Бензопила, кола, пузырчатая плёнка: для чего изначально предназначались популярные сейчас товары Статьи редакции

Редакция vc.ru собрала подборку популярных продуктов, которые изначально по задумке создателей должны были использоваться покупателями не в тех целях, в которых они применяются сегодня. В подборку попали кола, бензопила, летающая тарелка и другое.

1. Кола

Популярный напиток изобрёл в 1886 году фармацевт Джон Пембертон. Бывший офицер армии, раненый на войне, пристрастился к морфию — и создал колу как лекарство для себя и других страдающих зависимостью от морфия. Напиток получил название Pemberton's French Wine Coca. В нём содержался алкоголь и листья коки — из этих же листьев делали кокаин, который тогда не являлся запрещённым веществом.

Продавцы описывали кока-колу как «снимающий утомление тоник». В 1903 году производителям пришлось изменить рецепт напитка — в него перестали добавлять свежие листья коки, таким образом удалив из кока-колы кокаин.

2. Ополаскиватель для дёсен и полости рта Listerine

Изначально продукт, который сейчас применяется в качестве ополаскивателя для полости рта, предполагалось использовать как средство для дезинфекции хирургических инструментов. Позже продукт стали продавать как средство для мытья полов и как лекарство от гонореи. Однако успех к продукту пришёл только тогда, когда его начали распространять как средство от запаха изо рта. Как отмечает американский экономист Стивен Левитт в своей книге «Фрикономика», после смены позиционирования годовая выручка компании выросла с $115 тысяч до $8 млн за семь лет.

3. Пузырчатая упаковка

Пузырчатая плёнка для упаковки появилась в 1957 году. Её создатели, пишет Business Insider, на самом деле занимались разработкой обоев с необычной текстурой, которые можно было бы легко чистить. Первая «плёнка» была сделана из скрепленных вместе занавесок для душа. Идея продавать её в качестве обоев провалилась, и создатели попытались позиционировать материал в качестве парниковой плёнки.

В 1959 году, отмечает издание, плёнку впервые использовала для упаковки компьютера корпорация IBM.

4. Слинки

Создатель одной из самых популярных игрушек всех времён занимался разработкой системы для стабилизации чувствительных приборов на борту кораблей в бурном море. Один раз он неудачно повернулся и сбросил с полки части системы — в том числе, несколько пружин, на которых он проводил эксперименты. Одна из них начала «шагать» по полу — тогда инженер решил превратить её в детскую игрушку.

5. Виагра

По задумке создателей лекарственного средства, виагра должна была применяться для снижения кровяного давления и борьбы со стенокардией. Однако в ходе проведения тестов обнаружились побочные эффекты — в том числе, эрекция у мужчин. Именно это принесло продавцам средства большую прибыль.

6. 7-Up

Напиток 7-Up появился в продаже в 1929 году, и изначально назывался Bib-Label Lithiated Lemon-Lime Soda.

Предполагалось, что продукт поможет людям, страдающим от биполярного расстройства — для этого в состав лимонада был включен цитрат лития (исключен из состава в 1950 году в связи с запретом на применение в США). Название 7-Up, предполагает The New York Times, сложилось из атомной массы лития и слова "up", которое указывало на улучшение самочувствия человека после приёма напитка.

7. Миноксидил (препарат для роста волос)

Популярный препарат для ускорения роста волос был представлен в конце 1950-х годов. Исследователи полагали, что препарат окажется эффективен против язвы желудка, однако выяснилось, что он гораздо более эффективен в качестве сосудорасширяющего средства. Вскоре обнаружилось, что препарат также обладает побочным эффектом — существенно ускоряет рост волос. В 1998 году создатели решили полностью отказаться от изначального позиционирования и продавать препарат в качестве средства против облысения.

8. Летающая тарелка (фрисби)

Предприниматель Уильям Расселл Фрисби в конце 19 века приобрёл пекарню в Коннектикуте и назвал её Frisbie Pie Company. Пекарня продолжила работу и после смерти Фрисби, и к 1956 году выпекала по 80 тысяч пирогов в день. Пироги и печенье компании поставлялись на плоских тарелках, которые, как выяснили йельские студенты, было удобно запускать в воздух. Когда тарелка подлетала к человеку, пишет Business Insider, запустивший её обычно кричал «Фрисби!», чтобы предупредить товарища.

9. Бензопила

Первый прототип сегодняшней бензопилы, пишет Business Insider, упоминается в документах Канадской медицинской ассоциации — он использовался для распиливания костей во время хирургических операций. Прототип был меньше, но конструкция — цепь с небольшими зубьями для распиливания материала — применялась та же.

10. Аэрозоль WD-40

Сейчас WD-40 в основном используется для смазки любых механизмов, защиты их от влаги, консервации оборудования, откручивания заржавевших гаек и болтов. Изначально средство применялось для смазки ядерных ракет во время Холодной войны. Затем средство начали поставлять на другие промышленные предприятия, а затем обнаружили возможности для бытового применения.

0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Business Insider пишет, что пишет Business Insider

10

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Я подозревал, что неспроста бензопила так органично смотрится в руках маньяков в фильмах ужасов.

3

"применялось для смазки ядерных ракет" что это значит "для смазки"? чтобы летели хорошо или чтоб не ржавели? по контексту, чтоб не ржавели, конечно. но кто так пишет-то

2

Лучше обтекаемость формы)

1

Listerine разъедает рот

1

Listerine сильно отличается по свойствам от других ополаскивателей? А то я думаю, чего это они все такие противные на вкус.

1

Вдшка была придумана для защиты ракетных баков от ржавчины, это водный репеллент на основе масла. Адские смазочные свойства были обнаружены потом, совершенно побочно.

0

Репеллент - это средство для отпугивания насекомых. Каких, говорите, насекомых отпугивали от ракетных баков?

–1

Известно каких - серпо-молоткастых!

0

Давно уже научно-практично доказано, что WD-40 абсолютно неэффективна без синего скотча!

0

Слава богу, гонорея во рту мне не страшна.
Вкус Листерина очень странный, после более вкусного конкурента никак не привыкну

0

У листерина есть разные виды. Фиолетовый флакон не сильно жжет, а вкус мягкий.

0

WD-40 4EVER

Спасибо за миноксидил, не знал о таком средстве (надеюсь, не пригодится никогда).

0

Вот кстати интересные применения WD-40 http://lifehacker.ru/2014/05/14/13-neobychnyx-sposobov-ispolzovaniya-wd-40/

0

По поводу Listerine - существует чудесная замена (Российская разработка). Цитирую:" Чем отличается спирт от водки? Спирт МОЖНО пить, а водку - НУЖНО !!!".

0

Комментарий удален

Читать все 15 комментариев
Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

«Яндекс» добавил в «Браузер» автоматический закадровый перевод видео на французском, испанском и немецком Статьи редакции

Доступен на YouTube, Vimeo и других платформах.

Как российский корпоративный мерч путешествует по компаниям и выставкам по всей Европе, покоряет Эльбрус и Камчатку

Создавали мерч для представителей компании на мероприятиях, а получился «универсальный продукт», нашедший почитателей на всех континентах.

Бизнес онлайн: Авито запускает школу для предпринимателей

Компания будет обучать начинающих и опытных предпринимателей основам привлечения клиентов, поиска сотрудников и подрядчиков на онлайн-платформах. Сегодня платформу Авито используют 48% компаний малого и среднего бизнеса в стране — эксперты компании помогут новичкам и опытным предпринимателям сделать решение бизнес-задач еще более эффективным. Все…

Как мы сделали POS-систему для рынка Канады
Не только лишь смартфоны в нашем парке тестовых устройств Александра Красножен
Как объединить разные продукты бренда с помощью дизайн-системы. Кейс «ВкусВилл» и Radar

Привет! На связи команда Radar. Зима близко, а значит пришло время повышать градус положительных эмоций, интересных проектов и, конечно, вкусной еды. Наш кейс для «ВкусВилл» объединил не только все вышеперечисленное, но и дизайн упаковки множества разных продуктов бренда. Сегодня рассказываем, как это было.

Как с помощью WhatsApp увеличили выручку сервиса онлайн-бронирования на 133 млн рублей: кейс Агент.ру

Расскажем, как мы упростили путь покупателей и автоматизировали работу менеджеров с помощью чат-бота в WhatsApp и amoCRM для сервиса онлайн-продажи билетов. В результате увеличили прибыль компании на 33,5%.

Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

Участники трека AI Factory – вы лучшие!

Десятый, юбилейный, трек AI Factory проекта «Московский акселератор» успешно завершен!

Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

null