Оффтоп Anatoly Burchakov
26 736

«Джош обрёл управленческие навыки в тюрьме» — уроки бизнеса от драгдилера

Публицист Майкл Шрив опубликовал на Medium заметку о человеке, который научил его основам бизнеса. Он работал поваром и торговал наркотиками. Редакция vc.ru приводит перевод материала.

Приведённые в тексте имена были изменены в интересах невиновных людей. И виновных тоже.

Мой первый наставник по бизнесу был драгдилером, его звали Джош. Когда мы познакомились, он был под судом по подозрению в убийстве. Он продал другу наркотики. Тот совершил с их помощью самоубийство. Джоша приняли, потому что отец того друга был политиком, а сыновья политиков, видимо, не кончают с собой.

Мы открыли ресторан с нуля. На чужие деньги. По сути, мы были наёмными работниками. Джош был шеф-поваром, которого нанял основатель. Я был су-шефом, его правой рукой. На пару мы работали 170 часов в неделю. Убеждён, что Джош спал под стойкой после смены в выходные. Я так делал, по крайней мере.

Через полгода бизнес взлетел: мы зарабатывали по $4 тысячи за вечер. Я при этом получал по $11,5 в час. Еще через полгода нас обоих уволили. Ещё через полгода ресторан закрылся. Где-то в промежутке Джош преподал мне один из самых честных и важных уроков о бизнесе, жизни и стремлении к совершенству. Я стараюсь следовать ему каждый день. Он принёс мне много денег. Возможно, он будет полезен и вам.

Владелец бизнеса и управляющий — это не всегда одно лицо. И это плохо

Джош управлял рестораном. Он был наёмным работником. Владелец, Дон, в основном занимался тем, что околачивался в зале и приставал к посетителям. Ему казалось, что в этом есть некий шарм. Когда у работников возникали какие-то вопросы, они шли к Джошу, а не к Дону. Когда Джоша не было на месте, они шли ко мне. Просто потому что так распорядился Джош. Он был в ответе.

Джош обрёл управленческие навыки в тюрьме: он запугивал людей, бросался вещами, орал. Стиву Джобсу понравилось бы. Как-то раз Дон пошёл с Джошем на конфликт, чтобы восстановить контроль над собственным рестораном. Я тогда думал: «Джош, не надо, тебя и так судят за убийство». А он поступил по-своему и его даже не уволили — слишком много власти было сосредоточено в его руках.

Вскоре Дон просто перестал показываться в ресторане. Он даже открыл ещё один в другом районе — пиццерию для студентиков. Думаю, он боялся идти с Джошем на конфликт ещё раз. Тем не менее, ему надо было вернуть контроль над рестораном, и он уволил Джоша, а затем и меня. Думаю, у него не было выбора. Джош был слишком могуществен, а я был его правой рукой.

Я бы и сам так поступил. Вообще, я бы изначально не допустил Джоша до дел. Через полгода после нашего увольнения Дон был вынужден закрыть ресторан. Слышал, что он потерял на этом $250 тысяч. Когда мы начинали, он не был богат. Сейчас он разорён.

Когда случается восстание, восстановить порядок в полной мере уже невозможно — хромую кобылу проще пристрелить. Или править ей качественнее.

Как победить в вечной войне с текучкой кадров

Большинство поваров выгорают и увольняются. Или садятся в тюрьму (как правило, и то, и другое). Большинство владельцев бизнеса выгорают и отходят от дел (иногда, и то, и другое). В один из особенно напряжённых вечеров племянник Дона пришёл в ресторан, чтобы помочь с мытьём посуды. Народу было очень много, очередь на вход кончалась на улице. Джош тогда был в дурном расположении духа. Выдержав час уголовной брани, племянник Дона ушёл. Уже не вспомню его имени. Зато помню, как он хныкал, когда просил своего отца по телефону забрать его.

Ещё помню, что вынужден был остаться на работе до четырёх утра, чтобы закончить с мытьём посуды. На следующий день я пришёл к 7:30. Я ненавижу слабаков: они срут, а не-слабаки за ними убирают. Через неделю после того случая зашёл брат Дона. Он был зол из-за того, что его сын бросил работу и винил за это Джоша.

— Почему ты выгнал моего сына?

— Я дал ему то, чего он хотел: лёгкую возможность уйти.

Я иногда спрашиваю себя, ищу ли я лёгких путей. В моей жизни было две ситуации, в которых ответ был бы положительным. В обоих случаях я потратил кучу времени и сил на поиск способов добыть деньги. В обоих случаях мне было негде жить. Теперь я прилагаю усилия и держусь дольше, справляюсь и выживаю: нахожу что-то простое, что мне по силам, и делаю, несмотря ни на что.

Джош был наркоманом и находился под судом, но продолжал ходить на работу. Когда его уволили, я позвал его в гости. Мы приготовили креветок, полили грязью Дона, и Джош заплакал: «Чувак, как мне быть? Никто не возьмёт на работу уголовника, которого судят. Я в жопе!»

Кажется, я ему что-то тогда посоветовал. Кажется, что-то, услышанное в рекламе по телевизору, я был молодой и думал, что все советы — универсальны. Последнее, что я слышал о Джоше, — он был шеф-поваром в ресторане на горнолыжном курорте, с зарплатой не меньше $200 тысяч в год. Неудивительно. Он кого угодно сделает.

Будьте внимательнее

У меня есть шрам на руке, он лиловый и блестящий. Он идеально соответствуют краю сковороды. Шрам — от Джоша. Как-то раз я занимался бронированием, сервировкой, руководил официантами. В суматохе я напутал с заказами: сказал Джошу приготовить одно, а посетитель ждал другого — не помню уже, чего. Просто помню, что сделал Джош. Сперва он опрокинул готовую еду на пол. Разбились тарелки, зал затих. Неупотребимая в пищу еда на $200.

Когда я наклонился, чтобы подобрать, получил удар горячей сковородой — прямо по руке: «Внимательнее, б…ь!» У меня есть приятель-копирайтер, который утверждает, что пишет, пока смотрит телевизор. Он зарабатывает в шесть раз меньше, чем должен хороший копирайтер, и не понимает, почему. «Внимательнее, б…ь!»

Пилот Чесли Салленбергер спас жизнь 155 людям при аварии самолёта Airbus A320–214, посадив его в Гудзонский залив. Командир борта Air France 447 заснул в полёте и убил 228 человек, включая самого себя. «Внимательнее, б…ь!»

Дело в людях

Я описываю Джоша как какого-то тирана. Он им и был. Но в то же время он был единственным знакомым мне человеком, который выглядел настоящим. Он не пытался прятаться за какой-то маской и был по-суровому честным. Если ему не нравилось, что вы сделали, он швырял всё на пол и заставлял начинать сначала.

Если получалось правильно, в последующие дни можно было испытывать уверенность в себе, вызванную его характерным комплиментом: «Б…ь, хорошо получилось». Он был глубоким перфекционистом в том, что касается еды и людей. Особенно людей. Он вкалывал сильнее, чем кто-либо — я никогда не видел, чтобы он брал передышку. Он был собой и не пытался быть кем-то другим. Того же он ожидал от других.

Работники были к нему предельно лояльны, я — особенно. Мы были к нему так лояльны, что не оставили Дону выбора — уволить Джоша. И меня. Лучших работников, двигатель всей машины.

Мне бы хотелось, чтобы больше стартапов были человечными. Мне бы хотелось, чтобы они находили для этого смелость — построить такую лояльность. Почему компаниям так трудно быть настоящими? Почему надо собирать совещания о бренде? Случится что-то страшное, если относиться к потребителям не как к «пользователям», а как к людям?

Было бы хорошо, если бы я мог сказать Джошу, что я всегда оставался собой. Что не пытался выдумать образ и скрыться за ним. Что каждое написанное мной слово — честное.

Я тебя подвёл, Джош, и мне жаль. Что я знаю наверняка: каждый раз, когда я писал слово «честность», а не «маркетинг», это приносило мне больше денег. Без исключений. Возможно, Джош будет гордиться мной. Или заставит начать всё сначала.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 35, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14099, "is_wide": true }
{ "id": 14099, "author_id": 44006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14099\/get","add":"\/comments\/14099\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14099"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

29 комментариев 29 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Крутая статья. Вроде бы ничего нового, но как-то зацепило.

Ответить
5

Честно потому что.
И с хэппи-эндом.

Ответить
13

"Честность"? Ну давайте делиться кулстори про честность, офисные герои.

---

Однажды я сказал сотруднику службы безопасности, чтобы он отъебался от меня со своими вопросами, потому что у нас завал и всё горит. А так как единственный сотрудник Валера - даун, то мне нужно успеть сделать работу и за себя, и за него, иначе пиздец и ему, и мне.
На следующий день у меня не было работы.

Из-за того что у меня на столе лежал хэндгам (отопления в помещении не было, поэтому чтобы отогреть пальцы я иногда жамкал эту штуку).

---

А в компании "Ав***о" получилось еще круче. По ночной смене бродили негативные отзывы о состоянии мебели и прочем кофе/чае в офисе. Чтобы сгладить углы, дать себе и другим немного выпустить пар, я начал выпускать небольшую внутри-офисную газету, в формате .pdf
Ну как, газету - смешнявки с котиками, лучший контент от пользователей за день, немного сатиры о той самой проклятой мебели. Такая себе пятиминутка ненависти, только в формате пятистраничного дайджеста, чтобы все выдохнули, улыбнулись, и тема перестала быть такой острой.

Меньше чем через несколько дней подмазанный родственничек, сотрудник этой же смены и тот еще Валера, сдал меня начальству.
Последнее с корпоративной улыбкой попросило подписать бумаги и перед выходом из здания зайти в бухгалтерию.

---

Ответить
9

Обернуться по разному может. Мои примеры:

0. Был я руководителем крупного звена на крупном предприятии. И вот заполучил я скандал с айтидиром холдинга по поводу внедрения ЕРП SAP. Суть в том, что наша существующая система работала в разы быстрее чем сап, посколько на протяжении десятков лет разрабатывалась под предприятие. По итогу он начинает орать, что увилит меня. Да хрен там. Я первый пишу заявление на увольнение, отдаю директору по персоналу. В течении дня вызывает меня генеральный, то да се, успокойся, заявление порвал, конфликт улажен. Через время ситуация повторяется точь в точь. С третьего захода по аналогичной ситуации я побывал у всех директоров, где просили успокоиться и переждать, что вот-вот ситуация изменится, но не говорили как. Меня все это достало и я таки пустил заявление в ход. После моего увольнения, через месяц был уволен директор холдинга по айти. Поначалу я грустил, что не прислушался к мнению, но через время осознал, что надо было уходить еще с первого заявления, что существует более красочный мир за рамками того предприятия.

1. Было совещание на модернизацию ПО. Заказчик настивает, что за неделю надо сделать. Я говорю, что это невозможно. В силу товарищеских отношений заказчика и моего генерального, мой шеф подпевает за неделю сроку. Плавно разговор переходит в покрикивания, потом в ор, потом я психую, и не смотря на официальную обстановку разражаюсь прямым текстом (дословно, сори за лексику, но так и было): "Да вы заебали! Мы нихуя не сделаем за это время. Если вам мое мнение не важно, то ебитесь сами!" Хлопнул дверью и пошел курить, обсуждая с водителем варианты моего увольнения. Но через несколько минут меня пригласили обратно, где в спокойной обстановке согласились на мои сроки.

2. Вырос курс. Зарплата стала не такой интересной. Иду к шефу. Разговор начинается спокойно, но когда я говорю о повышении зарплаты, суть сводится к тому, что мы нихрена не делаем, а бабло требуем. Опять орем. Секретарша несет шефу валидол. Я ору, что увольняюсь нафиг, и что имел я такие эпитеты в свой адрес. Через пол часа приходим к лучшему варианту для меня на то время - зарплата остается та же, только вместо 5-ти рабочих дней в неделю, я работаю три.

Что имеем по итогу: сейчас у меня лучшая работа за всю мою жизнь.

Ответить
17

Мораль: надо больше орать

Ответить
0

Скорее так - надо отвечать то же монетой.

Ответить
2

Скорее так - надо отвечать той же монетой.

Ответить
1

О, я тоже люблю троллинг в корпоративной почте, разве что делаю это неанонимно – гулять так гулять, как говорится.

Ответить
12

TL;DR работал с деспотичным зэком, который был за главного, а потом нас уволили. Очень интересно.

Ответить
15

зато он стал ВНИМАТЕЛЬНЕЕ, бл%%ь!

Ответить
12

Ок, я тупой. Ткните плиз пальцем где тут про управленческие бест практицес?

Ответить
7

Цепляет.. О том что важнее въе..вать по 16 часов в день и быть перфекционистом, чем ходить по конференциям со смузи в руках.

Ответить
23

и комменты на ЦП писать...

Ответить
3

Однажды я устроился в агенство Пионер, что бы хуярить годовый отчет для РЖД. Работы было до жопы и я уехжал в 6 что бы приехать уже в 10. Потому что все хотели правки в 2 смены. Параллельно для этого же агентства я хома хуярил наклейки для Шисейдо. Через три недели, когда я уже закончил годовой отчет и принес наклейки на диске, мне сказали что бы я уебывал и хуй получу деньги. 2004 год. Я кивнул, собрал вещи и забрал диск со своего стола. Через час мне позвонили и я поехал с диском обратно, забрав свои отработанные деньги. Не знаю, зачем я это вспомнил. Но чувак прав.

Ответить
1

Шикарная статья, было бы очень хорошо если бы граждане стартаперы прочитали ее и поняли, что именно труд есть результат и ничего более. Все однако просто

Ответить
5

"Вы молодой, креативный и амбициозный? Круто. А делать-то что-нибудь умеете?"

Ответить
1

Поражают эти американские статьи с их рассусоливанием. Ок. Смысл статьи:

1.) Пусть все знают, что ты с яйцами. Показывай это не словом, а делом.
2.) Будь внимательным.

Это всё.

Ответить
–2

Хе-хе, человек с судимостью за наркотики, да в банк? Да в ипотечные сделки с миллионными оборотами? Да позвала его в сферу какая-то клиентка с автомойки?
Не смешите меня, это не в России может и имело бы место,да и то-сомнительно.

Ответить
0

"Мы открыли ресторан с нУля"

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

об этом климов писал)))

Ответить
0

Великолепный урок для каждого падавана: Pay attention, goddammit!

Ответить
0

"Убеждён, что Джон спал под стойкой после смены в выходные." - "«Внимательнее, б…ь!» У меня есть приятель-копирайтер, который утверждает, что пишет, пока смотрит телевизор..." =)

Ответить
0

наркотики продавать не красиво

Ответить
0

Дэвид ОГилви, гуру рекламы XX века, пишет, что работал в юности поваром. У него шеф-повары точно также себя вели. Но он не был драг-дилером.

Это особая шеф-поварская культура управления, не спешите её перенимать, если вы не гуру пяти звезд Мишлена.

Ответить
0

они... т.е. его шеф-повары не были драг-дилерами
это особая истерически-звездно-требовательная атмосфера в ресторанах высшего уровня

Ответить
0

170 часов в неделю? На пару часов ошиблись. Или это, так называемая, гипербола?

Ответить
0

Или имелось ввиду что они разделяли эти 170 на пару

Ответить
0

Владелец $250к потерял из за того, что согласился работать с джентельменом удачи.

Ответить
0

Любой менеджер должен знать, как заходить в хату.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления