Сайты российских музыкальных сервисов сравнялись по популярности с «Радио Дача» Статьи редакции

Во втором полугодии 2015 года совокупная аудитория веб-версий российских музыкальных онлайн-площадок составила 16,44 млн человек, подсчитало агентство BrandScience (данные по TNS). Это сопоставимо с ежемесячным количеством слушателей восьмой по популярности в России FM-радиостанции «Радио Дача», пишет «Коммерсантъ».

Исследователи оценили аудиторию 59 сайтов. В их число вошли сайты из пакетов трех крупнейших селлеров аудиорекламы в интернете: Digital Box (zaycev.net, ololo.fm, 101.ru и другие), Unisound (moskva.fm, piter.fm, vmet.ro и другие) и Name («Яндекс.Радио» и «Яндекс.Музыка»).

Рекламодатели в 2015 году потратили на объявления в FM-эфире около 14,2 млрд рублей без НДС, подсчитали аналитики Ассоциации коммуникационных агентств в России. Рынок аудиорекламы в интернете намного меньше — селлер Unisound оценил его в 42 млн рублей за первое полугодие 2015 года, а на весь год компания прогнозировала 125 млн рублей. Бренд-менеджер Digital Box Илья Леонов и президент ВКПМ Юрий Костин (в холдинг входит сайт 101.ru) посчитали эту оценку завышенной, отмечает «Коммерсантъ».

Костин добавил, что будущее рынка аудиорекламы в сети «туманно». «Отсутствие рекламы в онлайн-каналах — это конкурентное преимущество», — объяснил он.

Согласно оценке Synovate Comcon за второе полугодие 2015 года, 41% россиян в возрасте от 12 до 64 лет слушают или скачивают музыку в интернете, напоминает «Коммерсантъ».

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Ааа Ввв

Г#ндоны "убили" Москву.фм.
А больше ничего выдающегося в рунете то и не осталось..
Говнопомойки и вирусорассадники...ах да и унылое говно от яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Амир Аль-Темири

Радио Двача.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kokin

Аудиореклама в интернете неэффективна. По крайней мере, пока есть альтернативные источники просушивания/скачивания без рекламы.
Для сравнения, рынок подкастов США оценивается всего в $25 млн. При том, что еще в 2012 году он должен был выстрелить, потому что 80% американцев когда-либо слушали подкасты, а 33% делают это постоянно. Думаю, с музыкой похожая ситуация. Подписка рулит. А реклама в формате прироллов и построллов (всегда — отличные от контента по громкости и качеству рекламные ролики) — вторжение в личное пространство.
Насчет баннеров над плеером — нужна статистика их скрытия и CTR (у Unisound их можно скрывать)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Есменеев

Ну получается реклама на фм по-вашему тоже не эффективна? Ведь можно слушать диски/касеты/подключение через телеыон, и какое-нибудь эхо москвы легко заменит подкаст из айтюнс

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kokin

На радио другая культура потребления контента. Люди привыкли к рекламе на радио. Её сложно назвать вторжением в личное пространство. Чаще всего радио слушают в фоновом режиме. В отличии от интернет-контента (я и про стриминг музыки в сервисах типа Я.Музыки и про подкасты/скачивание музыки), где реклама просто бесит.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kokin

*прероллов

Ответить
Развернуть ветку
Ааа Ввв

Подписка рулит???
Муахахахаха...
Ээм.. Не засиживайтесь долго за вашим ламповым монитором...

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kokin

Подписка Apple Music даёт возможность получить доступ практически к любой музыке в несколько кликов. Яндекс. Музыка тоже ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Риженков

Методика измерения радиослушателей крайне размыта и неясна. Очень часто владельцы радиостанций завышают свою аудиторию (перед рекламодателями), выдавая "потенциальную" аудиторию за реальную. То есть кол-во людей, проживающих на территории вещания.
А посетителей сайта померять легко. Поэтому такие статьи и сравнения не о чём.

Ответить
Развернуть ветку
derfonoid

Как так можно сравнивать? С одной стороны все сайты скопом, а с другой отдельные станции. Какова совокупная аудитория радиостанций? Там же дикое пересечение. Не говоря уже о принципиально разных методиках измерения.

Ответить
Развернуть ветку
Wylsacom

Если что, продаю рекламу в подкасте. :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сазонов

Мамке своей продай.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Matveenko

Потому что там далеко-далеко есть тихий огонек моей души.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Гулицкий

Хорошо там, где нет "Радио Дача".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда