Офтоп
Андрей Фролов

ФАС потребовала от Mail.Ru Group объяснить упоминание Великой Отечественной войны в «Проекте Армата» Статьи редакции

Холдинг Mail.Ru Group получил запрос из ФАС с требованием объяснить использование упоминания Великой Отечественной войны в рекламе игры «Armored Warfare: Проект Армата», пишет РБК. Издатель полагает, что запрос в ведомство подал один из конкурентов компании, который также выпускает игры на военную тематику.

Жалоба на Mail.Ru Group поступила от физического лица, который заявил, что холдинг допустил нарушение закона «О рекламе» в рекламе «Проекта Армата». Согласно документу, издатель игры должен объяснить использование слогана «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?», а также дать «письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса».

Помимо объяснений, Mail.Ru Group должна предоставить копию приказа о назначении гендиректора, документально подтвержденную информацию о телевизионных каналах, «на которых распространялась спорная реклама», запись спорной рекламы, договор на распространение рекламы и другие документы.

Штраф за нарушение закона «О рекламе» может составить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей для юридического лица.

В пресс-службе Mail.Ru Group сообщили РБК, что в спорном ролике нет негативного упоминания Великой Отечественной войны, о чём компания готова рассказать ФАС. «Мы думаем, что у нас есть понимание, кем инспирирован запрос ФАС, и кто не в первый раз пытается сыграть на столь заметной теме», — отметили представители холдинга.

У наших конкурентов столь «трепетное» отношение к Великой Отечественной войне, что они считают возможным строить на её основе огромные кампании и при этом создавать игровые миссии, в которых можно играть не только за советские, но и за фашистские войска, и выигрывать. Эта попытка обвинить нас в нарушении закона, не более чем очередная неубедительная попытка атаковать «Проект Армата»

— Mail.Ru Group

Крупным конкурентом «Проекта Арматы» является игра World of Tanks компании Wargaming. В феврале 2016 года создатель WoT запустил акцию, предложив бонусы за смену почты в аккаунте и указав в качестве примеров домены Mail.Ru Group. Вице-президент MRG Анна Артамонова назвала эту акцию «местью» — в январе российская компания предложила игрокам «золото» в WoT за регистрацию и достижение определённого уровня в «Проекте Армата».

PR-директор Wargaming в России и СНГ Максим Колтонюк заявил РБК, что создатель World of Tanks не использует подобные методы борьбы с конкурентами. Он отметил, что в последнее время упоминание Великой Отечественной войны стало модным как среди компаний, так и в политике. «Подвиг нашего великого народа в качестве некой рекламы или рекламной кампании может выглядеть и пониматься неоднозначно, так как это — спекуляции на тему», — сказал он, добавив, что и такие действия позволяют сохранить историю.

В последнее время стало «модным» использовать тему Великой Отечественной войны. Политики, компании и прочие структуры строят свою идеологию и продвижение со слоганом «Деды воевали». Вполне резонно сказать, что подвиг нашего великого народа в качестве некой рекламы/рекламной кампании может выглядеть и пониматься неоднозначно. Однако, если задуматься, то благодаря таким действиям по-прежнему остается возможным сохранить историю и передать её, как ни странно.

Работая с современными каналами коммуникации, мы, как компания, давно делаем больше, чем «ролики про танчики». Мы снимаем документальные фильмы, реставрируем технику, работаем с музеями, сейчас как раз развиваем направление виртуальных экскурсий. Поверьте, это огромный труд. И если использовать понятия бизнеса, то это не окупается, но мы и не хотим. Знаете, это важно для нас, лично для меня это важно. Мой дедушка и вся его семья были угнаны в Германию, когда ему было 10 лет, моя прабабушка потеряла четверых детей в концлагерях. Для меня аббревиатура ВОВ — это не пустой звук или какая-то реклама. Каждый раз, когда я что-то делаю, я делаю это для них, чтобы сохранить память и рассказать другим.

— Максим Колтонюк, PR-директор Wargaming в России и СНГ

Партнёр юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко в разговоре с РБК отметил, что ФАС могла начать проверку из-за неточной констатации исторических фактов в рекламе. В частности, демонстрируемый в рекламе танк похож на немецкие модели, что вместе со слоганом «твой дед освободил мир, твой отец защитил мир» может оскорбить старшее поколение. Отсылка к младшему поколению может также считаться неуважительной, так как молодые люди в настоящее время служат в вооруженных силах России и участвуют в боевых операциях, полагает Шевченко. По его словам, Mail.Ru Group, возможно, придётся отозвать или изменить рекламу.

Mail.Ru Group является издателем игры «Armored Warfare: Проект Армата». Её разработчиком является американская Obsidian Entertainment.

Обновлено в 11:05. Коммерческий директор Goha.ru Андрей Сиротин в комментариях на странице основателя Nival Сергея Орловского на Facebook отметил, что жалобу в ФАС действительно мог подать неравнодушный гражданин, а не конкуренты Mail.Ru Group. Он рассказал, что сам сталкивался с критикой рекламы «Проекта Армата» со стороны обычных пользователей.

0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Сами на себя и подали в ФАС, похоже что просто Армата пиариться

4

Что делаеТ...

1

А я поиграю в компьютер

4

Американская игра, немецкие танки, ветераны - что за чертовщина творится? Кажется, на каком-то этапе кто-то потерь связь с реальностью

2

Вспомните сюжет Company of Heroes 2, где Советский Союз высмеивали во всех ракурсах. Кого ругать нужно и наказывать, так это их. Хотя в принципе в России продажи этой игры прекратились после нескольких петиций. А то, что сейчас делают Obsidian Entertainment по сравнению с Relic (создатели CoH) - это даже близко с ними не стояло по уровню чертовщины и потери связи с реальностью.

1

Даже не так. Американская игра, с американским названием armored warfare, по-быстрому проспонсированная мейл.ру, чтобы потеснить на денежном олимпе wot белорусов и war thunder (Россия?) и переименованная по-быстрому в благозвучное и православное "Проект Армата" в угоду Путину (вряд ли мейл с этого поимел деньги или еще какие-то большие плюшки). Все три проекта активно спекулируют на теме ВОВ. Но в принципе, рекламный отдел и арматы и вот работает нормально, т.к. обсуждают их больше, чем вар тундер.

1

Для рекламы игрухи уже ветеранами прикрываются. Что дальше-малолетние узники конц лагерей?

1

Почему прикрываются? Используют их как исключительно положительный образ же, зачем перевирать факты?

2

Вот именно-используют

0

Чего "вот именно"? Я горжусь, что подвиги наших дедов не забыли и вспоминают, пусть даже в игре! Низкий им поклон за то, что дали нам возможность вообще появиться на свет!

0

я уже заметил в каком вы состоянии

0

В абсолютно адекватном и вменяемом. Уважаю своих предков и чту их память. Чего и вам следовало бы делать!

0

Прошу прощения у аудитории за политический камент:

А стопки депутатов на митингах, когда говорят: "Дорогие ветераны, мы помним Ваш подвиг и блаблабла" - разве не прикрываются и не используют?

А новогодние обещания, что с каждым годом заживееееем, Вас не оскорбляют?

1

Мой дед бы за такую рекламу освободил офис Mail.ru от гениев маркетинга

1

За такую это где говорят, что он мир освободил от угрозы фашизма? Твой дед эсэсовец что ли?!

0

а у моего деда есть чувство юмора и он рад, когда символы используются и память живет.

1

Молодец у тебя дед, дай ему бог здоровья! Вот с кого пример брать надо, а не картинки всякие непонятные постить.

–1

Комментарий удален

Да, когда цепляются к словам лишь бы прицепиться - воистину маразм. Тем более анонимно.

2

Ну и жесть. Теперь за любое упоминание судиться будут? И даже не дышать в эту сторону.

1

Да это просто жалкая попытка как-то очернить конкурента, ну понятно же. Не оригинально и низко.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Да ну, армата не конкурент WOT, как моська и слон.

0

Если оперировать баснями, то WOT действительно напоминает слова. Жирного отъевшегося на микротранзакциях млекопитающего из отряда хоботовых. Возникает ощущение, что если еще выждать время, то этот слон лопнет.
А Моська - маленькая, шустрая собачонка-мопс, у которой выносливости хватает, дай боже. Это я тебе как человек, увлекающийся собаками говорю.

–1

Что за мра**та? Ничтожной игры? Этот дегроид в курсе, что видеоигры — авангард искусства и по сути давно являются не только полноценным но и важнейшим из искусств. Бомбит от такого.
Если что, не геймер вообще с:
По-моему, тут нужно обратно предъявить этому человеку за то, что он называет игру ничтожной. Понятно, сама игра может быть и ничтожна, но мне кажется, он это говорил в контексте не конкретной видеоигры и игр в целом.

–1
Читать все 24 комментария
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Как найти перспективное IPO
null