ОЗПП решило обратиться в суд после «многочисленных жалоб абонентов, которые неожиданно для себя обнаружили, что оператор стал взимать плату за автоинформирование пользователя о том, что вызываемый номер "недоступен или находится вне зоны действия сети"».
Информирование абонента о невозможности соединения вызываемого абонента «абонент недоступен» в рамках действующего законодательства не может являться услугой связи для потребителя и противоречит правилам предоставления услуг связи, так как оператор связи не устанавливает соединения связи с другим абонентом. Фактически, плата взимается за прослушивание автоматического информационного сообщения о невозможности факта соединения. Оплата данной услуги, если данное информирование можно признать таковой, не включена в договор мобильного оператора с абонентами «Мегафона».
— ОЗПП
В ОЗПП считают, что «Мегафон» сознательно нарушает права потребителей, «надеясь, что из-за сравнительно небольших сумм списания, абоненты не станут в массовом порядке оформлять претензии к оператору и обращаться в суд». Кроме того, в организации уверены, что компания хотела таким образом получить «значительные дополнительные доходы».
Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина в разговоре с vc.ru заявила, что плата взимается только в том случае, если звонить абоненту, у которого установлена услуга «голосовой почты». Тогда тарификация начинается с четвёртой секунды соединения, пояснила она.
«Точно так же, как, например идёт тарификация при звонках на городской телефон у которого установлен АОН. Абонентов "Мегафона" данные изменения практически не коснутся, так как для них звонки внутри сети не тарифицируется на большинстве тарифов», — сказала Дорохина.
«Мегафон» ввёл плату за прослушивание сообщений о недоступности абонента в конце февраля 2016 года. В компании объяснили это необходимостью компенсировать возросшие из-за кризиса издержки. Осенью 2015 года плату за звонки на недоступные номера ввели МТС и Tele2. В ОЗПП не исключили, что могут подать аналогичные иски против других операторов.
Все правильно сделали! Операторы охуели совсем уже
Не операторы а Мегафон.
МТС же также делает..
Не исключено, просто мегафон просто "охуел в атаке", по всем направлениям. Мтс не святой, но там не настолько все дико.
Вам же написали в последнем абзаце - мегафон последним присоединился к такой политике.
Я не из-за трёх рублей и этих вызовов написал, а из-за того что пользуюсь им каждый день и чувствую отношение к себе как к абоненту. Все осложняется тем, что мне с прямым номером, на который завязана клиентура никуда от него не деться. Пойду на днях в офис, будем думать что делать с самоподключающимися подписками, с бесячими сообщениями с короткого номера в стиле лох, не хочешь выиграть айфон, с роумингом, включающимся на территории города СПБ и многими другими проблемами. Надеюсь у меня получится остаться на мегафоне и больше таких негативов не испытывать.
Я определенно ждала эту новость
Беспредел!
Никифоров куда смотрит??
А не докажут :(
Комментарий удален модератором
Где подписать петицию?
Просмотрел корпоративный сайт, где выкладывают изменения - ничего нет подобного. А так же позвонил, сказали - ничего не взымается. Откуда вообще это пошло? Где пруфы?
В тексте же есть ссылка: https://vc.ru/n/megafon-noanswer
Комментарий удален модератором