Оффтоп Andrey Frolov
14 090

ФАС потребовала от Mail.Ru Group объяснить упоминание Великой Отечественной войны в «Проекте Армата»

Холдинг Mail.Ru Group получил запрос из ФАС с требованием объяснить использование упоминания Великой Отечественной войны в рекламе игры «Armored Warfare: Проект Армата», пишет РБК. Издатель полагает, что запрос в ведомство подал один из конкурентов компании, который также выпускает игры на военную тематику.

Жалоба на Mail.Ru Group поступила от физического лица, который заявил, что холдинг допустил нарушение закона «О рекламе» в рекламе «Проекта Армата». Согласно документу, издатель игры должен объяснить использование слогана «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?», а также дать «письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса».

Помимо объяснений, Mail.Ru Group должна предоставить копию приказа о назначении гендиректора, документально подтвержденную информацию о телевизионных каналах, «на которых распространялась спорная реклама», запись спорной рекламы, договор на распространение рекламы и другие документы.

Штраф за нарушение закона «О рекламе» может составить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей для юридического лица.

В пресс-службе Mail.Ru Group сообщили РБК, что в спорном ролике нет негативного упоминания Великой Отечественной войны, о чём компания готова рассказать ФАС. «Мы думаем, что у нас есть понимание, кем инспирирован запрос ФАС, и кто не в первый раз пытается сыграть на столь заметной теме», — отметили представители холдинга.

У наших конкурентов столь «трепетное» отношение к Великой Отечественной войне, что они считают возможным строить на её основе огромные кампании и при этом создавать игровые миссии, в которых можно играть не только за советские, но и за фашистские войска, и выигрывать. Эта попытка обвинить нас в нарушении закона, не более чем очередная неубедительная попытка атаковать «Проект Армата»

— Mail.Ru Group

Крупным конкурентом «Проекта Арматы» является игра World of Tanks компании Wargaming. В феврале 2016 года создатель WoT запустил акцию, предложив бонусы за смену почты в аккаунте и указав в качестве примеров домены Mail.Ru Group. Вице-президент MRG Анна Артамонова назвала эту акцию «местью» — в январе российская компания предложила игрокам «золото» в WoT за регистрацию и достижение определённого уровня в «Проекте Армата».

PR-директор Wargaming в России и СНГ Максим Колтонюк заявил РБК, что создатель World of Tanks не использует подобные методы борьбы с конкурентами. Он отметил, что в последнее время упоминание Великой Отечественной войны стало модным как среди компаний, так и в политике. «Подвиг нашего великого народа в качестве некой рекламы или рекламной кампании может выглядеть и пониматься неоднозначно, так как это — спекуляции на тему», — сказал он, добавив, что и такие действия позволяют сохранить историю.

В последнее время стало «модным» использовать тему Великой Отечественной войны. Политики, компании и прочие структуры строят свою идеологию и продвижение со слоганом «Деды воевали». Вполне резонно сказать, что подвиг нашего великого народа в качестве некой рекламы/рекламной кампании может выглядеть и пониматься неоднозначно. Однако, если задуматься, то благодаря таким действиям по-прежнему остается возможным сохранить историю и передать её, как ни странно.

Работая с современными каналами коммуникации, мы, как компания, давно делаем больше, чем «ролики про танчики». Мы снимаем документальные фильмы, реставрируем технику, работаем с музеями, сейчас как раз развиваем направление виртуальных экскурсий. Поверьте, это огромный труд. И если использовать понятия бизнеса, то это не окупается, но мы и не хотим. Знаете, это важно для нас, лично для меня это важно. Мой дедушка и вся его семья были угнаны в Германию, когда ему было 10 лет, моя прабабушка потеряла четверых детей в концлагерях. Для меня аббревиатура ВОВ — это не пустой звук или какая-то реклама. Каждый раз, когда я что-то делаю, я делаю это для них, чтобы сохранить память и рассказать другим.

— Максим Колтонюк, PR-директор Wargaming в России и СНГ

Партнёр юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко в разговоре с РБК отметил, что ФАС могла начать проверку из-за неточной констатации исторических фактов в рекламе. В частности, демонстрируемый в рекламе танк похож на немецкие модели, что вместе со слоганом «твой дед освободил мир, твой отец защитил мир» может оскорбить старшее поколение. Отсылка к младшему поколению может также считаться неуважительной, так как молодые люди в настоящее время служат в вооруженных силах России и участвуют в боевых операциях, полагает Шевченко. По его словам, Mail.Ru Group, возможно, придётся отозвать или изменить рекламу.

Mail.Ru Group является издателем игры «Armored Warfare: Проект Армата». Её разработчиком является американская Obsidian Entertainment.

Обновлено в 11:05. Коммерческий директор Goha.ru Андрей Сиротин в комментариях на странице основателя Nival Сергея Орловского на Facebook отметил, что жалобу в ФАС действительно мог подать неравнодушный гражданин, а не конкуренты Mail.Ru Group. Он рассказал, что сам сталкивался с критикой рекламы «Проекта Армата» со стороны обычных пользователей.

#новость #Рынок_игр #mail_ru_group #Wargaming #world_of_tanks #Armored_Warfare_Проект_Армата

Статьи по теме
Wargaming предложила бонусы в World of Tanks за отказ от почты на Mail.ru
Mail.Ru Group привлекает участников в свою игру Armored Warfare, предлагая «золото» в World of Tanks
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","world_of_tanks","wargaming","mail_ru_group","gamedev","armored_warfare_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442_\u0430\u0440\u043c\u0430\u0442\u0430"], "comments": 24, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14481, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 28 Mar 2016 08:59:02 +0300" }
{ "id": 14481, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14481\/get","add":"\/comments\/14481\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14481"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Сами на себя и подали в ФАС, похоже что просто Армата пиариться

Ответить
1

Что делаеТ...

Ответить
4

А я поиграю в компьютер

Ответить
2

Американская игра, немецкие танки, ветераны - что за чертовщина творится? Кажется, на каком-то этапе кто-то потерь связь с реальностью

Ответить
1

Вспомните сюжет Company of Heroes 2, где Советский Союз высмеивали во всех ракурсах. Кого ругать нужно и наказывать, так это их. Хотя в принципе в России продажи этой игры прекратились после нескольких петиций. А то, что сейчас делают Obsidian Entertainment по сравнению с Relic (создатели CoH) - это даже близко с ними не стояло по уровню чертовщины и потери связи с реальностью.

Ответить
1

Даже не так. Американская игра, с американским названием armored warfare, по-быстрому проспонсированная мейл.ру, чтобы потеснить на денежном олимпе wot белорусов и war thunder (Россия?) и переименованная по-быстрому в благозвучное и православное "Проект Армата" в угоду Путину (вряд ли мейл с этого поимел деньги или еще какие-то большие плюшки). Все три проекта активно спекулируют на теме ВОВ. Но в принципе, рекламный отдел и арматы и вот работает нормально, т.к. обсуждают их больше, чем вар тундер.

Ответить
1

Для рекламы игрухи уже ветеранами прикрываются. Что дальше-малолетние узники конц лагерей?

Ответить
2

Почему прикрываются? Используют их как исключительно положительный образ же, зачем перевирать факты?

Ответить
0

Вот именно-используют

Ответить
0

Чего "вот именно"? Я горжусь, что подвиги наших дедов не забыли и вспоминают, пусть даже в игре! Низкий им поклон за то, что дали нам возможность вообще появиться на свет!

Ответить
0

я уже заметил в каком вы состоянии

Ответить
0

В абсолютно адекватном и вменяемом. Уважаю своих предков и чту их память. Чего и вам следовало бы делать!

Ответить
1

Прошу прощения у аудитории за политический камент:

А стопки депутатов на митингах, когда говорят: "Дорогие ветераны, мы помним Ваш подвиг и блаблабла" - разве не прикрываются и не используют?

А новогодние обещания, что с каждым годом заживееееем, Вас не оскорбляют?

Ответить
1

Мой дед бы за такую рекламу освободил офис Mail.ru от гениев маркетинга

Ответить
0

За такую это где говорят, что он мир освободил от угрозы фашизма? Твой дед эсэсовец что ли?!

Ответить
1

а у моего деда есть чувство юмора и он рад, когда символы используются и память живет.

Ответить
–1

Молодец у тебя дед, дай ему бог здоровья! Вот с кого пример брать надо, а не картинки всякие непонятные постить.

Ответить

Комментарий удален

2

Да, когда цепляются к словам лишь бы прицепиться - воистину маразм. Тем более анонимно.

Ответить
1

Ну и жесть. Теперь за любое упоминание судиться будут? И даже не дышать в эту сторону.

Ответить
0

Да это просто жалкая попытка как-то очернить конкурента, ну понятно же. Не оригинально и низко.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Да ну, армата не конкурент WOT, как моська и слон.

Ответить
–1

Если оперировать баснями, то WOT действительно напоминает слова. Жирного отъевшегося на микротранзакциях млекопитающего из отряда хоботовых. Возникает ощущение, что если еще выждать время, то этот слон лопнет.
А Моська - маленькая, шустрая собачонка-мопс, у которой выносливости хватает, дай боже. Это я тебе как человек, увлекающийся собаками говорю.

Ответить
–1

Что за мра**та? Ничтожной игры? Этот дегроид в курсе, что видеоигры — авангард искусства и по сути давно являются не только полноценным но и важнейшим из искусств. Бомбит от такого.
Если что, не геймер вообще с:
По-моему, тут нужно обратно предъявить этому человеку за то, что он называет игру ничтожной. Понятно, сама игра может быть и ничтожна, но мне кажется, он это говорил в контексте не конкретной видеоигры и игр в целом.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления