Как быстро принимать решения на важных встречах Статьи редакции

Основатель Flipboard о методе «основных принципов»

Основатель Flipboard и платформы для распознавания голоса Tellme Майк Мак-Кью опубликовал в своем блоге на Medium заметку о том, как он принимает на встречах важные стратегические решения, используя метод «основных принципов».

Однажды утром в 2001 или 2002 году у меня была важная встреча в нашем офисе в Маунтин-Вью. Одна их тех, на которой принимается решение о стратегии будущего развития компании. Все находящиеся в комнате знали, что от этого зависит, будет жить компания Tellme Networks или умрет.

— Майк Мак-Кью

Мак-Кью спросил мнение у двух своих помощников с большим опытом и хорошим образованием: один высказал аргументированную позицию, почему он выступает за смену концепции бизнеса, а другой — такую же обоснованную позицию, почему он против. «После этого все посмотрели на меня».

Компании Tellme занималась разработкой телефонного помощника, который мог распознавать голос пользователя и отвечать ему. Стартап не приносил доход и команда решила продавать другим компаниям доступ к платформе.

Спустя несколько месяцев напряженной работы первыми крупными клиентами Tellme стали AT&T, Merrill Lynch, American Airlines и FedEx — компании использовали разработки стартапа в своих службах поддержки клиентов.

Однако AT&T была еще и инвестором Tellme. Оператор решил разрабатывать самостоятельно аналогичную технологию и предложил лицензировать разработки стартапа. «Они выдвинули предложение (ультиматум): перейти от модели облачной платформы к разработке "коробочных" программных решений», — пишет Мак-Кью.

Решение было сложным: наконец выйти на рентабельность благодаря деньгам AT&T или потерять крупнейшего клиента, кучу денег на разработку облачной платформы и в будущем получить мощного конкурента.


Есть несколько способов, чтобы принять решение в таких сложных ситуациях, пишет Мак-Кью. Основатели компаний обычно опираются на свой инстинкт и видение. Другие — на факты, цифры и анализ. Третьи опираются на силу, которую им дает занимаемая позиция («Я гендиректор и вот что мы будем делать»).

Однако есть еще один способ, который пропагандирует Билл Кэмбелл — бывший генеральный директор Intuit и советник Стива Джобса, Ларри Пейджа и других известных предпринимателей.

«Билл научил меня, как принимать решения быстро и верно. Это то, чего мне всегда не хватало. Как я могу принимать решения, если мои коллеги опытнее меня (у меня нет университетского образования и это был мой первый стартап)? Как я могу убедить команду, что это верное решение?»

Кэмбелл советует всегда исходить из основополагающих принципов — неизменных фактов, которые известны всем и могут лежать в основе других решений. Для этого необходимо начать обсуждение с основ. В процессе разговора у всей команды сформируется картина и необходимое решение, пишет Мак-Кью: «Пусть основополагающие принципы принимают решения за вас».

Аналогичную методику в своей работе использует Элон Маск:

Я думаю, важнее исходить из основных принципов, нежели из аналогии. Чаще всего человек в своём ежедневном жизненном выборе руководствуется и исходит именно из аналогии — мы делаем это, потому что то же самое делал, или делает, или будет делать кто-то другой. Руководствуясь основополагающими принципами, вы докапываетесь до самых начал, чтобы в дальнейшей работе ориентироваться на них.

— Элон Маск

Например, когда возникает вопрос о дороговизне блоков питания электромобилей, Маск думает над тем, как удешевить каждый блок. Основатель Tesla изучает отдельные компоненты, из которых состоит батарея, чтобы понять, сколько они стоят как самостоятельный продукт (как правило, намного дешевле, чем сам блок питания), и придумать способ, как собрать их с большей экономией.

Когда я был на той встрече в Маунтин-Вью, я очень волновался. Было очень сложно удержаться от того, чтобы сказать «да», взять деньги [AT&T] и избежать возможной катастрофы. Отказаться от нашей уникальной бизнес-модели и стать обычным поставщиком решений для бизнеса. Но разве это то, зачем мы создавали компанию?

Вспомнив о принципах принятия решений Кэмбелла, Мак-Кью отбросил первый импульс и задал вопрос команде: «Что мы знаем точно о сложившейся ситуации? Можем ли мы одновременно оставаться облачной платформой и поставщиком решений?» Команда единогласно ответила отрицательно — слишком большие затраты на одновременную работу над двумя направлениями. Это стало первым основополагающим принципом встречи — работа одновременно над двумя бизнес-моделями приведет к провалу.

Второй вопрос: «Если мы принимаем предложение AT&T, что мы будем делать с текущими клиентами? Сколько времени мы должны сопровождать их, пока параллельно будем разрабатывать решение для AT&T?». «Около двух лет или больше», — ответила команда. Из этого Мак-Кью делает вывод, что компании будет вынуждена работать вопреки первому принципу — быть одновременно облачной платформой и поставщиком для AT&T.

По словам основателя Flipboard, в этот момент все члены команды начинают понимать, как формируется решение. «Если мы решим конкурировать с AT&T, сколько лет им понадобится, чтобы разработать наше текущее решение?». Присутствовавшие на встрече согласились, что на создание программного обеспечения с таким уровнем точности распознавания голоса и его настройку понадобится несколько лет. Команда пришла ко второму основополагающему принципу — уверенность в наличии клиентов в ближайшей перспективе.

После 45 минут обсуждения и формулирования двух принципов все участники встречи согласились с тем, что компания должна двигаться по пути создания облачной платформы. По словам Мак-Кью, это решение было верным — AT&T до сих пор использует программное обеспечение Tellme.

«Годы спустя, оглядываясь на свою карьеру и жизнь, успех и неудачи будут не так важны, если вы придерживаетесь основополагающих принципов».

0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Из статьи ясно доносят идею того, что нужно подумать перед тем как принимаешь важное решение. Давайте все возьмем на заметку!

0

важная инфа

1

Комментарий удален

"Как быстро принимать решения на важных встречах"
И рассказ о том как цеоая толпа людей работает над принятием решения. Спасибо, когда нужно будет быстро принять решения, соберу команду из 20 человек и буду совещаться с ними целый час.

12

Целый час решали стратегию развития компании на ближайшие несколько лет. Целый час!

Обычно ж не больше минуты такое обсуждают. Мелочи.

12

Я тут недавно про этот феномен парочку абзацев написал
https://www.facebook.com/gleb.kudr/posts/10208554886049471

В реальности еще хуже. Люди на самом деле умудряются принимать судьбоносные решения за минуту. Уделяя всякой маловажной фигне 99% своего времени.

1

Как же это знакомо...

Эту часть вообще можно в цитаты вынести:
"Психологическим корнем проблемы является то, что последствия сильных преобразований тяжело, а иногда и невозможно представить. Тогда как “изменение кнопки” имеет зримый и мгновенный результат."

Все именно так. Самое страшное, когда зримое "изменение кнопки" оцененное в "да щас за недельку запилим" затягивается на пол года из-за проверки на этой кнопке 30 разных цветов, а действительно крупные изменения требующие адекватных 2-3 месяцев разработки, зарубяются в зародыше со словами "это долго, не можем себе этого позволить".

0

В России решения принимает один человек за несколько секунд. И этот человек- жена депутата

–1

Думал, что-то дельное. А на выхлопе: писали письмо турецкому султану(читай атт). Нужно ли покупать хлеб в магазине: будет ли нам хотеться есть или мы откажемся от хлеба? Бутерброды с колбасой ем только с хлебом. Тогда, пожалуй, надо прикупить хлебушка. Чувствую себя Маском. Не меньше...

10

Чего-то все недовольные.
Мне статья понравилась. Основной посыл это принимать решения не по аналогии подобных случаев а основываясь исключительно на этих самых основных принципах.
С одной стороны это конечно совет капитана, и я рад за то, что у всех так все хорошо с принятием решений, но за собой часто замечаю поиск дополнительных аргументов в виде аналогий в других компаниях, т.е. схожих решений где бы то ни было.

3

Плюс хорошая методика - задавать правильные вопросы, причем вслух - чтобы все участники сами формулировали эти самые принципы. Тоже не ново, но зато на хорошем примере показано.

2

Прочитайте оригинал. Простую историю, о том как они (приближаясь к банкротству) сообразили, что согласившись на "выгодное" предложение AT&T, остаются все равно с обязательствами перед прежними клиентами, и лучше не станет, и автор подаёт на английском так пафосно, как будто он решил все научные загадки разом.

Если перевести это на русский дословно (дословно) - рассказ будет изобиловать суперпревосходными эпитетами и ссылками на хоровицов и прочих э. ге. гейковцев, и его фальшь сразу выйдет наружу.

Поэтому и негодуют люди, что чувствуют как под старое советское "Маленькие раки по 3, а большие по 5" подводят чуть ли ни идеологию всеобщего счастья.

0

чёт не зашло.(

1

Какая-то непонятная каша, которая не отвечает на поставленный заголовком вопрос. Ок, речь идет о фактах, которые знают все. Но все прекрасно знают, что факты рулят. Другое дело, что здесь говорится о неких "основополагающих фактах". Ладно... похоже нужно их найти...

И тут Мак-Кью задает вопрос: «Можем ли мы одновременно оставаться облачной платформой и поставщиком решений?»

Почему именно его? Почему не "Мы может найти деньги?", например. Или можно просто задать любые пару вопросов и сказать "ок, мы нашли основополагающие факты".

Аналогия.
Покупатель с 100 рублями в кармане хочет купить Мерседес. Продавец говорит, что хочет 1,5 млн. рублей...
И тут покупатель задает важнейший вопрос "Эй, а мне нужен белый или черный Мерседес?"

0

и продавец ему отвечает:
- Если вы купите белый, то он скоро станет черным (если не будите мыть), а если нет разницы, зачем платить больше?
И кстати, у вас 100 рублей, вы нищеброд и хипстер. Сходите побрейтесь лучше.

0

Все это Козьма Прутков сформулировал короче и яснее: "Зрите в корень"

0

Перевод неполный (пересказ скорее). Что важно - именно назначенный им самим CEO (мужчина) говорил - давайте возьмем деньги и выйдем в плюс. А тетенька (team leader, неясно чего) - говорила - давайте свое дальше делать, и потихоньку расти.

Обстоятельств своей рокировки (уход с поста CEO на COO) автор не приводит, но намекает что деньги они "сжигали" капитально, и операционной прибыли не было. Правда, они _получили_ как-то контракты сразу с 3-4 крупными компаниями, и вели их.

Самое веселое, что помимо размахивания флагами с именами и названиями корпораций, дядька действительно по сути ничего не говорит - мол, когда денег ни шиша, плюй на всех, вспоминай Первые Принципы и игнорируй все остальное.

Ну если деньги не свои, конечно можно так делать. И конечно, на изменение обстановки, коньюнктуры и конкурентов смотреть не надо.

То-то у нас до сих пор полно производителей аудиокассет и видеокассет, а эти никому не нужные компакт-диски и тем более этот интернет дурацкий так и не вышли из области увлечения немногих гиков ... потому что производители аудиокассет всегда следовали своим Первым Принципам ...

0

Никогда не принимайте важное решение на месте, только в спокойной обстановке (там где нет других людей которые на вас могут давить)

0

Какое решение было бы правильным? Не читать этот бредовый материал

0

Неспеша, трезво задать себе правильные вопросы. Или попросить помочь задать консультантов. Коучинг — Этому парню был нужен коуч!

–1
Читать все 19 комментариев
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Все, что нужно знать об оценке REITs
«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Мысли создателя FastAPI Себастьяна Рамиреса из интервью Evrone

Себастьян Рамирез — энтузиаст open source, создатель таких популярных инструментов, как FastAPI, Typer и SQLModel. В интервью он поделился мнением о собственных проектах, образовании для разработчиков и собственной популярности в Twitter. Полный текст доступен по ссылке.

До чего шутки доводят: как с помощью смелого SMM Vizit подняли продажи

Коммуникация бренда Vizit в социальных сетях — одна из самых обсуждаемых за последние пару лет в России. Агентство Panda Digital рассказало, как получилось к этому прийти, о сложностях и результатах.

Сервис «Кухня на районе» отменил бесплатную доставку еды Статьи редакции

Пока доставка стоит 1 рубль, но в ближайшее время цена будет динамической — в зависимости от погоды и нагрузки курьеров.

Аборты и эвтаназия — убийство, а геноцид с целью сделать всех счастливыми — правильно

Какие еще моральные суждения выносит искусственный интеллект?

Почему Whoosh отказался от франшиз и планирует ли делать собственные самокаты: интервью с главой сервиса Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
null