Офтоп
Дарья Хохлова

Смерть стартапа: История предпринимателя, занявшегося продажей брелоков для ключей с презервативами Статьи редакции

Бизнес-консультант и писатель Роберт Штраус опубликовал в университетском журнале Стэнфорда заметку о том, как он в конце 1990-х годов попытался открыть собственный бизнес по продаже брелоков для ключей с презервативами внутри. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Не было никаких сомнений: я нашёл The Next Big Thing. Как Эдисон и его лампа накаливания, как Билл Гейтс и операционная система для ПК — я мог начать революцию, которая изменит общество и принесёт мне богатство и славу. Я должен был стать первым человеком в Америке, продающим брелоки для ключей с презервативами внутри», — пишет Штраус.

Впервые подобные изделия автор материала увидел в Бангкоке. Руководство одной тайской организации обнаружило, что у большинства презервативов со склада вскоре истекает срок годности, и нашло им необычное применение: упаковали презервативы в пластик и напечатали на изделиях слоган «В случае чрезвычайной ситуации разбейте стекло».

«Брелоки с презервативами внутри должны были, казалось мне, быстро затмить успех проекта Pet Rock (компания занималась продажей обычных камней, представляя их в качестве домашних питомцев для ленивых хозяев). Я провёл небольшое исследование рынка, которое подтвердило мои догадки. Например, я показал одно изделие своей матери. Она сказала: "Роберт, это самая забавная вещь, которую я видела в своей жизни. Мне нужно 50 штук — я раздам их всем своим друзьям", — рассказывает автор материала. — Моей маме понравились эти брелоки. Она полагала, что и её друзьям они тоже понравятся. Что ещё мне нужно было знать?»

Штраус получил степень MBA в Стэнфордском университете, а также регулярно общался с представителями многомиллионных компаний. «Однако я не знал первого, что должен знать любой предприниматель — как выставлять счета клиентам. Я спросил об этом своего одноклассника, и он порекомендовал мне обратиться на склад, где продаются "Коробки для бизнеса", в которых содержится всё, что мне нужно. Я не осознал, что он шутил, пока не приехал в магазин Office Depot и не попросил продать мне одну такую коробку. Зато там я приобрел книгу Энтони Манкузо о построении собственной корпорации, оформил печать для своей будущей компании». После этого Штраус настроил базу данных, в которой планировал хранить информацию обо всех заказах, и заказал первую партию брелоков в размере 10 тысяч штук. Всего автор материала инвестировал в свой будущий бизнес $10 тысяч.

Первая партия товара должна была прибыть из Таиланда к началу выставки San Francisco International Gift Show. Брелоки доставили в аэропорт, и Штраус отправился за ними. Несколько часов пришлось потратить на оформление всех необходимых таможенных документов.

«Все брелоки были запакованы в две большие картонные коробки. Я заметил, что на дне у них расплылись жирные пятна, но до шоу оставалось всего 24 часа, и у меня не оставалось времени, чтобы пожаловаться продавцу. Приехав домой, я открыл коробки — и чувствовал себя ребёнком, распаковывающим подарки на Рождество», — вспоминает предприниматель.

В дополнение к оригинальному слогану («В случае чрезвычайной ситуации разбейте стекло») Штраус придумал ещё несколько: "Slippery When Wet", "Merging Traffic Ahead" и "Beat the Trojans".

Когда автор материала решил достать брелоки из коробки, то обнаружил, что все они покрыты чем-то склизким. Все цепочки слиплись. «Мне понадобилось не очень много времени, чтобы понять, что случилось. При перепаде давления во время доставки пластик, в который были упакованы презервативы, повредился, и лубрикант вытек наружу. Выставка начиналась на следующий день, и я запаниковал. Я наполнил ванну горячей водой с мылом, высыпал туда все изделия и приступил к их очистке».

Моя восторженность начала быстро таять. Отмыть цепочки не получалось. Две недели спустя моя знакомая отправилась в Таиланд, и я передал с ней все изделия обратно. Американская девушка с 10 тысячами презервативов. Таиландские таможенники, говорит она, оказались очень гостеприимны.

Взамен автор заказал такие же брелоки, но без лубриканта внутри. После этого он начал обзванивать потенциальных покупателей — от небольших сувенирных лавок и магазинов, занимающихся продажей порно до центров планирования семьи. «Довольно быстро стало очевидно, что брелокам с презервативами не повторить успеха Pet Rocks. Бизнес оказался рентабельным, но перерасход в $13 тысяч загонял меня в пропасть. Кроме того, ритейлеры выразили пожелание, чтобы внутри брелока находился презерватив, который действительно можно будет при желании использовать».

Автор материала связался с несколькими производителями, но все они ответили, что не могут принять заказ на 10 тысяч изделий у одного человека. Штраусу начали сниться кошмары о том, как он стоит в очереди в магазине, закупая сотни пачек презервативов. «Просыпаясь, я корил себя за то, что не занялся чем-нибудь простым и приятным — например, инвестиционной деятельностью».

Вскоре одна небольшая фабрика согласилась продать предпринимателю нужную партию изделий. «Успех был близко», — вспоминает автор материала. Однако затем он получил рекомендации от Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. К каждому брелоку следовало приложить инструкцию по использованию презерватива. Тогда Штраус понял, что ему следует оформить страхование ответственности за продукт. Все агенты, к которым он обращался, реагировали одинаково:

— Мне нужно оформить страхование ответственности за продукт.
— Конечно. Что вы продаёте?
— Брелоки для ключей с презервативами внутри.
— Проникновение на рынок?

«Это было смешно — но только первые 10 раз», — пишет автор материала. «В конце концов я получил страховку. У меня были инструкции для покупателей, наклейки с логотипами, 10 тысяч презервативов, цепочки — теперь мне нужно было всё это совместить. Я расположился в гостиной и занялся изготовлением брелоков. Спустя два часа было готово 100 экземпляров. Я чувствовал себя идиотом».

Однако бизнес начал расти. «Люди стали покупать мои брелоки. Небольшие партии регулярно заказывали мелкие сувенирные лавки. Я продал тысячи брелоков в центры планирования семьи, а потом получил от них письмо с просьбой прекратить использование их логотипа. В противном случае мне грозил судебный иск». Штраус попросил о помощи одного из своих друзей. «Услышав о моей проблеме, друг сказал мне: "Поздравляю!". "С чем?", — спросил я. "Теперь ты можешь считать себя предпринимателем"».

Некоторые клиенты предпочитали не оплачивать свои покупки. Так, например, один покупатель из Хьюстона оформил несколько мелких заказов и рассчитался за них наличными средствами, а затем запросил у Штрауса большую партию брелоков в кредит на 30 дней. Автор заметки отправил товар, и больше ничего не слышал об этом клиенте. Ещё один калифорнийский магазин поступил почти так же — владельцы магазина оформили заказ перед Рождеством, а уже 26 декабря закрыли магазин и исчезли.

Бизнесом по продаже брелоков с презервативами Штраус занимался два года. За это время, по его словам, он многому научился. «Например, я узнал, что надбавка в размере 150% — это не очень много, если речь идёт о продукте стоимостью 50 центов. Мне потребовалось продать множество брелоков, прежде чем выручки хватило на то, чтобы оплатить телефонный счёт. К тому времени, как я продал 50 тысяч изделий, я обеднел на $10 тысяч. Когда у меня осталось около 500 брелоков, я обратился в местный центр защиты девушек, занимающихся проституцией, и попросил администратора найти применение этим презервативам. "Вы хотите отдать их нам? Я уверена, вы могли бы продать тысячи таких брелоков", — заметила девушка».

0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Хэштеги отличные :thumbsup:

4

Интригующая статья! В конце кажется он нашел своего клиента...

2

Я вот тоже презервативами занялся condom-box.ru

Вы бы знали какой это геморой (:

1

Так расскажите, интересно узнать!

У вас на сайте "Ничего выдающегося, просто классика на каждый день. " такая фраза отпугнула бы меня от покупки, зачем покупать, где нет ничего выдающегося (хотя понимаю, что вы наверно делаете упор на покупку необычных форматов)

И "необычное" и "очень необычное", тут не понятно уровень необычности, на сколько второе необычные относительно первого т.п. Попробуйте использовать название "пикантное" для первого варианта и необычное для второго.

Ну и вообще нет фото товара, коробки, как это все придет.

1

Очень верное замечание на счет описания первой коробки долго думали над описанием первого набора, он наимение маржинальный.

Разницу в наборах отразили в описании

А коробка выглядит так как на изображении, сейчас правда эти коробки закончились, упаковываем в обычную коробку и оборачиваем бумагой с таким же принтом. Так как есть ставка на анонимность заказа приходит заказчику все это упакованым в крафт бумагу без индификации кроме названия магазина и информации о получателе.

0

Плюс к замечанию о названии коробок как "необычный" и "очень необычный". Не заинтересовывает. На мой взгляд, каждый представленный товар, раз уж он и создает ассортимент, должен быть представлен достойно, то есть каждый должен быть описан так, чтобы его хотелось купить.
Маленькое по описанию замечание: раз уж это сюрприз, зачем указывать, что это? Когда человек получит коробку, он будет заинтересован тем, что там может быть, потому что это не обязательно может быть какой-то очевидный бонус. Когда вы продолжаете описание, то есть додумываете за потребителя, интерес будет меньше. Больше интереса к сюпризам - больше интерес к сюрпризам в следующей упаковке (а что будет в другой?)
Может это будет полезно:)

0

По правилам платежных систем я должен написать что продаю

0

в точку безубыточности вышли ?

0

В качестве бонуса для каждого комплекта вместо пробника лубриканта попробуйте:
1. Пара чистых носков,
2. Ферамоны
3. Визитку с контактами предыдущего покупателя (не важно какого пола).

Почему у Вас нет отдельного комплекта "KingSize only"?

Запустите вирусняк "подарок для кондома" где ваши комплекты будут рекомендованы для анонимной доставки лицам, ассоциируемым с продукцией

0

Производство хорошего виоусняка стоит нормальных денег а эффект от него не сказать что очень крутой, обычная реклама дает соразмерный выхлоп

1. В качестве бонуса положить носки: плохо 75% заказов совершают девушки

2. Нормальные феромоны - слишком дорого для бонуса, уже думали над этим, а говно какое то, нет желания кидать

3. Визитка с предидущим покупателем, я так понимаю эт сарказм был (:

Есть комплект биг сайз об этом в скользь упоминается на сайте но опять же такой комплект низкомаржинальный поэтому на нем не делается акцент

0

А слово "ПРИЗЕРВАТИВЫ" на главной странице умышленно с ошибкой написано?

4

Комментарий удален

что это было сейчас?

1

Комментарий удален

"Своим друзьям" ага, точно?

0

"Таиландские таможенники, говорит она, оказались очень гостеприимны" ИЗВИНИТЕ, но тематика такая, что у меня фантазия играет.

0

Позитивный конец (как-то двусмысленно звучит это слово в контексте данной статьи) статьи)

0

Для ключей с презервативами.

Вот, в принципе, всё, что нужно знать об этой статье.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Если бы чувак положил презервативы в коробочку с прозрасным пластиком и надписью "при чрезвычайной ситуации разбить/надавить на стекло", то выиграл бы и в упаковке, и в УТП. А если бы еще и коробочка была бы многоразовой...

0

Не статья, а какая-то сплошная несуразность от начала до конца.

0

Комментарий удален

Читать все 19 комментариев
«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

null