Смерть стартапа: Редактор TechCrunch о своей попытке запустить бизнес по продаже мини-сегвеев Статьи редакции

Редактор издания TechCrunch Халид Хамц рассказал о своём опыте запуске бизнеса по продаже мини-сегвеев SwiftDecks, и о том, почему он решил отказаться от этого дела. Автор закупал устройства у производителя в Китае и перепродавал их с наценкой в США.

Как пишет Хамц, впервые он увидел мини-сегвей в одном из роликов на YouTube — и сразу же захотел приобрести такое устройство. «Я начал искать мини-сегвеи в интернет-магазинах — и обнаружил несколько довольно дорогих вариантов — например, сегвеи от IOHawk стоимостью в $1800 и от Phunkeeduck стоимостью в $1500. Я решил, что должен быть способ получить это устройство за более низкую цену». Редактор TechCrunch узнал, что приобрести мини-сегвей можно гораздо дешевле — если обращаться напрямую к производителю.

Тогда Хамц решил заказать несколько мини-сегвеев прямо из Китая. «Я решил, что оставлю один себе, а ещё один попытаюсь продать. Если у меня получится сбыть хотя бы один мини-сегвей, то должно получиться продать и ещё».

По словам автора материала, это был его первый опыт взаимодействия с интернет-магазином Alibaba. «Всё оказалось не так плохо — потребовалось лишь немного терпения, чтобы понять, что пытались донести до меня продавцы на ломаном английском языке». Хамц разместил на сайте заказ, и через некоторое время с ним связались несколько производителей. Поторговавшись, редактор договорился о поставке с компанией Shenzhen Uwheel Technology.

Выяснилось, что оплатить заказ можно переводом через Western Union или PayPal. «В тот момент я начал подозревать, что это какая-то афера. Перевод через PayPal показался мне более безопасным, так что я выбрал этот способ оплаты», — пишет Халид Хамц.

«Я не дизайнер»

Теперь Хамцу предстояло выбрать название для собственного бренда. Редактор TechCrunch хотел, чтобы название было простым. Автор заметки открыл страницу thesaurus.com и принялся перебирать различные варианты, проверяя, свободны ли соответствующие доменные имена. Хамц отбросил такие названия, как Fastboards, Hoverwheels и Techboards и остановился на SwiftDecks (домен SwiftDeck.com также оказался занят). «На подбор имени у меня ушло три минуты. После этого я зашёл на GoDaddy и выкупил нужный домен».

После этого Хамц нашёл на сайте Fiverr нескольких фрилансеров, которые согласились разработать логотип для мини-сегвеев за $5. «Я ненавижу ждать, поэтому заплатил ещё несколько долларов за то, чтобы работа была выполнена как можно быстрее. По этой же причине я одобрил и принял первый же высланный мне вариант логотипа», — рассказывает автор материала.

«Я не инженер»

Выбрав название и логотип, редактор TechCrunch приступил к созданию сайта компании. «Сайт должен был выглядеть как настоящая страница интернет-магазина. Кроме того, мне не хотелось платить за его разработку. Поэтому я решил воспользоваться конструктором Weebly, — пишет Хамц. — Это была всего лишь первая версия, некий прототип, с помощью которого я смог бы понять, работает моя идея или нет. Если бы из этого вышло что-то серьёзное, я бы занялся улучшением системы».

«Я не мастер организации логистики»

Как пишет Хамц, он с самого начала понимал, что больше всего проблем у него возникнет с организацией доставки мини-сегвеев покупателям. «Мне не хотелось тратить на это много времени, так что я решил использовать сервис Shyp для любого заказа. Проект оказался настоящей находкой — он очень прост в использовании. Кроме того, он сэкономил мне массу времени».

«Я создатель контента»

Хамц рассказывает, что работа в TechCrunch научила его быстро создавать необходимые медиаконтент. На создание двух видеороликов о продукте у редактора издания ушло два часа. Автор материала также сделал несколько снимков мини-сегвея и разместил все получившиеся материалы на сайте.

«Я не гений маркетинга»

«Прелесть мини-сегвеев в том, что эти устройства продают сами себя. Это интересный гаджет, и он сейчас в моде», — говорит Хамц. Он приводит список шагов, которые он предпринял для продвижения товара в сети:

  • Создал аккаунты бренда в Instagram, Facebook, YouTube и Twitter.
  • Создал и разместил на Facebook видеоролик, в котором призывал друзей отметить страницу SwiftDecks как понравившуюся.
  • Напечатал на нескольких футболках надпись 'Ask me about my SwiftDeck' и вместе с другом отправился в места, где гуляет много людей. Там Хамц и его знакомый раздавали купоны на скидку в 10% на приобретение мини-сегвея, а также предлагали прокатиться на устройстве всем желающим.
  • С помощью одного из друзей связался с рэпером Logic, который опубликовал снимок мини-сегвея в своём профиле в Instagram, а также снял гаджет в одном из своих клипов.
  • Провёл рекламную кампанию на Facebook.

Самое большое количество заказов автор заметки получил, выдав по мини-сегвею своему 10-летнему брату и 7-летней сестре и отправив их кататься по всему Сан-Франциско. «Мини-сегвеи привлекают взгляды. Те, кто увидел их, хотели их опробовать, а опробовав, были готовы за них заплатить», — объясняет Хамц. Автор материала также передвигался на мини-сегвее на конференции TechCrunch Disrupt, но это не принесло ему ни одного заказа.

Первый заказ от незнакомого человека Хамц получил, когда один из его коллег отметил его в Twitter под записью пользователя, который искал такой гаджет.

Затраты

  • Первая поставка (два мини-сегвея и ещё один продукт для тестирования) — $899.
  • Вторая поставка (10 мини-сегвеев) — $3280.
  • Третья поставка (20 мини-сегвеев) — $6073.
  • Приобретение домена — $45,48.
  • Платная подписка на конструктор сайтов — $299.
  • Логотип — $69.
  • Футболки (8 штук) — $237.
  • Доставка — $23.

Итого: чуть более $10 925.

Всего Хамц продал 32 мини-сегвея. Средняя стоимость составила $375. Выручка — $12 тысяч. Прибыль — чуть более $1074. Проекту Хамц посвящал по несколько часов после работы. В общей сложности, говорит автор материала, он потратил на SwiftDecks четыре восьмичасовых дня.

Закрытие проекта

По словам редактора TechCrunch, он решил запустить экспериментальный проект по двум причинам: ему понравился сам продукт и ему хотелось попробовать себя в этой области. «Мне показалось, что будет интересно построить что-то самостоятельно и попытаться заработать на этом деньги».

Однако, пишет Хамц, рынок подобных устройств уже переполнен — приобрести их можно буквально в каждом магазине. Кроме того, полагает журналист, мини-сегвеи — временный тренд, и вскоре покупатели перестанут ими интересоваться. А чтобы создать конкурентное предложение, продавцу нужно значительно снизить стоимость продукта — в случае SwiftDecks этому препятствовала доставка из Китая.

«Создавая стартап по продаже мини-сегвеев, вам нужно быть готовым к нескольким вещам. Вас будут отмечать буквально на каждом видео, в котором появляются мини-сегвеи. Каждый из покупателей будет говорить, что видел нечто подобное гораздо дешевле, и убеждать продать ему устройство по цене ниже себестоимости. Кстати, вы знаете, что мини-сегвеи взрывоопасны? Если не знаете, миллионы человек готовы ввести вас в курс дела».

Как полагает Хамц, в ближайшие годы технологическую отрасль ждёт появление множества подобных продуктов — которые быстро становятся популярными, а затем также быстро пропадают с рынка. «Если вам удастся на ранних стадиях определить один из таких продуктов и быстро включиться в его производство, вы сможете в короткие сроки сделать неплохие деньги. Однако важно понимать, что вы имеете дело с временным трендом, и действовать оперативно. На таких технологиях нельзя построить бизнес, который будет приносить доход долгие годы».

0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

СТАРТАП: Закупать Х у производителя в У и перепродавть их с наценкой в З.
Теперь все взявшие в аренду киоск на рынке могут называться стартаперами...

19

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

"Редактор TechCrunch узнал, что приобрести мини-сегвей можно гораздо дешевле — если обращаться напрямую к производителю."

Вы шутите? Это такой кривой перевод или редактор такого издания реально дебил?

6

Ага. На рынке есть много бизнесменов, специализирующихся именно на таких проектах. Их бизнес уже ориентирован на поиск и реализацию продаж подобных товаров, имеется опыт рекламы подобных решений, налаженные каналы и они продают это весьма успешно. И это бизнес на долгие годы, просто меняются товары. Самому доводилось общаться с подобным бизнесменом, когда в Россию приходили электронные сигареты.

4

Кто еще прочитал "бизнес по продаже мини-сергеев"?

4

вспомнил бизнес-молодость с их поголовным алгоритмом: товар или услуга, конструктор сайтов, контекстная реклама, лиды)))

4

Если бы в БМ было всё так просто ))

Прохожу обучение в данный момент, и что-то "поголовные алгоритмы" ниша-лендинг-и директ мне вспоминаются в самую последнюю очередь...много хороших продуктов помогающих создать услугу и новую нишу таже "Фабрика Идей" на основе ТРИЗ. Люди меняет мышление и переосмысливают существующий или новый бизнес + "Моё предназначение" для тех кто не определился с делом жизни. У ребят есть Small Data и много чего потехнологичнее всяких "стартапов" приносящих пользу РФ увеличивающих ВВП страны.

Го делать лендинг )))

0

На такую аудиторию как вы, БМ и рассчитана - дать пинок бездельникам, дать друзей одиночкам, дать возможности без связей. Объединить всех таких в одной среде, искусственно созданной, а потом представить это в виде конфетки. Сейчас - так это вообще сетевой маркетинг, люди, кто там обучался, сами обучают людей. Теперь уже даже контролировать это стало в миллионы раз это проще, просто раздавай распоряжения.

Как вы думаете, в чем прелесть курсов по мотивации? Ведь человек все прекрасно понимает и без тренера, только просто нихрена не делает. А тут пришел - заплатил - замотивировался на день, неделю, месяц, год. и все по новой. Как вы думаете, почему 90% проектов выпускников уже не существуют? Открываем любой ютуб ролик за 2012-2013 год, слушаем о проекте, вбиваем домен и видим, что такого сайта уже и нет вовсе)

Ничего против БМ не имею, молодцы ребята, нашли свою аудиторию. Поставили на конвейер

0

Достаточно субъективное и не обоснованное мнение о доменах и кейсах каких то годов и 90% с потолка... Чтобы продолжать с вами диалог ))

0

Я тоже самое могу сказать про ваш статус "безработного". Каждый хвалит свое болото

P.S. следующий собеседник

0

хочу напомнить об одном гениальном стартапе. Закапываешь в землю картошку. Ждешь. Осенью откапываешь - картошки стало больше. Можно есть!

3

Да да, есть еще стартап по чукотски со схожими комплектующими..там только закапываешь и через месяц уже выкапываешь...очень кушать хочется:)))

0

Надо было сразу на Кикстартер. Там публика любит китайские поделки с шильдиками US стартапов.

2

Ашот уважаимый чилавэк - Ашот делаит бизынэс!

1

Погодите... Этот логотип стоил 69 долларов?

1

Пятерка за лого.
И 64 бакса за ускорение движухи...)
Пятерку он тоже не стоит;)

0

«Редактор TechCrunch узнал, что приобрести мини-сегвей можно гораздо дешевле — если обращаться напрямую к производителю.
Я не дизайнер
На подбор имени у меня ушло три минуты
Я ненавижу ждать
Я одобрил и принял первый же высланный мне вариант логотипа
Я не инженер
Я не мастер организации логистики
Я создатель контента
Я не гений маркетинга»

Это я к чему: какое-то странное впечатление после прочтения статьи...

1

статья большая, и автор теперь сможет заказать себе вкусный коктейль с двумя соломинками

0

Редактор Текранча не додумался повесить баннерок на своем ресурсе или тиснуть ссылочку в пару статеек?

1

это не его ресурс, он там наемный сотрудник. Даже за скрытый намек личного отношения к любому бренду в любой статье отрывают руки, не то что за явную рекламу, которую никто размещать на сайте не даст

–1

Я не дизайнер, не инженер, не логистик - я... ничто. :copyright:хамц

0

Просто так взял и ввез 20 мини-сегвеев? Беспошлинно?

–1

Вот такие они , американские бизнесмены:) Нет чтобы производство безопасных сигвеев организовать , тупо купил-продал!

–1
Читать все 23 комментария
Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

null