{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как театры Москвы учатся жить в новых условиях

Россия считается одной из самых театральных стран в мире. А уж Москва точно может похвастаться огромным количеством драматических театров. Только вот власти решили «разбрасываться» этим богатством. Деятелям культуры приходится бить тревогу и идти «на поклон» к мэру столицы, просить помощи.

А ведь именно театры в России могли бы стать элементом культурного воспитания детей и взрослых, о чем говорится к новой Конституции. Зачем придумывать способы насаждения российской культуры и менталитета, вызывая негативную реакцию, когда можно использовать веками отработанные механизмы — театры, которые не только обогащают человека культурно, но и воздействуют на человека как способ терапии.

Что будет с московскими театрами после коронавируса? Скоро ли мы увидим аншлаг хоть в одном? Аналитики рынка уже заключили, что спрос на билеты после карантина нулевой.

Чем это объяснить? Естественно, люди просто опасаются за свое здоровье. Многие волнуются о финансах, театральные билеты — не товар первой необходимости. Еще и пресловутый сезонный фактор: ближе к лету интерес к театру падает. Так, при оптимистичном сценарии театральный рынок восстановится только к концу сентября. А до того московская власть просто обязана поддерживать театральных деятелей. Первые шаги уже сделаны: актерам и работникам театров выплачивается такая же зарплата, как до пандемии.

Достаточно ли этого? Муниципальным депутатам стоило бы подумать о принятии антикризисной программы для культурной жизни столицы, предполагающей финансовую поддержку, арендаторские послабления и не только.

Можно сослаться на то, что театрам сейчас сложно по всей Европе, но за рубежом другая система финансирования культуры. Там театры ищут инвесторов под конкретные проекты или могут получить грант от региона на создание конкретного спектакля. По факту, там контрактная система, актеры без постоянной занятости. У нас же актеры служат в театрах, живут этим.

Да, такова система, в России большинство театров рассчитывает на поддержку учредителей — государства или региональных департаментов культуры. Это должны понимать и принимать власти. Хотя и сами театры адаптируются к реальности. Обращением к мэрии и к МГД не ограничились. Театры активизировались в соцсетях и в онлайне, чтобы не потерять свою публику за время вынужденной паузы.

Каждый из нас может поддержать театр, посмотрев онлайн-спектакль!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда