{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Новый формат концертов Drive In​

4-5 июля мне довелось побывать на первых в своем роде, двух совершенно разных концертных событиях, проводящихся в формате Drive In. Сразу хочу сказать, что целью этого материала не является ни сравнение работы двух промоутеров, ни сравнение Артистов, а, скорее, рассуждения о том, каков этот новый формат как продукт и что с ним может быть дальше. Честно говоря, всячески старался смотреть на мероприятия не только как «человек в материале», но и глазами обычного зрителя.

Часть первая: описательная

DRIVE LIVE, парк Яхрома (50 км от МКАД), 4 июня, Гарик Сукачев

Примерно за неделю до события мы спланировали гиг: укомплектовали автомобиль четырьмя зрителями (с разным музыкальным вкусом), озаботились билетами на хорошие места и настроились на исследование. Более того, в будни я не поленился, съездил на площадку, которая была ещё в процессе строительства. Важно было ощутить дух мероприятия и многочисленные тонкие детали и движения на стадии монтажа, поговорить с подрядчиками. И мои ожидания оправдались: техники работали с повышенным энтузиазмом, технический директор практически притопывал/пританцовывал стоя на месте, пока мы мило общались.
Одно слово: предвкушение.

Фестиваль Drive Live Фотограф: Антон Белицкий

Загородная локация события позволила спланировать поездку на весь день, так что мы выехали сильно заранее в Дмитров, где посетили интереснейшие исторические места, вкусно пообедали, и не спеша отправились уже на сам фестиваль. На подъезде к Яхроме, кстати сказать, стоит МакАвто, которым мы также воспользовались, вероятно ещё и поэтому мы сразу настроились на такой "внутриавтомобильный" режим.

В целом всё очень напоминало некое приключение, квест, в котором ты действуешь по определенным правилам. Помните, были такие фестивали Sensation — там правилом был белый дресс-код. А тут — автомобильный дресс-код.

Фестиваль Drive Live Фотограф: Антон Белицкий

Входная группа отработала чётко, досмотрели авто со всех сторон, даже зеркалами под днищем. СКД заняла 2-3 сек, и дальше мы медленно покатились по большой территории Парка Яхрома, встречая на своем пути спонсорские интеграции — совсем как в квесте)) «Чтобы проехать дальше, получите пять подарков от спонсора» =)) На въезде на площадку нас встретила волонтер на самокате и проводила нас на место — очень интересная находка, напоминает прилёт самолета в аэропорт, где перед самолетом едет машина с мигалкой и провожает борт до места стоянки. Вот и мы себя почувствовали пилотами самолета в незнакомом аэропорту, куда приземлились впервые))

Небольшой инструктаж на месте: можно онлайн заказать еду/напитки —всё доставит курьер, можно онлайн записаться в очередь в туалет, что оказалось оправданно: ты придёшь и не будешь стоять у кабинок в ожидании, а также это гарантия того, что перед твоим приходом кабинку обработают антисептиком.

Фестиваль Drive Live Фотограф: Антон Белицкий

Партнёрство с онлайн-кинотеатром также дало свои плоды - до начала шоу мы смотрели фильм как в автомобильных кинотеатрах)) На территории фестиваля постоянно работали безопасники, курьеры с едой, продавцы воды и мерча, ходила девушка с мусорным мешком. Шоу можно было наблюдать на трёх гигантских экранах (фланги и задник сцены), звук шёл из очень хорошего аппарата, что на мой личный вкус было ОЧЕНЬ круто. Мы стояли в первом ряду в 10 метрах от сцены, и периодически нас буквально сдувало сабами.

Вся зона парковки была разделена на множество зон: Standart, Comfort, VIP, Super VIP, LUXE. Даже были Moto Comfort и Moto VIP для тех, кто приедет на мотиках))

Фестиваль Drive Live Фотограф: Антон Белицкий

Народ тусовался на своих машинах, танцевал рядом с ними и всячески веселился. Проще говоря, все, кто ехал за драйвом и весельем — все его получили по полной. Мне впервые довелось побывать на выступлении Гарика Сукачева, и конечно, это Артист, который работает очень круто, выкладывается по полной и такое ощущение, что иначе он просто не умеет.

Было множество СМИ с камерами - понятно, что всем сейчас нужны хорошие новости)

Фестиваль Drive Live Фотограф: Антон Белицкий

После концерта часть народа осталась на площадке на ночной кинопросмотр, у некоторых в билет входило проживание в Парке Яхрома (коттеджи/отель) и они остались на второй день фестиваля, так что уезжали далеко не все и нормальная работа ГИБДД позволила за несколько минут покинуть площадку, дабы выехать в сторону Москвы.
Кайф, короче))

LIVE & DRIVE, 5 июля, Лужники, ZIVERT

Важный комментарий: этот фестиваль создан не как разовый, а на постоянной основе, два концерта случились в прошедшие выходные, и уже анонсированы 8 концертов. Есть предположение, что он сможет работать до первого снега, ну или пока не закончатся российские Артисты))) Точно так же, заранее, спланировали гиг, обзавелись билетами. В будни у меня не получилось попасть на площадку, т.к. дорога из Яхромы до Лужников по московским пробкам занимает 2-3 часа, да и из организаторов в тот момент там никого не было. Но фотоотчеты в сети показали, что монтаж шёл быстро и четко.

Концерт Live&Drive Фотограф: Алексей Молчановский

Локация в центре города, на пересечении нескольких основных магистралей - безусловно, правильное решение. Да и место в Лужниках намоленное)) Так что мы снова выехали заранее, приятно провели время в Хамовниках. Если бы озадачились, могли бы тоже посетить пару исторических мест: Новодевичий монастырь прекрасен, но закрывается для посещения в 17 час)) Зато замечательный грузинский ресторан позволил нам получить заряд эстетической энергии перед концертом и слегка нас разогрел.

Не могу сказать, что во второй раз не было предвкушения. По-прежнему было интересно - а как всё будет тут, ведь другая локация, другой Артист, другая аудитория, другой звук, так что мы не стали долго залипать над тарелками, и за час до концерта выдвинулись на Фрунзенскую набережную.

Концерт Live&Drive, певица Zivert Фотограф: Алексей Молчановский

Заезд на территорию Лужников (первое сканирование билета) быстрый и четкий. Далее по навигации неспешный проезд по территории спортивного парка, объезд самого стадиона, и, наконец, зона досмотра и второй СКД. Пассажиров попросили выйти из авто, их досматривали отдельно в стандартной входной группе Лужников с рамками и просвечиванием сумок как в аэропорту. Авто также очень внимательно осмотрели, даже запаску и домкрат, видимо не хотели провоза спиртного. Позже мои спутники вернулись в машину. Несколько регулировщиков равномерно распределяли авто по площадке, так что работал принцип фан-зоны: кто приехал раньше, тот стоит ближе к сцене.

Концерт Live&Drive Фотограф: Алексей Молчановский

Отдельная находка организаторов в партнёрстве со службой такси: если у тебя нет тачки, но ты хочешь на концерт — тебя на выходе из метро встречает такси и ты смотришь концерт из жёлтой шкоды или соляриса)) Сервис на площадке: безопасность, онлайн-заказ еды (чесгря, дороговато даже для Москвы), туалеты как обычно на фестивалях (без предварительной записи), пакетов для мусора не обнаружили — складывали в машине. Отдельно порадовало крутое брендовое мороженое My Gelato)) Насчитал больше 30 камер телеканалов в пресс-зоне, всем интересно же, да)) Конферанс нас немного подготовил информационно, отработал разогрев (Коста Лакоста - не буду комментировать его выступление). А вот Zivert зажгла круто, пожалуй, лучший европоп в России. И, конечно, вишенкой этого торта на последней песне стал дуэт с NILETTO — это удвоило эффект на радость всем любителям хорошей коммерческой попсы!)

Концерт Live&Drive Фотограф: Алексей Молчановский

На этом концерте также имелась отдельная вип-зона, работающая в режиме террасы, где можно было провести время за столиком с хорошим обслуживанием).

Огромная сцена и экраны явно рассчитаны на всю парковку с комфортной вместимостью 400-500 машин, но вот лично мне не хватило мощного концертного звука: работал только FM-передатчик, и весь концерт мы слушали из наших динамиков в салоне авто, ну и до нас доносились звуки из нескольких соседних машин. Но, самое главное, мы все кайфанули))

Концерт Live&Drive Фотограф: Алексей Молчановский

Часть вторая: рассуждательная

Концерт (шоу) должен доставлять людям эмоции. Вопреки всякого рода критикам, авто-концерты способны приносить людям радость, контакт с любимым Артистом, не давая зрителям чувствовать никакой ущербности. Также вижу большой простор для креатива, изобретения разных фишек и сервисов, способов дополнительной монетизации.

Автомобиль для многих является личным пространством, personal space. Люди, особенно в мегаполисах, много времени проводят в машинах и там занимаются практически всем, что обычно делают дома: едят, спят, занимаются любовью, смотрят фильмы, слушают радио, читают книги, работают, болтают по телефону, скроллят соцсети. Поэтому Drive In концерт - это, по сути некая, переходная стадия между концертом дома на диване и фан-зоной в давке, в толпе. Ты сидишь/лежишь в машине, стоишь рядом, прыгаешь по крыше. Это очень комфортно - ты вроде на концерте в публичном месте, но и в своем пространстве. Опять же, есть значительное количество людей, которые и до пандемии избегали толп. Этот же формат для них оказывается приемлемым, на подобные концерты могут приехать люди, которые на обычные концерты и фестивали чаще всего не ходят.

По поводу монетизации - как и в любом бизнесе, это всегда баланс многих факторов:
- ценовая политика (может дойдем, наконец, до динамических цен, когда билет на еженедельный выходной концерт дешевле купить в Пн-Вт?)
- маркетинг и умение охватывать сегментированную аудиторию (велком, тикетинг мастера)
- работа со спонсорами и партнерами (все, что связано с тачками, всяческие ГСМ/шины), отдельные зоны для разных Брендов, суперлюкс для спорткаров и электромобилей, скидки для владельцев определенной марки - по сути, весь брендовый/партнерский спектр Formula One, целые концерты только для определенных марок машин - в общем, любые фантазии.
- питание, торговля и сервисы в зоне фестиваля и на подъездах к нему - грамотный букинг и работа с гонорарами
- может добавить онлайн-трансляции (раз уже есть картинка и звук, можно завести на бродкаст платформу и делать доп. охваты и интеграции для спонсоров)?
- франшиза в регионы, когда подписывается Артист на 5-10 городов, и есть экономия на маркетинге, когда региональная аудитория знает, что после Москвы певица приедет к ним?

РЕЗЮМЕ: Нытики могут продолжать ныть, на то они и нытики))
А вот Hatters gonna rock!

Да, это новый продукт, да, его ещё нужно допиливать и доводить до ума. Но, вполне возможно, тот, кто это сделает лучше других, сможет создать постоянно действующий в теплое время года проект, с адекватной регулярной посещаемостью, загруженностью и прибыльностью на протяжении многих лет.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Феофанов

Интересно как прошел авто-концерт-фестиваль "Белая полоса возвращения" в Петербурге? http://belayapolosa.spb.ru/ 
отчетов не очень видно, по слухам было очень мало продано билетов, оставшиеся билеты раздали. Белая полоса была на гос.бюджет (аккурат перед плебисцитом, типа чтобы для поддержки врачей)

Планируются ли подобные концерты в Петербурге? (или в других городах?)

Какова процедура согласования с Роспотребнадзором? Данное согласование необходимо? Скорее всего да. Возможно, такое согласование сейчас не дает этому стартапу развиться.
Нужно ждать общего разрешения Роспотреба на такие мероприятия (с установленными ими правилами и прописанным регламентом), или согласовывать отдельно каждое мероприятие? Что говорит Роспотребнадзор насчет всего этого?

если у артистов, прокатчиков, рекламщиков, всех причастных - цены на услуги не изменились (не стали в разы меньше), то ясно что автомобилей на площадке вмещается в разы меньше чем могло бы быть людей (без авто), соответственно чтобы вырулить в прибыль будут высокие цены на билеты (даже если берешь в пн или вт)). при упавших доходах населения, при вышеописанных факторах, посещаемость таких концертов под вопросом.

Сейчас такие события возможны либо в Москве (там и денег у всех бОльше, и согласования реальнее) или если само государство проводит авто-мероприятие (как Белая полоса). 

ждем развития событий спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Colisium Team
Автор

ну там в конце статьи написано - нытики пусть продолжают ныть))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei spiridonov

Класс, хороший позитивный отзыв, как на любом концерте кто-то кайфует а кому-то петелька в гардеробе оторвали и значит весь концерт говно :)

Ответить
Развернуть ветку
Colisium Team
Автор

по сути и не отзыв о концертах, а размышления на тему))

Ответить
Развернуть ветку
Данил Повелица

А каким образом артист поет тогда, если его слышно только в динамике машины на FM-волне? Разве нет колонок на сцене? Как это устроено, можете рассказать?

Ответить
Развернуть ветку
Colisium Team
Автор

Звук, как на обычном концерте собирается и миксуется на пульт звукорежжисера, а далее, вместо усилителей и портала, он пускается на FM передатчик низкой мощности с небольшим радиусом.

Теоретически, зная частоту, можно наверное услышать концерт проезжая мимо на ТТК))) Но эмоции конечно получаешь, от прямого контакта с Артистом)

Ответить
Развернуть ветку
Данил Повелица

Если вообще не включать звук в машине, то можно услышать артиста в живую?

Ответить
Развернуть ветку
Colisium Team
Автор

Live&Drive в Лужниках - НЕТ
Drive Live в Яхроме - ДА

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда