Получить работу, играючи: Как разные компании используют геймификацию в рекрутинге Статьи редакции

Издание Fast Company рассказало о том, как технологические и нетехнологические компании набирают сотрудников, используя игровые мобильные и веб-приложения. Такую стратегию использую в Google, Uber, Dropbox, Asana, PR-агентстве Ketchum и других организациях.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

Согласно результатам исследований компаний Boston Consulting Group и Recruit Works Institute, во всём мире 55% соискателей ищут работу с помощью интернет-сайтов. При этом 35% кандидатов подбирают новое место с мобильных устройств. «Поиск работы и закрытие вакансий с помощью социальных сетей, видеоинтервью становятся всё более распространенными явлениями», — отмечает редакция издания Fast Company.

При этом в самой сфере рекрутинга изменения происходят не так быстро. Компании не доверяют системам автоматизации набора персонала, так как такие технологии могут отсеивать потенциально интересных кандидатов. В то же время 95% организаций по всему миру признаётся, что из года в год принимает неудачные решения о найме.

Поиск технических талантов

Компания CodeFights занимается созданием игровой платформы для разработчиков, с помощью которой они могут совершенствовать свои навыки программирования, решая различные задачи и соревнуясь в скорости и эффективности с коллегами по профессии. Генеральный директор стартапа Тигран Слоян рассказывает, что команда с самого начала думала о том, чтобы превратить CodeFlights в площадку для поиска сотрудников, но хотела убедиться в работоспособности задумки.

Команда проекта провела несколько небольших экспериментов, а потом запустила совместный проект с сервисом по заказу поездок Uber — сотрудники CodeFights реализовали бота UberBot, который давал пользователям задания, составленные командой такси-стартапа. На любую задачу отводилось определённое количество времени. Пользователям нужно было решить задачу быстрее и эффективнее бота. Среди предлагавшихся заданий — поиск оптимального маршрута для автомобиля и другие проблемы, с которыми сталкивается Uber. Именно это партнёрство подтолкнуло руководство CodeFights к решению внедрить в продукт рекрутинговые инструменты.

Теперь в CodeFights разработчики могут посоревноваться в изобретательности с работниками крупных технологических компаний. В приложении реализованы боты от таких ИТ-организаций, как Asana, Dropbox, Go Daddy, Thumbtack и так далее.

Бой с ботом состоит из трёх раундов. В каждом раунде игроку нужно решить одну задачу. Чем быстрее он её решает, тем больше очков получает. После того, как пользователь загружает решение, оно проходит автоматические тесты на «облачной» платформе — это занимает от одной до четырёх секунд (в зависимости от выбранного языка программирования). Решение считается верным, только если оно успешно прошло все тесты. Если участник выигрывает битву с ботом, его перенаправляют на страницу, где он может заполнить заявку на работу в компании.

Так как соответствующая функциональность была запущена всего три месяца назад (в конце ноября 2015 года), команда CodeFights пока не раскрывает результаты эксперимента. Генеральный директор компании рассказывает, что в среднем конверсия кандидатов, пришедших из CodeFights, в сотрудников компаний в 10 раз выше, чем для остальных соискателей.

Похожий способ поиска технических кандидатов уже несколько лет использует ИТ-гигант Google. Компания определяет возможных кандидатов, исходя из истории их поисковых запросов. Интересным пользователям система предлагает пройти тест, состоящий из нескольких задач. Тем, кто успешно справился с заданием, компания высылает приглашение на собеседование.

Ещё один сервис, который помогает искать разработчиков, оценивая их способности в программировании — Livecoding.TV. Это платформа, с помощью которой программисты могут в режиме реального времени показывать, как они пишут код. Представители компаний могут не только понаблюдать за интересными им кандидатами, но и завести собственный канал — чтобы разработчики смогли увидеть, какие специалисты работают в организации.

Не только разработчики

Подобную стратегию поиска сотрудников используют не только технологические компании. Одно из крупнейших мировых PR-агентств Ketchum набирает работников низкого уровня с помощью приложения LaunchPad. Кандидаты могут претендовать на место в ежегодной программе Summer Fellows — 10-недельной оплачиваемой стажировке, проводящейся во всех подразделениях компании.

Каждый год летом в компании открывается 15 позиций стажёров, на которых в среднем претендуют 2000 человек. Вместо того, чтобы проводить сотни собеседований и отбирать лучших соискателей, Ketchum предлагает им посоревноваться в мобильной игре. Будущим работникам предстоит решить две задачи. Система оценивает их творческие и коммуникационные навыки.

В отличие от системы, реализованной в CodeFights, в LaunchPad участники не выполняют задания отдельно друг от друга. Каждый участник может прокомментировать или оценить результаты работы другого кандидата — и получить за это дополнительные баллы. Каждый пользователь получает 2 балла, когда голосует за решение или комментарий другого участника. Кандидаты зарабатывают по 10 баллов, когда за их решение или комментарий голосует кто-то другой.

Решать задачи можно прямо с мобильного телефона. Испытания проводятся в течение двух недель. Игроков с самым высоким рейтингом приглашают на личное собеседование. В 2015 году в игре, по словам представителей Ketchum, приняли участие 1069 человек (при этом некоторые из них использовали сразу несколько аккаунтов, так что общее число зарегистрированных пользователей достигло 1900).

Ещё одна компания, попробовавшая использовать мобильные и социальные игры для поиска молодых талантов — сеть отелей Mariott International. Компания разработала проект My Mariott Hotel для игровой платформы Facebook. В игре пользователи управляли виртуальной кухней отеля сети Mariott. C помощью My Mariott Hotel руководство компании искало молодых людей в возрасте от 18 до 27 лет, которые хотели бы попробовать себя в роли управляющего рестораном. Сейчас приложение недоступно.

Американская армия с 2002 года ищет новобранцев с помощью компьютерной игры America's Army. Организация не только приглашает в ряды армии самых успешных игроков, но и распространяет с помощью игры материалы о жизни и работе в американских военных силах.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Через какое приложение у нас в госдуму набирают, подскажите плз, оч надо!

0

гей-мификация

–1
Читать все 2 комментария
Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Сайты в 2021 году
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

null