{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кому вообще нужны эти тренинги?

Разберемся, важны или не важны онлайн-тренинги, зачем их продавать или покупать. Также поговорим, почему вокруг образовательного бизнеса столько шуму.

Кому вообще нужны эти тренинги? Фото с Яндекс.Картинки

Фишка всех тренингов

В тренингах есть парадоксальная вещь: автор обучение видит свою программу совершенно не так, как ученики.

Как ее видит тренер?

Разработка обучения строится по весьма понятным формулам. В каком-то смысле, концепция та же, что и в создании школьной программы, университетских дисциплин. Некоторые педагогические постулаты переносятся и в онлайн-бизнес. Даже если учениками курса будут взрослые дяди и тети.

Само по себе обучение не дает совершенно ничего. Результаты учащегося зависят только от того, как он применит полученные знания на практике.

Как тренинг расценивает учащийся?

Для него самое сложное — купить обучение. Он много думает, стоит ли оно того, есть ли деньги, что он потеряет или приобретет, купив курс. Соответственно, он эмоционально выжимается еще до старта обучения.

Кажется, что самое сложное он уже сделал — купил. Ведь с этим связано столько моральных терзаний. Но парадокс в том, что самое сложное только предстоит.

Ошибка ученика в том, что не покупка тренинга гарантирует результат, а внедрение полученных знаний. И на этом конфликте строится большая шумиха.

Ошибка ученика в том, что не покупка тренинга гарантирует результат, а внедрение полученных знаний. Фото с Яндекс.Картинки

Шумиха вокруг обучения в интернете

К описанному выше приплюсовываются завышенные обещания.

Часто можно встретить курсы, которые обещают перемены в жизни без усилий, легкие деньги (так называемая «кнопка Бабло») и все прочее. Все это просто физически невозможно. Но раз есть обещание — люди ему верят, и неизбежно разочаровываются, когда выясняется, что для достижения оговоренного результата нужно много и упорно работать.

Чтобы избежать казуса, тренеру нельзя давать завышенных и тем более лживых обещаний. Нужно четко понимать, чему вы реально можете научить, и что это даст в результате (разумеется, если ученик все внедрит в свою практику).

Ученику нужно понимать, что тренер по сути — помощник, но никак не слуга, который за вас все сделает. Это как Морфиус из культового фильма «Матрица». Помните, он сказал: «Я могу только указать на дверь. Войти в нее ты должен самостоятельно».

То же самое работает и в тренингах, курсах, марафонах и любых других форматах обучения.

Морфиус сказал: «Я могу только указать на дверь. Войти в нее ты должен самостоятельно». То же самое работает и в тренингах, курсах, марафонах и любых других форматах обучения. Фото с Яндекс.Картинки

Кому нужны тренинги?

Если сказать коротко — тренинги нужны всем, кто хочет и готов развиваться. Сейчас можно найти обучение на любую тему. Если хотите разбираться в теме больше и лучше — вам нужен тренинг. Если кажется, что вы уже достигли пика возможностей — вам нужен коучинг, чтобы выйти на новый уровень.

Тренинг — это про знания. Хотите больше знать и уметь? Отлично, выбирайте тренинг и обучайтесь. Это касается профессий, заработка, личного роста и хобби. Необязательно чтобы полученные знания каким-либо образом монетизировались. К примеру, есть масса интересных тренингов по сценарному искусству или по иностранным языкам. Но это не означает, что вы обязательно должны становиться сценаристом или участвовать в конкурсах для полиглотов.

Стать лучше — отличный повод, чтобы обучаться чему-либо.

Гораздо важнее понять, как не прогадать и выбрать тренинг правильно.

Как не прогадать?

Помните, что всегда были и будут некачественные тренинги. Это не потому, что обучение в интернете — зло. В вузах и в школе есть также плохие преподаватели, взяточники и просто ужасные люди.

Дело в том, как относится к обучению и как его выбирать.

Мы можем 6-8 лет учиться на неинтересной специальности, всю жизнь проработать на другой работе — и ни разу не пожалеть о том, что по факту спустили 8 лет жизни в трубу.

Но когда мы покупаем неработающий тренинг за 5.000 рублей — сразу везде хотим раструбить про то, какой «инфобизнес злой и некачественный».

Важно понимать, что тренинг, который учит зарабатывать 1.000.000 рублей не может стоить 5.000. Вне зависимости от обещаний. Почему?

Чтобы научить людей зарабатывать 1.000.000 рублей, необходимо пройти много жизненных уроков, понять, как заработать такие деньги (желательно, непросто понять, а и заработать эту сумму). Выяснить, что мешает достигать такого заработка. Нужно общаться с людьми, консультировать их и получать обратную связь. Такая программа не может собраться на коленке за 2 недели.

Над ней трудятся годами (как, например, мы разрабатывали программу «Виртуальный тренинг» несколько лет, а потом еще 1 год дорабатывали). Все это время нужно вкладывать ресурсы, работать и итоговые продажи должны все это окупить.

Ученикам нужно критически относиться к обещаниям, понимать, как создаются тренинги (собственном, поэтому мы и рассказываем вам все это), чтобы принимать верное решение (1) чему и (2) у кого обучаться.

Есть культовая видеоигра The Sims — симулятор жизни, как бы пафосно это ни звучало. Там, чтобы обучиться чему-то, нужно просто какое-то время читать книгу. Идет шкала, по завершении которой ваш персонаж гарантированно обучится новому навыку. В жизни все не так.

Нам мало просто инвестировать время в обучение. Нужно делать действия. Это хорошо видно на освоении игры на гитаре.

Можно выучить все аккорды за день. Научиться ставить пальцы на нужные струны — тоже. Но вот составлять из этого мелодию — нет. Тут решает не время, а практика подбора аккордов, переход из одного положения пальцев в другое, чтобы звук оставался таким же чистым. Это физическое действие, к которому нужно привыкнуть, нужно разработать пальцы.

В тренингах работает та же самая тема — мало просто купить тренинг, и даже мало до конца его пройти. Нужно внедрять полученные знания и внедрять их правильно.

Только тогда обучение будет работать.

Расскажите, как на вас повлияли тренинги? В позитивную, так и в негативную сторону. Зачем вы их покупали и стоит ли обучаться в целом?

Команда проектов Андрея Парабеллума
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда