Оффтоп Лена Очкова
14 729

Топ-менеджер «Яндекса» Григорий Бакунов рассказал, какие стартапы ищет компания

26 февраля на площадке ФРИИ Сити Холл директор по распространению технологий «Яндекса» Григорий Бакунов рассказал, зачем компании сотрудничество с ФРИИ и какие стартапы ей интересны.

Редакция vc.ru публикует основные тезисы выступления.

1. О корпорациях и маленьких компаниях

У всех ИТ-компаний внутри очень токсичная обстановка: каждая концепция, любая идея, каждое действие подлежит очень жесткой критике. Это понятно, иначе большие корпорации просто не могут существовать. И эта ситуация полностью противоположна тому, как обычно работают стартапы.

Мы для себя давно решили, что маленькие компании на стадии быстрого роста, которые находятся на самом начальном этапе развития, мы просто не покупаем и стараемся им не навредить. Поэтому и приняли решение о работе с акселераторами.

2. Какие стартапы нужны «Яндексу»

Кто-нибудь знает, что такое «тест зубной щетки»? Зубная щетка — уникальный продукт, которым человек пользуется в среднем два раза в день. Если вашим продуктом пользуются чаще, чем два раза в день, — у вас замечательный продукт.

Мы стараемся делать именно такие вещи — те, которыми хотелось бы пользоваться хотя бы пару раз в день, которые решают реальные повседневные задачи конкретных пользователей.

3. О новых поисковых технологиях

Мы исчерпали текущую поисковую парадигму. Люди по-прежнему очень много ищут в интернете и испытывают потребность в свежей актуальной информации. Но никакого революционного скачка в развитии поисковых систем не произошло, нет даже постепенной эволюции — лишь множество разных попыток двигаться вперед. Люди как входили в поиск и видели там 10 зеленых или голубых ссылок, так по-прежнему с ними живут.

Нам интересны любые проекты, связанные с изменением или улучшением представлений об интернет-поиске. Причем чтобы они улучшали не только визуальную форму подачи, но и смысловую нагрузку, которую пользователь получает от поиска. Мы готовы вас брать и критиковать, проводить с вами эксперименты в этой области и показывать, почему эта конкретная идея не работает. Мы готовы давать внятный фидбек и помогать с данными, еще с чем-то.

Последний такой проект, который я видел, — это ребята внаглую получили базу данных Foursquare и попытались вычленить интересные места, в которых ты чаще всего бываешь, и новые заведения, о которых ты еще не знаешь.

4. О больших данных

Мы ищем команды, которые способны придумывать интересные штуки, основанные на анализе больших данных. Я недавно общался на конференции IWBC с очень интересной командой. Первое, что она смогла сделать, — встроиться в большое количество чужих программ. Они предоставили библиотеку, которая позволяет собирать данные о геолокации. Эту информацию они потом у себя аккумулируют, отдают разработчику программы, а также делают очень интересную штуку.

Они смотрят по поведению человека (информации из акселерометра, GPS и так далее), что вот пользователь сейчас спускается в лифте или идет по улице. Знают, когда человек припарковался и, главное, когда идет обратно к своему парковочному месту, — и предсказывают, где освободятся парковочные места.

Конечно же, «Яндексу» страшно интересны ребята, которые умеют делать такие предсказания. Очевидно, что нам неинтересен продукт в том виде, в котором он сейчас. Но мы в состоянии подсказать им вектор развития, чтобы со временем прийти к состоянию, когда их можно будет купить и проинвестировать в них — нам или другой компании.

5. О дефиците идей

У большинства ИТ-компаний нет дефицита в идеях. У нас большая проблема с талантливыми и желающими что-то сделать людьми. Когда я смотрю на команду, которая строит это парковочное приложение, я вижу там не гениальное воплощение какой-то простой концепции, а талантливых людей, которые сделали интересный продукт и способны на большее.

Именно так обычно и мыслят стратегические инвесторы. Большая часть проектов, которые вы делаете, для них слишком малы. Поэтому они говорят: «Двигайтесь в этом направлении, а когда вырастете, мы с интересом вас купим».

6. О геолокации

Нам интересно все, что связано с обработкой геоданных и их получением. В первую очередь потому, что геосигнал — это сигнал, с которым человечество сейчас умеет работать хуже всего. Тот сигнал, который у нас есть, очень разрозненный.

Пока не придумано ни одного способа эффективно зарабатывать на геоданных, но мы все еще на это надеемся. Наверное, самый грустный пример неполучения прибыли — это сервис «Яндекс.Навигатор», хотя это самое популярное приложение не только в России, но и в некоторых других странах.

7. О shared economy

Все, что касается темы shared economy, — это работа над бизнес-моделью, причем работа очень тяжелая. Вы не можете просто прийти и сказать: «Я придумал концепцию, давайте я буду сдавать в аренду свою стиральную машину». Эта гипотеза требует хорошего обоснования и доказательства. Насколько часто люди готовы стирать свои вещи в чужой стиральной машине? Какова цена этой услуги с учетом того, что электричество в нашей стране недешево для конечного потребителя?

8. О рекламных сервисах

Нас интересуют рекомендательные сервисы, которые, во-первых, автоматизируются, а во-вторых, обладают сильными, органическими критическими идеями. Самая сильная реализация рекомендаций за последние много лет — это идея «С этим продуктом также покупают», запатентованная Amazon. Если у вас есть такие же концепты и вы можете убедительно доказать, что они работают, — приходите, попробуем вырастить из этого какой-нибудь бизнес.

9. О рекламе

Нам интересно все, что связано с новыми форматами рекламы. Здесь есть два направления. Первое очевидное — как улучшать ecommerce, а второе — геосервисы. Нет ни одного геосервиса, который бы приносил деньги за счет рекламы. И «Яндекс.Навигатор», и «Яндекс.Карты» не приносят дохода. Оба сервиса расходные, и на них мы никак не зарабатываем.

10. О мобильных приложениях

Мы ищем новые сценарии использования мобильных устройств. Все классические сценарии — мессенджеры, карты, поиск — пришли к нам с десктопа. Хороший пример инновационного использования мобильных устройств — это Snapchat. Разработчики придумали уникальный способ передачи контента, рассчитанный на молодежь, в результате больше всего трафика в США генерирует именно Snapchat.

Если у вас есть что-то свежее в этой области, попробуйте это развивать. Тогда акселератор нужен вам для развития даже сильнее, чем во всех предыдущих случаях, вместе взятых.

#яндекс #фрии #Григорий_Бакунов

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0444\u0440\u0438\u0438","\u0433\u0440\u0438\u0433\u043e\u0440\u0438\u0439_\u0431\u0430\u043a\u0443\u043d\u043e\u0432"], "comments": 51, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13973, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Mar 2016 21:49:46 +0300" }
{ "id": 13973, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13973\/get","add":"\/comments\/13973\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13973"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Странно, почему Яндекс не показывает рекламу в пробках, таргетированную по геолокации, как это предлагает делать рекламная сеть из соседнего поста?

Ответить
3

эта идея на поверхности и я полагаю, что от неё отказались, поскольку это приведет к оттоку пользователей. Нужен такой способ рекламы, который не будет людей напрягать. Например продажа информации о людях стоящих в пробках, для более эффективной наружной рекламы, вот это нормальная тема. Скажем Яндекс знает, что больше всего люди ищущие квартиры в новостройках, стоят в пробках в точках А, Б, В, я думаю девелоперы с радостью бы купили такую инфу или рекламные агенства, смогли использовать такие данные как свою фишку, отличающую их от конкурентов.

Ответить
0

Отличное решение!

Ответить
5

Зачем так все завуалированно? Идите на тот же fl.ru и постите примерно следующие объявления:

1. Ищем талантливых специалистов для монетизации сервисов яндекса по геолокации, сами не могем.

2. Необходимы идеи и таланты для помощи яндекс.поиску выйти на новый уровень, а то одна сплошная seo выдача, не знаем, что с этим делать. Вознаграждение такое-то (какая-нибудь семизначная-восьмизначная сумма, конечно же не в рублях)

И в таком же духе...

У большинства ИТ-компаний нет дефицита в идеях. У нас большая проблема с талантливыми и желающими что-то сделать людьми.

Так может предлагать, конкретные, интересные условия работы в яндексе - талантливым и предприимчивым людям, а не нанимать только ботанов с красными дипломами и прочих "спецов" знающие как пройти собеседования в большинстве ИТ-компаний?

Ответить
1

А вы, когда последний раз давали объявление на FL? Уже почти год, у меня складывается впечатление, что на FL (причем во всех категориях) кроме школьников, которые пытаются развести на предоплату в 50%,30%,20%, никого не осталось! Пожалуйста, посоветуйте нормальную (нашу) биржу, где есть нормальные фрилансеры!

Ответить
1

weblancer / odesk

Ответить
0

Спасибо за ответ, но складывается впечатление, что вы очень давно не работали с биржами фриланса! www.odesk.com (уже давно www.upwork.com) совсем «не наша». www.weblancer.net (Украина, Днепропетровск) - с фрилансерами с Украины работать не могу.

Ответить
1

Это был сарказм...

Ответить
0

сейчас бы пойти поискать (талантливых) специалистов (по монетизации) на сайте фриланса...

Ответить
4

Яндекс погибающая, но большая компания. Проследите деятельность крупных западных компаний и Y. FB выкупил практически все сервисы которые являются популярными. G выкупил все остальные. У них все что только можно открыто и скуплено. Где второй поисковик ? Где второй лицокнига ? Вот и получается что Y танцет на углях правительства и отжимающего его позиции G

Ответить
0

второй лицокнига нет, есть рукалицо, возьмете?

Ответить
0

прикольно ты сравниваешь самые дорогие компании мира с Яндексом ...

Ответить
0

Если есть стратегия развития, то размеры на таком масштабе вторичны. Если есть

Ответить
1

Приходите? Хах, не так все просто как написано. Так просто никто даже за порог Яндекса не пустит.

Ответить
2

нахрен он вообще нужен этот Яша, у них кроме кривого поиска по сути, все проекты лажа или просто поноптикум.

И на ранней стадии, вы нам не нужны. Так позднее Вы не будите нужны! Любой стартап надо выращивать, только в нашей стране этого не кто не понимает!

Ответить
1

"Мы стараемся делать именно такие вещи — те, которыми хотелось бы пользоваться хотя бы пару раз в день, которые решают реальные повседневные задачи конкретных пользователей".

Яндекс.Трэвелом пользуются дважды в день? Или, может, Яндекс.Недвижимостью?

Не, ну с поиском, музыкой, погодой, новостями, картами, пробками - ещё туда-сюда, конечно... Но таки от рынка всё зависит.

Ответить
2

Просто по-моему так кто-то из топов гугла ранее говорил )

Ответить
–2

Ничего не мешает Яндексу сделать свой Навигатор хоть завтра платный
Выиграть в деньгах, потеряв долю в пользователях (и отдав халявщиков Гугл), и конкурировать с, например, Навителом.

Ответить
2

По-моему, такая доля потерянных пользователей будет просто гигантской. Это глупо.

Ответить
0

Да лукавит он. Прямой профит они да, не получают, но это реклама поискового движка

Ответить

Комментарий удален

1

И это слова "топ-менеджера Яндекса"... Да уж, без слез на их потуги и не взглянешь. Похоже на обезьянничество за нашими унылыми венчурными фондами, которые тоже "ищут" состоявшиеся суперталантливые команды с крутыми идеями. И это самая крупная технологичная компания России - каменный век ))

Ответить
0

Чо не так-то?

Ответить
2

не так то, что если ты информационный лидер в стране и у тебя в данный момент куча бабла - то ты для выживания обязан как пылесос скупать все интересные идеи и людей горящих этими идеями на своем языковом рынке, как допустим это делал и делает гугл и прочие лидеры в мире. И вторым направлением вкладываться всеми силами в оцифровку своего рынка, как допустим АлиБаба. А этот чудак морозит что у него мол итак "дохера идей", которые такие как он научились "токсично" работать - то бишь ловко обсирать сохраняя ручки белыми, далее он хочет "состоявшиеся команды", и что оцифровка страны (чудак называет ее shared economy) - это мол сложная неведомая херня, и прочую подобную ахинею.

Уныло что такое говорит целый "топ менеджер" Яндекса - отсюда и отношение у рынка к яндексу, как к аморфной и консервативной конторе.

Ответить
0

Почему-то вместо этой простыни хейтспича читается только "меня не скупили, я обиделся".

Ответить
0

Поддерживаю, тоже это прочитал.

А по сути: не учите Яндекс как ему жить, пока гуглом не станете. А как только станете , ваша риторика изменится. Сам делал стартап с инвесторами, получилось так себе. Сейчас делаю стартап без инвесторов, рассчитывая только на себя, все получается круто

Ответить
0

Не помешало бы еще понимать про что написано.

Ответить
–1

Это сложно, когда в тексте набрызгано плохо мотивированной ненавистью.

Ответить
0

Ты дурачек что ли, где ты там ненависть увидел?

Ответить

Комментарий удален

1

Ну, перефразируя высказывание по Microsoft, можно сказать:

Все, к чему прикасается Яндекс, превращается в тыкву.

У всех других прибыльно (Навител, 2GIS), а у них, видете ли, нет.
Может в консерватории что-то поправить?

Ответить
1

По-моему под доходом от геолокации подразумевается немного другое - использование координат пользователя на данный конкретный момент времени.

Обычная справочная информация по городу и его организациям - это немного другое.

Ответить
–1

Яндекс прогнется еще больше, особенно раз он ничего не предпринимает - его дожмут.

Ответить
0

Яндекс не умрет лишь по той причине, что сделать подобное денег уже ни у кого не хватит. А жаль.

Ответить
1

Самое прикольное, что все наоборот - сейчас сделать то, что сделал Я в начале века, дешевле на порядки, может быть в 100 раз. Другое дело что это не нужно, точнее - зачем откапывать стюардессу.
Сейчас нужно другое и Я ищет это - потому что даже пробовать что-то, что сейчас стартаперы делают в гараже, этой корпорации стоит куча бабла.
Даже сгенерить идею ей стоит кучу бабла.
А тут взял, отсмотрел и купил дешего - профит.
Им выгодны стартапы.

Ответить
0

Вообще они хуже поступают - перекупают сотрудников (с нереальными окладами) и убивают стартапы, а других не выкупают говорят дорого и делают все сами, хотя самим выйдет дороже.

Ответить
0

Вроде же, например, 2GIS и геосервис, и прибыльный.

Ответить
–2

2гис - справочная коммерческих организаций.

Ответить
1

Сам 2GIS описывает себя как "Подробная карта с детализацией до дома: поиск по адресу + телефоны, отзывы, фото, часы работы фирм + удобный поиск проезда ..." - вполне себе геоинформационная система.

Плюс дополнительные штуки, которые и позволяют зарабатывать. Их-то, как я понимаю, и пытается придумать Яндекс, чтобы дополнить свои карту с навигатором и начать уже зарабатывать.

Ответить
–1

Ни один вменяемый человек при наличии яндекс и гугл карт не использует 2гис для геолокации. Это справочник: он зарабатывает как справочник, и используется как справочник. Что они там о себе пишут оставим на их совести.

Ответить
3

Не много ли на себя берешь называя всех пользователей 2GIS невменяемыми? Я бы прошел мимо твоего коммента, если бы не высказывание снизу, хотя ты сам являешься мамкиным экспертом. Карты 2GIS гораздо <b>точнее и надежнее</b> карт от Google или Яндекс. В большинстве случаев узконаправленное решение лучше, чем "все в одном". На эту тему написано куча статей, сам прочтешь. Осуждаешь комментаторов за то, что говорят дельные вещи насчет работы Яндекс, а сам не брезгуешь вонять на всех. Короче, я твою маму @бал. Она бедняжка пашет 24/7, а ее сынок очкарик с жидкими усишками не прав в интернете.

Ответить
0

Плюсану, несмотря на негодный хейтспич.

Ответить
–1

Вах, как бомбануло, любо-дорого :)

Ответить
0

...написал тот, кто из Москвы практически не выезжает и кому эта геолокация никуда не впёрлась.

Ответить
0

Сначала говорит что нет дефицита идей, но всех зовет к себе с новыми идеями... Что то не сходится

Ответить
0

Проверять эти идеи некому. С проверенными идеями - приходите, мол.

Ответить
0

"Мы ищем новые сценарии использования мобильных устройств. Все классические сценарии — мессенджеры, карты, поиск — пришли к нам с десктопа." У Яндекса скоро не останется места для маневра в мобильных устройствах. Нет своей "железки" – беда... Почему не купить производителя смартфонов и на их базе делать свою прошивку и т.д.?

Ответить
0

Как минимум потому что все более-менее заметные Б-бренды стоят сопостовимо с яндексом и дохнут за месяц, если этого захочет гугл.

Ответить
0

Ну, с ценой не все так однозначно...

Ответить
0

Очень долго пользовался Яндекс.Навигатором, но сейчас полностью перешёл на MAPS.ME

Ответить
0

Яндекс навигатору надо стать еще более кастомным и настраиваемым. Например если еду издалека, то нет смысла ради 10 минут мне перенастраивать маршрут на более гиморный. Т.е. неплохо бы еще кнопку не только самый быстрый , но и самый комфортный. Или настраиваемый лаг 2выгоды". т.е. предлагать альтернативу если выгода составит "...." настраиваемое число минут. ну и тема та что в СПБ уже развивает другая команда. это комплексный вариант супер бустрого маршрута или супер дешевого и т.п. когда система формирует комплекс: метро, такси, пешком, автобус, и дает тебе самое лучшее.

Ответить
–1

Яндекс - создайте рынки IT технологий

Ответить
–2

Шокирован количеством мамкиных экспертов в треде. Видимо, все знают слово "яндекс" и поэтому считают, что понимают в бизнесе лучше него.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления