{"id":13574,"url":"\/distributions\/13574\/click?bit=1&hash=71363c64bc295a463461171f01f6e714a7961aa8025c2486fbe50b3ffa4c5530","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0431\u043e\u0440\u043e\u0442\u044c \u0444\u0440\u043e\u0434? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ae112cc0-7183-5c18-b2cd-24fa08deeeea","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Sfera project

Как Кремниевой долине не повторить судьбу Детройта

В 1950-х годах прошлого века именно автомобили считались показателем развития технологий. Детройт находился на вершине мира. Там находились штаб-квартиры трёх мировых автомобильных гигантов.

Успешные предприниматели со всей планеты стекались в город в поисках талантов, денег и развития. Детройт был лидером автомобилестроения, и его технологичность проявлялась в стиле жизни людей и города. Из этой точки на карте инновации начали распространяться по всему миру.

Автомобильные компании стали появляться во Франции, Германии, Польше, Швеции и Японии. Со временем некоторые регионы перешли на специализацию в конкретных направлениях этой отрасли и опередили Детройт. Например, Италия считается родиной самых лучших спорткаров, Германия — спецтехники. Кремниевая Долина и Шэньчжэнь — электромобилей. Правила автомобилестроения были также переписаны за рубежом. В частности, Компания «Тойота» внедрила новый подход в производстве «точно в срок». Детройт остался позади.

Кремниевую Долину может ожидать та же участь. Инновационные технологии развиваются по всему миру, и на данный момент насчитывается более 480 стартап-центров и 1,3 миллионов стартап-проектов. В Бразилии функционирует самый крупный онлайн-банк, Китай — лучшая площадка для создания суперприложений, а крупнейшая компания по автоматизации бизнес-процессов на основе использования программных роботов основана в Румынии. Мир технологий глобален, Кремниевая Долина должна будет «перезагрузиться» и заново изобрести себя, чтобы процветать в ближайшие несколько десятилетий или по крайней мере оставаться актуальной.

Сейчас, в условиях глобального кризиса здравоохранения и режима самоизоляции, сотрудники учатся работать удаленно, а компании тем временем подстраивают свой бюджет под текущие реалии. Многие компании залива Сан-Франциско кардинально пересмотрели свою политику в отношении дистанционной работы. В частности, Фейсбук запретил собрания более 50 человек до 2021 года, а Твиттер пошёл ещё дальше, позволив абсолютно всем работать из дома. Если новые стандарты будут состоять из подобных политик, то Кремниевая Долина рискует потерять часть своего предназначения как центра технологий, так как люди будут работать удаленно по всей стране и даже по всему миру.

Но это не значит, что Кремниевой Долине суждено «остаться позади планеты всей». Можно найти достаточно возможностей, чтобы сохранить свое лидерство в мире технологий:

1. Ориентированность на другие отрасли.

Кремниевой Долине необходимо перенаправить свой инновационный потенциал на решение глобальных проблем. По одним подсчётам в США только 18% крупнейших стартапов сосредоточены на вопросах здравоохранения, образования, доступности банковских услуг и сельского хозяйства. Это нереализованные возможности с широкой сферой влияния и роста. Например, 55 млн американцев не пользуются банковскими услугами, а больше 80 млн имеют ограниченную медицинскую страховку или же вовсе обходятся без нее. Кроме того, решение проблем в данных областях имеет огромное значение для благополучия населения в целом, поэтому несмотря на кризисы, инновации здесь не перестанут развиваться, также сегодня наблюдается тенденция снижения расходов на предметы роскоши и в потребительской сфере.

2. Инновации от разнообразия.

Кремниевая Долина давно стремится заменить неэффективные отрасли с помощью новых программных продуктов. Будущие возможности заключаются в создании решений для массового рынка, при этом следует уделить внимание ранее незатронутым группам людей. Эти изменения будут не просто изменениями в концепции, но также потребуют неординарных подходов как при найме на работу, так и при распределении капитала. Компании должны будут стремиться формировать штат сотрудников из представителей разных слоев населения. Главная их задача — поиск талантливых и перспективных специалистов, которые смогут понять суть проблемы и будут обладать неординарным взглядом. Инвесторам, которые привыкли вкладывать свой капитал в разработки гуру американских технологий, придется также пересмотреть свои взгляды и направления вложений.

3. Переосмысление в отношении «талантов».

Чтобы привлечь талантливых людей, Кремниевая Долина должна заботиться не просто о найме первоклассных специалистов, известных инженеров или менеджеров проектов из «ФАНГ» (Facebook, Amazon, Netflix и Google) или других передовых технологических компаний, а сфокусироваться на создании команд, успешных в долгосрочной перспективе. Необходимо будет расширить области поиска будущих сотрудников и ориентироваться на удержание и рост специалистов, нежели «оставлять дверь открытой», увеличивая тем самым текучку кадров. Наиболее важным направлением станет привлечение и поиск талантов по всему миру. Поскольку уровень квалификации специалистов в рамках современных технологий растет повсеместно, а удаленный график работы уже практически стал нормой. В связи с этим компаниям придется столкнуться с нормами законодательства, которые склоняются в сторону протекционизма и сокращения количества иммиграционных квот, если они действительно заинтересованы в том, чтобы сделать своих работников самым ценным активом.

4. Стабильность, а не рост любой ценой.

Для решения серьезных мировых проблем политика «роста любой ценой» не эффективна. Потребность в бизнес-моделях, использующих систему возмещения затрат для стимулирования и привлечения клиентов, будет снижаться. Поэтому Кремниевая Долина должна сосредоточить свои усилия в отношении надежных стартапов, рассчитанных на долгий срок. Компании в этой беспощадной индустрии должны будут дифференцироваться по качеству и стратегии. Стартапы не смогут более держаться только лишь за счет рекламных кампаний.

У Кремниевая Долина есть огромные ресурсы для инноваций, и она может остаться центром возможностей, но только в том случае, если изменит свою стратегию. Когда мир проходит через такие испытания, как сейчас, люди, компании и государства должны приложить все усилия, чтобы сохранить свою актуальность. В мире, где географическое положение становится менее значимым, Кремниевой Долине следует распространить свое влияние на весь мир через свою продукцию, технологии, сервисы, людей и стратегию.

Иначе Кремниевая Долина может повторить судьбу Детройта.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Руслан Манкулиев

Придумал следующий заголовок для вашей статьи: "Как США не повторить судьбу Детройта"

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

зачем переживать за сша, они как-то виживут, надо думать, как у себя создавать подобные долины

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Ну вообще-то если США повторит судьбу Детройта, то РФ придётся очень не сладко.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как знать, если некому будет нефть продавать, может наконец, элита сменится, всей страной слезем с нефтяной печи?

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Не надейтесь. Кончится нефть вернутся к классической схеме - пушнина, лес, пенька, рабы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Нет, просто китайцы заберут бесхозную территорию и все. 
Тут либо пан (смена элиты), либо пропал. 

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Yurievich

зочем?

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Богатырев

Главная причина краха Детройта - профсоюзы, и отсутствие технологического развития (все что выпускал детройт последние годы - рестайлинги рестайлингов. Давайте сделаем эти баржи еще больше а двигатели еще объемнее). Никто не был готов к тому что стоимость нефти так резко вырастет. В отличии от Детройта, в кремниевой долине народ держит руку на пульсе, и подстраивается под малейшие изменения в мире.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Вы не путайте город и промышленность.
Город получил проблемы гораздо раньше.

Причины - отток обеспеченных  в пригород, уменьшение  количества работающих из за автоматизации.

Так же и тут - есть мнение, что стоимость жизни в долине космическая.
И огромные зп не обеспечивают такого же огромного уровня жизни.
И с развитием того же скоростного транспорта вкупе с "зум"технологиями  вполне реально жить "вне аномальной ценовой зоны", только приезжая на встречи/обсужения 1-2 раза в неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Богатырев

Какое уменьшение количества работающих из-за автоматизации? Как только появились профсоюзы, все ленивые уроды, которые не хотели работать, перестали работать, и откровенно пинали болт. А профсоюзы запретили компаниям людей увольнять. Как только руководство пыталось закручивать гайки - профсоюзы останавливали производство. В итоге оказалось что у профсоюзов, и тех уродов которые его создали, оказалось больше власти чем у владельцев предприятий. В итоге профсоюз мог вмешиваться в любой процесс, и как любой мерзкий паразит - высасывал последние крохи жизни из умирающего предприятия.   
Это в принципе то, что я вынес из офигенного ролика на ютубе "Величие и бездна. Как РУХНУЛ Детройт." 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

Попахивает пропагандой против профсоюзов. Как показывает опыт, один CEO может в одно рыло сделать с предприятием тоже самое, но почему-то никто не отменяет CEO

Ответить
Развернуть ветку
денькя

А профсоюзы и должны иметь больше власти чем компании. Профсоюзы это объединение рабочих, а заводы это бетонные коробки и железяки которым цена без рабочих 0.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

ну баланс то тоже должен быть

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Конечно, в целом идея профсоюзов как раз в этом и заключается что бы разношерстные требования рабочих объединить в один договор и вести торги с учётом требований рабочих и возможностей предприятия.

Разорять завод в конец рабочим не выгодно (и профсоюзам, не с кого кормиться).

Вот на Путиловских заводах были запрещены профсоюзы, в итоге закончилось все печально - не только для заводов, но и для страны.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если ваше предприятие дрючит профсоюз, а предприятие конкурента - иностранца нет, как думаете, чем это скоро закончится?

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Ну вот давайте сравним заводы которые испытывают давление сильного профсоюза IG Metall - BMW, Porsche, Audi, Volkswagen, и заводы которые не испытывают практически никакого давление от профсоюзов - ВАЗ, ГАЗ etc. (Профсоюз возглавляет доверенное лицо Путина).

Как думаете, когда уже BMW разорится и его место займет ВАЗ?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Думаете, BMW просто так раскидало свои заводы по всему миру? Не для того ли, чтобы профсоюзы в тонусе держать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Скорее чтобы получать льготы.
Те же Калиниградские, Российские БМВ , очень любились чиновникам и госкомпаниям.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Одно другому не мешает, профсоюзы понимают, начнут перегибать палку, BMW перенесет производство на раз - два.

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Перенес производства не сильно помогает - профсоюзы сотрудничают между собой.

Работники российского Ford поддерживают зарубежных коллег, а зарубежные коллеги - поддерживают российских. С другими европейскими/американскими заводами такая же ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это сотрудничество чистой воды профанация, не более чем декларация, так как на деле, условия работы и её оплата сильно различны, условный российский профсоюз был бы рад, если бы им перенесли больше работы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Ну в результате видим "амазрон/волмарт" в штатах, где рядовым сотрудникам доплачивают налогоплательщики....

Вопрос сложный  , в Рф  нормальных профсоюзов не было , поэтому  для нас он далек.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В глобальном мире профсоюз давно стал тормозом для компаний среднего звена, тогда как крупным он уже не указ.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

В РФ закрываются автомобильные заводы - рыночек порешал, выживают только сильные и конкурентноспособные.
В США закрываются автомобильные заводы - азаза, гнилые профсоюзы, не дают высокоэффективным предпринимателям зарабатывать!!!111

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Ну в Рф , одновременно с этим , растет доля авто, собранных в РФ.
Поэтому  рассуждать "проиграли сборки китайцев в Беларуси" просто не можем с цифрами.
В штатах был момент, когда заводы стали активно открываться в других местах.
Ибо другие местные власти за них боролись, а Детройт только купоны  стриг.
Немного в курсе  сколько сил "тетя Валя" потратила на то, чтобы автозаводы были построены в  СПБ.
(так как автопроект таможню не строили никто)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Lander

Большое спасибо за наводку на ролик! Обязательно посмотрю!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Вот  вы насколько хорошо знаете историю американских профсоюзов. Я - плохо , поэтому не готов такое писать.

Можно просто нагуглить сколько человек работало на автоконцерны в детройте. И ... автоматизация там шла наравне со всеми.
Опять же ГОРОД стал стремительно умирать при работающих заводах. Так что дело не в них ....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Профсоюзы зло, бизнес должен делать бизнес, максимально эффективно, а социалку должно обеспечивать государство на налоги от бизнеса.
В долине наметились похожие тенденции, вспомните, как сотрудники гугл заблокировали ему работу в Китае, которая сулила большие прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

Ну вон в Европе Эппл шиш с маслом налогов платит

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Коррупция, чинушам платят, они и не замечают неуплату налогов, ведь чисто технически не сложно IT корпорации заставить платить налоги, была бы политическая воля, запрос от общества.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

да нет просто в Ирландии оффшор

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы еще скажите, что лоббирование не коррупция?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Kotov

Где Паша Дуров там и долина теперь 😏

Ответить
Развернуть ветку
Борис Юрьевич

Банкротство это не что-то плохое, а наоборот благо для страны, для предпринимателей и для работников. Для предпринимателей это право на ошибку без риска уголовного преследования. Для работников это достойные зарплаты. А для страны и общества в целом это возможность не тянуть за счёт бюджета неэффективные предприятия вроде АвтоВАЗа.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

В Тольятти живет 700 000 человек. 35 000 работает непосредственно на АвтоВАЗе. И еще больше - на предприятиях, неразрывно связанных с его деятельностью. Вы можете хоть на секунду представить масштаб пиздеца, который произойдет в городе в случает банкротства АвтоВАЗа? Или у вас есть простое, дешевое и эффективное решение этой проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Юрьевич

Без высоких цен на нефть АвтоВАЗ и подобные предприятия всё равно закроются. Есть очень простое решение и оно уже во всю исполняется: это рост налогов с населения. Но АвтоВАЗ всё равно закроется, а налоги останутся.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Braun

Проблема Автоваза — в то, что он один. Надо было как в Корее: создать много автозаводов и оставить те, которые экспортируют. Их в начале 90-х было кажется 6, а остался по сути один (Kia принадлежит Hyundai).

Надо было оставить АЗЛК, ГАЗ, ВАЗ, и требовать с них экспортировать в другие страны. Не надо в Японию, подошли Куба, Иран и другие страны под санкциями, с советскими долгами, страны-изгои итд. 

Не обязателен комфорт, у автопрома были другие преимущества: ремонтопригодность, например: https://www.ifixit.com/Right-to-Repair/Intro

Кроме того, совершенствование может идти в разных направлениях: можно ставить в главу угла надежность. Можно — дешевизну. Малую базу деталей. Большой срок службы. Можно покрывать отдельные ниши.

Задача непростая. В 90-е на это не было денег, хотя был большой внутренний рынок СНГ и дешевая рабочая сила. Да и машины были простые и плохие: корейцы смогли занять нишу именно в 90-е.

В 2000-е СНГ развалился, конкуренция усилилась и стало еще труднее. Автопром осознанно слили иностранцам. Автовазу еще труднее со всем этим конкурировать: уже и заградительных пошлин нет.

А жалко! Автомобильная индустрия — это гордо. Стран с автоиндустрией по пальцам пересчитать. Хотелось бы гордиться.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог
Или у вас есть простое, дешевое и эффективное решение этой проблемы?

Конечно! Всех срочно на курсы "Как стать предпринимаетлем" или на курсы "Как работать удаленно и жить на Бали".
(сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Yurievich

Хочется добавить, что уровень интеллекта работника в Детройте и в Силиконовой долине отличается на порядок. Там где есть знания, маловероятно что будет застой. СССР исключение, но только по той причине, что в СССР не было такого понятия как маркетинг. Уверен, что при грамотном брендинге можно было бы многое что продать иностранным покупателям, не обязательно в США.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

В СССР набор, который давала система образования, ограничивался знаниями, нужными для постройки ракет и танков + прокорма их личного состава

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

СССР упал по причине остановки внутренней конкуренции, когда Хрющев запустил тотальный и беспощадный гос. план.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федянин

Как то прочитал одно высказывание Шульман, которое помогло мне разобраться с немалым количеством вещей: "история не терпит сравнений, а человек не движется согласно паттернам", Детройт это череда проблем и некачественных решений, никто его судьбу в точности не повторит.

Ответить
Развернуть ветку
денькя

Вообще-то любое знание и любая наука строится на сравнении, выделении паттернов и прогнозировании. Судьбу Детройта повторят практически все крупные российский города.

"Детройт стал одним из первых городов, где стала строиться сеть скоростных магистралей и транспортных развязок. С другой стороны, система общественного транспорта не развивалась. Напротив, автомобильные корпорации лоббировали ликвидацию трамвайных и троллейбусных линий. Одновременно шла кампания, рекламировалось приобретение личного автомобиля, а общественный транспорт представлялся непрестижным, как «транспорт для бедных». Подобное пересаживание жителей на личный автотранспорт поспособствовало переезду населения из центра Детройта в его пригороды."

Ничего не напоминает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Статья хорошая, и вроде бы перекликается со статьёй Павла Дурова. Действительно, Кремниевая долина уже не та и фокус в области инноваций смещается на Индию, Китай и Европу. Что, в целом, логично и закономерно, ведь интернет за последние 20 лет вырос колоссально. Если в 2000 году 70-80% интернет-индустрии были сосредоточены в США, то сейчас в мире около 5 миллиардов пользователей и десятки, если не сотни тысяч локальных сервисов, обслуживающих определённые страны и группы населения. Но у Кремниевой долины есть целых пять козырных карт в колоде - компании FAANG. Львиная доля прибыли этих компаний приходит от подписок и рекламы со всего мира. Такая бизнес-модель довольно устойчива, и позволит зарабатывать ещё много лет. Плюс FAANG любят покупать перспективные стартапы, как это уже было с Youtube и Instagram. Я смотрю на будущее Кремниевой долины более оптимистично. Да, она сейчас теряет свой флёр флагмана цифровой индустрии, и становится просто крупным игроком в современном бизнесе. Но я сильно сомневаюсь, что она повторит судьбу Детройта, ведь информационные технологии гораздо более гибки и децентрализованны, чем автомобильная индустрия

Ответить
Развернуть ветку
Максим Никитин

Зачастую подросшие стартапы из Азии и Европы инкорпорируются в той же Кремниевой долине 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бирюков

Субсидирование для развития других отраслей мб поможет? 🤔

Стабильность, а не рост любой ценой.

*тихий плач гроуф хацкера*

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null