разумная идея если у вас колл-центр и одиночные, по сути транзакционные онлайн-продажи

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Артур, добрый вечер ).
1. Кстати, интегратор ).
а Вы не знали, что мы сделали интеграции с Callbackhunter
https://www.bitrix24.ru/apps/?app=pinall.callbackhunter
и Livetex?
https://www.bitrix24.ru/apps/?q=livetex
Больше 1000 установок по первой интеграции и вторая сотня по второй вполне неплохо.
2. Да, у нас неплохо поставлен вопрос обработки входящих запросов за счет тесной интеграции с телефонией, но это не значит что мы колл- центр. У нас есть разделение сотрудников по компетенциям, в частности группа операторов на входе. Но это не колл-центр с услугам продажи своих услуг колл-центра.
3. И, конечно, у нас есть отдел технической поддержки и отдел разработки. Например, мы сейчас делаем интеграцию в 600 часов разработки по интеграции сервиса почтовых рассылок Юнисендер с CRM. Так что это и интеграция и разработка. Так что здесь Вы пишите, как будто не знакомы с тем, чем моя компания занимается.

4. У нас практически все клиенты вторичные, поскольку почти всем клиентам требуется и сравнение CRM( проект Мясорубка им в помощь http://pinall.ru/webinar/ )
и помощь в настройке и доработка и обучение и техническая поддержка и настройка и имплементация бизнес-процессов.

Итог: суть удаленной штатной работы - в системе организации труда. Если система организации труда позволяет работать удаленно, штатно, контролируя хоть по ключевым показателям, хоть по микро показателям( например контроль посещений сайта), то можно работать удаленно.

Никто не утверждает, что можно работать удаленно сталевару или стоматологу, но уж точно наш пример по тем бизнесам, которые работают через интернет. Да и Вы же, помню, спрашивали моего совета по поиску удаленных штатных сотрудников.

Каждый сам выбирает какой ему формат привычнее.

Ответить
Развернуть ветку
Artur Galanin

Алексей, я спрашивал, исследовал и закрыл тему. Да и вы сказали что собственно разработчиков у вас удаленных нет, ну или почти нет, не помню точной фразы. Но вы точно сказали что опыта поиска разработчиков у вас нет.

Если работа заключается в точечном взаимодействии наподобие онлайн-презентации и потом онлайн-продажи через сайт - наверное все прекрасно. Мы с партнерами так часто продаем даже проекты: сейл в одном городе, РП в другом и идет продажа и защита КП проекта.

Но расскажите как организовать удаленное производство - продуктов, проектов, более материальных сущностей? Не на 1-2 человека делающих понятную задачку типа коннектора дв

Кстати, вы обратили внимание, что вы никогда не рассказываете детали того что же вы делаете удаленно? :)
Только общие слова!
Вот вы делали коннектор Bitrix 24/LiveTex. Расскажите как делали, сколько разработчиков было в команде, сколько часов на то, се, другое, как команда разработки взаимодействовала, сколько дней разработки итд итп - вот это было бы интересно, и главное, полезно всем!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Царьков

Про разработку за Алексея отвечу ) Не знаю как в Pinall с разработкой, у нас в regiomedia.ru рабочие области разделены на два пространства:

Битрикс24 для коммуникаций по оргвопросам, для продаж (CRM с бизнеспроцессами и телефонией), для общения с клиентами в закрытых группах по техподдержке и проектам

Phabricator для отдела разработки. Таскменеджер, хранилище кода, git, code review, тесты и так далее + УЧЕТ ВРЕМЕНИ.
Между фабрикатором и Б24 настроена связь для передачи отчетов по времени работы сотрудников по задачам и показателям эффективности (у нас их около 10, качество и сроки с большим весом), тем самым мы можем оценивать выплаты удаленных программистов в полуавтоматичском режиме в Б24 и запускать бизнеспроцесс на оплату.
В таком виртуальном пространстве у нас в разное время трудится до 10 сотрудников отдела разработки. Есть штатные сотрудники в офисе в Ярославле, есть штатные удаленные сотрудники и есть пул программистов, готовых выполнить работу с оплатой за проект. Тем самым мы достаточно гибкие в плане набора персонала. Как только мы понимаем, что объемы выросли на столько, что 3 месяца мы привлекаем фрилансеров из нашего списка, мы ищем сотрудника в штат.

При такой организации процесса даже наши штатные офисные сотрудники свободно перемещаются по стране по своим делам и спокойно ведут работу в настроенном удаленном рабочем месте. Конечно же есть много регламентов для коллег, без которых всё это не работает.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Артур, добрый вечер.
В разработке мы стараемся придерживаться тех же правил, что и в остальной нашей деятельности. В первую очередь, удалённая разработка позволяет эффективно бороться с commute (ежедневная поездка на работу и обратно) и для программистов это важно. Об этой контрпродуктивной трате времени ещё в 2011 году написал Илья Бирман. И мы полностью разделяем его философию.
Тиражная разработка во многом отличается от заказной проектной разработки при внедрении CRM у клиента. Если опустить ряд начальных этапов связанных с партнёрством с платформой, согласованием бизнес-модели и правил дистрибуции приложения, то мы получаем следующие вводные.

У вас есть отдельно стоящая платформа у которой есть API
Есть Битрикс24 у которого тоже есть API и набор требований по разработке приложений для него.

Всю разработку приложения можно разбить на этапы:
Проектирование пользовательских сценариев взаимодействия и основных БП
Проверка пользовательских сценариев на реализуемость в рамках API двух платформ.
Прототипирование приложения
Разработка ядра приложения
Тестирование
Модерация и публикация
Техническая поддержка приложения

На разных этапах жизненного цикла разработки может быть задействовано от 2 до 5 удалённых сотрудников с разными компетенциями.

По завершению каждого из этапов фиксируются артефакты которые являются входными для следующего этапа разработки.

Если разработку не контролировать, то они будут полировать и оптимизировать код до бесконечности, особенно, если работают не в одном опенспейсе, а раскиданы по странам. Только не нужно говорить, что если загнать разработчиков в одну большую комнату, то ими будет легче управлять, т.к. они все будут на виду. Это заблуждение.

Всегда ориентируйте команду разработчиков на результат. Конечный или промежуточный, тогда вам будет всё равно где они находятся. И в нашей отрасли полно примеров когда такой подход выстраивают и он приносит результат. Например, посмотрите где сейчас находятся члены команды «Злых Марсиан» — карта в подвале главной сайта.

Весь цикл разработки простого с виду приложения для Битрикс24 занимает порядка 250-400 человеко-часов. И с этого всё только начинается, т.к. потом идут затраты на маркетинг, техническую поддержку пользователей и разработку следующей версии.

Внутри себя мы оперируем таким термином как «скрытая стоимость владения» приложением. Сюда заложены затраты на сопровождение изменений в API, плавающие ошибки платформ, которые приходится отлавливать и усилия на обеспечение непрерывной работы приложения. И за этим параметром нужно всегда следить.

Давайте пробежимся по этапам разработки
Проектирование пользовательских сценариев взаимодействия и основных БП
У нас накоплен колоссальный опыт внедрения Битрикс24, мы являемся пользователями своих продуктов, поэтому всегда представляем, какое влияние окажет приложение на бизнес-процессы клиента и на что он должен обратить внимание.
На этом этапе разработки приложения у нас получается пачка схем:
сценарий работы для рядового пользователя портала
сценарий работы для администратора портала
схема потоков данных между внешней системой и Битрикс24
договорённости по структурам данных

Основной вопрос на этом этапе на который вы должны ответить: мы смогли значительно облегчить жизнь пользователя CRM и сократить неэффективные траты времени?

Проверка пользовательских сценариев на реализуемость в рамках API двух платформ
Тут мы убеждаемся, что сценарии оптимальные с точки зрения бизнеса можно реализовать в рамках текущего API, если нет, то выходим на руководителей нужных организаций и договариваемся о расширении API. Согласно схемам разработка проверяет, что они могут реализовать необходимую логику работы.

Основной вопрос на этом этапе на который вы должны ответить: мы можем реализовать эту бизнес-логику в текущей версии API?

Прототипирование приложения
На этом этапе мы делаем экранные формы и проверяем, как наше приложение будет взаимодействовать с пользователями. Обычно это прототип в AXURE RP

Основной вопрос на этом этапе на который вы должны ответить: пользователю будет удобно работать с приложением или результатами его работы?

Разработка ядра приложения
Поскольку тут не Хабр, то мы не будем вас грузить техническими деталями. Вот пара ключевых слов: 1С-Битрикс Управление Сайтом, PHP, MySQL, Angular, REST.

Основной вопрос на этом этапе на который вы должны ответить: удовлетворяет ли вас как пользователя продукта итоговый результат, т.к. разработка немного «пофлексила» в силу совершенно объективных причин.

Тестирование
Устанавливаем новое приложение или следующую версию на собственный портал и начинаем с ней жить. Разработка любит шутить в живой ленте: «Кати в PROD, юзеров там много, пускай тестят». На самом деле нет, на критических участках (API в первую очередь) написаны юнит-тесты.

Основной вопрос на этом этапе на который вы должны ответить: работает ли всё стабильно и так, как задумывалось изначально. С каждым шагом растёт стоимость внесения изменений и исправлений, а тут уже прямо точка невозврата.

Модерация и публикация
Ставим галочку «отправить на модерацию» и ждём пару недель переписываясь с модераторами Битрикс24 и полируя приложение. Иногда, они находят забавные ошибки или несостыковки.
Техническая поддержка приложения
Здёсь всё просто. Если есть ошибка у юзера, то мы его просим создать тему на нашем форуме и там ему помогаем.
http://pinall.ru/forum/forum5/
Мы за открытость коммуникаций. Приложения бесплатные и нам нечего скрывать. Ошибки которые смогли подтвердить и воспроизвести уезжают в разработку, да, всё как у всех.

Итог: удаленная разработка совершенно ничем не отличается от офисной штатной, когда разработчики сидят за соседними столами.

Итог по Вашим оценкам- " коллцентр"- на мой взгляд Вы просто не понимаете, как можно создать систему, при которой лиды Вам будут поступать не от Террасофт, а клиенты сами, напрямую будут приходить к Вам. У нас же создана система получения лидов. Мы и бесплатные приложения для этого создаем, чтобы у нас не было недостатка в лидах и потому операторы на входе- это важно.
Об этом я говорю в нашем видео на SeoPult
https://www.youtube.com/watch?v=hFBgaof_xkk

Ответить
Развернуть ветку
Александr

Если среди этих 27 человек есть хотя бы один системный администратор, то дорогущая АТС Панасоник с легкостью меняется на бесплатный Asterisk + софтфоны

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Александр, добрый вечер. Тоже вариант. С телефонией вообще много вариантов, правда есть и нюансы с введением телефонии в CRM. Если у Вас есть хорошая экспертиза по настройкам телефонии Астерикс, то будем рады с Вами сотрудничать
http://pinall.ru/contacts/

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 55 комментариев
null