Офтоп
Лена Очкова

Зачем стартаперу ехать в Южную Корею: виза, рынки, финансирование

Издание Selfmadetrip рассказало, в чем особенности южнокорейского рынка, и перечислило основные акселерационные программы и венчурные фонды.

Редакция vc.ru публикует материал с разрешения автора.

Становление корейской бизнес-истории схоже с динамикой развития стартапов. Шестидесятые годы: Южная Корея — одно из самых нищих государств в азиатском регионе. Сегодня: Южная Корея ворвалась в четверку стран с самыми благоприятными условиями для бизнеса, больше половины граждан страны занято в сфере услуг, а экономику страны поддерживают огромные транспортные и мобильные корпорации: Hyundai, Samsung, LG.

Какими гигантскими шагами Южная Корея прошла этот полувековой путь? За экономическим чудом стоят миллиарды долларов, вложенных в строительство финансовой системы нового типа. Правительство Южной Кореи одержимо идеей построить «творческую экономику» — внутренний рынок уникальных проектов, который бы постоянно рос и обновлялся.

В Корее достаточно новых идей, готовых воплотиться в продукты, и она находится в топе стран по числу патентов на душу населения. Расти рынку товаров и услуг помогают иностранцы: они везут сюда свои деньги и интеллектуальные продукты.

Условия для бизнеса

Южная Корея привлекает стартаперов со всей планеты. Здесь они находят поддержку корейского правительства, развитую инфраструктуру, постоянный рост объема венчурного капитала и многочисленные программы-акселераторы. Если бы предприниматели были котами, в Южной Корее для них всегда была бы масленица.

Насыщенность рынка передовыми продуктами сделала свое дело: корейская аудитория стала искушенной, опытной и капризной. Бизнесмены и маркетологи уверены, что проект, снискавший общественное признание в Южной Корее, можно смело выводить на новые рынки: проверка скептицизмом пройдена.

Широкая распространенность гаджетов и скоростного интернета позволяет быстро оценить успешность мобильных приложений или сервисов. Если проект понравится корейцам, можно рассчитывать на миллионы пользователей за пару дней. Реакции пользователей и количество скачиваний моментально расскажут о перспективах мобильного стартапа. В других странах ждать реакции можно годами.

Какую нишу выбрать

Популярное направление для создания бизнеса в Южной Корее — мобильные приложения. Какие еще сферы могут рассчитывать на поддержку? В числе национальных приоритетов заявлены информационные технологии, медицина и биотехнологии, робототехника и создание строительных материалов нового поколения.

Весомую долю на рынке занимают онлайн-игры. Рынок мобильных игр расширяется ежедневно, и эксперты пока даже не решаются делать предположения о точках его насыщения. Кроме игр, много внимания уделяется разработке мессенджеров, банковских и финансовых приложений, а также созданию платформ для онлайн-магазинов. Эксперты не рекомендуют ехать в Южную Корею с проектами скидочных мобильных приложений или сервисами доставки товаров: здесь спрос и предложение уже сравнялись.

Незанятая ниша — B2B-рынок. Все крупные стартапы нацелены на потребительские рынки, перспективные B2B-проекты практически отсутствуют. Создавая стартап для взаимодействия бизнес-структур, можно действовать без оглядки на конкурентов.

Как получить визу и создать стартап

Стартапы появляются в Южной Корее чуть ли не каждый день: открыть бизнес там легко, на это редко уходит больше недели. Экзотическое государство поддерживает предпринимательские инициативы как корейцев, так и иностранцев. Чтобы получить стартап-визу, нужно иметь диплом бакалавра и зарегистрированную в Южной Корее компанию, владеть интеллектуальной собственностью и предоставить бизнес-план. Требования максимально просты и логичны, поэтому все необходимые документы у большинства претендентов уже имеются.

Проблемы с ведением бухгалтерской документации здесь отсутствуют, многие проектные команды работают без бухгалтера. Причина в активности рынка посреднических услуг: тысячи аутсорсинговых компаний готовы заниматься бухгалтерской отчетностью, налогами, подготовкой документов для создания и функционирования бизнеса. Все чеки, документирующие затраты компании, следует хранить не меньше пяти лет.

Финансирование

Основатели стартапов могут рассчитывать на активную поддержку южнокорейских венчурных фондов. Объем венчурного рынка Кореи неизменно увеличивается и уже превышает два миллиарда долларов. Государство энергично софинансирует венчурные операции: создавая многогранную венчурную экосистему, Южная Корея стремится наращивать свое присутствие на мировом рынке.

KOISRA Seed Partners — один из ключевых венчурных фондов Южной Кореи, присутствует на рынке уже десятилетие и имеет надежную репутацию. Сегодня KOISRA Seed Partners вкладывает в стартапы более 30 миллионов долларов ежегодно. Сфера интересов фонда — облачные вычисления, Big Data, 3D-печать, кибербезопасность и биотехнологии.

Для подачи заявки нужно жить в Корее, свободно владеть английским и работать над бизнес-проектом, который основан как минимум двумя учредителями. Отобранные стартапы получают финансирование, бесплатное коворкинг-пространство, советы от успешных предпринимателей, рекомендации для инвесторов и партнеров, помощь в разработке стратегии выхода на мировой рынок.

Capstone — венчурный фонд, который действует с 2008 года и успел профинансировать почти сотню успешных стартапов. Объемы инвестиций начинаются со 100 тысяч долларов и заканчиваются пятью миллионами. Львиная доля портфеля предназначена создателям игр, также высокие шансы на инвестиции имеют оригинальные интернет-сервисы.

Strong Ventures — молодая компания, сотрудничающая со стартапами начальной стадии. Предлагает начинающим предпринимателям инвестиции в 10–200 тысяч долларов в обмен на владение долей компании (от 1% до 30%). Strong Ventures охотно вкладывается в мобильный софт и финтех-концепты: приложения для денежных переводов, порталы для краудфандинга, инструменты онлайн-кредитования.

Фонд принимает проектные заявки по электронной почте и обращает внимание, что резюме длиннее трех листов организаторы не читают. Задача стартаперов — лаконично рассказать о себе и своей идее.

CCVC — венчурный фонд и акселератор, который активно взаимодействует со стартапами на посевной или ранней стадии развития, интересуется софтом и ИТ-сферой. Фонд помог вырасти десяткам стартапов, начиная от мобильных игр и площадок для онлайн-шоппинга и заканчивая проектами, связанными с интернетом вещей и Big Data.

Стартаперы проходят многэтапный конкурсный отбор, лучшие приглашаются на шестимесячные курсы ИТ-проектирования и получают доступ ко всей необходимой инфраструктуре.

Altos Ventures — венчурный фонд, который предпочитает работать с проектами, которые находятся на этапе идеи. Команда фонда финансирует небольшое количество стартапов, но крупными суммами. К сегодняшнему дню Altos Ventures инвестировал более 60 миллионов долларов в 65 проектов. Работает с ИТ-сферой и в частности с рынком программного обеспечения.

Smilegate Investment — венчурное ответвление игрового гиганта Smilegate. Компания спонсирует или приобретает перспективных игроков на рынке цифрового контента: онлайн-игр и приложений. Также в сферу интересов Smilegate Investment входят проекты, связанные с окружающей средой и возобновляемыми источниками энергии.

SL Investment — в этот фонд могут обратиться за инвестициями стартапы на всех стадиях развития. SL Investment ориентируется на биотехнологии, мобильный бизнес и потребительские продукты нового поколения. Особенно лояльно фонд относится к «зеленым» проектам, направленным на защиту окружающей среды.

Акселерационные программы

В Южной Корее действует множество акселерационных программ, готовых вкладывать свои финансовые и образовательные ресурсы в перспективные проекты.

Kstartup — крупный стартап-акселератор Южной Кореи, предоставляющий начинающим предпринимателям семинары, образовательные курсы, участие в выставках и рекомендации по привлечению инвесторов. В 2016 году прием заявок стартует в марте, лучшие проекты получат начальное финансирование, оснащенные площадки для работы и экспертную поддержку.

Samsung Accelerator — инновационное подразделение Samsung, которое инвестирует начинающие проекты. Акселератор обеспечивает стартап-команды финансами и доступом к инжиниринговой системе. Начинающие изобретатели и предприниматели могут свободно общаться с экспертами. Samsung Accelerator подчеркивает ориентацию на автономное развитие стартапов, но большинство проектов, выросших под крылом Samsung, в будущем становятся частью корпорации.

SK Planet — часть телекоммуникационного гиганта Сеула, инвестирует в развитие проектов на поздних стадиях. Среди приоритетов — связь, информационные технологии, маркетинговые коммуникации.

Future Play — акселератор не только помогает в развитии молодым проектам, но и регулярно организует шестимесячные программы для создания успешных стартапов с нуля: от идеи до бизнес-плана. Предлагает финансирование, патентную поддержку, советы от экспертов и просторные рабочие места, оснащенные передовыми инструментами (включая 3D-принтер).

Bootstrap Labs — программа, основанная уже преуспевшими стартаперами. «Мы не понаслышке знаем, с чем сталкиваются начинающие предприниматели: какие глобальные проблемы перед ними стоят, какая помощь им нужна, почему многие бросают идеи нереализованными. Мы прошли через это и созрели, чтобы инвестировать в первую очередь в перспективных людей, а не в выгодные проекты», — говорят основатели Bootstrap Labs.

Daedeok Innopolis — ИТ-городок, где более 20 лабораторий и более 40 исследовательских центров. Daedeok Innopolis называют сердцем творческой экономики. Это место привлекает начинающих предпринимателей благодаря высокой концентрации научных, технологических и человеческих ресурсов. В Daedeok Innopolis создано более 10 тысяч патентов.

Команды, работающие над ИТ-стартапами, получают налоговые льготы, экспертную поддержку и допуск к сотрудничеству с научными и инвесторскими группами. Стартаперы окружены удобной инфраструктурой: жилье разного формата, транспорт внутри городка, библиотека, фитнес-залы, больницы, даже выставочный и концертный залы.

Хабы и коворкинги

Maru180 — коворкинг-центр, расположенный в Сеуле, предлагает молодым предпринимателям арендовать помещения и пользоваться смартфонами, планшетами, компьютерами, устройствами виртуальной реальности. Здесь регулярно проходят тренинги и бизнес-классы. Заявки на аренду от команд принимаются в мае и ноябре.

Startup Alliance — мультипроект, у истоков которого государство, крупные конгломераты Южной Кореи, научные авторитеты и гуру ИТ-сферы. Стартаперы получают рабочие площади, необходимую инфраструктуру и стартовый капитал. Здесь регулярно выступают известные спикеры и проходят международные конференции.

D-Camp — крупная коворкинг-платформа в Сеуле, предлагающая технические и офисные площадки, программы развития и доступ к венчурному капиталу. Члены D-Camp устраивают круглые столы, где обсуждают проекты друг друга и делятся идеями. В коворкинге ежемесячно проходят десятки мероприятий.

Intel Innovation — кампус Intel в Сеуле. Сотрудничает с разработчиками компьютерного софта и мобильных приложений, обустроен по последнему слову техники.

Seoul Global Centre — инновационный центр, позиционирующий себя как ведущий азиатский бизнес-хаб. Предоставляет стартаперам комплексную техническую, маркетинговую и организационную поддержку. На базе центра расположены мини-представительства корейских и зарубежных венчурных фондов, позволяющие предпринимателям работать над проектами и получать финансовую поддержку в одном месте.

***

Южная Корея обогнала все страны мира по уровню развития ИТ-инфраструктуры. 80% населения активно пользуется смартфонами, средняя скорость интернета равна 50 Мбит/c, а новые тренды здесь подхватывают за считанные минуты. Основатели стартапов едут в Сеул, как на испытательный полигон для цифрового контента. Создать проект, получить стартовый капитал, проверить стартап на прочность — все возможно в Южной Корее.

{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u044e\u0436\u043d\u0430\u044f_\u043a\u043e\u0440\u0435\u044f","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b_\u0437\u0430_\u0433\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u0435\u0439","\u043a\u043e\u0440\u0435\u044f","\u0430\u0437\u0438\u0430\u0442\u0441\u043a\u0438\u0435_\u043a\u043e\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433\u0438"], "comments": 8, "likes": 13, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14446, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Mar 2016 10:50:27 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Хороший материал. Чувствуется, что автор на этой теме не одну собаку съел.

9

В Сеуле прикольно) Но почему именно там надо делать бизнес, не ясно

1

Никто не писал, что именно там. Речь о том, что есть куда сваливать после очередной проверки или законодательной инициативы, например приравнять агрегаторов новостей к СМИ и е...ть их за недостоверные новости.

4

Ответа на вопрос из заголовка не нашел.
Зачем же туда ехать то?

1

http://techvillage.ru/city/287-seul-south-korea
В Сеуле впринципе хорошо айтишнику

0

Корея - одна из стран, которые заинтересованы в развитии технологических компаний на своей территории. Но мне кажется, при этом нет чего-то уникального, того чего нет в других местах.
Стартап можно начинать из любой точки мира, где есть интрнет. Если ваш продукт действительно заслуживает внимания, то инвесторы будут

0

Случайно отправил.
Если продукт действительно заслуживает внимания, то инвесторы сами начнут предлагать деньги, они в этом заинтересованы не меньше стартаперов.

0

Очевидно же - ехать, чтобы вносить свою толику креативности, а то корейцы устали клепать клоны. Говорю, как человек, покрутившийся в стартап-тусовке и прошедший несколько хакатонов =)

0

Комментарий удален

Читать все 8 комментариев
Блогер заработал 24 миллиарда за 12 часов. Потенциал Live-продаж
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Бесплатно. Дизайн главной страницы

Всем привет! Хочу освежить своё портфолио новыми, интересными проектами. Поэтому, если вы владелец бизнеса, либо знаете такого — коротко опишите:

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

null