Совладелец S7 допустила банкротство авиакомпаний из-за новых тарифов аэропортов Статьи редакции

Российские авиакомпании понесут значительные потери из-за повышения тарифов в московских аэропортах, заявила ТАСС совладелец S7 Наталия Филёва. По её словам, значительный рост сборов может привести к банкротству перевозчиков.

21 февраля вступило в силу решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) об отмене госрегулирования сборов аэропортов. По данным «Ведомостей», «Домодедово» в марте поднял сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность — на 26%, а с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних — сразу на 43%. В «Шереметьево» с 1 апреля поднимется тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность — на 3%, на аэровокзал — на 9%.

Представитель S7 сообщил «Ведомостям», что повышение тарифов может привести к увеличению цен на авиабилеты, отметив «отсутствие реальной конкуренции между аэропортами», которое, в том числе, приводит к росту сборов.

При этом Филёва считает, что повышение сборов, скорее всего, ляжет на авиакомпании.

Мы очень много потеряем. В Домодедово повышение на 20%. Пассажир не может этого платить, это ляжет на авиакомпанию. Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода «Трансаэро», то есть не пассажир, а все пострадают.

— Наталия Филёва, совладелец S7

Филёва добавила, что авиакомпания намерена обратиться с жалобой в ФАС.

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин отметил, что аэропортам может грозить оборотный штраф за необоснованное завышение сборов. «Если такие тарифы будут признаны монопольно высокими либо дискриминационными, то за это можно получить существенные санкции за нарушение антимонопольного законодательства — оборотный штраф. Вот нефтяные компании заплатили в свое время порядка 25 млрд рублей»

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Леша Махьянов

С каждым днем уехать из этой страны становится сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Майонезов
Пассажир не может этого платить, это ляжет на авиакомпанию.

нуну

Ответить
Развернуть ветку
vinta

пусть еще заодно в шереметьево вернут бесплатный вифи. жлобы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

С авиацией и правда надо что-то делать. Кто регулярно летает внутренними рейсами не в Москву или из неё прекрасно меня понимает. У нас такое ощущение, что есть только один маршрут для полетов. Санкт-Петербург - Казань - миф или реальность? Санкт-Петербург - Нижний Новгород туда же. И еще куча всего. Ты либо летишь в три часа ночи, либо с пересадками. Блин, ну между миллионниками даже прямых рейсов нет. Накипело, простите.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Спроса (по цене, окупающей регулярные прямые рейсы) нет, насколько я понимаю. LED-GOJ ЮТэйр летает, но да, ночью.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ionov

Чтоб тебя битой разогрели!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Кремлёв

Так надо начальника вызволять, а там расценки другого формата.

Ответить
Развернуть ветку
Alex V. Povar

Слушайте, у меня другой вопрос. Почему в России так дорого летать? Перелеты по европе зачастую стоят прям копейки даже с текущим курсом рубля. В чем причина?
Низкий спрос? Жадность? Что?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ildar Karimov

В Европе не-лоукосты вполне себе сравнимы, а Победа и в России возит от 999р.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда