Оффтоп Andrey Zagoruiko
8 443

Скандал в Большом Городе: инвестор против журналистов + Update

Одной из главных новостей конца прошлой недели стал скандал с Большим Городом. Все началось в пятницу утром, когда Екатерина Кронгауз, главред сайта bg.ru опубликовала на своей странице новость:

 



 

Сенсация быстро разлетелась по соцсетям, БГ - довольно известное в среде московского креативного класса издание, с симпатичной бумажной (бесплатной) версией, где пишут про подмосковные усадьбы и места, в которых можно купить органические овощи, и  довольно странным сайтом, который недавно подвергся спорному редизайну:

 


Поклонники журнала справедливо возмутились, и социальные сети начали заполняться характерными комментариями:





Немного истории и цифр от Лентыру:
Журнал «Большой город» издается с 2002 года. В 2010 году он был приобретен медиахолдингом «Дождь», принадлежащим Александру Винокурову и Наталье Синдеевой. Осенью 2012 года был перезапущен сайт «Большого города», а в апреле 2013 года на нем появился отдельный проект «Районные блоги». По данным LiveInternet, в среднем в феврале и марте на сайт «БГ» заходило от 35 до 40 тысяч пользователей в день.

Многие люди могут заметить парадокс: на сайт интересного издания, которое пишет на общие темы и существует на рынке 11 лет, ходит в день 35 тысяч человек. Для неспециалистов: немного меньше заходит к нам:

 



 

Интересное началось чуть позже - когда Александр Винокуров, медиа-инвестор (Дождь, БГ), выложил раскладку по журналу:

 



 

11 миллионов рублей в месяц - серьезные деньги. По слухам, в редакции БГ работает порядка 20 человек, и сумма в $350 тысяч затрат в месяц выглядит, даже с учетом офиса на Красном Октябре, налогов и расходов на печать и дистрибьюцию, довольно запредельно.

[blockquote]Как шутят в интернете: в любой непонятной ситуации увольняйте редакцию.[/blockquote]

Винокуров дал интервью Ленте, где изложил свое видение ситуации. Несколько цитат:
Мы покупали его (БГ) потому, что мы считали и считаем его сильным медийным брендом. Таким, который, если правильно им управлять, может стоить больше, приносить доход. Наше мнение по этому поводу не изменилось, а вот сделать это нам за два года пока не удалось.

Я считаю, что рекламная модель — говно.

Краудфандинг — говно.

Тем временем редакция издания для защиты своих интересов пошла на крайние меры: они вывесили острый и злободневный баннер на Берсеневской набережной:

[caption id="" align="aligncenter" width="800"] Фото: Норвежский Лесной (http://nl.livejournal.com/1220851.html)[/caption]

Потом интервью уже Коммерсанту дала главред БГ Екатерина Кронгауз:
Он (Винокуров) зол на то, что какие-то финансовые претензии ему предъявляют, если он просто хочет, чтобы мы перестали работать. Он не готов был комментировать трудовое законодательство, поскольку, как он утверждает, не советовался с юристами и считал, что мы просто сами уйдем до понедельника. И ушел думать, как это сделать. Он готов закрыть проект, он готов закрыть часть проекта, для него открыты все пути.

Единственное, он не готов выплатить компенсации по Трудовому кодексу людям, которых он с утра хотел уволить. Он готов ради невыплаты этих компенсаций сделать все, что угодно: закрыть весь проект, судиться, ликвидировать предприятие. При том, что все равно при ликвидации сотрудники должны получить компенсации.

Главная претензия сотрудников редакции Большого Города к Винокурову - невыплата компенсаций при возможном увольнении. По словам Винокурова, у сотрудников 4 варианта, из котрых мне больше всего нравится вариант "краудфандинг". За сколько БГ накраудфандит 11 миллионов рублей - можете прикинуть сами (схожая по накалу страстей кампания для Colta.ru собрала едва ли $25 тысяч - за 3 месяца)



В один момент Александр Винокуров одумался и решил сбросить не самый ликвидный в мире актив на редакцию - просто, в подарок:



Желающих принять дар нашлось не очень много, более того, сама редакция БГ в лице главреда была не в восторге от предложения:
Это Ваш бизнес — и закрывать его и, соответственно, обязательства по нему должны Вы и генеральный директор этого ООО.
Очищенный от прошлого бизнеса бренд — бренд, строящийся на людях и смыслах — это дорогой мне бренд. И, думаю, у него есть потенциал. Я думаю, прежде чем подарить что-то, нужно очистить подарок от обязательств.

Впрочем, как минимум один нашелся - известный инвестор Евгений Гордеев оказался не прочь войти контрольным пакетом в редакцию издания про Москву и область. Более того, у Евгения есть план действий, который смог бы увеличить рекламную выручку. Наверняка этот хитрый план как-то связан с огромными флэш-баннерами премиум брендов, которые так любит креативный класс.



Интернет продолжает умеренно бурлить на тему БГ, и мы еще наверняка увидим не одну акцию протеста, как от сотрудников редакции, так и от сочуствующих.

Вкратце ситуацию со стороны можно описать так: инвестор вкладывал два с лишним года по $350 тысяч в месяц в издание, которое выходит тиражом 80 тысяч экземпляров  (они же бесплатные) и с сайтом на который ходит по 35 тысяч человек в день. Прикинуть, сколько сжег БГ можно, но страшно. Плюс, мы не знаем рекламной выручки печатного издания, хоть я и не помню ни одной рекламной полосы, но они там точно были; на сайте рекламы нет вообще. Когда после нескольких лет вливаний инвестор понял, что отбить вложенные сотни миллионов рублей в обозримом будущем не получится - канал финансирования был перекрыт, а сотрудники будут распущены. Креативный класс, который с удовольствием читал БГ за чашечкой кофе в Жан Жаке встал на защиту коллег, которых увольняют без компенсации. В ход идут слова "трудовой кодекс", "честь" и другие термины, которые вспоминают только тогда, когда кто-то хочет кого-то прокинуть.

Судя по высказываниям многочисленных медиа-менеджеров, на стороне Винокурова абсолютное большинство. Что логично - журналистов в России огромное количество, а людей, которые могут строить медиа-компании - единицы.

 

Update: мнение Павла Дурова:

#увольнение #александр_винокуров #катерина_кронгауз #большой_город #бг #бгг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u0432\u043e\u043b\u044c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043a\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u043d\u0430_\u043a\u0440\u043e\u043d\u0433\u0430\u0443\u0437","\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439_\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434","\u0431\u0433\u0433","\u0431\u0433","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u0432\u0438\u043d\u043e\u043a\u0443\u0440\u043e\u0432"], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 1429, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Apr 2013 10:09:49 +0400" }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }