Кейс «Едадил»: Как попасть в топ App Store без использования «допинга» Статьи редакции

Команда Zorka.Mobi поделилась с редакторами рубрики Growth Hacks опытом вывода приложения «Едадил» в топ App Store без использования мотивированных установок в сентябре 2015 года.

В формировании топов задействовано множество факторов, но основной — это объем установок за период. Чтобы достичь результата, применяются комплексные методы продвижения: рекламный трафик подкрепляется кросс-промо в дружественных и партнерских проектах, обзорами на тематических сайтах и в популярных блогах (можно получить до 5 тысяч установок), а также фичерингом в App Store.

Однако, учитывая растущую конкуренцию, добиться нужного эффекта «честным путем» довольно сложно. Поэтому, для достижения нужного объема установок маркетологи прибегают к своеобразному «допингу» — мотивированному трафику.

Логика проста: пусть мы получим большую долю нецелевой аудитории, зато результат оправдает издержки, и приложение в итоге заметят те, кому оно действительно нужно и кто готов заплатить. В результате многие, причем не только партнерские сети, но и сами разработчики, свыклись с мыслью, что мотивированный трафик — необходимое зло.

Разумеется, не все так просто — и App Store, и Google Play всячески препятствуют подобным «накруткам». С каждым годом их алгоритмы становятся все сложнее, а борьба с мотивированными установками – все настойчивее. Так, если пользователи скачивают приложение, но не используют его, App Store вполне может уронить в рейтинге, поэтому полностью полагаться на мотивированный трафик нельзя.

Более того, обилие мотивированных установок может изрядно «смазать» статистику впоследствии, когда разработчик вплотную займется монетизацией своего продукта.

Можно ли обойтись без «запрещенных» установок вообще и оказаться в лидерах? Наш опыт подсказывает, что да. Но давайте обо всем по порядку.

Курс на Retention

Мобильное приложение «Едадил» (поиск лучших предложений на продукты и промотовары в супермаркетах) начало активно продвигаться на рынке зимой 2015 года. Сначала команда самостоятельно покупала трафик в MyTarget. Но когда конкуренция выросла и MyTarget изменил алгоритмы стало понятно, что изменятся и ставки. Тогда команда «Едадил» обратилась к нам, в Zorka.Mobi, и в середине августа 2015 года мы начали работать.

Изначально задачи вывода приложения в топ не стояло. Основным KPI для «Едадил» был Retention rate, поэтому использование мотивированного трафика исключалось в принципе. Нужно было искать качественную аудиторию, используя оптимальную ставку, иначе задачу выполнить бы не удалось.

Наша цель — нащупать оптимальное соотношение цены покупного трафика и возврата трафика органического и на этой цене остановиться. Если мы поймем, что, например, 2 тысячи установок в день мы можем получить по 15 рублей и это самые лояльные пользователи, то на этом и останавливаемся.

— Наталия Шагарина, основатель проекта «Едадил»

Тестовые закупки

Мы провели интеграцию с «Яндекс.Метрикой», настроили трекинговую систему, приступили к тестовым закупкам. В первые недели закупалось примерно по 1000-2000 установок в день. Поскольку приложение массовое, мы тестировали разные города: Москву, Санкт-Петербург, Тверь, Калугу, Нижний Новгород, Тулу, Рязань, Челябинск, Магнитогорск, Уфу, Казань, Екатеринбург, Самару, Тольятти.

Важно было найти конечную эффективность стоимости установки и определить эластичность цены относительно объемов трафика. Мы брали трафик от 5-7 разных медиабаеров. Тестовые ограничения по каждому из них составляли 300-400 установок в день. Так мы быстро нашли наиболее эффективных партнеров и сосредоточились на работе с ними.

Подготовка креативов легла на медиабайеров, но за клиентом осталось право премодерации — чтобы всегда держать руку на пульсе. За основу большинства имиджей был взят бренд-персонаж «Едадил», и это, надо сказать, оказалось оптимальным решением. Добродушный крокодил с корзинкой продуктов привлекал внимание и вызывал доверие у пользователей.

Покоряем топы App Store

После того, как приложение попало в список рекомендуемых приложений App Store, руководство «Едадил» решило пойти дальше и выйти в топ. С новой задачей они вновь обратились к нам. При этом фокус на Retention никто не отменял, а, значит, применение мотивированных установок по-прежнему было недопустимо. Поскольку мы в Zorka.Mobi и так привыкли работать исключительно с целевым трафиком, то решили, что задача выполнима.

В конце сентября «Едадил» занял 15 место в общем топе App Store, но этого результата было недостаточно.

Чтобы подняться еще выше, мы сняли дневные ограничения с медиабаеров и экспериментально подняли ставку на 15-20% ради увеличения объема до 5 тысяч установок за 1-2 дня на iOS. Наша тактика сработала, и фичеренг App Store также сыграл на нас. В результате приложение получило 6 тысяч рекламных установок за день и закрепилось на втором месте в топе App Store (iPhone, Россия).

У каждого продакта должен быть такой скриншот — топ Overall. А еще мы выросли в 7 раз за месяц.

— Наталия Шагарина

2 октября мы понизили ставки и зафиксировали лимит на 3 тысячи iOS-установок в день, чтобы сохранить бюджет.

За время совместного пуша в топ «Едадил» получил около 90 тысяч пользователей. Всего за время нашего совместного сотрудничества мы привлекли больше 415 тысяч новых пользователей на обеих платформах. При этом показатели конверсий в инсталлы превысили 46%. Возможно этому способствовала как уникальная востребованность приложения, так и высокая точность таргетинга приложения: практически каждый второй пользователь, который переходил по баннеру в стор, устанавливал приложение.

Еще раз подчеркну — мы говорим о немотивированном трафике. Подтверждением этого являются и наши показатели по retention rate: 29,5% в первый день и 25.9% — во второй. Мы продолжаем совместную работу и сейчас: оптимизируем текущие рекламные кампании, а также планируем работу по реактивации уже привлеченной аудитории.

— Дмитрий Ляпин, директор по развитию Zorka.Mobi

Итоги

Итак, вопреки распространенному мнению, выход в топ без мотивированных установок возможен. Конечно, очень важно, чтобы само приложение было полезно аудитории, и разработчик прикладывал усилия для достижения цели.

Именно синергия хорошего продукта, фичеринга от App Store и качественного трафика от проверенных партнеров дали такой отличный результат.

Более того, благодаря тому, что мы не использовали «мотив», эффект заметен и в долгосрочной перспективе. Даже спустя 4 месяца активного привлечения пользователей, ни конверсия, ни retention rate трафика от Zorka.Mobi не снизились.

В заключении отмечу, что применение «мотива» в продвижении приложений с молчаливого согласия клиентов — этот тот порочный круг, который необходимо рано или поздно разорвать. Описанный кейс показывает, что без него вполне можно обойтись.

Очевидно, что мобильные маркеты будут бороться с мотивированным трафиком и дальше, и в конечном итоге, практика «серого продвижения» должна сойти «на нет». Те партнерские сети, которые хотят остаться на рынке и развивать свой бизнес, должны учиться работать «чисто». Прозрачность в работе пойдет на пользу всем: разработчикам, партнёрским сетям и самим конечным потребителям.

0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А тут кто-то сомневался, что в топ можно выйти и только на не мотиве? Вопрос цены ведь.
Никаких цифр по цене установки и дохода с пользователя в этой "интересной" статье к сожалению нет.

16

Иконку бы сменить

7

"За время совместного пуша в топ «Едадил» получил около 90 тысяч пользователей. Всего за время нашего совместного сотрудничества мы привлекли больше 415 тысяч новых пользователей на обеих платформах. При этом показатели конверсий в инсталлы превысили 46%. Возможно этому способствовала как..."

Человек банально не может по-русски говорить. "Совместное сотрудничество" - просто сотрудничество, а то опять шоколад шоколадный какой-то. "Возможно этому способствовало..." - нужна запятая после вводного слова "возможно". Это я уже не говорю про всякие "инсталлы", которые "делают" из человека настоящего профессионала.

"ЦП", пусть директор по развитию не может написать три строчки без школьных ошибок, но ваш-то корректор должен вычитывать материал.

4

Разве это не проект Яндекса? Вижу на "морде" мобильной версии периодически рекламу "Едадил" с предложением его установить.

4

Какая-то доля принадлежит яндексу. Почему-то ребята не включили пиар на главной яндекса в графики. Или пиар начался позже...

0

Хороший кейс, ребята действительно молодцы. Но не очень понятно сопоставление полученных результатов с продвижением с помощью мотивированного трафика. К мотиву нужно относиться как к просто еще одному инструменту, у которого есть свои "показания" к применению, и он никуда не денется :)

Это все равно, что предрекать смерть покупных ссылок в SEO. Со стороны поисковиков также идет постоянная борьба с ними, новые фильтры, изменение алгоритма и т.д. Но на более взрослом рынке SEO, вряд ли кто-то назовет покупку беклинков серым способом продвижения – то же самое произойдет с мотивом в мобайле, когда все наконец осознают что если вы не умеете работать с инструментом, то это не делает его чем-то плохим, неэффективным и т.д.

3

Да умерли уже ссылки давно -_-

0

Не за SEO я здесь писал, но ссылки до сих пор отлично работают для гугла

1

Сколько нужно инсталов в день, чтобы выйти в топ overall?
Мы собираемся вас обойти =)

1

~15k за сутки для топ-10 :)

4

12 000

0

Вопрос только цены. Когда ТОП менеджеры Макд..за, рассказывают всему миру, что их успех был связан с использованием клоуна, почему-то они всегда забывают рассказать о том, сколько денег потратили на "промо"... и честно говоря все равно, был ли это клоун или золотая рыбка, если есть финансирование и толика ума, все получится.

1

Фамилия только Шагарина

0

и Фичеренг - это конечно огонь)

4

Почему Едадил?))

1

Eda deal. Наверно по этому...

0

А я уже 5 дней в топ оверол. Потратил сотню баксов, набрал 60000 юзеров. Как же здорово иметь свои инструменты :)

1

Ботнет купил?

0

я ничего не покупаю, все сам пишу. нет, не ботнет.

0

Подробностями не поделитесь?

0

А что за прога?

0

Управляет людьми

0

Комментарий удален

Я часто пользуясь. Особенно для покупки вискарёчка :)

1

А работа агентства в чем заключалась ? Просто в партнерских сетях зарегиться, которые инсталы приводят ?

1

Качественный продукт + Крутые сотрудники + Крутое агентство = профит
Редко когда так все сходится. Молодцы!

0

Едадил — большие молодцы, только вперёд! :)

0

Да приложение прикольное и полезное, не удивительно что в топе оно)

0

Btw, еще немного про Едадил попадание в топ :-) - https://www.facebook.com/marat.zhanabekov/posts/10208575361890667

0

Ой. Оно не в паблике, но это всего лишь репост вот этой записи - https://www.facebook.com/natalia.shagarina/posts/10208858401646768 :-)

0

В целом полезно.

В деталях: лютая ненависть к "мотиву" просачивается сквозь буквы. Каждый инструмент хорош и каждый эволюционирует. Подход зависит от приложения.

"Итак, вопреки распространенному мнению, выход в топ без мотивированных установок возможен." - не знаю, что это за распространённое мнение.

0

«Чтобы достичь результата, применяются комплексные методы продвижения: рекламный трафик подкрепляется кросс-промо в дружественных и партнерских проектах, обзорами на тематических сайтах и в популярных блогах (можно получить до 5 тысяч установок), а также фичерингом в App Store.» — ну невозможно же читать, матерь божья. Почему на нормальном русском не написать?

0

Кирилица для слабаков

0

Так на кириллице можно любую белиберду написать, Александр.

0

Подтверждением этого являются и наши показатели по retention rate: 29,5% в первый день

а что такое retention rate для 1го дня? Это те, кто более одного раза пустил прогу в первый день? Или это те, кто поставил прогу и все-таки ее запустил хоть раз?

0

Сколько человек на следующей день вернулись в апп, а не выкинули в помойку.

0

Интересно, что было бы, если бы эпл не зафичерил эту прогу.

0

Отличный кейс и отличное агентство! Ну и клиент не подкачал - знал чего хочет, и сколько это стоит. Зачастую, конечно же, хотят виральность единицу и 50 000 потратить. Ну и чтобы ретеншн на day 30 был тоже желательно процентов 30

0

Зашел в статью через пару дней в надежде увидеть ответы хотя бы на часть вопросов, но "молчание было им ответом".

0
Читать все 38 комментариев
Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года

Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года. Теперь его доля там, согласно данным издания Cult of Mac, составляет 22% против доли Vivo и Oppo на уровне 20% и 18% соответственно.

Штраф 10 тысяч рублей за утерю терминала, который банк забрал сам

Здравствуйте! Пишу про СберБизнес.

Как запустить коммерчески успешный подкаст и не пополнить им "кладбище подкастов"? Список типичных ошибок
Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

История о том, как я привез в Россию самые продвинутые детские клюшки для хоккея. И чем они такие продвинутые

Привет! Меня зовут Александр Тягалов, очень рад нашему «заочному» знакомству. Расскажу вам о создании особенного бизнеса. Три года назад мы с Владимиром Тронько привезли в Россию и продаем (с каждым годом все успешнее) детские клюшки финской марки VIKKELA. У этих клюшек нет аналогов на Российском и Европейском хоккейном рынке, так что, с одной…

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Геймификация, Big Data и доставка за 10 минут — какие тренды ждут российский фудтех в 2022 году

Скоро экспресс-доставка будет занимать 10 минут, а сервисы сами определят, какую еду привезти домой

null