Офтоп
Andrey Zagoruiko

Скандал в Большом Городе: инвестор против журналистов + Update

Одной из главных новостей конца прошлой недели стал скандал с Большим Городом. Все началось в пятницу утром, когда Екатерина Кронгауз, главред сайта bg.ru опубликовала на своей странице новость:

 



 

Сенсация быстро разлетелась по соцсетям, БГ - довольно известное в среде московского креативного класса издание, с симпатичной бумажной (бесплатной) версией, где пишут про подмосковные усадьбы и места, в которых можно купить органические овощи, и  довольно странным сайтом, который недавно подвергся спорному редизайну:

 


Поклонники журнала справедливо возмутились, и социальные сети начали заполняться характерными комментариями:





Немного истории и цифр от Лентыру:
Журнал «Большой город» издается с 2002 года. В 2010 году он был приобретен медиахолдингом «Дождь», принадлежащим Александру Винокурову и Наталье Синдеевой. Осенью 2012 года был перезапущен сайт «Большого города», а в апреле 2013 года на нем появился отдельный проект «Районные блоги». По данным LiveInternet, в среднем в феврале и марте на сайт «БГ» заходило от 35 до 40 тысяч пользователей в день.

Многие люди могут заметить парадокс: на сайт интересного издания, которое пишет на общие темы и существует на рынке 11 лет, ходит в день 35 тысяч человек. Для неспециалистов: немного меньше заходит к нам:

 



 

Интересное началось чуть позже - когда Александр Винокуров, медиа-инвестор (Дождь, БГ), выложил раскладку по журналу:

 



 

11 миллионов рублей в месяц - серьезные деньги. По слухам, в редакции БГ работает порядка 20 человек, и сумма в $350 тысяч затрат в месяц выглядит, даже с учетом офиса на Красном Октябре, налогов и расходов на печать и дистрибьюцию, довольно запредельно.

[blockquote]Как шутят в интернете: в любой непонятной ситуации увольняйте редакцию.[/blockquote]

Винокуров дал интервью Ленте, где изложил свое видение ситуации. Несколько цитат:
Мы покупали его (БГ) потому, что мы считали и считаем его сильным медийным брендом. Таким, который, если правильно им управлять, может стоить больше, приносить доход. Наше мнение по этому поводу не изменилось, а вот сделать это нам за два года пока не удалось.

Я считаю, что рекламная модель — говно.

Краудфандинг — говно.

Тем временем редакция издания для защиты своих интересов пошла на крайние меры: они вывесили острый и злободневный баннер на Берсеневской набережной:

[caption id="" align="aligncenter" width="800"] Фото: Норвежский Лесной (http://nl.livejournal.com/1220851.html)[/caption]

Потом интервью уже Коммерсанту дала главред БГ Екатерина Кронгауз:
Он (Винокуров) зол на то, что какие-то финансовые претензии ему предъявляют, если он просто хочет, чтобы мы перестали работать. Он не готов был комментировать трудовое законодательство, поскольку, как он утверждает, не советовался с юристами и считал, что мы просто сами уйдем до понедельника. И ушел думать, как это сделать. Он готов закрыть проект, он готов закрыть часть проекта, для него открыты все пути.

Единственное, он не готов выплатить компенсации по Трудовому кодексу людям, которых он с утра хотел уволить. Он готов ради невыплаты этих компенсаций сделать все, что угодно: закрыть весь проект, судиться, ликвидировать предприятие. При том, что все равно при ликвидации сотрудники должны получить компенсации.

Главная претензия сотрудников редакции Большого Города к Винокурову - невыплата компенсаций при возможном увольнении. По словам Винокурова, у сотрудников 4 варианта, из котрых мне больше всего нравится вариант "краудфандинг". За сколько БГ накраудфандит 11 миллионов рублей - можете прикинуть сами (схожая по накалу страстей кампания для Colta.ru собрала едва ли $25 тысяч - за 3 месяца)



В один момент Александр Винокуров одумался и решил сбросить не самый ликвидный в мире актив на редакцию - просто, в подарок:



Желающих принять дар нашлось не очень много, более того, сама редакция БГ в лице главреда была не в восторге от предложения:
Это Ваш бизнес — и закрывать его и, соответственно, обязательства по нему должны Вы и генеральный директор этого ООО.
Очищенный от прошлого бизнеса бренд — бренд, строящийся на людях и смыслах — это дорогой мне бренд. И, думаю, у него есть потенциал. Я думаю, прежде чем подарить что-то, нужно очистить подарок от обязательств.

Впрочем, как минимум один нашелся - известный инвестор Евгений Гордеев оказался не прочь войти контрольным пакетом в редакцию издания про Москву и область. Более того, у Евгения есть план действий, который смог бы увеличить рекламную выручку. Наверняка этот хитрый план как-то связан с огромными флэш-баннерами премиум брендов, которые так любит креативный класс.



Интернет продолжает умеренно бурлить на тему БГ, и мы еще наверняка увидим не одну акцию протеста, как от сотрудников редакции, так и от сочуствующих.

Вкратце ситуацию со стороны можно описать так: инвестор вкладывал два с лишним года по $350 тысяч в месяц в издание, которое выходит тиражом 80 тысяч экземпляров  (они же бесплатные) и с сайтом на который ходит по 35 тысяч человек в день. Прикинуть, сколько сжег БГ можно, но страшно. Плюс, мы не знаем рекламной выручки печатного издания, хоть я и не помню ни одной рекламной полосы, но они там точно были; на сайте рекламы нет вообще. Когда после нескольких лет вливаний инвестор понял, что отбить вложенные сотни миллионов рублей в обозримом будущем не получится - канал финансирования был перекрыт, а сотрудники будут распущены. Креативный класс, который с удовольствием читал БГ за чашечкой кофе в Жан Жаке встал на защиту коллег, которых увольняют без компенсации. В ход идут слова "трудовой кодекс", "честь" и другие термины, которые вспоминают только тогда, когда кто-то хочет кого-то прокинуть.

Судя по высказываниям многочисленных медиа-менеджеров, на стороне Винокурова абсолютное большинство. Что логично - журналистов в России огромное количество, а людей, которые могут строить медиа-компании - единицы.

 

Update: мнение Павла Дурова:

Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Невидимый убийца: как воздух в вашем офисе делает вас глупее

Важное исследование, которое должно заставить все компании пересмотреть свои офисы.

Что такое digital nomad виза и как ее получить?

Одним из плюсов жизни цифрового кочевника (digital nomad) является возможность попасть в страны, закрытые для всех туристов во время пандемии. Ещё digital nomad виза, которую иногда также называют визой удаленного работника, дает право проживать и работать в определенной стране на протяжении большого периода времени. В статье мы расскажем о ее…

Новые гарантии для одиноких родителей

Государственная Дума РФ 9 ноября 2021 года приняла в третьем чтении закон, предоставляющий дополнительные гарантии отдельным категориям работников, имеющих несовершеннолетних дней, и вносящий поправки в Трудовой Кодекс РФ.

Минэнерго включило в правила для субсидий на зарядные станции медленную зарядку и четыре выхода для электромобилей Статьи редакции

Российские электросети могут не выдержать увеличения нагрузки, считают эксперты.

Бизнесменам разрешат перевести личные фонды в российские офшоры

Согласно проекту поправок Минэкономразвития РФ к закону "О международных компаниях и международных фондах" министерство планирует разрешить бизнесменам регистрировать в так называемых русских офшорах - специальных административных районах (САР) в Калининграде и Владивостоке - личные фонды и трасты.

Сервис «Кухня на районе» отменил бесплатную доставку еды Статьи редакции

Пока доставка стоит 1 рубль, но в ближайшее время цена будет динамической — в зависимости от погоды и нагрузки курьеров.

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?
Омикрон проверит работоспособность стратегии покупки акций на спадах

Появление варианта омикрон позволит вновь проверить работоспособность стратегии покупки на спадах, которая в этом году пока сбоев не давала.

Мысли создателя FastAPI Себастьяна Рамиреса из интервью Evrone

Себастьян Рамирез — энтузиаст open source, создатель таких популярных инструментов, как FastAPI, Typer и SQLModel. В интервью он поделился мнением о собственных проектах, образовании для разработчиков и собственной популярности в Twitter. Полный текст доступен по ссылке.

null