Оффтоп Anatoly Burchakov
5 546

«Умный платёж» — коммерческий директор «Яндекс.Денег» о запуске новой функции

Платёжный сервис «Яндекс.Касса» запустил функцию «Умный платёж». С её помощью «Касса» сможет показывать клиентам интернет-магазинов в первую очередь те методы оплаты, которые привычны для конкретного покупателя. По просьбе vc.ru коммерческий директор «Яндекс.Денег» Александр Магомедов рассказал о том, как сервис из электронного кошелька стал решением для ecommerce и зачем рынку «умные платежи».

О функциональности

«Яндекс.Деньги» перестали быть просто электронным кошельком в 2013 году. Тогда произошли два больших изменения. Во-первых, мы открыли сервис для всех пользователей, отменили обязательную регистрацию. Любой человек, даже не имея электронного кошелька, смог заходить на сайт, выбирать нужную услугу (телефон, ЖКУ, интернет, штрафы ГИБДД, контент и так далее) и оплатить — с кошелька, если он есть, банковской картой или наличными через терминалы партнёров. Собственную терминальную сеть мы не развиваем, это другой бизнес.

В 2014-2015 гг. мы сделали мобильные приложения, не требующие регистрации: «Денежные переводы» (для переводов с карты на карту) и «Яндекс.Штрафы» (для проверки и оплаты штрафов ГИБДД). Этот эксперимент удался: больше трети всех переводов с карты на карту и платежей за штрафы через сервисы «Яндекс.Денег» пользователи делают с телефонов.

Вторым важным изменением был выход на рынок процессинговых услуг и запуск «Яндекс.Кассы» — готового платежного решения для интернет-магазинов и прочих сервисов, которым нужно принимать оплату через интернет. К тому моменту многие интернет-магазины уже принимали оплату с электронных кошельков «Яндекс.Денег», и мы предложили им упрощенную схему подключения к «Кассе» — к другим электронным кошелькам, банковским картам, интернет-банкам. Сейчас доступны 14 способов приёма оплаты.

Об увеличении конверсии в платежи

Опыт показывает: если сайт раньше принимал только платежи наличными, а потом включил прием онлайн-оплаты, конверсия в заказы вырастает на 10-30%. После этого увеличивать конверсию, как правило, помогают меры по улучшению юзабилити и упрощению оформления заказа. Но часть отказов от покупки связана с оплатой. Например, если покупатель не нашел удобного ему метода оплаты или процесс оформления был слишком запутанным, многоступенчатым и пестрил незнакомыми логотипами.

Такой статистики много на мировом рынке: по данным международного опроса WorldPay, 65% пользователей могут отказаться от покупки, если в интернет-магазине нельзя заплатить привычным способом, а 40% даже не станут оформлять заказ, если сразу не увидят подходящий метод оплаты. Российские исследователи тоже подтверждают тренд: по данным GfK и «Яндекс.Маркета», наличие удобного метода оплаты на сайте — важный критерий выбора интернет-магазина для 34% российский пользователей. Новая технология Яндекс.Кассы — «Умный платеж» — как раз решает эти задачи.

Об «умном» платеже

Название технологии в некотором роде говорит само за себя. Благодаря ей, «Яндекс.Касса» в первую очередь предложит покупателю три самых удобных для него средства платежа — будет выбирать из электронных кошельков («Яндекс.Деньги», Qiwi, WebMoney), интернет-банков («Альфа-Банка», «Сбербанка», «Промсвязьбанка»), банковских карт, платежей с мобильного и других доступных способов. Для ранжирования методов оплаты сервис в режиме реального времени анализирует множество параметров: какими способами человек платил за онлайн-покупки раньше, не превышает ли сумма заказа разовый лимит для каждого из доступных методов оплаты, как чаще всего люди перечисляют деньги в конкретном магазине.

Например, если вы платили в интернете с банковской карты, с кошелька «Яндекс.Денег» и через интернет-банк «Альфа-Банка», то вам покажут в приоритете эти три способа, а наименее привычные — не так явно. Кроме того, в будущем, если вы платили картой, «Яндекс.Касса» на основании оферты подскажет вам часть ее данных — останется только подтвердить платеж паролями. Доставать карту из сумки или вспоминать номер, не придется. На той же странице вы сможете ввести необходимые данные и подтвердить платеж — без переходов на другие страницы. Таким образом, время на оплату онлайн-покупок сократится до минимума.

Нечто похожее есть в Штатах — популярный сервис Stripe Cheсkout. При первом платеже он запоминает данные карты, а затем подтягивает их при каждой следующей оплате во всех магазинах, использующих тот же сервис. Он работает на всех устройствах и платформах, в США его используют тысячи магазинов, проводя таким образом миллионы транзакций. Но это лишь часть. «Умного» ранжирования, насколько мне известно, до сих пор ни у кого не было.

Перед запуском «Умного платежа» проводилось тестирование на нескольких десятках интернет-магазинов и сервисов — в среднем рост конверсии в успешный платеж был около 5%, а в отдельных случаях доходил и до 10%. Пока мы планируем подключать к «Умному платежу» 100-200 магазинов в неделю — то есть до 10 тысяч сайтов до конца года. Сюда входят те, кто уже пользовался «Кассой» и захочет перейти на новую версию — в большинстве случаев технических доработок не потребуется.

О подключении онлайн-оплаты

К «Кассе» может подключиться любой бизнес — порогов входа, таких как оборот или, скажем, среднее число заказов, нет. Но в зависимости от объема платежей и возможностей разработки можно подключаться по-разному. Так, если сайт работает на одной из популярных CMS или SaaS, для подключения достаточно договора и минимальных настроек в самой CMS. Если сайт самописный, потребуется интеграция нашего API (а в случае с приложением — SDK). По нашему опыту, если контрагент мотивирован, то может интегрироваться и за один день.

Небольшие сайты, которые вручную обрабатывают заказы, часто настраивают прием платежей без интеграции — через личный кабинет. Таким образом, к примеру, можно принимать оплату с уведомлениями о новых платежах по электронной почте или выставлять счета. Эти методы часто используют площадки, которые впервые подключают онлайн-оплату.

У «Кассы» есть партнерская программа, в рамках которой контрагенты подключают к ней другие компании, и это приносит около 8% от общего числа заявок. Но, разумеется, есть и другие источники. Многие компании пользуются услугами «Яндекса» — кто-то размещает товары на «Маркете», другие — продвигают услуги через «Директ» или следят за посещаемостью через «Метрику». Приличный поток заявок идет через CMS и SaaS.

О безналичной офлайн-оплате — мобильных POS-терминалах

В 2014 году мы начали продавать мобильные POS-терминалы для приема средств. Проект сумел занять свою нишу и успешно работает. В прошлом году число выданных устройств выросло в 1,6 раз. Если смотреть в целом по сервису, то средний чек через mPOS сопоставим со средним чеком в онлайн-торговле — около 3000 рублей. Среди клиентов, использующих mPOS, около 80% — это предприятия, торгующие товарами с доставкой, около 12% — компании сферы услуг, остальное приходится на образовательные учреждения, благотворительные организации и более мелкие категории пользователей. Такие фирмы, как правило, не имеют штата финансовых и ИТ-специалистов, поэтому они выбирают самые простые, быстрые и не требующие специальных знаний решения.

#Колонка #яндекс_деньги #платежи #ecommerce #интернет_магазины #электронные_деньги #платежные_системы #Яндекс_касса

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
«Яндекс.Касса» запустила партнёрскую программу для магазинов
«Яндекс.Деньги» запускают мобильный терминал по приему платежей
Stripe представляет революцию в мире мобильных платежей
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043a\u0430\u0441\u0441\u0430","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u044b\u0435_\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u0438","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","ecommerce"], "comments": 18, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14500, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Mar 2016 10:07:06 +0300" }
{ "id": 14500, "author_id": 44006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14500\/get","add":"\/comments\/14500\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14500"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

"Умный платёж" был бы умным, если бы он на попытку купить сообщал "Нафиг тебе это дерьмо? Все твои вещи тлен, как и ты. Лучше купи пожрать коту."

Ответить
2

Один запрос к базе, а шума как будто какую-то инновацию придумали.
Затраты на реализацию: 1 час, затраты на менеджмент и PR: 150 часов.

Ответить
0

А это всех сферах бизнеса. Пивной завод объявил что разработал новый сорт темного пива, исследовали 100 лет, провели 100 экспериментов, а по факту Вася случайно смешал тёмное пиво с мятой и скипидаром. Или реальный случай, тётя Дуся перестала использовать скалку в пекарни, а pr преподнесли как внедрение Голландских технологий в производстве. Все на самом деле гениально просто, чем это преподносят

Ответить
1

Вопрос к представителям Яндекса - а пейпал не планируете добавить в Я.Кассу?

Ответить
1

Проблема Кассы в другом - не принимают платежи от зарубежных банков в их валюте. Пытался подключить Казахстан, так и не смог, даже поддержка не сразу ответила, что это невозможно. Ну и переводы, да...

Ответить
0

Умный платеж это хорошо, но можно в нем как-то управлять сортировкой способ оплаты, если мои клиенты до этого ни разу не оплачивали ничего онлайн? Мне нужно, чтобы им выводился нал, карты и сбербанк. О яндекс.деньгах они никогда в жизни не слышали и вряд ли услышат, и выводить им этот способ - только с толку сбивать.

Кстати, с поддержкой у яндекс.кассы адуха какая-то. Был в очереди вторым, с какого-то перепугу стал после этого 7-ым. Прикрепленному менеджеру вообще не дозвонишься.

Ответить
0

Артем, через Кассу можно настроить и порядок, предпочтительный для магазина — не проблема. Что касается поддержки — напишите, пожалуйста, номер заявки, постараемся оперативно разобраться, что случилось.

Ответить
1

Евгения, спасибо! Позвонил менеджер и помог решить все вопросы.

Ответить
0

Хоть бы где демо-магазин запустили с электронными товарами, в котором реально можно посмотреть как Я.Касса выглядит для юзера (ну и можно заодно и демо панели для владельца магазина)..

Ответить
0

там скриншоты выложены, а не реальный интерфейс. Вот меня в частности интересует - если зайдет ко мне в магазин китаец (временно находящийся в РФ в командировке) и попытается что-то купить через Я.Кассу - он на каком языке интерфейс Я.Кассы увидит?
Варианты ответа:
1) на русском. Это россия, сынок
2) на английском. Хипстеров в яндексе заломало заливать переводы на все языки
3) на китайском. Хипстеры в яндексе молодцы.

Какой вариант соответствует истине?

Ответить
0

Касса поддерживает не только русский язык — и сейчас в ряде случаев пользователь может платить через англоязычный интерфейс. Например, если магазин узнал в нем иностранца и передал запрос на оплату с соответствующей языковой пометкой. Или если платежный сервис сам понял, что клиент нерусскоговорящий — по целому ряду признаков. Но уже скоро Яндекс.Касса станет поддерживать еще несколько языков, в том числе китайский)

Ответить
0

А что мешает быть переведенным на сразу 40 языков, как иностранные конкуренты типа bluesnap.com payproglobal.com mycommerce.com ? Выдерите у них переводы на все эти 40 языков скриптом, это 5 минут для любого программиста, там всего десяток слов надо перевести "имя","фамилия","номер карты" и тд..

Ответить
–2

Если мы увидим, что нашим контрагентам нужны и другие языки, — добавим.

Ответить
2

У вас неверная логика, колхозный подход "вас много, а я одна". Ни один вменяемый инет-магазин не будет включать Я.Кассу для например китайских посетителей, пока в Я.Кассе не появится перевод на китайский. Это вы должны первыми добавить новые языки (тем более для вас это всего 1 час времени программиста на все языки вместе)! И тогда контрагенты будут использовать Я.Кассу для всех посетителей.

Вот ваши иностранные конкуренты bluesnap.com payproglobal.com mycommerce.com и тд это понимают, и там ей даже перевод на румынский и словацкий. А хипстерам из большинства платежных шлюзов родом из СНГ что-то это невдомек..

В основном поэтому продающие на весь мир используют не убогенькую Я.Кассу (поделку хипстеров, которым пофиг на рынок), а иностранные аналоги - так Abbyy используют avangate.net, Parallels - cleverbridge, kaspersky.ca (и наверно все остальные нац. сайты касперского) - digital river (про их mycommerce я писал выше). Суммарный оборот этих трех конторок из РФ превышает 1 ярд баксов в год. Но Я.Кассе 5% от этого ярдра не нужны, они не могут себе позволить потратить 1 час их программера на выдирание переводов на все языки с сайтов конкурентов..

Ответить
–3

Уважаемый колхозник, хотите сказать большая крупная компания не провела исследования, не разработала стратегию? Зачем тратить ресурсы программиста и средства компании если они пока работают только в ру сегменте? Как китаец попадёт на ваш ру магазин если все современные поисковые системы геозависимы? Как Вы, блять, продвинете свой ру магазин в китайский сегмент? Байду Вас засунет на 1000 страницу? У вас какой то словесный понос, а не логика. Извините за правду

Ответить
1

Выше тебе уже представители Я.Кассы написали, что английский поддерживается.

Если ты зайдешь в FAQ Я.Кассы, то увидишь что и продавцами могут быть люди за пределами РФ.

Про поисковые системы ты пишешь ерунду. Допустим, электричка в аэропорты москвы - aeroexpress.ru - с удовольствием бы показала платежную форму китайцу на китайском, если бы Я.Касса это могла. То же самое с любым другим географически-привязанным сервисом (доставка цветов, билеты на самолет или поезд в Р и тд).

Зачем тратить ресурсы программиста и средства компании

Ага, эффективные менеджеры целый БЛ*ТЬ час программиста не стали тратить, аж 25 баксов родному яндексу сэкономили! Только Касперский с оборотом 584 мегабакса теперь не может рассматривать Я.Кассу. И Параллелс, с оборотом 300 млн баксов.

Ответить

0

А по мне, Я.Касса это треш и угар.
На пред. проектах работали с Промсвязьбанком, с Альфой, общался за последние пару лет с сапортом эквайринга еще штук пяти банков и сервисов трёх стран. Но Касса переплюнула всех. Такой некомпетентности, плохо поставленного процесса, траты времени и денег как в Кассе нет нигде.
Последняя бага на стороне Кассы - пытаюсь решить проблему уже третюю неделю (!!!). Раскладываю всё по полочкам - как добиться, почему происходит, в чем проблема (я, блин, уже лучше сапорта знаю в чем у них проблема). Через день - тишина, два, три дня. Наконец, получаю стандартную отписку. Еще куча писем - наконец ответ: "Сори, проблему нашли, разбираемся". Еще сутки, двое, ... письма, письма, письма. Ноль реакции. Критичность проблемы вообще никакого значения не имеет - и мелкие и критические вопросы решаются неделями. Пользователи платят, деньги списываются а человек видит ошибку? Плевать! Ожидайте ответа. Касса делает "Умный платёж"!!!
Каждый раз тебе отвечает новый человек, которому приходится заново объяснять всю цепочку, чтобы в след. письме (через неделю, блин) ответил еще какой-то гений даже не глянув в логи.
Сырая реализация движка с полным нежеланием работать и делать сервис для людей. По телефону дозвониться нереально (дозвонился, сорвалось, перезваниваю - через 30 минут удаётся связаться с девушкой, которая сообщает что Касса вообще по тех. вопросам по телефону не консультирует - это еще одна плиточка на могилу компетентности сапорта).
Админка - отдельная "песня". Заблокировали деньги, списали по двухстадийке или уже даже разблокировали? Не принципиально, по мнению Кассы. Смотри на статус "в обработке" и зови Вангу - Кассе пофиг что это критично для вашего (да для любого) бизнеса.
Всё это полотно текста - только цветочки. Работаем с Кассой пол года, впечатлений наелись - на всю жизнь хватит.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }