Совсем провалился Surface или не совсем

Как сообщают “Ведомости”, старт продаж планшета Surface RT в России провалился — его никто не покупает. Ситуация в мире немногим лучше. Это при том, что он — краеугольный камень экосистемы Windows 8, в которую Microsoft вложил миллиарды. Что произошло, почему оно произошло, и, главное, что будет дальше?

IMG1surf

Сначала немного цифр. Как утверждают “Ведомости”, в сети “М.Видео” с четверга по воскресенье продано 150 экземпляров Surface RT — и при этом планшетов всех марок сеть за выходные реализовала 3500. То есть новый, флагманский, висящий на рекламных щитах планшет в первые дни после запуска отвечал менее чем за 5% от всех продаж. А общие продажи Surface RT в России за эти дни составили менее 300 штук. Таким тиражом рекламные щиты-то не отбить, не говоря уже о борьбе с iPad.

В цивилизованном мире, где Surface начал продаваться еще в прошлом году, ситуацию тоже не назвать оптимистичной— как мы уже писали, Chitika в январе среди всех планшетов в Северной Америке насчитала только 0,4% Surface. Совсем смешной и показательный случай был с Опрой Уинфри, которая хвалила Surface в твиттере, но делала это с iPad: сразу было ясно, что хвалят по расчету, а чем пользуются по любви.

IMG2oprah

В чем дело? Главных причин, по которым Surface не пользуется спросом, вижу две:

1. Microsoft попросту опоздал. Даже если твой продукт качественнее конкурирующих, но они были презентованы годы назад и успели поделить рынок, все твои преимущества могут оказаться бесполезными. Разработчики не понимают, зачем им выпускать приложения для нового планшета, когда все пользователи на айпэде. Пользователи не понимают, зачем им покупать новый планшет, когда все клевые приложения на айпэде. Разомкнуть этот круг очень сложно. Ну, сами виноваты, что поздно спохватились — в 2010-м Гейтс заявил про iPad “милая читалка, но ничего особенного”, не разглядев потенциал.

2. Пытаясь совместить в Windows 8 компьютерную и мобильную парадигмы, Microsoft в итоге вместо двух побед получил два поражения. Компьютерщиков раздражает плиточный интерфейс, планшетников отпугивает “компьютерность”, и всех запутывает наличие двух версий Windows (RT и Pro), а Microsoft не удосужился внятно объяснить людям разницу между ними (хотя она важная: на RT не запустятся привычные Windows-приложения).

http://www.youtube.com/watch?v=tr3dFSzh1yU

А что дальше? Тут легко поставить крест на всей планшетной инициативе Microsoft, но на самом деле не все так однозначно. Первый андроидфон HTC Dream запускался в 2008-м примерно так же: приложений толком не было, обладатели айфонов смеялись и тыкали пальцем в косяки, продажи из-за всего этого были ниже плинтуса. И посмотрите, что из этого получилось теперь: приложений больше айфонных, смартфоны вроде Nexus 4 не уступают айфонам, продажи громадные. Да, для такого результата потребовались годы усилий, доработки системы и заманивания на нее разработчиков. Но если BlackBerry при крутизне своей новой системы может просто не дожить до момента, когда все осознают эту крутизну, то у Microsoft с ресурсами все в порядке: продукты вроде Xbox и Office приносят большой и стабильный доход, позволяющий годами долбиться в стену.

Так что при сегодняшнем провале Windows-планшеты еще могут стать заметным явлением. Если все не перейдут раньше на умные очки.

IMG3skrepka
Как компании безболезненно перейти на удаленку

Да-да, я в курсе, что подобные статьи за 1,5 года уже всех откровенно достали. Меня тоже. Многие пишут только про инструменты (подключить телефонию на смартфоны сотрудников, внедрить CRM и все такое). Единицы делятся собственным опытом использования этих инструментов в реальных условиях. И практически все молчат о том, как помочь адаптироваться…

Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

Отчёт VK за квартал: прибыль от дочерних компаний выросла на 41%, до 3,86 млрд рублей Статьи редакции

Компания опубликовала результаты за третий квартал на Лондонской бирже.

Газпромбанк и IT_One создали новую финтех-компанию

«ГПБ-ИТ1» станет одним из крупнейших центров по разработке цифровых и финансовых сервисов

Акции Microsoft и Alphabet выросли до рекордных максимумов после публикации отчёта за третий квартал Статьи редакции

Капитализация Alphabet приблизилась к $2 трлн, а Microsoft — превысила $2,43 трлн.

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Управление стартап-студией. Что бы я рассказал самому себе 3 года назад?

Заводу цифровых бизнесов Admitad Projects исполнилось 3 года. Это и окончание еще одного цикла, и пора подвести итоги, отрефлексировав события. Общий контекст повторять не буду. Он, а также история, подробно изложены в статье про то, как за пять лет докатились до жизни такой.

ИТ-школа Lambda School берёт плату только после трудоустройства учеников — но они жалуются, что там ничему не учат Статьи редакции

Ради ускоренных курсов по разработке Lambda School студенты бросали работу и колледж, ведь школа заявляла, что 74% выпускников успешно находят высокооплачиваемые места. Business Insider пишет, что трудоустраивается только 30%, а студенты зарабатывают после обучения даже меньше, чем раньше.

Fortune
Успешное представление интересов российского банка

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы крупного российского банка по подготовке и обсуждению условий межкредиторского соглашения и агентского договора с другим крупным российским банком.

null