Офтоп
Андрей Фролов

ФАС потребовала от Mail.Ru Group объяснить упоминание Великой Отечественной войны в «Проекте Армата» Статьи редакции

Холдинг Mail.Ru Group получил запрос из ФАС с требованием объяснить использование упоминания Великой Отечественной войны в рекламе игры «Armored Warfare: Проект Армата», пишет РБК. Издатель полагает, что запрос в ведомство подал один из конкурентов компании, который также выпускает игры на военную тематику.

Жалоба на Mail.Ru Group поступила от физического лица, который заявил, что холдинг допустил нарушение закона «О рекламе» в рекламе «Проекта Армата». Согласно документу, издатель игры должен объяснить использование слогана «Твой дед освободил мир, твой отец защитил мир, что сделаешь ты?», а также дать «письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса».

Помимо объяснений, Mail.Ru Group должна предоставить копию приказа о назначении гендиректора, документально подтвержденную информацию о телевизионных каналах, «на которых распространялась спорная реклама», запись спорной рекламы, договор на распространение рекламы и другие документы.

Штраф за нарушение закона «О рекламе» может составить от 100 тысяч до 500 тысяч рублей для юридического лица.

В пресс-службе Mail.Ru Group сообщили РБК, что в спорном ролике нет негативного упоминания Великой Отечественной войны, о чём компания готова рассказать ФАС. «Мы думаем, что у нас есть понимание, кем инспирирован запрос ФАС, и кто не в первый раз пытается сыграть на столь заметной теме», — отметили представители холдинга.

У наших конкурентов столь «трепетное» отношение к Великой Отечественной войне, что они считают возможным строить на её основе огромные кампании и при этом создавать игровые миссии, в которых можно играть не только за советские, но и за фашистские войска, и выигрывать. Эта попытка обвинить нас в нарушении закона, не более чем очередная неубедительная попытка атаковать «Проект Армата»

— Mail.Ru Group

Крупным конкурентом «Проекта Арматы» является игра World of Tanks компании Wargaming. В феврале 2016 года создатель WoT запустил акцию, предложив бонусы за смену почты в аккаунте и указав в качестве примеров домены Mail.Ru Group. Вице-президент MRG Анна Артамонова назвала эту акцию «местью» — в январе российская компания предложила игрокам «золото» в WoT за регистрацию и достижение определённого уровня в «Проекте Армата».

PR-директор Wargaming в России и СНГ Максим Колтонюк заявил РБК, что создатель World of Tanks не использует подобные методы борьбы с конкурентами. Он отметил, что в последнее время упоминание Великой Отечественной войны стало модным как среди компаний, так и в политике. «Подвиг нашего великого народа в качестве некой рекламы или рекламной кампании может выглядеть и пониматься неоднозначно, так как это — спекуляции на тему», — сказал он, добавив, что и такие действия позволяют сохранить историю.

В последнее время стало «модным» использовать тему Великой Отечественной войны. Политики, компании и прочие структуры строят свою идеологию и продвижение со слоганом «Деды воевали». Вполне резонно сказать, что подвиг нашего великого народа в качестве некой рекламы/рекламной кампании может выглядеть и пониматься неоднозначно. Однако, если задуматься, то благодаря таким действиям по-прежнему остается возможным сохранить историю и передать её, как ни странно.

Работая с современными каналами коммуникации, мы, как компания, давно делаем больше, чем «ролики про танчики». Мы снимаем документальные фильмы, реставрируем технику, работаем с музеями, сейчас как раз развиваем направление виртуальных экскурсий. Поверьте, это огромный труд. И если использовать понятия бизнеса, то это не окупается, но мы и не хотим. Знаете, это важно для нас, лично для меня это важно. Мой дедушка и вся его семья были угнаны в Германию, когда ему было 10 лет, моя прабабушка потеряла четверых детей в концлагерях. Для меня аббревиатура ВОВ — это не пустой звук или какая-то реклама. Каждый раз, когда я что-то делаю, я делаю это для них, чтобы сохранить память и рассказать другим.

— Максим Колтонюк, PR-директор Wargaming в России и СНГ

Партнёр юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко в разговоре с РБК отметил, что ФАС могла начать проверку из-за неточной констатации исторических фактов в рекламе. В частности, демонстрируемый в рекламе танк похож на немецкие модели, что вместе со слоганом «твой дед освободил мир, твой отец защитил мир» может оскорбить старшее поколение. Отсылка к младшему поколению может также считаться неуважительной, так как молодые люди в настоящее время служат в вооруженных силах России и участвуют в боевых операциях, полагает Шевченко. По его словам, Mail.Ru Group, возможно, придётся отозвать или изменить рекламу.

Mail.Ru Group является издателем игры «Armored Warfare: Проект Армата». Её разработчиком является американская Obsidian Entertainment.

Обновлено в 11:05. Коммерческий директор Goha.ru Андрей Сиротин в комментариях на странице основателя Nival Сергея Орловского на Facebook отметил, что жалобу в ФАС действительно мог подать неравнодушный гражданин, а не конкуренты Mail.Ru Group. Он рассказал, что сам сталкивался с критикой рекламы «Проекта Армата» со стороны обычных пользователей.

0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Иван Мартьянов

Сами на себя и подали в ФАС, похоже что просто Армата пиариться

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrey Pekarskiy

Что делаеТ...

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Денисов

А я поиграю в компьютер

Ответить
4
Развернуть ветку
Yuriy Belonozhkin

Американская игра, немецкие танки, ветераны - что за чертовщина творится? Кажется, на каком-то этапе кто-то потерь связь с реальностью

Ответить
2
Развернуть ветку
Григорий Бигль

Вспомните сюжет Company of Heroes 2, где Советский Союз высмеивали во всех ракурсах. Кого ругать нужно и наказывать, так это их. Хотя в принципе в России продажи этой игры прекратились после нескольких петиций. А то, что сейчас делают Obsidian Entertainment по сравнению с Relic (создатели CoH) - это даже близко с ними не стояло по уровню чертовщины и потери связи с реальностью.

Ответить
1
Развернуть ветку
Kirill Alekseev

Даже не так. Американская игра, с американским названием armored warfare, по-быстрому проспонсированная мейл.ру, чтобы потеснить на денежном олимпе wot белорусов и war thunder (Россия?) и переименованная по-быстрому в благозвучное и православное "Проект Армата" в угоду Путину (вряд ли мейл с этого поимел деньги или еще какие-то большие плюшки). Все три проекта активно спекулируют на теме ВОВ. Но в принципе, рекламный отдел и арматы и вот работает нормально, т.к. обсуждают их больше, чем вар тундер.

Ответить
1
Развернуть ветку
slugge

Для рекламы игрухи уже ветеранами прикрываются. Что дальше-малолетние узники конц лагерей?

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Боевой

Почему прикрываются? Используют их как исключительно положительный образ же, зачем перевирать факты?

Ответить
2
Развернуть ветку
slugge

Вот именно-используют

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Боевой

Чего "вот именно"? Я горжусь, что подвиги наших дедов не забыли и вспоминают, пусть даже в игре! Низкий им поклон за то, что дали нам возможность вообще появиться на свет!

Ответить
0
Развернуть ветку
slugge

я уже заметил в каком вы состоянии

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Боевой

В абсолютно адекватном и вменяемом. Уважаю своих предков и чту их память. Чего и вам следовало бы делать!

Ответить
0
Развернуть ветку
Вильгельм Богачев

Прошу прощения у аудитории за политический камент:

А стопки депутатов на митингах, когда говорят: "Дорогие ветераны, мы помним Ваш подвиг и блаблабла" - разве не прикрываются и не используют?

А новогодние обещания, что с каждым годом заживееееем, Вас не оскорбляют?

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleg Yakushev

Мой дед бы за такую рекламу освободил офис Mail.ru от гениев маркетинга

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Боевой

За такую это где говорят, что он мир освободил от угрозы фашизма? Твой дед эсэсовец что ли?!

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Yakushev
Ответить
0
Развернуть ветку
Valera Bystrov

а у моего деда есть чувство юмора и он рад, когда символы используются и память живет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Боевой

Молодец у тебя дед, дай ему бог здоровья! Вот с кого пример брать надо, а не картинки всякие непонятные постить.

Ответить
–1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Жан Укропов

Да, когда цепляются к словам лишь бы прицепиться - воистину маразм. Тем более анонимно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Бухарин

Ну и жесть. Теперь за любое упоминание судиться будут? И даже не дышать в эту сторону.

Ответить
1
Развернуть ветку
Жан Укропов

Да это просто жалкая попытка как-то очернить конкурента, ну понятно же. Не оригинально и низко.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Chistenko Nikolay

Да ну, армата не конкурент WOT, как моська и слон.

Ответить
0
Развернуть ветку
Григорий Бигль

Если оперировать баснями, то WOT действительно напоминает слова. Жирного отъевшегося на микротранзакциях млекопитающего из отряда хоботовых. Возникает ощущение, что если еще выждать время, то этот слон лопнет.
А Моська - маленькая, шустрая собачонка-мопс, у которой выносливости хватает, дай боже. Это я тебе как человек, увлекающийся собаками говорю.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Реза Пехлеви

Что за мра**та? Ничтожной игры? Этот дегроид в курсе, что видеоигры — авангард искусства и по сути давно являются не только полноценным но и важнейшим из искусств. Бомбит от такого.
Если что, не геймер вообще с:
По-моему, тут нужно обратно предъявить этому человеку за то, что он называет игру ничтожной. Понятно, сама игра может быть и ничтожна, но мне кажется, он это говорил в контексте не конкретной видеоигры и игр в целом.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 24 комментария
Сооснователь Endel Владислав Пинский запустил в Германии сервис распознавания документов ABC Doc и привлёк €500 тысяч Статьи редакции

Сервис помогает понять смысл документов и решить, что с ними нужно делать.

Пример работы ABC Doc
В OTUS стартует первый онлайн-буткемп «Java developer»
Дольше всех на рынке: почему компаниям с большим опытом сложнее работать с клиентами?
Пользователи Авито спасли от вырубки леса равные по площади территории Карелии и сэкономили электроэнергию близкую годов

Как деятельность Авито влияет на сокращение загрязнения окружающей среды? Перепродажа наиболее вредных с точки зрения производства товаров помогла пользователям Авито за 2020 год совместно сэкономить более 1,3 миллиарда кг различных материалов, 267 млн ГДж энергии и 123 млн м3 воды.

Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

Фоторамка 2.0 или что подарить бабушке на Новый год

Давно мечтал подарить бабушке фоторамку для просмотра фотографий детей и внуков, но нужно было как-то поддерживать актуальность фотографий, загружать их на флешку, такое себе занятие.

Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

Baring Vostok инвестировал $13 млн в российскую платформу автоматизации маркетинга Mindbox Статьи редакции

Деньги направят на развитие продуктов, опционный пул и сделки.

Эвакуатор для своих: бармен из Санкт-Петербурга придумал как заработать, когда закрыли общепит Статьи редакции

Он сам переоборудовал грузовик Toyota Dyna и принимает заказы от владельцев автосервисов и знакомых автомобилистов.

Платформу для эвакуатора варили из металла вручную
Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

null