«Яндекс» отстоял в суде право не раскрывать переписку пользователей Статьи редакции

«Яндекс» отказался предоставить подразделению Федеральной таможенной службы (ФТС) личную переписку пользователя «Яндекс.Почты» и отстоял свою правоту в суде, пишет «Коммерсантъ». Это был первый случай, когда компанию пытались привлечь к ответственности за подобный отказ, рассказала изданию представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.

Хамовнический районный суд Москвы 22 марта удовлетворил жалобу «Яндекса» и отменил протокол об административном нарушении в отношении компании. Ранее мировой судья судебного участка №425 Москвы признал «Яндекс» виновным в непредставлении информации в госорган (статья 19.7 КоАП РФ) и назначил наказание в виде трёх тысяч рублей штрафа.

«Коммерсантъ» ссылается на текст постановления мирового судьи, в котором говорится, что Находкинская таможня потребовала от «Яндекса» предоставить «электронные сообщения, включая приложения, отправленные и полученные посредством использования электронного почтового ящика за период (адрес не указан — прим. ред.) с 1 января 2014 года по 1 октября 2015 года». К своему запросу таможня приложила постановление Находкинского городского суда, согласно которому «по электронному почтовому ящику, возможно, обсуждались вопросы, связанные с организацией и осуществлением уклонения от уплаты таможенных платежей».

«"Яндекс" отказал в предоставлении переписки, так как в постановлении суда не было указания на ограничение тайны переписки нашего пользователя»,— пояснила Мелкумова. В юридической службе компании подчеркнули, что согласно Конституции «ограничение права на тайну переписки допускается только на основании судебного решения».

В первой половине 2015 года Google получила 207 аналогичных запросов от российских правоохранительных органов, из которых частично или полностью удовлетворила 5%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документы компании.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Тимур Харисов

"А давайте повторим пиар-ход Apple! Пустим инфоповод для веры, что мы белые и пушистые, и с госорганами не сотрудничаем!"
Пиарщики такие пиарщики.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Газар Хачатурян

PR от Бога!
Смеялся в голос. Новость тиражируют в масс медиа, радио с утра мозг промывает. Ждем сегодня новостей на Первом.

Не компания, а сплошное разочарование.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

Так не пользуйтесь

Ответить
Развернуть ветку
Газар Хачатурян

Не пользуюсь, спасибо.

Владимир, много нелепых вопросов вовсе не добавляют смысла праведным восклицаниям.
Мы рассматриваем ужасную попытку пиара Яндекса в контексте последних событий, связанных с компанией Apple. Кроме слова "копирка" ничего на ум не приходит. Данный способ действий сопровождает всю деятельность компании "Яндекс" от сервисов до взаимодействия с пользователями и СМИ.
Когда-то Пабло Пикассо сказал: "Хорошие художники копируют, великие художники крадут". Так вот, воровать идеи надо уметь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Газар Хачатурян

О сути этого "суда" лучше вообще не рассуждать. Выше нашего диалога довольно четко все изложили.

Владимир, кого вы пытаетесь удивить рассуждениями о журналистике? Если бы не контекст последних событий и подача материала "вашу ж мать, смотрите какой Яндекс молодец и заботится о пользователях", никому не было бы дела до этого этого пиар вброса.

И уж точно, журналисты Коммерсанта не возникают "вдруг", спросить комментарий по смешному иску. Или вы их на постоянной основе печеньками кормите?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Osipov

Посмотрите, когда началось дело.
И поменьше посещайте сайт APPLE, у меня почему-то не возникло подобных ассоциаций.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

О какой идее идёт речь? Об идее электронной почты? Вы хотите сказать, что яндекс украла идею электронной почты? Простите, но это какой-то бред.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Газар Хачатурян

Весь продукт "Яндекс" сплошная копирка. Обидно, что российская компания не может даже качественно украсть идею, а улучшить вообще не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
slugge

яндексу респект

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Вот если бы Яндекс переписку пользователей вообще хоть как то шифровал…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Хорошо, но вот получите решение суда не в вашу пользу и все выдадите? Значит не шифруется :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

В любом случае, Яндекс все предоставляет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Простите, боюсь мы дискуссию уведем не в ту сторону и потратим ваше ценное рабочее время. Спасибо, что все прояснили.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

А смысл? По суду обяжут расшифровать. Шифровать надо клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

Apple шифрует так, что по суду не модет выдать. Яндекс же, имея возможность выдать расшифрованное по суду - выходит не шифрует совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

А что у эпла за почта, которую она шифрует? Вы немного разберитесь кто и что именно шифрует. Та история с эплом именно про клиентское шифрование.
С шифрованием почты был совсем другой прецедент - была такая шифрованая почта, к её владельцу пришли и потребовали пароли. Не дать он их в конце-концов не мог, но смог уничтожить ДО того, как его преследование непозволило бы ему не отдать пароль. После чего, этой почте (и его 10+ бизнесу), разумеется, пришёл конец.
Повторяю - шифровать нужно клиентам. Сервисы могут шифровать, для какой-никакой защиты от несанкционированного доступа, но тут речь идёт о санкционированном доступе и это не поможет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда