Оффтоп Andrey Frolov
15 085

«Если бы MSQRD был легким проектом, то сейчас бы было уже 50 клонов»

Вице-президент Mail.Ru Group и ментор MSQRD Юрий Гурский — о компаниях, стартапах, росте бизнеса и мотивации

В закладки

Юрий Гурский известен как сооснователь Sport.com и yoga.com, а с недавних пор — как вице-президент по новым продуктам Mail.Ru Group, а также ментор и инвестор белорусского стартапа MSQRD, который в начале марта перешел под контроль Facebook. Сооснователь «Студии Борового» Виталий Денисенков взял у Гурского большое интервью для издания «Про бизнес». Редакция vc.ru публикует наиболее яркие цитаты из этой беседы.

О MAPS.ME и конкуренции с Google

Гурский рассказал, что в Mail.Ru Group он пришёл после того, как занимался интеграцией картографического сервиса MAPS.ME в структуру компании. «Я бы сказал, что компания настояла на том, чтобы я не только остался и помог MAPS.ME подняться до уровня вторых-третьих карт в мире, но и помогал решать вопросы с другими проектами», — объяснил он.

Это очень полезные знания. Даже если бы мне не платили зарплату, я бы сам платил за возможность там поработать.

Мы [с MAPS.ME] входили в 2015 год с тем, что месячная аудитория у нас была около 1 миллиона. За февраль 2016 – уже 10 миллионов. То есть прошло чуть больше года – и в итоге десятикратный рост.

Сейчас в хороший день MAPS.ME качают около 200 тыс. раз. Проектов такого уровня в России немного. Среди интернациональных проектов MAPS.ME имеет сейчас наибольшую аудиторию.

Сейчас MAPS.ME сконцентрирована на развитии карт и планирует конкурировать с Google, говорит Гурский.

Мы планируем обогнать по качеству карты Google. У них большая проблема с отработкой карт в маленьких городах развитых стран (за исключением США), а если брать Азию и Африку, то там это вообще катастрофа.

Мы хотим стать вторыми картами после Google. Сейчас мы уже точно больше, чем «Яндекс.Карты», но меньше, чем «Яндекс.Навигатор». И уже, наверное, догнали 2ГИС. Больше нас только карты, которые встроены в телефоны – то есть карты Google и карты Apple.

В ближайшее время в MAPS.ME появится редактор, чтобы каждый человек мог добавлять данные. А мы будем очень сильно стимулировать всю нашу аудиторию делать это как можно активнее.

О работе в Mail.Ru Group

Говоря о структуре Mail.Ru Group, Гурский отметил, что «юридически это одна компания, но с точки зрения управления – это разные компании». По его словам, главы подразделений могут помогать другим отделам только по собственному желанию. Он также добавил, что сама MAPS.ME пока действует самостоятельно, «но будем рады если, скажем, социальные сети начнут нас использовать».

В этом есть наше отличие от другой известной российской компании. Кстати, они тоже сейчас начали двигаться в похожую сторону. Видимо, поняли, что при их текущей системе появляются так называемые «эффективные менеджеры», которые умеют писать «задницоприкрывательские письма» и ставить в копию двадцать человек. Таким образом, они снимают с себя все вопросы: «Это не ко мне, там в копии еще шесть человек, спрашивайте с них». Многие вопросы теряются в таком потоке.

Фото: Виталий Денисенков

О выходе Mail.Ru Group на внешние рынки

По словам Гурского, Mail.Ru Group собирается активно развиваться в США и Западной Европе, а MAPS.ME — это один из таких международных проектов. Территория бывшего СССР для компании не считается внешним рынком, к тому же, в этой области успешно работают «ВКонтакте» и «Одноклассники», говорит он.

Россия останется для нас зоной затрат, Запад – станет зоной прибыли. В России у нас сейчас такая доля рынка, что расти уже в принципе тяжело.

Сейчас у компании есть сильная недоцененность, так как рынок еще не до конца верит в то, что она сможет переориентироваться для выхода на международную арену.

В настоящее время компании должны не столько продвигаться вне России, сколько заниматься созданием проектов мирового уровня, считает Гурский.

Сейчас все рынки стали зрелыми. Поменялась дистрибьюция, сейчас уже нельзя выпускать клон чего-либо на российский рынок и надеяться на успех. Все равно дистрибьюция мобильных продуктов происходит через аппсторы, у которых нет границ. Нельзя сделать хуже и отправить на локальный рынок. Ты делаешь либо лучше и отправляешь на весь мир, либо не делаешь вообще никак (за исключением проектов с локальным контентом, скажем объявлениями).

О поиске кандидатов на пост главы сервиса

В настоящее время MAPS.ME ищет нового руководителя, у нынешнего руководителя сервиса, Юрия Мельничека, заканчивается контракт, объяснил Гурский. «Внутри команды у нас вырос маркетинг-директор, а вот кандидатуры на первое лицо пока не видим. Часть работы я выполняю сам, но в целом необходимость есть, и человека мы ищем», — сказал он.

HR-специалисты знают, кто мне нужен, и дают этим людям тестовое задание. Я смотрю выполненное тестовое и дальше уже беседую. Если же мне говорят, что это очень сильный человек, то тогда это задание я ему даю сам.

Для меня очень показательно, как человек мне напишет эссе. Я даю достаточно простое эссе: вот есть бизнес X, ты становишься его руководителем, что ты будешь делать? Времени – до завтра.

И около 80% просто «отваливаются» сразу. И это хорошо – если у человека нет энергии и мотивации, то пусть он сразу уйдет и не будет тратить время. Большая часть оставшихся делают очень плохо как по смыслу, так и по структуре. Я смотрю не только содержание, но и то, как человек оформил, как прислал и т.д.

Отдельную роль в таких заданиях играет оформление эссе, добавил Гурский. По его словам, это помогает понять ход мысли человека.

Самые сильные работы, которые я видел – это красиво сверстанные в PDF с грамотной логикой, ссылками на источники. То есть видно, что человек может делать вещи системно. По тому, как человек пишет письма и документы, очень хорошо видно, как он мыслит.

О MSQRD и других стартапах

Например, моя личная инвестиция – приложение MSQRD. Многие думают, что тут была просто идея и оно «выстрелило». На деле же там было системно вложено огромное количество знаний еще на уровне разработки концепции, подготовительных работ, поиска технологии и так далее.

Очень трудно сделать ставку, которая сразу бы выстрелила. Обычно приходится делать очень много микродвижений в нужном направлении. И каждое маленькое движение улучшает продукт на 0,5%. Потому этих движений нужно сделать много.

Гурский отметил, что для создания успешного стартапа нужны технические знания, иначе либо проект станет неуспешным клоном другого сервиса, либо его быстро скопируют и разовьют конкуренты.

Зачастую люди не понимают, чтобы что-то делать, нужно иметь крутую техническую компетенцию. Если её нет – с такими стартаперами вообще не о чем разговаривать. Даже если они сделают что-то крутое – их быстро повторят и сделают круче. К примеру, чтобы нашим конкурентам построить MAPS.ME или MSQRD, потребуется минимум год – мы тоже не стоим на месте. Просто потому, что в них очень сложные интеллектуальные технологии.

Нужно всегда использовать такие технологии, чтобы тебя было тяжело догнать. Как например сейчас на всех фриланс-сайтах мира сотни объявлений типа «Собираем команду, чтобы сделать клон MSQRD». Конечно, со временем его повторят, но минимум до лета у нас есть время, чтобы уйти в отрыв. Если бы MSQRD был легким проектом, то сейчас бы было уже 50 клонов.

Виталий Денисенков и Юрий Гурский, фото: Виталий Денисенков

О монетизации стартапов

По мнению Гурского, стартапы зачастую слишком рано начинают заниматься монетизацией — после этого предприниматели перестают концентрироваться на пользователей и занимаются зарабатыванием денег.

На своих стартапах я держу ребят до последнего, чтобы не запускали монетизацию. Хотя это и затратно, но все же я должен сначала убедиться, что ценность для пользователя будет достаточной. В MAPS.ME мы могли монетизацию запустить уже давно после перехода на бизнес-модель, но мы этого не делали, потому что считаем, что продукт еще недостаточно крут для монетизации в любом виде. Когда же пользователи будут счастливы – мы и начнем потихоньку нашу монетизацию.

В MAPS.ME можно было запустить монетизацию еще полтора года назад, но от этого отказались сознательного, говорит Гурский. По его словам, в этом сервисе есть смысл заниматься монетизацией только после получения «десятков миллионов месячной аудитории», так как «для Mail.Ru Group те деньги, которые мы могли до этого дать, не значили ничего».

Мы бы сидели и смотрели: какая конверсия от такой формы, какая – от такой, а если вот это поставить сюда, что произойдет? И получается, что занимались бы не развитием функций приложения, а смотрели, в каких случаях лучше бы монетизировались пользователи.

В этом, кстати, и польза нахождения в крупной корпорации: ты можешь «добежать» до уровня, когда с помощью монетизации есть возможность зарабатывать действительно большие деньги.

О том, как растить бизнес

Нужен большой рынок. Нужна инновация, без нее не будет ничего. Если вы что-то дублируете, не прибавляя добавочной ценности, то успеха у вас не будет. Клиент должен иметь в голове четкий ответ на вопрос: «Зачем вы нужны?». Если ответ у него в голове появился в течение долей секунды, то все хорошо. Еще вам нужны инженеры мирового уровня.

Ну и наконец, нужно выбирать рынок, на который у вас хватит денег. Тот же рынок такси – он неплохой, он фантастически капиталоемкий, туда можно войти даже и с инновациями. Но до момента, пока ваш бизнес станет приличным, вам потребуется влить туда миллиард или два миллиарда.

Гурский добавил, что, по его мнению, склонность к предпринимательству относится к генетической предрасположенности. «В Беларуси сейчас доминирует стратегия отсиживания в пещере – так сложилось генетически, исторически, географически. Если взять США и Израиль – там другая ситуация. Почему в США люди более проактивные? Дело в генетике. Кто поперся из Европы в Северную Америку, где не было золота и другой легкой добычи?», — рассуждает он.

Бизнес – это экспансия. Все живое распространяет себя, именно поэтому его так много. Люди, как венец эволюции, тоже рассчитаны на экспансию. Биологическая программа выживания упрощенно такова:

  • Докажи, что ты эффективен;
  • Захвати больше пространства для жизни.

Это психологическая и физическая потребность. И самое интересное, экспансия себя в среду – это практически единственное, что делает человека реально счастливым. Через детей, через идеи, через власть. Про это говорил академик Сахаров: «Смысл жизни — в экспансии».

Я знаю несколько бизнесменов, у которых было, условно, полмиллиарда долларов, им хватило бы на 5 жизней вперед. Но завтра они начинали новые бизнес-проекты, рискуя практически всем. Тут явно дело не в простом зарабатывании денег, как раз денег им хватало. Это было именно стремление к экспансии.

О мотивации

Я расскажу одну историю про мою мотивацию.

Пятнадцать лет назад я написал свою первую книгу, которая стала бестселлером. Мой брат Дмитрий Гурский решил что называется «приколхозиться» и написал свою книжку «Action script». Книга была крутая, но много он на ней денег не заработал.

В этот год в Гродно рос мальчик Сергей Гончар. Ему старший брат принес книжку «Action script» и сказал: «Учись на программиста, будешь деньги зарабатывать». Тот учился, увлекся, стал одним из лучших графических программистов – благодаря нему во многом случился проект MSQRD (Сергей Гончар — сооснователь MSQRD — прим. ред.).

То есть зерна, брошенные 15 лет назад, взросли сейчас. Я сильно чувствую, что все мы – часть системы. Если сравнивать с нашим телом, то у нас в теле бактерий больше, чем клеток. И каждая бактерия считает себя самостоятельным организмом. В целом все функционирует только благодаря тому, что работает вместе. Так же и наше общество. Есть нейтральные, бесполезные клетки, есть опасные раковые, а есть стволовые, которые организм оздоравливают.

#mail_ru_group #maps_me #msqrd #Юрий_Гурский

Статьи по теме
Facebook купил белорусскую компанию-разработчика приложения MSQRD
Сооснователь Sport.com Юрий Гурский стал вице-президентом по новым продуктам Mail.Ru Group
«Яндекс» выделит «Такси» и еще пять сервисов в отдельные компании
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044e\u0440\u0438\u0439_\u0433\u0443\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","msqrd","maps_me","mail_ru_group"], "comments": 63, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14171, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 12 Mar 2016 18:57:01 +0300" }
{ "id": 14171, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14171\/get","add":"\/comments\/14171\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14171"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

63 комментария 63 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

В заголовке заявили про MSQRD, а вся статья про MAPS.ME
(╮°-°)╮┳━━┳ ( ╯°□°)╯ ┻━━┻

Ответить
6

А что тут обсуждать, чувак мыслит какими-то странными категориями. Взяли огромный массив бесплатных данных, набросили добавочную стоимость в виде визуализации и мобильного клиента и хотят войти в топ карт.сервисов? Простите, шта? Пока вы тратите время на синхронизацию данных с ОСМ, гугл тратит время на создание технологий автоматической векторизации, навигации в зданиях, на новые технологии визуализации и прочие фундаментальные вещи.

Может быть они там еще займутся созданием мобильного клиента к википедии и будут рваться в топ мировых чартов с этой потрясающей идеей и невероятными техническими компетенциями?

Не надо было тратить время на геоцентр консалтинг и просирать огромную кучу денег на данные, с которыми вы ничего сделать не можете и не смогли. В этом плане Яндекс уделал мейл чуть более, чем полностью, начав развивать свою собственную картографию и закладывая отличный фундамент на будущее.

Ответить
1

прекрасно сформулированная суть, спасибо

Ответить
4

ИМХО, какие-то пустоватые слова, написанные с большим пафосом. Клонов MSQRD будет через год дофига, и каждая из корпораций (msft, google, apple) купит себе по штучке.

MSQRD никак не привязывает к себе юзера (это не фейсбук где все твои друзья и знакомые и которых ты не сможешь перетащить в клон фейсбука) - поэтому все юзеры спокойно перебегут в любой другой аналог MSQRD, если аналог предложит более крутые эффекты или будет совсем бесплатным(а MSQRD к тому времени станет платным).

Ответить
7

Другими словами, интервью вы читали по диагонали?

Гурский:
Как например сейчас на всех фриланс-сайтах мира сотни объявлений типа «Собираем команду, чтобы сделать клон MSQRD». Конечно, со временем его повторят, но минимум до лета у нас есть время, чтобы уйти в отрыв.

Ответить
0

Эппл уже купил

Ответить
0

А что за проект эпл купил? Новостей что-то не припоминаю..

Ответить
0

Polar Rose, Faceshift

Ответить
7

"Я бы сказал, что компания настояла на том, чтобы я не только остался и помог MAPS.ME подняться до уровня вторых-третьих карт в мире"

MAPS.ME - это OpenStreetMap (по дефолту открытые данные, собранные людьми со всего мира) доступные в оффлайн. Все! Какие там вторые-третьи карты, о чем вы.

Ответить
6

В ближайшее время в MAPS.ME появится редактор, чтобы каждый человек мог добавлять данные.

У них свои карты есть? Там же, вроде как данные из ОСМ брались...

Ответить
4

Очень хорошо сказано: "Зачастую люди не понимают, чтобы что-то делать, нужно иметь крутую техническую компетенцию. Если её нет – с такими стартаперами вообще не о чем разговаривать. Даже если они сделают что-то крутое – их быстро повторят и сделают круче." С этой цитаты должны начинаться все современные ресурсы про стартапы, чтобы развеять иллюзии.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

"В ближайшее время в MAPS.ME появится редактор, чтобы каждый человек мог добавлять данные"

Нужно сказать, что в openstreetmap и так можно добавлять данные.
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/Beginners%27_guide

Ответить
0

Если они смогут реализовать это так, чтобы побудить людей к внесению данных, это будет круто

Ответить
3

Что-то 90% комментариев вообще печаль. Какая-то мусорка. Мне кажется, что раньше такого не было...

Ответить
2

К примеру, чтобы нашим конкурентам построить MAPS.ME или MSQRD, потребуется минимум год

сырцы maps.me лежат на гитхабе (правда хз, может старой версии, в момент покупки мейлом), если там весь код клиента и утилит есть - то можно за день собрать и отправить в аппстор.

Ответить
–1

Зачем оно без карт?

Ответить
6

Карты тоже открыты, используются данные OpenStreetMap

Ответить
0

Понял, спасибо! А другие есть программы? Которые из open street map берут

Ответить
0

Полно таких

Ответить
2

Мы [с MAPS.ME] входили в 2015 год с тем, что месячная аудитория у нас была около 1 миллиона. За февраль 2016 – уже 10 миллионов. То есть прошло чуть больше года – и в итоге десятикратный рост.

Не нужно быть гением, чтобы понимать, что это произошло от того, что ранее maps.me был демо+про версия (про кажется 5 баксов стоила), а после того как maps.me купил мейлру - она стала бесплатной.

Ответить
2

Крутые мысли, куда слать эссе ?

Ответить

Комментарий удален

0

Хорошее интервью, причем вдвойне круто читать с комментариями. Наглядно очень, почему кто-то зарабатывает, а кто-то нет.

Ответить
0

Попытки найти зацепки к каким-то фактам в интервью контрпродуктивны, скажем так. Вместо того, чтобы услышать почему Maps.me заработал и вырос на конкурентном рынке или, понять почему FB купили именно маски, идут попытки объяснить что всё это глупость, что карт на самом деле нет у них, что редактор в OSM есть и так, что маскарад приложение на один раз и далее по списку.

Ответить
0

Именно поэтому я не зарабатываю?

Ответить
0

Не могу что-то разглядеть в корневом посте слово именно, простите.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Тот случай, когда бывшее название сайта стало реальностью ;)

Ответить
1

Вот очередная попытка рассказать правила успешного бизнеса.
Сколько нужно времени человеку чтобы понять что "ПРАВИЛ В БИЗНЕСЕ НЕТ", а "ошибка выжившего" есть и постоянно путается под ногами.
Интересно, что чем более успешен человек и чем крупнее его проекты - тем более он склонен признавать, что никаких этих формул. Есть случайность. И две три маленькие случайности по пути делают всю вашу историю.
Ты можешь иметь техническую компетенцию, а твой конкурент нет.
Но у него пасьянс сложится, а у тебя нет.
Ты можешь сразу монетизировать или вообще не монетизировать и это не будет иметь никакого значения.
А вот попытки рассчитать сложение этого пасьянса отнимают кучу времени и энергии совершенно впустую.

Ответить
0

О монетизации стартапов

По мнению Гурского, стартапы зачастую слишком рано начинают заниматься монетизацией — после этого предприниматели перестают концентрироваться на пользователей и занимаются зарабатыванием денег.

Только вот не согласны с этим мнением 99.9999% менторов/инвесторов и прочих личностей связанных с IT бизнесом (говорю только за Беларусь). С кем не встречался, после 1 минуты беседы у меня сразу просили предоставить бизнес план, планы развития минимум на ближайшие 3 года, с попутными вопросами если мы вложим Х денег, сколько Y будет у нас на выходе и т.д. Т.е. сами идеи и концепции не интересуют абсолютно никого, только деньги, деньги, деньги.

Ответить
1

Надо бежать от таких "венчурных" инвесторов. Они кажется даже не могут отличить стартап от традиционного бизнеса.

Ответить
0

А чем стартап отличается от "традиционного бизнеса", кроме масштабируемости и роста?

Ответить
0

Хотя бы тем, что во многих технологических стартапах на первых порах только R&D происходит, без всяких продаж.

Ответить
0

Ну и чудесно. Перспективы коммерческие у проекта должны быть? Любой бизнес должен удовлетворять следующим критериям:

1. создаёт что-то полезное (иначе это хобби)...
2. то что требуется _другим_ (в противном случае - конец вашим начинаниям)...
3. по цене, которую они готовы заплатить (иначе это non-profit)...
4. таким способом, который удовлетворяет их ожидания (иначе это скам)...
5. принося при этом достаточную прибыль, чтобы вам стоило продолжать (иначе - закрытие).

Какими пунктами можно пренебречь в случае стартапа?

Ответить
3

Настоящий стартап во многом эксперимент. Любые расчёты и бизнес-планы до запуска и получения статистики - это проекция хотелок на бумагу. Как можно посчитать точно экономику сервиса, у которого нет аналогов?

Ответить
0

> Как можно посчитать точно экономику сервиса, у которого нет аналогов?

Рынок есть у сервиса? Размер оценить можно? Как потенциальные пользователи решают проблему без вашего сервиса? Если на эти вопросы ответить не можете, то, возможно, потому и нет аналогов, что не нужно?

Ответить
0

На ваши вопросы легко ответить, создав, например, лавку по продаже пончиков. В случае многих стартапов эти ответы мы получим только на выходе из стадии проверки концепта (MVP). И вот иногда, представьте, есть инвесторы, которые дают деньги на создание этого самого MVP, хотя у основателя только идея/концепт на руках.

Ответить
0

За инвестициями для pre-MVP - к FFF (Friends, Family, Fools), зачем вам венчурный инвестор?

Ответить
1

значит им надо вкладывать не в стартап, а в существуещий успешный бизнес -> для этого есть например фондовый рынок, ну или как минимум банковский депозит.
у вас на первых порах задача в начале создать из стартапа достойный продукт и на его основе действующий бизнес.
возможно ребята совсем не на той стадии предлагают деньги.

Ответить
0

> идеи и концепции не интересуют абсолютно никого, только деньги

У инвестора есть капитал. Преследуемая цель - его увеличить. Внезапно, да?

Ответить
2

Увеличивать по-разному можно. Хочешь бизнес-план и ожидаемые цифры, близкие к реальности, вкладываешь в банк под проценты или в голубые фишки. Но получаешь медленный рост денег. Хочешь шанс увеличить деньги в 10 раз за пару лет, рискуешь в стартапах. Десять прогорели, одиннадцатый принес в сто раз больше вложенного. В сумме - десятикратный (примерные числа) рост от всех вложений - профит. Но многие же ждут от каждого вложения рост и обязательную прибыль.

Ответить
0

Но вот я как-то к такой же концепции придерживаюсь. Есть идея, есть видение по продвижению продукта, есть понимание рынка, есть аналитика приблизительные прогнозы. Думай нравится или не нравится идея, команда и т.д. Но нет, как ни странно, почему-то это никому не интересно.

Ответить
0

Den Teodor Вы совершенно правы. Так lean investment и работает. Впечатление, что инвесторы не в курсе.

Ответить
0

> Впечатление, что инвесторы не в курсе.

Вы можете заняться инвестированием на своих условиях. У меня есть блестящая идея. Аналогов нет. Не знаю, взлетит - не взлетит. Есть ли рынок - без понятия. Хочу проверить. Нужно $50k? А там посмотрим, может что-то вирусное получится. Дадите денег?

Ответить
0

Вы будете играть в стартапера, а чужой дядя будет спонсировать ваши развлечения? Почитайте, что про отбор в YC пишет Paul Graham. Приоритет людям с опытом работы в Google / Apple, образованием в лиге плюща. В программу проходят только 1% из 4000 заявок. Вот в этом случае можно говорить об 1 из 10, который "выстрелит" (см http://yclist.com/). Отвечает ваша команда обозначенным критериям?

Ответить
0

В текущей экономической ситуации и при условии того что продукт нацелен на внутренний рынок, с полной серьезностью просить прогноз на 3 года вперед... Лично для меня это лакмусовая бумажка на адекватность.

Ответить
0

Желание увеличить пропорционально рискам. Не надо перекладывать свои риски на команду стартапа, который делает/может сделать что-то вирусное.

Ответить
0

> Не надо перекладывать свои риски на команду стартапа

О каких перекладываниях рисков идёт речь? Инвестор на основателей стартапа кредит оформляет? Нет, даёт свои деньги. А стало быть при выборе проекта, в который вкладывается, может руководствоваться любыми критериями, которые посчитает разумными с учётом своего опыта. Не нравятся условия, идите к тому, который предложит подходящие.

А вообще, раз столько глупцов среди инвесторов, может стоит задуматься об открытии своего фонда? "За два года" 10-кратно свой капитал увеличите.

Ответить
0

такие умники хоронят весь отечественный рынок своими внезапностями. хочешь увеличивать капитал - иди покупай гособлигации сша, открывай вклад в сбербанке, на худой конец устройся на работу в госорганизацию. А если суешься на рынок новых технологий - иди и учись чем инвестор отличается от ростовщика.

Ответить
0

> чем инвестор отличается от ростовщика

Чем?

Ответить
0

инвестор доверяет управление деньгами и берет часть инвестиционных рисков на себя, а ростовщик перестраховывается закладными и вешает все риски на заемщика. Обладателям свободных денег, не доросшим до уровня инвестора и не нужно тужится просто.

Ответить
0

> инвестор ... берет часть инвестиционных рисков на себя

А на ком остальная часть рисков? Основатели стартапов получают зар. плату с первого дня. Во всяком случае, во всех источниках на которые ораторы в треде ссылаются, предписывают делать именно так. Аттракцион получается: занимаешься своим хобби (про рынок то ещё ничего не выяснил, "стартапам это не нужно"), получаешь за это вознаграждение. А инвестор спонсирует все твои развлечения, имея призрачную перспективу через 2-5 лет вернуть свои деньги. Вы готовы дать мне свои деньги на таких условиях?

Ответить
0

ооо, дружище, так ты еще и не в теме чем инвестор от спонсора отличается... а любом бизнес движении есть цель, если твоя цель радоваться о том что ты сам про себя думаешь что ты инвестор, просто на основании того что ты кому-нибудь дал денег - то конечно твои партнеры-стартаперы будут развлекаться. А потом, как это бывает в России сплошь и рядом, со стартаперов начинается "спрос за деньги", а пацанам рассказы о том что инвестирование в стартапы - это лажевая тема.

Это уже банальная история управления проектами, никто тебе за твои деньги сам по себе гугл не слепит. Отсюда же идет и непонимание за что платят зп фаундерам. Гугл тебе в руки и удачи.

Ответить
0

Вот она история успеха: https://vc.ru/p/powa-technologies-failure
Наглядно демонстрирует результаты подхода "рынок не нужен, traction не нужен, это же стартап, поверь в идею, глядишь взлетит".

Ответить
0

коллега, вобщем все понятно, можно без ссылок. Если у тебя много денег и тебе нужен консалтинг по упр и инвестированию ит проектами - пиши на ddi2010@gmail.com, по цене договоримся.

Ответить
0

Эссе в PDF после статьи больше не показатель, придется делать интерактивный сайт с инфографикой :)

Ответить
0

Простите, а это что?

Ответить
–2

это самое тупое, что можно сейчас придумать - сделать клон ))).

Ответить
2

Однако ВКонтакте это не помешало стать соц сетью #1 в России.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Что-то напомнило популярный сериал "Силиконовая долина". Там главный герой на работе в корпорации делал свой стартап... В итоге суд признал корпорацию владельцем интеллектуальных прав стартапа) ... )

Ответить
0

Просьба/идея автору статьи: добавьте в Maps.me интеграцию с wikiroutes + внесение информации не только по картам, но и па маршрутам транспорта

Ответить

Комментарий удален

0

Хорошо написано. Пункт про технические знания и инженеров очень правильный.

Ответить
0

А изменения внесенные через приложение будут так же отправляться в OpenStreetMap?

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления