Смерть стартапа: Редактор TechCrunch о своей попытке запустить бизнес по продаже мини-сегвеев Статьи редакции

Редактор издания TechCrunch Халид Хамц рассказал о своём опыте запуске бизнеса по продаже мини-сегвеев SwiftDecks, и о том, почему он решил отказаться от этого дела. Автор закупал устройства у производителя в Китае и перепродавал их с наценкой в США.

Как пишет Хамц, впервые он увидел мини-сегвей в одном из роликов на YouTube — и сразу же захотел приобрести такое устройство. «Я начал искать мини-сегвеи в интернет-магазинах — и обнаружил несколько довольно дорогих вариантов — например, сегвеи от IOHawk стоимостью в $1800 и от Phunkeeduck стоимостью в $1500. Я решил, что должен быть способ получить это устройство за более низкую цену». Редактор TechCrunch узнал, что приобрести мини-сегвей можно гораздо дешевле — если обращаться напрямую к производителю.

Тогда Хамц решил заказать несколько мини-сегвеев прямо из Китая. «Я решил, что оставлю один себе, а ещё один попытаюсь продать. Если у меня получится сбыть хотя бы один мини-сегвей, то должно получиться продать и ещё».

По словам автора материала, это был его первый опыт взаимодействия с интернет-магазином Alibaba. «Всё оказалось не так плохо — потребовалось лишь немного терпения, чтобы понять, что пытались донести до меня продавцы на ломаном английском языке». Хамц разместил на сайте заказ, и через некоторое время с ним связались несколько производителей. Поторговавшись, редактор договорился о поставке с компанией Shenzhen Uwheel Technology.

Выяснилось, что оплатить заказ можно переводом через Western Union или PayPal. «В тот момент я начал подозревать, что это какая-то афера. Перевод через PayPal показался мне более безопасным, так что я выбрал этот способ оплаты», — пишет Халид Хамц.

«Я не дизайнер»

Теперь Хамцу предстояло выбрать название для собственного бренда. Редактор TechCrunch хотел, чтобы название было простым. Автор заметки открыл страницу thesaurus.com и принялся перебирать различные варианты, проверяя, свободны ли соответствующие доменные имена. Хамц отбросил такие названия, как Fastboards, Hoverwheels и Techboards и остановился на SwiftDecks (домен SwiftDeck.com также оказался занят). «На подбор имени у меня ушло три минуты. После этого я зашёл на GoDaddy и выкупил нужный домен».

После этого Хамц нашёл на сайте Fiverr нескольких фрилансеров, которые согласились разработать логотип для мини-сегвеев за $5. «Я ненавижу ждать, поэтому заплатил ещё несколько долларов за то, чтобы работа была выполнена как можно быстрее. По этой же причине я одобрил и принял первый же высланный мне вариант логотипа», — рассказывает автор материала.

«Я не инженер»

Выбрав название и логотип, редактор TechCrunch приступил к созданию сайта компании. «Сайт должен был выглядеть как настоящая страница интернет-магазина. Кроме того, мне не хотелось платить за его разработку. Поэтому я решил воспользоваться конструктором Weebly, — пишет Хамц. — Это была всего лишь первая версия, некий прототип, с помощью которого я смог бы понять, работает моя идея или нет. Если бы из этого вышло что-то серьёзное, я бы занялся улучшением системы».

«Я не мастер организации логистики»

Как пишет Хамц, он с самого начала понимал, что больше всего проблем у него возникнет с организацией доставки мини-сегвеев покупателям. «Мне не хотелось тратить на это много времени, так что я решил использовать сервис Shyp для любого заказа. Проект оказался настоящей находкой — он очень прост в использовании. Кроме того, он сэкономил мне массу времени».

«Я создатель контента»

Хамц рассказывает, что работа в TechCrunch научила его быстро создавать необходимые медиаконтент. На создание двух видеороликов о продукте у редактора издания ушло два часа. Автор материала также сделал несколько снимков мини-сегвея и разместил все получившиеся материалы на сайте.

«Я не гений маркетинга»

«Прелесть мини-сегвеев в том, что эти устройства продают сами себя. Это интересный гаджет, и он сейчас в моде», — говорит Хамц. Он приводит список шагов, которые он предпринял для продвижения товара в сети:

  • Создал аккаунты бренда в Instagram, Facebook, YouTube и Twitter.
  • Создал и разместил на Facebook видеоролик, в котором призывал друзей отметить страницу SwiftDecks как понравившуюся.
  • Напечатал на нескольких футболках надпись 'Ask me about my SwiftDeck' и вместе с другом отправился в места, где гуляет много людей. Там Хамц и его знакомый раздавали купоны на скидку в 10% на приобретение мини-сегвея, а также предлагали прокатиться на устройстве всем желающим.
  • С помощью одного из друзей связался с рэпером Logic, который опубликовал снимок мини-сегвея в своём профиле в Instagram, а также снял гаджет в одном из своих клипов.
  • Провёл рекламную кампанию на Facebook.

Самое большое количество заказов автор заметки получил, выдав по мини-сегвею своему 10-летнему брату и 7-летней сестре и отправив их кататься по всему Сан-Франциско. «Мини-сегвеи привлекают взгляды. Те, кто увидел их, хотели их опробовать, а опробовав, были готовы за них заплатить», — объясняет Хамц. Автор материала также передвигался на мини-сегвее на конференции TechCrunch Disrupt, но это не принесло ему ни одного заказа.

Первый заказ от незнакомого человека Хамц получил, когда один из его коллег отметил его в Twitter под записью пользователя, который искал такой гаджет.

Затраты

  • Первая поставка (два мини-сегвея и ещё один продукт для тестирования) — $899.
  • Вторая поставка (10 мини-сегвеев) — $3280.
  • Третья поставка (20 мини-сегвеев) — $6073.
  • Приобретение домена — $45,48.
  • Платная подписка на конструктор сайтов — $299.
  • Логотип — $69.
  • Футболки (8 штук) — $237.
  • Доставка — $23.

Итого: чуть более $10 925.

Всего Хамц продал 32 мини-сегвея. Средняя стоимость составила $375. Выручка — $12 тысяч. Прибыль — чуть более $1074. Проекту Хамц посвящал по несколько часов после работы. В общей сложности, говорит автор материала, он потратил на SwiftDecks четыре восьмичасовых дня.

Закрытие проекта

По словам редактора TechCrunch, он решил запустить экспериментальный проект по двум причинам: ему понравился сам продукт и ему хотелось попробовать себя в этой области. «Мне показалось, что будет интересно построить что-то самостоятельно и попытаться заработать на этом деньги».

Однако, пишет Хамц, рынок подобных устройств уже переполнен — приобрести их можно буквально в каждом магазине. Кроме того, полагает журналист, мини-сегвеи — временный тренд, и вскоре покупатели перестанут ими интересоваться. А чтобы создать конкурентное предложение, продавцу нужно значительно снизить стоимость продукта — в случае SwiftDecks этому препятствовала доставка из Китая.

«Создавая стартап по продаже мини-сегвеев, вам нужно быть готовым к нескольким вещам. Вас будут отмечать буквально на каждом видео, в котором появляются мини-сегвеи. Каждый из покупателей будет говорить, что видел нечто подобное гораздо дешевле, и убеждать продать ему устройство по цене ниже себестоимости. Кстати, вы знаете, что мини-сегвеи взрывоопасны? Если не знаете, миллионы человек готовы ввести вас в курс дела».

Как полагает Хамц, в ближайшие годы технологическую отрасль ждёт появление множества подобных продуктов — которые быстро становятся популярными, а затем также быстро пропадают с рынка. «Если вам удастся на ранних стадиях определить один из таких продуктов и быстро включиться в его производство, вы сможете в короткие сроки сделать неплохие деньги. Однако важно понимать, что вы имеете дело с временным трендом, и действовать оперативно. На таких технологиях нельзя построить бизнес, который будет приносить доход долгие годы».

0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

СТАРТАП: Закупать Х у производителя в У и перепродавть их с наценкой в З.
Теперь все взявшие в аренду киоск на рынке могут называться стартаперами...

19

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

"Редактор TechCrunch узнал, что приобрести мини-сегвей можно гораздо дешевле — если обращаться напрямую к производителю."

Вы шутите? Это такой кривой перевод или редактор такого издания реально дебил?

6

Ага. На рынке есть много бизнесменов, специализирующихся именно на таких проектах. Их бизнес уже ориентирован на поиск и реализацию продаж подобных товаров, имеется опыт рекламы подобных решений, налаженные каналы и они продают это весьма успешно. И это бизнес на долгие годы, просто меняются товары. Самому доводилось общаться с подобным бизнесменом, когда в Россию приходили электронные сигареты.

4

Кто еще прочитал "бизнес по продаже мини-сергеев"?

4

вспомнил бизнес-молодость с их поголовным алгоритмом: товар или услуга, конструктор сайтов, контекстная реклама, лиды)))

4

Если бы в БМ было всё так просто ))

Прохожу обучение в данный момент, и что-то "поголовные алгоритмы" ниша-лендинг-и директ мне вспоминаются в самую последнюю очередь...много хороших продуктов помогающих создать услугу и новую нишу таже "Фабрика Идей" на основе ТРИЗ. Люди меняет мышление и переосмысливают существующий или новый бизнес + "Моё предназначение" для тех кто не определился с делом жизни. У ребят есть Small Data и много чего потехнологичнее всяких "стартапов" приносящих пользу РФ увеличивающих ВВП страны.

Го делать лендинг )))

0

На такую аудиторию как вы, БМ и рассчитана - дать пинок бездельникам, дать друзей одиночкам, дать возможности без связей. Объединить всех таких в одной среде, искусственно созданной, а потом представить это в виде конфетки. Сейчас - так это вообще сетевой маркетинг, люди, кто там обучался, сами обучают людей. Теперь уже даже контролировать это стало в миллионы раз это проще, просто раздавай распоряжения.

Как вы думаете, в чем прелесть курсов по мотивации? Ведь человек все прекрасно понимает и без тренера, только просто нихрена не делает. А тут пришел - заплатил - замотивировался на день, неделю, месяц, год. и все по новой. Как вы думаете, почему 90% проектов выпускников уже не существуют? Открываем любой ютуб ролик за 2012-2013 год, слушаем о проекте, вбиваем домен и видим, что такого сайта уже и нет вовсе)

Ничего против БМ не имею, молодцы ребята, нашли свою аудиторию. Поставили на конвейер

0

Достаточно субъективное и не обоснованное мнение о доменах и кейсах каких то годов и 90% с потолка... Чтобы продолжать с вами диалог ))

0

Я тоже самое могу сказать про ваш статус "безработного". Каждый хвалит свое болото

P.S. следующий собеседник

0

хочу напомнить об одном гениальном стартапе. Закапываешь в землю картошку. Ждешь. Осенью откапываешь - картошки стало больше. Можно есть!

3

Да да, есть еще стартап по чукотски со схожими комплектующими..там только закапываешь и через месяц уже выкапываешь...очень кушать хочется:)))

0

Надо было сразу на Кикстартер. Там публика любит китайские поделки с шильдиками US стартапов.

2

Ашот уважаимый чилавэк - Ашот делаит бизынэс!

1

Погодите... Этот логотип стоил 69 долларов?

1

Пятерка за лого.
И 64 бакса за ускорение движухи...)
Пятерку он тоже не стоит;)

0

«Редактор TechCrunch узнал, что приобрести мини-сегвей можно гораздо дешевле — если обращаться напрямую к производителю.
Я не дизайнер
На подбор имени у меня ушло три минуты
Я ненавижу ждать
Я одобрил и принял первый же высланный мне вариант логотипа
Я не инженер
Я не мастер организации логистики
Я создатель контента
Я не гений маркетинга»

Это я к чему: какое-то странное впечатление после прочтения статьи...

1

статья большая, и автор теперь сможет заказать себе вкусный коктейль с двумя соломинками

0

Редактор Текранча не додумался повесить баннерок на своем ресурсе или тиснуть ссылочку в пару статеек?

1

это не его ресурс, он там наемный сотрудник. Даже за скрытый намек личного отношения к любому бренду в любой статье отрывают руки, не то что за явную рекламу, которую никто размещать на сайте не даст

–1

Я не дизайнер, не инженер, не логистик - я... ничто. :copyright:хамц

0

Просто так взял и ввез 20 мини-сегвеев? Беспошлинно?

–1

Вот такие они , американские бизнесмены:) Нет чтобы производство безопасных сигвеев организовать , тупо купил-продал!

–1
Читать все 23 комментария
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

«Яндекс» добавил в поиск рекламную галерею товаров с карточками разных магазинов Статьи редакции

В карточке указан сайт магазина, фотография товара, название, цена и возможная скидка.

Товарная галерея «Яндекс»
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

СберМегаМаркет + Рассрочка от СберБанка + М.Видео = Сервис (нет)

Хочу рассказать о своей «удачной» покупке телевизора Philips через СберМегаМаркет с рассрочкой от СберБанка в магазине М.Видео — Эльдорадо, итак начнем…

null